СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Как ввести изучение государственных символов в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Как ввести изучение государственных символов в ДОУ"»

Консультация для педагогов


Как ввести изучение государственных символов России в детском саду


Организация  знакомства дошкольников с государственными символами реализуется в двух направлениях (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).

Первое направление – включить государственные символы России в пространственную образовательную среду детского сада. Можно разместить их в каждой группе или в общем пространстве – например, в актовом зале. Так воспитанники быстрее привыкнут к новым объектам и заинтересуются их назначением. Второе направление – проводить тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Подробнее смотрите в таблице.


Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение стихов о Родине, флаге страны и т.д.

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально-коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Рекомендуется  проводить с воспитанниками минимум одно занятие в год, посвященное изучению государственных символов России.  Приурочивать воспитательные мероприятия к празднованию памятных дат страны и региона.


Государственные праздники

Праздничные даты

12 июня – «День России»

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации

30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации

12 декабря – «День Конституции»

25 декабря – день утверждения трех ФКЗ: о Государственном флаге, гербе и гимне России

1 сентября – День знаний

4 ноября – День народного единства

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

12 апреля – День космонавтики

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

Другие праздники, в том числе региональные

В обучении и воспитании используйте макет или изображение Государственного герба России. Так дети получат возможность ознакомиться с ним и изучить его. Необходимо, чтобы изображение соответствовало требованиям статьи 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ. Она содержит описание внешнего вида герба России: красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Орел увенчан двумя малыми коронами и одной большой, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне поражает копьем черного дракона. Допускается воспроизводить Государственный герб России без геральдического щита, с изображением только двуглавого орла с установленными атрибутами, а также в одноцветном варианте. Многоцветный и одноцветный рисунки герба есть в приложениях 1 и 2 к Федеральному конституционному закону от 25.12.2000 № 2-ФКЗ.


Где разместить и хранить флаг и герб России


Законодательных требований к помещениям нет. Главное – не нарушать правила использования государственных символов России, которые установлены Федеральными конституционными законами от 25.12.2000 № 1-ФКЗ и № 2-ФКЗ. Минпросвещения рекомендует обеспечить эстетичность и доступность помещения, в котором разместили государственные символы, для детей и молодежи. Контролируйте его освещение и чистоту. Следите, чтобы расстояние от флага и герба России до учебного и иного оборудования составляло не менее одного метра (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).

Если решили разместить Государственный флаг и герб России вместе с другими флагами и гербами – муниципалитета, региона, образовательной организации – учтите три правила. Подробнее – в таблице.


Правила размещения государственных символов России среди других флагов и гербов


Правило

Пояснение

Очередность

Если хотите разместить два флага, располагайте флаг России с левой стороны. Для гербов действует такое же правило.

Если одновременно разместили нечетное количество флагов или гербов, флаг или герб России должен быть в центре, а при размещении четного числа – левее центра

Размер

Размер других флагов не может превышать размер флага России

Размер других гербов не может превышать размер герба России

Высота

Флаг России должен быть поднят выше других флагов или быть на одном уровне

Герб России нельзя размещать ниже других гербов


Пример размещения флага России среди других флагов


С левой стороны,

если флага 2



По центру, если флагов нечетное количество



Левее центра, если флагов

четное количество









Храните герб России вместе с флагом России или в разных местах. Законодательных требований нет. Главное, чтобы хранение и использование государственных символов России не привело к надругательству над ними. За это грозит уголовная ответственность.