СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине "Коза с козлятами"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по развитию речи»

КОНСТРУКТ

организации совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Тема:«Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Форма организации: групповая

Виды деятельности:Речевая, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная

Учебно-методический комплект: разработка

Средства:

Литературные: чтение сказки, загадки.

Оборудование и материалы:

  • Корзинка

  • Костюм Аленушки

  • Волшебная палочка

  • Игрушка козленок

  • Игрушка кукла-Иванушка

  • Картина «Коза с козлятами»

  • Видеофайл животные и их детеныши

  • Запись физминутки с речевым сопровождением

  • Запись музыки «В гостях у сказки»

  • Оборудование для «мостика»- объемные круги из дерева

  • фигурки животных из настольного театра «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и рассматривание иллюстраций;

  • Знакомство с домашними животными, их детенышами,беседы о животных и их детенышах.

  • Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением животных и их детенышей. 

Задачи образовательной программы


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:Обучать детей рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.


Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую культуры речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.


 Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.






Этапы

(последовательность) деятельности

Средства, методы, технологии

Содержание деятельности



Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов



Планируемый результат























Мотивационный

  • актуализация имеющихся знаний;

  • побуждение к деятельности,

  • эмоциональный настрой

Под музыкальное сопровождение в групповой комнате появляется воспитательница в образе Аленушки вместе с игрушечным козленком, корзинкой и обращается к детям: Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленушка, а это мой братец Иванушка! Вы знаете из какой мы сказки? Говорила я Иванушке: «Не пей из копытца, козленочком станешь!» Не послушался меня братец, вот и превратился в козленка.

Вот пошли мы за помощью к доброй волшебнице, чтобы она превратила Иванушку обратно, в мальчика. Волшебница согласилась нам помочь, если мы справимся с её испытаниями. Ребята вы нам поможете?











Приветствует детей





















Дети отвечают





Отвечают на вопросы







Дети слушают










Дети соглашаются помочь

Привлечение внимания детей

Создание эмоционального настроя на деятельность

Организационный

  • включение детей в целеполагание;

  • актуализация знаний;

Воспитатель выкладывает перед детьми картину ,, Коза и козлята,, и говорит: ,, Скажите мне , пожалуйста, кого вы видите на картине?,,, предлагает рассмотреть сначала козу, затем козлят Рассматривая козу дети отмечают, что она большая, с рогами, у нее длинная шерсть, она стоит около куста и объедает листья с веток. Обобщив наблюдения детей воспитатель вновь обращается к картине. Говорит ,что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерсть, они играют, делают вид, что бодаются и т.п.




Ребята, осталось совсем немного и наш Иванушка превратится из козленка в мальчика, для этого послушайте рассказ: « У бородатой козы большие рога,длинная шерсть. Коза стоит около куста и обьедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая и пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем-рожки не выросли!»











Совместной деятельности





Физкультминутка


Ребята, а теперь давайте вместе красиво Расскажем о том , что мы видим на картине. Педагог вместе с детьми повторяет рассказ.










Пропеваем слова и слоги, сопровождая движениями:« Зы-зы-зы-зы стало скучно без козы.

Зе-зе-зе-зе я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу-зу я привел домой козу.

За-за-за-за у меня живет коза.


Воспитатель приглашает детей пройти по «мостику»- спилы деревьев округлой формы, по одному не толкая друг друга и помогая друг другу, поддерживая равновесие.


Следующее испытание :необходимо правильно назвать животных и их детенышей- показ видеофайла с изображениями животных.


Возвращаемся вместе по «мостику» обратно в группу и вместо игрушечного козленка появляется кукла Иванушка.































Дети называют хором или по одному животных и их детенышей, используя уменьшительно-ласкательную форму.



Заключительный

Аленушка благодарит детей за помощь.

Благодарит ребят от имени Аленушки и Иванушки

Прощается от имени Аленушки





Дети прощаются


Рефлексия



Спрашивает мнение о занятии

Задает вопросы по занятию

Дети отвечают. Высказывают свое мнение, анализируют


Дальнейшая разработка темы: рассказывание сказки « Волк и семеро козлят» , используя настольный кукольный театр.

Игровые упражнения.

Строительство фермы для домашних животных.

Используемая литература:

    1. В.В.Гербова« Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М . МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

    2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4лет»

Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №51»

О.В.Сидорова