СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что предусматривает работа педагога- психолога с детьми с  тяжелыми нарушениями речи. Формы занятий с детьми и родителями педагога- психолога в компенсирующем саду.

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи»


П едагог- психолог: Ю.С. Вовк


Нарушение развития речи может проявиться в любом возрасте, иметь разные проявления. Процесс воспитания детей с речевыми нарушениями является трудоемким и требует терпения. Воспитание детей с речевыми нарушениями требует особой внимательности и терпения со стороны родителей и близких родственников. Необходимо следить за тем, как говорит ребенок, и поправлять его. Воспитание такого ребенка требует усилий, чтобы вернуть ему потерянное чувство уверенности, поддерживать его эмоциональную стабильность. Ребенок должен быть приучен к гигиене, ему должны быть привиты полезные привычки. Вокруг ребенка должна быть создана атмосфера понимания и поддержки, ощущая которые он будет более уверенно преодолевать различные трудности.

Непосредственно развитием речи занимаются логопеды, а психологи делают акцент на развитии детей с нарушениями речи, а именно психологических особенностей, которые заключаются в следующем:

- у детей с нарушениями речи обычно истощаемая нервная система, что отражается в повышенной утомляемости, дети быстро устают от умственной нагрузки;

- снижены коммуникативные способности, в том числе, за счет того, что им сложнее выражать свою мысль словами;

- часто нарушена мелкая моторика и зрительно-моторная координация, а также может наблюдаться моторная неловкость и двигательная расторможенность;

- объем памяти зачастую снижен, т.е. при относительно сохранной̆ смысловой̆, логической̆ памяти у детей̆ с нарушениями речи заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми;

- снижен уровень развития мышления (особенно, словесно-логического);

- нарушена целостность восприятия, дети не могут сложить разрезную картинку, не выполняют конструирование по образцу из палочек и строительного материала; характерным является неточное расположение деталей в рисунке, либо фигуры в пространстве;

Все указанные выше факторы, несомненно, отрицательным образом сказываются на познавательном развитии детей.

Из жизни ребенка должны быть исключены радикальные перемены. Общаясь с ребенком с нарушенной речью, необходимо четко и внятно произносить слова, чтобы он имел образец правильного произношения звуков и слов, которому следует подражать.

При создании единого коррекционно-развивающего пространства, можно опираться на выполнение таких задач:

*выявление и анализ проблемы и причины речевого нарушения у ребенка;

*разработка индивидуального образовательного маршрута;

*осуществление психолого-педагогической поддержки семьи;

*проведение просветительской и информационной работы с педагогами.

Работа педагога - психолога предусматривает:

  1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации.

2. Определение особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи.

3. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, степенью выраженности нарушений развития.

4. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации.

5.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей.

Формы занятий с детьми, используемые педагогом – психологом:

- Развивающие подгрупповые занятия;

- Индивидуальная работа.

В процессе занятий используются различные формы их организации: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, соревнования и другие. А также различные методы: словесные, наглядные, практические.

Воспитывать ребенка с речевым нарушением родители должны сообща, не противореча друг другу. Следует обратить внимание на окружающих его людей, чтобы исключить дестабилизирующее влияние близких, бабушек, дедушек и других родственников.

Сопровождение воспитанников становится более эффективным при организации грамотно спланированной работы с родителями. Самыми эффективными формами работы с родителями являются:

- проведение тематических родительских собраний с элементами мини-тренингов;

- привлечение родителей к участию в конкурсах различной направленности;

- проведение занятий в рамках дней открытых дверей;

- индивидуальные консультации.

Таким образом, создание в образовательном учреждении единого коррекционно-развивающего пространства в команде с профильными специалистами, воспитателями и родителями, позволяет осуществлять коррекцию и развитие речевой функциональной системы, развитие познавательной активности детей с речевыми нарушениями, их интеллектуальных умений, неречевых психических функций.