СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация-презентация для родителей "Как помочь адаптироваться ребенку в саду". Оформление информационного стенда в ДОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация для родителей "Как помочь адаптироваться ребенку в саду". Оформление информационного стенда в ДОО.»

МБОУ «ЦО № 6», «Ландыш» КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ДОУ

МБОУ «ЦО № 6», «Ландыш»

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ДОУ

АДАПТАЦИЯ Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

АДАПТАЦИЯ

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ? 1.Тревожность- ребёнок переживает изменение привычной обстановки (помещение, путь от дома, дети, группа, взрослые, режим дня, пища, игры, занятия, не рядом с мамой); 2.Неприязнь к окружающим людям – ребёнку может не нравиться внешность и другие качества окружающих его; 3.Нехватка внимания родителей- ребенок психологически не готов сепарироваться от родителей; 4.Недостаточно сформированы предпосылки развития- ребёнку трудно в дали от родителей обучаться новому, учитесь вместе с ним и закрепляйте пройденное в саду; 5.Ребёнок не умеет организовывать себе игру- научите ребёнка дома различным играм с разными предметами.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ?

1.Тревожность- ребёнок переживает изменение привычной обстановки (помещение, путь от дома, дети, группа, взрослые, режим дня, пища, игры, занятия, не рядом с мамой);

2.Неприязнь к окружающим людям – ребёнку может не нравиться внешность и другие качества окружающих его;

3.Нехватка внимания родителей- ребенок психологически не готов сепарироваться от родителей;

4.Недостаточно сформированы предпосылки развития- ребёнку трудно в дали от родителей обучаться новому, учитесь вместе с ним и закрепляйте пройденное в саду;

5.Ребёнок не умеет организовывать себе игру- научите ребёнка дома различным играм с разными предметами.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В САД? Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно –начинайте с 1 часа. Адаптация у ребёнка может проходить до 3х месяцев. Поддерживать дома режим дня, приближенный к режиму дня ДОУ. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. Не старайтесь приводить ребёнка больным в сад. Поддерживайте ребёнка положительными разговорами о саде. Не перегружайте ребёнка новой информацией, обучайте его самообслуживанию. Не старайтесь долго прощаться с ребёнком в раздевалке- это растягивает стресс расставания ребёнка с Вами. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В САД?

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно –начинайте с 1 часа. Адаптация у ребёнка может проходить до 3х месяцев.
  • Поддерживать дома режим дня, приближенный к режиму дня ДОУ.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • Не старайтесь приводить ребёнка больным в сад.
  • Поддерживайте ребёнка положительными разговорами о саде.
  • Не перегружайте ребёнка новой информацией, обучайте его самообслуживанию.
  • Не старайтесь долго прощаться с ребёнком в раздевалке- это растягивает стресс расставания ребёнка с Вами.
  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
КАК МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ? 1. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду. 2. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 3. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.). 4. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры. 5. Если у ребёнка будут развиты навыки самообслуживания- ему будет легче адаптироваться в группе. 6. Если у ребенка сформированы понятия «можно/нельзя»- ребенку будет легче воспринимать правила в группе.

КАК МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ?

1. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

2. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

3. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

4. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

5. Если у ребёнка будут развиты навыки самообслуживания- ему будет легче адаптироваться в группе.

6. Если у ребенка сформированы понятия «можно/нельзя»- ребенку будет легче воспринимать правила в группе.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ Возраст –чем старше ребёнок, тем легче ему адаптироваться. Уровень развития познавательной сферы- основные представления об окружающем мире, фигурах, цветах. Уровень владения речью. Владение навыками самообслуживания. Режим дня дома. Сформированность представлений о правилах. Тип воспитания ребёнка в семье.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ

  • Возраст –чем старше ребёнок, тем легче ему адаптироваться.
  • Уровень развития познавательной сферы- основные представления об окружающем мире, фигурах, цветах.
  • Уровень владения речью.
  • Владение навыками самообслуживания.
  • Режим дня дома.
  • Сформированность представлений о правилах.
  • Тип воспитания ребёнка в семье.