СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Как успокоить недовольного родителя?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей "Как успокоить недовольного родителя?"

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Как успокоить недовольного родителя?"»

МДОАУ № 189  Консультация для педагогов   «Как успокоить недовольного родителя?»   Подготовила: педагог-психолог Багмет М.А.

МДОАУ № 189 

Консультация для педагогов

«Как успокоить недовольного родителя?»  

Подготовила:

педагог-психолог Багмет М.А.

Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, это коллектив, который состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей. Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт, эффективность овладения различными навыками и умениями. Огромную роль играет личность воспитателя, следовательно, сам характер работы в детском саду предъявляет к воспитателям высокие требования - постоянная эмоциональная напряжённость, высокий уровень ответственности, наличие конфликтов воспитателя с детьми, и их родителями и многое другое.

Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, это коллектив, который состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей.

От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей.

Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт, эффективность овладения различными навыками и умениями.

Огромную роль играет личность воспитателя, следовательно, сам характер работы в детском саду предъявляет к воспитателям высокие требования - постоянная эмоциональная напряжённость, высокий уровень ответственности, наличие конфликтов воспитателя с детьми, и их родителями и многое другое.

Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями?  Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?  А самое главное как можно «сгладить» конфликтную ситуацию и успокоить недовольного родителя?

Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями?

Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? А самое главное как можно «сгладить» конфликтную ситуацию и успокоить недовольного родителя?

Объективные причины  – например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация. 

Субъективные причины   действуют,  как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей :

  • неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения.
  • Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их.
  • Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям своё представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка.
  • Будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют, прежде всего, негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории "специально для мамы". Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, "что произойдет", получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы.

Субъективные причины со стороны воспитателей

Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Можно даже сказать, что большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как,

  • во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним;
  • во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают;
  • в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме.

Удивительно, но большая часть воспитателей никогда не обращается к родителям за помощью по поводу воспитания детей!

А почему воспитатели не могут обращаться к родителям за такой помощью, ведь родители находятся с малышом с самого дня его рождения и знают своего ребенка гораздо лучше?!

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем  — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место.

Упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что перед вами лежит чистый альбомный лист бумаги, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого, закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.  В результате выполнения антистрессовых упражнений, восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

Упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что перед вами лежит чистый альбомный лист бумаги, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого, закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

В результате выполнения антистрессовых упражнений, восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

Приемы, которые помогут «успокоить» недовольного родителя

Приемы, которые помогут «успокоить» недовольного родителя

Прием 1. Сочувствие  Ваша задача - помочь родителю избавиться от негативных эмоций. Сочувственно выслушайте его.  Не пытайтесь оправдаться. Это успокоит родителя. 

Прием 1. Сочувствие 

  • Ваша задача - помочь родителю избавиться от негативных эмоций. Сочувственно выслушайте его.  Не пытайтесь оправдаться. Это успокоит родителя. 
 Используйте фразы сочувствия:    Я вас полностью понимаю. Говорите все, мне важно это знать.  Да, это очень серьезно. Я на вашей стороне. Помогите мне вас понять. Чем я могу помочь прямо сейчас?

Используйте фразы сочувствия:  

  • Я вас полностью понимаю.
  • Говорите все, мне важно это знать. 
  • Да, это очень серьезно.
  • Я на вашей стороне. Помогите мне вас понять.
  • Чем я могу помочь прямо сейчас?
Прием 2. Психологическое айкидо  Вы немедленно соглашаетесь с доводами и критикой оппонента, даже критикуете себя сами. Повторите то, что говорит родитель, согласитесь с его негативными оценками.

Прием 2. Психологическое айкидо 

  • Вы немедленно соглашаетесь

с доводами и критикой оппонента, даже критикуете себя сами. Повторите то, что говорит родитель, согласитесь с его негативными оценками.

 Используйте фразы психологического айкидо:   Это моя ошибка. Это вина детского сада.  Вам есть, из-за чего злиться. Я к вам иду, чтобы вы меня поругали. Это потому, что я... (называете свой недостаток)

Используйте фразы психологического айкидо:  

  • Это моя ошибка.
  • Это вина детского сада. 
  • Вам есть, из-за чего злиться.
  • Я к вам иду, чтобы вы меня поругали.
  • Это потому, что я... (называете свой недостаток)
Прием 3. Тайм-аут Иногда во время конфликта нужно взять паузу. Бывает достаточно даже нескольких минут. Можно перенести разговор на час или на другой день. Но этим приемом нельзя увлекаться. Если родитель решит, что вы его избегаете, конфликт обострится.

Прием 3. Тайм-аут

Иногда во время конфликта нужно взять паузу. Бывает достаточно даже нескольких минут. Можно перенести разговор на час или на другой день. Но этим приемом нельзя увлекаться. Если родитель решит, что вы его избегаете, конфликт обострится.

Прием 3. Тайм-аут Почему это работает Тайм-аут позволяет не принимать решение сгоряча.  У вас появляется время продумать стратегию решения проблемы.

Прием 3. Тайм-аут

Почему это работает

  • Тайм-аут позволяет не принимать решение сгоряча. 
  • У вас появляется время продумать стратегию решения проблемы.
Фразы, чтобы взять тайм-аут:   Давайте сделаем перерыв и после него поищем решение. Давайте на некоторое время отложим обсуждение этого и поговорим о... (чем-то, что имеет отношение к ситуации, но не самое острое в ней).

Фразы, чтобы взять тайм-аут: 

  • Давайте сделаем перерыв и после него поищем решение.
  • Давайте на некоторое время отложим обсуждение этого и поговорим о... (чем-то, что имеет отношение к ситуации, но не самое острое в ней).
Прием 4. Нейтрализация Успокоить родителя можно с помощью нейролингвистического  программирования. Для этого нужно переключить его внимание на другой канал информации - зрительный, слуховой или тактильный.

Прием 4. Нейтрализация

Успокоить родителя можно с помощью нейролингвистического  программирования. Для этого нужно переключить его внимание на другой канал информации - зрительный, слуховой или тактильный.

Прием 4. Нейтрализация Почему это работает Человек отвлечется на изменение, которое уловят органы чувств.  Это регулирует уровень негативных эмоций у спорщика.

Прием 4. Нейтрализация

Почему это работает

  • Человек отвлечется на изменение, которое уловят органы чувств. 
  • Это регулирует уровень негативных эмоций у спорщика.
 Для нейтрализации помогут действия:   Уроните на пол карандаш. Включите или выключите свет. Откройте окно. Закашляйтесь. Смените громкость или темп своей речи

Для нейтрализации помогут действия:  

  • Уроните на пол карандаш.
  • Включите или выключите свет.
  • Откройте окно.
  • Закашляйтесь.
  • Смените громкость или темп своей речи