СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контр. изложение с дополнит. заданием "Торопись делать добро" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное изложение с дополнительным заданием "Торопись делать добро"

Просмотр содержимого документа
«Контр. изложение с дополнит. заданием "Торопись делать добро" (8 класс)»

Урок

Тема. Контрольное изложение с дополнительным заданием «Торопись делать добро»

Цель: Развитие связной речи учащихся. Проверка уровня сформированности у уча­щихся умений конспектировать содержание текста при чтении учителем, подробно пере­сказывать текст с сохранением авторских язы­ковых средств, грамотно воспроизводить его содержание, выполнять дополнительное за­дание к тексту. Проверка уровня сформированности речевых и правописных умений и навыков учащихся.


Этапы урока

I. Организационный этап


II. Сообщение темы, определение целей урока

Учитель должен четко сфор­мулировать задание и назвать вид изложения.


III. Чтение текста учителем

После чтения учащиеся составляют план и записывают текст на чер­новик. На 2-м уроке текст корректируется и переписывается. Учащиеся выполняют дополнительные задания.

Торопись делать добро

Человек переворачивает горы своей энергией, воздвигает и разрушает целые города в очень короткие сроки. Но если мы вглядимся в энергию многих людей и посмотрим на её послед­ствия, мы увидим, что она не увеличивает добра в мире. А ино­гда сильно увеличивает зло. И борьба с самим злом делается бесплодной, если она не несёт в мир подлинное добро.

Жизнь людей становится всё более торопливой. Все бегут, боятся куда-то не успеть, куда-то опоздать, кого-то не застать, что-то пропустить, чего-то не сделать. Но материальные дела не успокаивают человека, если не он ими владеет, а они им. Ста­новясь рабом своих материальных дел, человек стоит на песке, и созданное им разрушается.

Начни сначала думать о том, чтобы сделать добро, потом по­думай, как его совершить, а затем начни его совершать. Добро – это светильник. Он согревает и озаряет твою жизнь и жизнь людей вокруг. Добро есть самое важное дело в жизни. Ужасно будет опоздать в создании добра!

Добро окрыляет вдохновением, объединяет людей бескорыст­ным единением. (159 слов)

По И. Шаховскому

IV. Повторное чтение


V. Написание текста изложения


VI. Дополнительное задание

Грамматическое задание к контрольному изложению «Торопись делать добро»

1. Определите тему и основную мысль текста.

2. Выпишите из текста три слова разных самостоятельных частей речи. Подберите к ним синонимы, запишите их в парах.

Вариант 1: первая половина текста.

Вариант 2: вторая половина текста.

3. Выпишите из текста два словосочетания, выполните их синтаксический разбор.

Вариант 1: согласование, управление (из первой половины текста).

Вариант 2: согласование, примыкание (из второй половины текста).

4. Выпишите из текста простое предложение, осложнённое однородными членами. Выполните синтаксический разбор предложения.

Вариант 1: первая половина текста.

Вариант 2: вторая половина текста.


VII. Домашнее задание.

Повторить § 33-34.


Текст из сборника «Русский язык. Изложения с дополнитель­ными задани­ями. 8—9 классы». – Минск, Аверсэв, 2018. – с. 56.