СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Профилактика трудностей в обучении и устранении пробелов в знаниях обучающихся, воспитанников через систему дополнительных занятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация по работе с воспитанниками , имеющими трудности в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Профилактика трудностей в обучении и устранении пробелов в знаниях обучающихся, воспитанников через систему дополнительных занятий"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»















Консультация

«Профилактика трудностей в обучении

и устранение пробелов в знаниях обучающихся, воспитанников через систему дополнительных занятий»














Подготовила Чичерина Е.Ф.

социальный педагог, методист


















Профилактика трудностей в обучении и устранение пробелов в знаниях

обучающихся, воспитанников через систему дополнительных занятий.


У некоторых обучающихся, воспитанников в силу различных причин имеются пробелы в знаниях, которые в дальнейшем будут препятствовать усвоению новых тем. Для профилактики трудностей и устранения пробелов в знаниях решающее значение имеет точное определение слабо изученных тем, необходимых для дальнейшего усвоения материала и порога, на котором возникли трудности.

Цель дополнительных занятий: формирование учебных знаний, умений, навыков.

Задачи:

  • профилактика трудностей в обучении;

  • устранение пробелов в знаниях;

  • создание условий необхо­димых для успешного обучения.

Практическая значимость занятий:

  • создание системы работы, позволяющей комплексно решать различные проблемы в обучении глухих школьников;

  • дополнительные занятия позволят успешно осуществлять основные направления деятельности учреждения: осуществление индивидуальной педагогической помощи детям.

Структура дополнительных занятий.

Занятие может состоять из следующих этапов:

1. Диагностический.

На этом этапе проводится диагностика ошибок их качественный и количественный анализ. Определяется порог момента, на котором возникли сложности в обучении по основным предметам. Для этой цели используются различные методы: изучение работ в тетрадях, анализ итогов устных опросов, итоги самостоятельных, проверочных работ и другие.

2. Обучающий.

Делится на подготовительный и основной.

  • Подготовительный:

На этом этапе:

  • определяются и уточняются имеющиеся знания, необходимые для изучения новых знаний;

  • определяется содержание и составляется планирование работы, определяются методы, приемы, средства обучения и коррекции.

  • Основной:

Включает в себя следующие компоненты:

  • актуализация и коррекция имеющихся опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний (мобилизация опыта ребенка);

  • объяснение новых знаний, умений, навыков, включение их в систему имеющихся; установление связи между новым и усвоенным.

  • закрепление новых знаний, умений, навыков в совместной и в самостоятельной деятельности ребенка;

  • обобщение, систематизация знаний;

  • система работы по автоматизации навыка.


3. Аналитический.

В процессе занятий обращается внимание на то, как ребенок усваивает материал: скорость, способ, осознанность, прочность, возможность переноса знаний, возможность самостоятельного обобщения знаний. Проводятся задания, аналогичные тем, которые проводились на диагностическом этапе: опрос, проверочные работы, тестирование и т. д. По результатам наблюдения и эксперимента делаются выводы о динамике в обучении и правильности подбора методов и средств по устранению пробелов в знаниях.

Структура занятий может быть различной в зависимости от целей занятия и индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

Содержание занятий зависит от степени усвоения ребенком программного материала. Оно включает в себя наиболее слабо изученные разделы программы, которые затрудняют усвоение следующих тем.

Методы и приемы проведения занятий зависят от причины трудностей, возраста ребенка, состояния познавательной деятельности, состояния ЗУН.

Занятия проводятся в индивидуальной форме, продолжительность занятия 20 минут, длительность курса зависит от состояния учебных знаний, умений, навыков обучающегося, воспитанника.



















КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»



















Методические рекомендации

по работе со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками






Подготовила Чичерина Е.Ф.

социальный педагог, методист















Одной из серьезных проблем, которую приходится решать учителю - это организация работы со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с такими детьми.


Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися.


  1. Изучение интеллектуального потенциала, способностей

и возможностей учащихся, уровня навыков оптимизации индивидуальной работы с учащимися и преодоление неуспеваемости.


  1. Создание в классном коллективе моральной обстановки,

способствующей раскрытию положительных качеств учащихся.


  1. Оказание дифференцированной помощи слабоуспевающих учащихся

на уроке и во внеурочное время.


  1. Совершенствование методики работы со слабоуспевающими при:

  • организации контроля усвоения ЗУН;

  • увеличение плотности урока;

  • дифференциация домашнего задания.

  1. Использование при обучении:

  • инструкций, работы по образцу;

  • индивидуальной отработки на практике, индивидуального подбора перечня работ;

  • систематического контроля домашних заданий;

  • оценки знаний и умений с учетом возможностей учащихся;

  • поощрения для исключения неуверенности учащихся в себя и страха перед «двойкой»;

  • систематической работы над ошибками под руководством учителя;

  • повторного объяснение материала.


  1. Ведение тетрадей «Достижений учащихся», определение тем, слабо усвоенных учениками, системы мер по ликвидации пробелов в ЗУН.







Краткая характеристика слабоуспевающих детей  на __ четверть.


Ф.И.ученика

Предмет

Проблемы

Причина

Примечание

1

Иванов П.

Математика

Решение примеров с переходом через десяток

Пропуски по болезни


2

Петрова К.

Развитие речи

Составление предложений

Низкие способности


3

Сидорова Н.

Чтение

Усвоение содержания прочитанного

Низкий словарный запас


4

Семёнов Ж.

Письмо

Низкие каллиграфические навыки

Не выработана усидчивость, невнимательность



План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. учителя_____________________________________________________

Фамилия ученика (ученицы) _________________________________________

Класс_________________ Предмет____________________________________

Пробелы в знания ученика (ученицы).

Тема__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.


занятия, дата

Что пройдено в теме.

Контроль

знаний

Примечание


























П.S Работа проводится в дополнительных тетрадях.