Просмотр содержимого документа
«Консультация "Страны мира"»
Консультация для родителей
Путешествие по странам и континентам
Мы не одиноки в этом мире. Но, кроме того, что мы живем с людьми своего народа, на планете вместе с нами проживают и другие народности, нации. Малыш, рождаясь, ограничен своим домашним пространством, затем улицей, где он гуляет, потом дорогой в школу и т.д. Его горизонт еще так узок, что невольно хочется крикнуть ему от души: посмотри, мир велик и прекрасен, в нем столько разных людей со своей культурой, знаниями, материальным наследием.
Уже с дошкольного возраста необходимо приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к доброму, уважительному отношению к представителям других культур.
Советы родителям:
Знакомить детей со странами можно через художественную литературу: сказки Шарля Пьеро, Г-Х Андерсена, братьев Гримм; народные сказки – «Сон коробейника» - англ. сказка, «Хлеб и золото» - арабская сказки, «Коровы врозь - тигру радость» -индийская сказка, «Кошка и ястреб» - египетская сказка, «Жадный Ча» - японская сказка, «Блин-беглец»- немецкая сказка.
Народные игры - «Автогонки»-немецкая (кто быстрее намотает на палочку машинку на веревочке), Дзянкэн - японская (игра с выбрасыванием пальцев. Существует несколько модификаций. Наиболее распространенная, известна у нас под названием “Камень – ножницы – бумага”). В Англии очень популярна игра в камешки «маблз», кегли. «Шакал охраняет дерево» - индийская (эта подвижная игра популярна у детей Индии. Играют З - 5 ребят у невысокого дерева, на которое легко забраться), игра Финляндии “Белка выбирает дупло» (несколько групп по 3 человека в каждой встают в разных местах площадки, они изображают деревья, остальные белки. Их должно быть на одну больше -по типу «Бездомный заяц»).
С помощью настольно-печатных игр: пазлов, раскрасок, кубиков, сборных бумажных моделей, разрезных картинок, игр типа «мемо»; дидактических игр «Раздели на слог», Узнай по описанию», «С какой буквы начинается», «Кто где живет?», «Чей костюм?», подбора чистоговорок, поговорок, пальчиковых игр с использованием названий городов, животных достопримечательностей стран, прослушивание колыбельных, просмотра видеоматериалов.
Если у вас недостаточно знаний о какой- либо культуре, почитайте популярную литературу, посмотрите телепередачу. Не думайте, что это пустая трата времени. Это очень интересно! Кроме того, что вы узнаете много интересного для себя, вы научите вашего ребёнка мыслить и чувствовать, быть более терпимым по отношению к людям другой культуры. Во избежание конфликтов нужно научить детей правильно воспринимать людей других наций. Рассматривая картины, обратите внимание на способ жизни этих людей. Внушайте ребёнку мысль, что каждый народ достоин уважения. Дружба с ними - это новые знания.