СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Гаджеты в жизни семьи и ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Гаджеты в жизни семьи и ребенка»»

«В каждом доме нужен гаджет,

Можно с ним и есть, и спать…

Только гаджет не подскажет,

Как тебе счастливым стать.»

                        Сергей Боровец


Современная жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему — гаджеты (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»).

 Особенно остро эта проблема появляется у наших детей — зависимость от гаджетов.

Телефоны, телевизоры, игровые приставки, планшеты и компьютеры – это то, без чего современные дети не могут обойтись. Да и много ли из нас тех, кто проводит хотя  бы  один  день  без  этих  устройств? Думаю, что нет! Что же ожидать от детей в таком случае?

Многие взрослые специально дают своим детям гаджеты, например, чтобы не капризничал, не устраивал истерик. При этом знакомить ребенка с гаджетами родители начинают уже с первого года жизни, а то и раньше. И это не правильно!

Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут только навредить ребенку.

В период дошкольного детства, а так же в соответствии с ФГОС ДО ребенок осваивает важнейший навык– ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых, на что должны опираться родители и чем руководствуются воспитатели в дошкольных учреждениях.  В игре ребёнок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Компьютерная же игра в исполнении дошкольника, имеет другую психосоциальную структуру. Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. Сенсорные эффекты, иллюзии примитивны, понятны без слов, поэтому дети способны сами наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей, что ведёт к деградации личности.


Какие проблемы могут наблюдаться у дошкольников с зависимостью от гаджетов?

1. Когда ребёнок полностью поглощен в гаджетах, то когда родители отбирают их, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём.

2. Окружающая реальность не столь яркая и уж совсем не эстетично организована – обычная серость, тусклость, грязь и бардак — и ребёнку снова хочется погрузиться в красоту нереального мира!

3. В реальности не все окружающие нас объекты находятся в движении, поэтому ребёнку трудно их воспринимать, так  как  зрительный  центр  мозга уже  «натренирован»  видеть  и  фокусироваться  только  на  том, что движется.

4. Если  ребёнок  утратил  способность  самому  следить  за  происходящим, приходится  фокусировать  его  внимание  на  чём-либо.

Как  распознать зависимость от гаджетов у ребёнка?

Если  гаджеты  занимают  всё  сознание  ребёнка, можно  говорить о том, что формируется  зависимость.

Распознать  её  можно  по  следующим  признакам:

• Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки,  не  стремится  к  общению  со  сверстниками,  хочет  побыть  один, быстро  меняет  настроение.

• Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он также предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.

• Если  родители  начинают  ограничивать  время  за  играми  и  мультиками, это  вызывает  у  ребёнка  бурный  протест  и  истерику.

Как  понять, что детская психика нарушена?

Первый ориентир – это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля  за  поведением  тела, по  причине  слабости  нервной  системы.

  И второй показатель, который  стоит  рассматривать  как  более  тяжёлое нарушение  психики – это  высунутый  язык  во  время  какого - либо действия.

Например, когда  ребёнок  жмёт  на  кнопки  гаджета,  когда  просто  рисует или  обводит  по  контуру  картинку.Даже  незначительное  выпадение  языка  из-за  зубов, однозначно  показывает, что  психике  ребёнка  нанесён значительный  ущерб.

Чем опасны гаджеты?

1. Планшеты и  телефоны  провоцируют  болезни  глаз.

Близорукость. Этот недуг возникает, если ребёнок часто и подолгу играет на планшете, компьютере, смотрит близко телевизор при расстоянии менее 60 см. При игре на планшете, телефоне очень сильно напрягаются глазные мышцы и даже могут спровоцировать их спазм. Поэтому чем меньше устройство, тем оно опаснее для здоровья глаз.

Конъюнктивит. Когда ребёнок увлекается, он забывает моргать. Вследствие чего глаза пересыхают, возникает ощущение, как будто в них попал песок. Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что и приводит к конъюнктивиту.

2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.

Нарушение  осанки  влечёт  за  собой  проблемы  в  формировании  костно-мышечного скелета  ребенка, а  также  сбой  в  его  системе  кровоснабжения. Кстати,именно  поэтому  дети  могут  жаловаться  на  головную  боль. Лучший  способ  избавиться  от  неё – физическая  нагрузка.

3. Нарушения  ритма  дыхания.

Зачастую  компьютерные  игры  держат  детей  в  таком  напряжении, что  они  забывают  дышать. Недостаток  кислорода  плохо  влияет  на  многие функции  нашего  организма.

Как  победить детскую зависимость от компьютерных устройств?

Эту зависимость и побеждать не надо, нужно вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей.

 Дети  должны  уметь  играть  с  детьми  и  уметь  задавать  вопросы взрослым. А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать. Надо найти такие занятия, которые будут доставлять ребёнку удовольствие, например, рисование (особенно нетрадиционное: пальцами, нитками, с помощью круп, конструирование, лепка).

Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на гаджеты.

Необходимо говорить о друзьях, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Быть примером для своих детей.

Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

Делая вывод, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Всё-таки мы живём в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребёнок проводит за компьютером или планшетом. Впоследствии  дети  сами  научатся  его контролировать. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с малышами никакими новомодными устройствами.