Контрольная работа по русскому языку
«Как устроен наш язык»
2 класс III четверть
I вариант
1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень:
речушка, побелить, высокая, ручной
2.Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть слова, при помощи которой они образовались:
бежал забежал
плыл переплыл
мыл промыл
колол наколол
3.От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки.
Образец: ходит – приходит – уходит
ползает
летает
плавает
4.Выпиши слова с приставкой за-
Запад, зашуметь, забава, забег.
5. Запиши только то слово, которое правильно разобрано по составу:
зимушка
зимушка
зимушка
6. (дополнительно) Напиши одним словом название предмета. Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную
сам + о + лёт =
сам + о + вар =
сам + о + кат =
Контрольная работа «Как устроен наш язык»
2 класс III четверть
II вариант
1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка
Надписать, подорожник, ворчать, подружиться.
2.Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть слова, при помощи которой они образовались:
Резал отрезал
Стирал достирал
Шёл ушёл
Вязал перевязал
3.От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают , что действие закончено. Отметь приставки.
считал
рисовал
читал
4.Выпиши слова с приставкой по-
Посадка, помощь, полка, покрасить, полный.
5. Запиши только то слово, которое правильно разобрано по составу:
придорожный
придорожный
придорожный
6.(дополнительно) Образуй слова сложением. Используй нужные корни:
- рыб-, -сам-, -вод-.
Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.
… + о + лёт =
… + о + лов =
… + о + пад =
Контрольная работа «Как устроен наш язык»
2 класс III четверть
III вариант
1. Запиши слово, в котором правильно выделен суффикс
Тропинка, опушка, среди цветов, морской.
2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть слова, при помощи которой они образовались:
крутил подкрутил
шил вшил
двинул передвинул
шёл пришёл
3.От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают , что дейстие закончено. Отметь приставки.
строил -
думал -
пел -
4. Запиши слова с приставкой О-
Остров , окружность, огуречный, овес, обежать.
5. Запиши только то слово, которое правильно разобрано по составу:
дошкольник
дошкольник
дошкольник
6. (дополнительно) Образуй слова сложением. Используй нужные корни:
- пул-, -лес-, -вод-, -земл-
Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.
… + е + мер =
… + е + мет =
… + о + лаз =
… + о + руб =