СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Игры-занятия по познавательному развитию детей» (ФЭМП)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна для воспитателей, в которой есть информация о играх-занятиях, о том как их организовать и сделать процесс обучения дошкольников интересным.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Игры-занятия по познавательному развитию детей» (ФЭМП)»

Консультация для педагогов

«Игры-занятия по познавательному развитию детей»

(ФЭМП)

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе, является их успешное обучение в начальной школе, которое зависит от уровня развития ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Поэтому основное требование к форме организации обучения и воспитания – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить усвоение ребенком максимально доступным ему объемом знаний и стимулировать его интеллектуальное развитие.

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль. Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития. Игровые занятия способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников. Они носят практический и доступный характер, исходя из того, что игровая ситуация организует детей эмоционально, активизирует их мышление, побуждает самостоятельно отыскивать ответы на вопросы или самостоятельно изыскивать способ выполнения задания, и тем самым способствует развитию их инициативы, находчивости, изобретательности.

Игры- занятия носят комплексный характер. Дети учатся считать, различать величины, форму, время, ориентироваться в пространстве, одновременно усваивают азы домоводства, торговли, сельского хозяйства и т.д., активно практически готовятся к самостоятельной деятельности, к жизни, к труду.

Дети не усаживаются за столы, они то стоят, то сидят, то ходят, бегают по группе. Воспитатель не добивается абсолютной тишины, но следит, чтобы не нарушались правила игры. Играют воспитатель и дети, где воспитатель-организатор игры. Педагог следит за выполнением правил, объясняет, что не понятно, справедливо разрешает споры.

Дети учатся незаметно для себя. Математические проблемы они решают вместе со своими любимыми сказочными персонажами, а в подготовительной группе они уже играют в соревнования как взрослые. Стишки, считалки, песенки, дидактические, подвижные, ролевые игры имеют место на занятиях. Все это импонирует детям, им интересно. Вместо физкультминуток нередко проводятся подвижные игры. Они дают большую разрядку от умственного утомления, от статического положения.

Меняются задания, наглядный материал, чередуется практическая и умственная активность детей. Однако все объединены единым желанием- помочь зверушкам, незнайкам, почемучкам. Усилия всех направлены на достижение единой цели- правильно, быстро решить возникающие по ходу игры математические задания.

Играя, дети учатся быть доброжелательными, отзывчивыми, справедливыми, учатся помогать слабым, овладевают культурой бытового общения, математической терминологией.

Сохраняя основу игры, воспитатель может усложнять задачи обучения, задания детям, уменьшать или увеличивать количество частей в игре, заменять одни игрушки другими.

Если на занятия к малышам приходят сказочные персонажи, игрушки-зверушки, желательно, чтобы их глаза были выразительными. Тогда дети общаются с ними как с живыми, как со своими маленькими друзьями, они радуются этому общению.

В играх актуализируется интеллектуальное развитие: игры-занятия и связанные с ними игры дидактические, подвижные, сюжетно-дидактические, игры с дидактическим материалами; конкретизируются представления о сенсорных эталонах, совершенствуются умственные действия, направляются положительные эмоции, которые повышают познавательный интерес дошкольников. Обучая дошкольников с использованием игровых занятий, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению.