Вводно-организационный | Дети занимаются свободной деятельностью в центрах активности, раздается видео-звонок. -«Ребята нам в режиме видео-конференции звонит Мудрая сова», кто желает с ней поговорить, подходите. | Организует детей | Дети оставляют незавершенные дела, проявляют интерес к новой деятельности. |
Мотивационно-побудительный | Мудрая сова приветствует детей, и рассказывает ,что дом где она жила, срубили (показывает фотографию дуба и что с ним стало - бумага для рисования).И теперь она не знает где ей жить и что ей делать. | Включает видео-презентацию, (имитируя видео-звонок) | Слушают обращение Мудрой совы |
Организационный | Что мы посоветуем ей? - Молодцы, Мудрая сова может попросить деньги в банке, взять заем - это сумма денег, предоставляемая кредитором взаймы заёмщику на установленный срок, может и под определённый процент. У нашей Мудрой совы появляется долг. - Долг – это обязательство по возврату денежных, имущественных или иных активов, взятых у другого лица на определенный срок. - А как вы думаете, Мудрой сове надо будет отдать деньги? - Правильно, теперь Мудрая сова может купить себе новый дом, но она станет« должником» и ей необходимо деньги вернуть в определенный срок, на который она договорится с тем, кто ей деньги даст. А теперь я предлагаю немного поиграть. -Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) | Создает проблемную ситуацию. Задает детям вопросы, беседует. Знакомит с новыми словами, объясняет значение. Задает вопросы, ведет беседу с детьми Проговаривает слова и выполняет вместе с детьми действия разминки | Решают проблемную ситуацию. Отвечают, что нужно деньги заработать, обратится в банк, взять кредит. Слушают речь педагога, проявляют интерес к новым словам. Ответы детей: да Воспринимают речь педагога. Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом. Выполняют движения согласно тексту вовремя. |
Практический | Я хочу познакомить вас с поговоркой «Долг платежом красен». Например, вам очень понравилась игрушка, которую купили вашему другу. Вы попросили его одолжить игрушку вам для игры, поиграли, вернули. Но теперь вы уже предлагаете ему то, что он просит. -Вот и говорят: «Долг платежом красен», красен – значит красив. Некрасиво не возвращать свои долги! Если вы одолжили какую-то вещь, вы должны вернуть её в целости и сохранности. А если вы её случайно испортили или потеряли, то починить в мастерской или с помощью родителей, или купить новую такую же вещь вы обязаны. -Ребята, а вы все ли вернули какие либо игрушки, книжки тем, у кого брали? Если нет, то это не поздно исправить. -Что нужно будет сказать, если вы забыли вернуть? - Пора нам попрощается с Мудрой совой и напомнить ей, что долг надо обязательно возвращать. А что ей нужно для этого сделать? -Давайте предложим Мудрой сове должность финансиста, на нашей фондовой бирже. И пригласим ее после видео конференции на стажировку. (В группе в ПРС организовано место для СРИ «Финансовая биржа» с помощью | Знакомит с поговоркой, объясняет ее. Задает вопросы, ведет беседу с детьми | Слушают речь педагога, проявляют интерес к новым словам. Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом. Дети отвечают: извинится Дети отвечают: Устроится на работу, Дети соглашаются. |
Заключительный этап Рефлексия. | - Что нового вы сегодня узнали? -Что Мудрая сова взяла у банка? -Надо ей это вернуть, тому, у кого взяла? - Теперь вы понимаете, что означает поговорка «Долг платежом красен?» -А теперь кто желает сегодня поработать на фондовой бирже, распределите роли, подготовьтесь к рабочему дню и встречи нового сотрудника. Остальные ребята могут пройти в центры активности и продолжить свою деятельность. | Задает вопросы, беседует с детьми. | Отвечают на вопросы педагога, рассказывают, что нового узнали. |