СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация подготовлена для родителей  ДОУ, с целью осознанно правильного отношения дошкольников к природе.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"»

  Консультация для родителей детского сада «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Васильева С.В.

Консультация для родителей детского сада

«Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Васильева С.В.

 Воспитание высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение - долг каждого гражданина. Очень важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно к ней относиться: беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных, охранять природу. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле.

Воспитание высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение - долг каждого гражданина. Очень важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно к ней относиться: беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных, охранять природу. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле.

Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Задачи воспитания усложняются тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой. Осознанно правильное отношение к природе строится на понимание связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни и состоянии организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека.

Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Задачи воспитания усложняются тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой. Осознанно правильное отношение к природе строится на понимание связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни и состоянии организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека.

В связи с этим перед нами взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи - Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства - Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края. - Формировать бережное отношение к природе,  стремиться к ее созиданию. - Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик,  пробуждать эстетические чувства.

В связи с этим перед нами взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,

умение видеть и понимать красоту природы,

формировать эстетические чувства

- Воспитывать интерес к родной природе,

желание больше узнать о природе своего края.

- Формировать бережное отношение

к природе,

стремиться к ее созиданию.

- Знакомя детей с природой,

мы должны не только сообщать им

конкретные знания,

но и вызывать в душе

каждого ребенка

эмоциональный отклик,

пробуждать эстетические чувства.

Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение! В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании). Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение! В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании). Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат. Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат. Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

 Наблюдайте за деревьями в снежном уборе.  Участвуйте в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию. • Ведите  систематичное наблюдение за птицами зимой, следите за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.   • Совершайте прогулки в лес, парк, поле. Оставляйте на пнях прикормки для лесных жителей.   Зимой: • Проводите наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края. • Объясните ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.

Наблюдайте за деревьями в снежном уборе.

Участвуйте в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.

• Ведите

систематичное наблюдение за птицами зимой, следите за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.

• Совершайте прогулки в лес, парк, поле. Оставляйте на пнях прикормки для лесных жителей.

Зимой:

• Проводите наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.

• Объясните ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Ч С СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ч С СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!