Консультация для родителей детского сада
«Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Васильева С.В.
Воспитание высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение - долг каждого гражданина. Очень важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно к ней относиться: беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных, охранять природу. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле.
Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Задачи воспитания усложняются тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой. Осознанно правильное отношение к природе строится на понимание связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни и состоянии организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека.
В связи с этим перед нами взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,
умение видеть и понимать красоту природы,
формировать эстетические чувства
- Воспитывать интерес к родной природе,
желание больше узнать о природе своего края.
- Формировать бережное отношение
к природе,
стремиться к ее созиданию.
- Знакомя детей с природой,
мы должны не только сообщать им
конкретные знания,
но и вызывать в душе
каждого ребенка
эмоциональный отклик,
пробуждать эстетические чувства.
Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение! В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании). Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).
Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат. Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!
Наблюдайте за деревьями в снежном уборе.
Участвуйте в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.
• Ведите
систематичное наблюдение за птицами зимой, следите за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.
• Совершайте прогулки в лес, парк, поле. Оставляйте на пнях прикормки для лесных жителей.
Зимой:
• Проводите наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.
• Объясните ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.
Ч С СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!