СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO- конструирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛЕГО – технология – это средство развивающего обучения, стимулирует

познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствует

воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы

мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи

творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO- конструирования»»

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-

конструирования»



Подготовила учитель-логопед Мельникова ТА



Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает

использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «Лего –

технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я

складываю».

ЛЕГО – технология – это средство развивающего обучения, стимулирует

познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствует

воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы

мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи

творчески.

Использование «LEGO» конструктора является великолепным средством для

познавательного развития дошкольников: развивает мыслительные процессы

(анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), способствует развитию

воображения, речевому развитию

«Лего»– конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Поэтому

мы пришли к выводу: что работа по развитию речи с применением «Лего» -

технологий сделает наш процесс более результативным. Дети будут воспринимать

непосредственно образовательную деятельность как игру, которая не вызывает у

них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному

выполнению инструкций.

Конструкторы «ЛЕГО» могут быть разными, а их роль в развитии речи

ребенка-дошкольника очень велика.

В процессе работы с детьми используем разные детали ЛЕГО конструктора, в

ходе которого они запоминают их название, назначение, называют форму, цвет

деталей, что способствует в свою очередь обогащению словаря детей.

Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными,

прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями

речи.

Совершая игровые действия с предметами и куклами из конструктора LEGO

дети, узнают такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или

шероховатость, тяжелый или легкий предмет. У детей наблюдаются существенное

обогащение и активизация словаря, активно развивается способность рассуждать.

Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словаря,

введения в словарь детей новых слов также используем развивающие комплекты

LEGO «Дикие и домашние животные» и «Большая ферма».

В наборы входят мини фигурки диких, домашних животных, людей, разные

детали, позволяющие создать в игре реалистичную обстановку. Дети учатся

различать понятия: ферма - зоопарк и животных, которые там содержатся. С

малышами, проигрывая ситуацию «Кто, где живёт?», воспитатель знакомит с

жизнью домашних и диких животных не только своей местности, но и жарких

стран, учит описывать их. В упражнении «Кто, как кричит?», решается такая



задача как, развитие звукового восприятия. Ребята выбирают из конструктора

понравившееся животное, обыгрывают его, имитируя звукоподражание.

К словесным играм для обогащения лексического запаса с использованием

конструктора LEGO можно отнести:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Четвертый лишний»,

«Кто потерял хвостик?»,

«На улице большого города».

Использование ЛЕГО-технологий способствует развитию связной речи.

Пересказывание рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу

декораций из конструктора, мы помогаем ребёнку лучше осознать сюжет, что

делает наш пересказ более развёрнутым и логичным. При этом наша работа над

связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным

убыванием наглядности.

Стимулируя развитие игровых ситуаций, детям даём речевой образец.

Проговариваются вслух игровые действия. Можно установить правило – все

игровые действия с фигурками конструктора LEGO необходимо проговаривать для

своих партнеров по игре: что делаю? что хочу сделать? как буду делать?

В ходе игровых действий дети получают практические навыки ролевого

диалога, учатся договариваться друг с другом. Сначала взрослый

сам придумывает сказки и загадки про животных, обыгрывает их совместно с

детьми, а затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки.

Выполняя постройки по словесному описанию это способствует развитию

понятийной стороны речи, а рассказывание поэтапного исполнения постройки

активизирует речь детей.

Работа с Лего-конструктором «Построй свою историю» помогает детям

развивать фантазию, логику, речь, обогащает словарный запас, дети учатся

самостоятельно сочинять истории, дети учатся формировать , и излагать свою

точку зрения, учатся работать как независимо, так и в команде, улучшают свои

коммуникативные навыки, социально адаптируются.

Лего-конструирования является результативной, так как дети воспринимают

её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к

внимательности, усидчивости, обсуждению и выполнению словесных инструкций

по конструированию поделки. Это всё способствует лучшему усвоению речевого

материала.