СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 2 класс. Программа "Школа России". Критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал литературное чтение 2 класс»

Тест № 1

по теме: «Люблю природу русскую. Осень».

Цель: проверить знание произведений, умения определять жанр произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев, поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, умение находить рифмы и отгадывать загадки.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение узнавать время года по описанию.

2.

Умение узнавать автора изученного произведения по отрывку из текста.

3.

Умение определять жанры текстов.

4.

Умение находить рифму к словам.

5.

Умение отгадывать загадки.



Вариант 1

А1. Что соответствует описанию осени?


_ 1) поспела в лесу земляника

_ 2) птицы собираются в стаи и улетают на юг

_ 3) на снегу лисьи и волчьи следы

_ 4) трава выросла высокая-высокая


А2. Кто автор этих строк?


Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.


_ 1) А. Плещеев _ 3) С. Есенин

_ 2) Ф. Тютчев _4) А. Фет


А3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).


_ 1) рассказ _3) научная статья

_ 2) стихотворение _ 4) сказка

В1. Подбери рифму к слову «холоднее».


_ 1) холодно _ 3) тёплый

_ 2) грустнее _ 4) ветер


С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?





Вариант 2


А1.Что соответствует описанию осени?


_ 1) с огородов и полей убрали последние овощи

_ 2) снег одел деревья в тёплые шубки

_ 3) весело распевают птицы

_ 4) трава блестит от росы


А2. Кто автор этих строк?


Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.


_ 1) А. Толстой _ 3) К. Бальмонт

_ 2) А. Плещеев _ 4) В. Брюсов


А3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78–79 учебника).


_ 1) рассказ

_ 2) стихотворение

_ 3) научная статья

_ 4) сказка


В1. Найди рифму к слову «золотая».


_ 1) золото _ 3) жёлтая

_ 2) осень _ 4) стая

С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.


Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.



Ответы:


Вариант 1: А1-2; А2-3; А3-3; В1-2; С1-дождь;


Вариант 2: А1-1; А2-2; А3-1; В1-4; С1-ветер.



Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;




Тест № 2

по теме: «Русские писатели».

Цель: проверить знание произведений, умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев, поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого материала.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение узнавать авторов изученных произведений по названию.

2.

Умение узнавать героев по их описанию.

3.

Умение определять жанр произведений.

4.

Умение соотнести пословицу с темой произведения.

5.

Умение вставлять в пословицу пропущенные слова.


Вариант 1

А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?


_ 1) Л.Н. Толстой _ 3) А.С. Пушкин

_ 2) И.А. Крылов _ 4) В.Д. Берестов


А2. Узнай героя по его описанию.


Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.


_ 1) Щука _ 3) Лебедь

_ 2) Рак _ 4) Муравей


А3. Что такое басня?


_ 1) рассказ, в котором герои – животные;

_ 2) стихотворение, в котором герои – животные;

_ 3) сказка, в которой герои разговаривают;

_ 4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ,

где вместо людей действуют звери, птицы,

деревья, вещи.


B1. К какому произведению подходит пословица?


Учиться – всегда пригодится.


_ 1) «Филипок»;

_ 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

_ 3) «Стрекоза и Муравей»;

_ 4) «Лебедь, Рак и Щука».


С1. Закончи пословицу.


Много захочешь – …


_ 1) потехе час;

_ 2) много получишь;

_ 3) людей насмешишь;

_ 4) последнее потеряешь.

Вариант 2


А1. Кто автор рассказа «Филипок»?


_ 1) А.С. Пушкин _ 3) В.Д. Берестов

_ 2) И.А. Крылов _ 4) Л.Н. Толстой


А2. Узнай героя по его описанию.


Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.


_ 1) Лебедь _ 3) Щука

_ 2) Рак _ 4) Стрекоза


А3. Узнай жанр по определению.


Короткий, чаще всего стихотворный рассказ,

где вместо людей действуют звери, птицы, де-

ревья, вещи.


_ 1) сказка _ 3) басня

_ 2) стихотворение _ 4) рассказ.


B1. К какому произведению подходит пословица?


Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.


_ 1) «Лебедь, Рак и Щука»;

_ 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

_ 3) «Филипок»;

_ 4) «Стрекоза и Муравей».


С1. Какое слово пропущено в пословице?


всякому горю начало.


_ 1) зависть _ 3) жадность

_ 2) доброта _ 4) безделье.





Ответы:


Вариант 1: А1-3; А2-2; А3-4; В1-1; С1-4;


Вариант 2: А1-4; А2-3; А3-3; В1-4; С1-3.


Рекомендации по оцениванию

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 3

по теме: «О братьях наших меньших».

Цель: проверить знание произведений, умения характеризовать анализировать текст, анализировать произведения и узнавать автора по названию, поиск необходимой информации в соответствии с заданием.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение узнавать автора по названию произведения.

2.

Умение выделять лишнее.

3.

Умение соотносить героев произведения.

4.

Умение подбирать пословицы к произведениям.

5.

Умение узнавать название рассказа по опорным словам.

6.

Умение давать характеристику главному герою.


Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?


_ 1) Б. Заходер _ 3) В. Берестов

_ 2) И. Пивоварова _ 4) М. Бородицкая


А2. Убери лишний персонаж.


_ 1) старик _ 3) мыши

_ 2) сова _ 4) лошадь


А3. Как звали храброго утёнка?


_ 1) Серёжа _ 3) Алёша

_ 2) Миша _ 4) Тимоша

B1. К какому произведению подходит пословица?


Ты пожалей – и тебя пожалеют.


_ 1) «Ребята и утята»;

_ 2) «Храбрый утёнок»;

_ 3) «Страшный рассказ»;

_ 4) «Кошкин щенок».


В2. Узнай название рассказа по опорным словам.


Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.


_ 1) «Музыкант»;

_ 2) «Страшный рассказ»;

_ 3) «Храбрый утёнок»;

_ 4) «Ребята и утята».


С1. Какими были ребята из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»?


_ 1) несмышлёными _ 3) весёлыми

_ 2) злыми _ 4) беззаботными.

Вариант 2


А1. Кто автор стихотворения «Жила-была собака»?


_ 1) И. Пивоварова _ 3) В. Берестов

_ 2) Б. Заходер _ 4) А. Шибаев


А2. Убери лишний персонаж.


_ 1) Алёша _ 3) кошка

_ 2) стрекоза _ 4) утята


А3. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?


_ 1) ворона _ 3) собака

_ 2) ёжик _ 4) кошка


В1. К какому произведению подходит пословица?


Глупость – беде соседка.


_ 1) «Страшный рассказ»;

_ 2) «Храбрый утёнок»;

_ 3) «Ребята и утята»;

_ 4) «Музыкант».


В2. Узнай название рассказа по опорным словам.


Старик, мыши, клевер, корова.


_ 1) «Страшный рассказ»;

_ 2) «Храбрый утёнок»;

_ 3) «Ребята и утята»;

_ 4) «Сова».


С1. Каким не был утёнок Алёша?


_ 1) хвастливым;

_ 2) трусливым;

_ 3) смелым;

_ 4) драчливым.


Ответы:


Вариант 1: А1-3; А2-4; А3-3; В1-1; В2-1; С1-1,3,4;


Вариант 2: А1-1; А2-3; А3-2; В1-4; В2-4; С1-1,2,4.


Рекомендации по оцениванию

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 4

по теме «Из детских журналов».

Цель: проверить полученные знания о журналах для детей, умения расшифровать названия некоторых журналов, узнавать автора по названию произведения.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение применять полученную информацию.

2.

Умение применять полученные ранее знания о названиях детских журналов.

3.

Умение узнавать название произведений по фамилии авторов.

4.

Умение узнавать автора по названию произведения.

5.

Умение закончить пословицу по её началу.


Вариант 1


А1. Какой из этих журналов не является детским?


_ 1) «Ёж» _ 3) «Колобок»

_ 2) «Чиж» _ 4) «Здоровье»


А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?


_ 1) ежедневный журнал;

_ 2) ежемесячный журнал;

_ 3) единственный журнал;

_ 4) единый журнал.


А3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?


_ 1) «Весёлые чижи»;

_ 2) «Игра»;

_ 3) «Что это было?»;

_ 4) «Весёлый старичок».


А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?


_ 1) Д. Хармс;

_ 2) С. Маршак;

_ 3) А. Введенский;

_ 4) Ю. Владимиров.


В1. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?


_ 1) Дмитрий Ювачёв _ 3) Даниил Ювачёв

_ 2) Даниил Хармс _ 4) Дмитрий Хармс


С1. Закончи пословицу.


Дерево смотри в плодах, а человека…


_ 1) в учёбе _ 3) в красоте

_ 2) в делах _ 4) в богатстве



Вариант 2


А1. Какой из этих журналов не издавался?


_ 1) «Ёж» _ 3) «Курочка Ряба»

_ 2) «Мурзилка» _ 4) «Весёлые картинки»


А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?


_ 1) чрезвычайно интересная жизнь;

_ 2) честный интересный журнал;

_ 3) честный искренний журнал;

_ 4) чрезвычайно интересный журнал.


А3. Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?


_ 1) «Очень-очень вкусный пирог»;

_ 2) «Весёлые чижи»;

_ 3) «Игра»;

_ 4) «Что это было?».


А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?


_ 1) Д. Хармс _ 3) Ю. Владимиров

_ 2) А. Введенский _ 4) С. Маршак


В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?


_ 1) С. Маршак _ 3) Д. Хармс

_ 2) Б. Заходер _ 4) Ю. Владимиров


С1. Закончи пословицу.


Учение – путь…


_ 1) к умению _ 3) к профессии

_ 2) к значению _ 4) к воспитанию.




Ответы:


Вариант 1: А1-4; А2-2; А3-1; А4-3; В1-3; С1-2;


Вариант 2: А1-3; А2-4; А3-1; А4-3; В1-1; С1-1.


Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 5

по теме «Люблю природу русскую. Зима».

Цель: проверить знание произведений, умение определять автора произведения по его названию, умение узнавать фамилию автора по названию произведения, умение анализировать произведение, поиск необходимой информации в соответствии с заданием, умение находить рифму.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение узнавать фамилию автора произведения по его названию.

2.

Умение узнавать произведение по его содержанию и фамилии автора.

3.

Умение находить лишнее.

4.

Умение делать вывод по прочитанным произведениям.

5.

Умение анализировать произведение.

6.

Умение соотносить пословицу с темой изучаемого раздела.


Вариант 1


А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?


_ 1) И. Бунина _ 3) Я. Акима

_ 2) К. Бальмонта _ 4) Б. Заходера


А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:


_ 1) Ф. Тютчев _ 3) С. Есенин

_ 2) И. Бунин _ 4) Я. Аким


А3. Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?


_ 1) «Чародейкою Зимою»;

_ 2) «Поёт зима – аукает…»;

_ 3) «Зимним холодом…»;

_ 4) «Светло-пушистая…».


А4. Морозу – Красному носу не удалось задуманное, так как:


_ 1) крестьянин был тепло одет;

_ 2) купец был очень плохо одет;

_ 3) крестьянин много двигался;

_ 4) купец сидел и не двигался.


В1. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?


_ 1) ничего _ 3) описание природы

_ 2) красивые слова _ 4) ритм, мелодия


С1. Закончи пословицу.


У работающего в руках…


_ 1) все богатства _ 3) дело ладится

_ 2) много добра _ 4) дело огнём горит


Вариант 2


А1. Стихотворение «Берёза» написал:


_ 1) И. Бунин _ 3) Ф. Тютчев

_ 2) К. Бальмонт _ 4) С. Есенин


А2. Какое стихотворение написал И. Бунин?


_ 1) «Зимним холодом…»;

_ 2) «Чародейкою зимою»;

_ 3) «Утром кот…»;

_ 4) «Поёт зима – аукает…».


А3. Чьих произведений не было в этом разделе?


_ 1) С. Есенина _ 3) Ф. Тютчева

_ 2) Н. Некрасова _ 4) С. Михалкова


А4. Морозу – Красному носу удалось задуманное, так как:


_ 1) купец был очень плохо одет;

_ 2) купец был очень тепло одет;

_ 3) купец сидел и не двигался;

_ 4) крестьянин много двигался.


В1. Что должно быть в стихах, кроме ритма?


_ 1) рифма _ 3) описание природы

_ 2) ничего _ 4) красивые слова


С1. Закончи пословицу.


Хочешь есть калачи…


_ 1) так не сиди на печи;

_ 2) замеси тесто;

_ 3) быстро печь истопи;

_ 4) так и ешь их.



Ответы:


Вариант 1: А1-4; А2-3; А3-1; А4-3; В1-4; С1-4;


Вариант 2: А1-4; А2-1; А3-4; А4-3; В1-1; С1-1.


Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;


Тест № 6

по теме: «Писатели - детям».

Цель: проверить знание произведений, понимать, в чем заключается их смысл, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях произведений, выражать своё отношение к ним.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение использовать полученную ранее информацию о творчестве писателей.

2.

Умение узнавать автора по названию произведения.

3.

Умение применять знания, полученные из других источников информации.

4.

Умение применять свои знания, полученные в процессе чтения произведения.

5.

Умение анализировать прочитанные произведения и делать вывод.

6.

Умение соотносить пословицу с темой произведения.

7.

Умение подбирать синонимы к словам.


Вариант 1

А1. Кто такой К. Чуковский?

_ 1) композитор _ 3) художник

_ 2) учёный _ 4) писатель


А2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

_ 1) «Мы не заметили жука»;

_ 2) «Вовка – добрая душа»;

_ 3) «Мой щенок»;

_ 4) «В школу».


А3. Кто такой прусак?

_ 1) чёрный паук _ 3) чёрный таракан

_ 2) большой паук _4) рыжий таракан


А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

_ 1) Петя _ 3) Саша

_ 2) Вовка _ 4) Сергей


В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?

_ 1) «Мой щенок» _ 3) «Сила воли»

_ 2) «Мой секрет» _ 4) «Кот и лодыри»


В2. К какому произведению подходит пословица?


Порядок – душа всякого дела.


_ 1) «Живая шляпа»;

_ 2) «Федорино горе»;

_ 3) «Путаница»;

_ 4) «Мой секрет».


С1. Каким был Вовка из стихотворения А. Барто?

_ 1) добрым _ 3) грубым

_ 2) приветливым _ 4) надоедливым.



Вариант 2


А1. Кто такой Н. Носов?


_ 1) писатель _ 3) художник

_ 2) композитор _ 4) поэт

А2. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?


_ 1) С. Маршак _ 3) А. Барто

_ 2) К. Чуковский _ 4) С. Михалков


А3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?


_ 1) сито _ 3) корыто

_ 2) кочерга _ 4) кадушка


А4. Какое отчество было у Федоры?


_ 1) Ивановна _ 3) Егоровна

_ 2) Семёновна _ 4) Степановна


В1. Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?


_ 1) «Верёвочка» _ 3) «Радость»

_ 2) «В школу» _ 4) «Федорино горе»


В2. К какому стихотворению подходит пословица?


Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.


_ 1) «Сила воли» _ 3) «Кот и лодыри»

_ 2) «Путаница» _ 4) «Федорино горе»


С1. Подбери синонимы к слову «лодырь».


_ 1) хулиган _ 3) бездельник

_ 2) болтун _ 4) лентяй.



Ответы:


Вариант 1: А1-4; А2-3; А3-4; А4-1; В1-2; В2-2; С1-1,2;


Вариант 2: А1-1; А2-2; А3-1; А4-3; В1-4; В2-3; С1-3,4.


Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;


Тест № 7

по теме: «Я и мои друзья».

Цель: проверить знание произведений, умение определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основные мысли рассказа с пословицей.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение работать с текстом.

2.

Умение определить автора по названию произведения.

3.

Умение узнавать героя рассказа по его названию.

4.

Умение соотнести пословицу с темой изученного раздела.

5.

Умение анализировать изученные произведения и выбирать верность утверждений.


Вариант 1


А1. Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?


_ 1) когда перед ним извинились.

_ 2) когда он помирился со всеми.

_ 3) когда он хорошо поел.

_ 4) когда он съел пирог и проспал два часа.


А2. Какое произведение написал В. Лунин?


_ 1) «Я и Вовка» _ 3) «Почему?»

_ 2) «За игрой» _ 4) «Гляжу с высоты»


А3. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?


_ 1) спасибо _ 3) извини

_ 2) пожалуйста _ 4) здравствуйте


В1. К какому рассказу подходит пословица?


Добрый человек добру и учит.


_ 1) «Почему?».

_ 2) «Два пирожных».

_ 3) «Волшебное слово».

_ 4) «Анна, не грусти!».


С1. Укажи верные утверждения.


_ 1) Герои стихотворения «Я и Вовка» – настоящие друзья.

_ 2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.

_ 3) Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости.

_ 4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.





Вариант 2


А1. О чём попросила мама Наташу и Олю в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных»?


_ 1) сходить в магазин

_ 2) подмести пол

_ 3) помыть посуду

_ 4) погладить бельё


А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?


_ 1) В. Берестов _ 3) В. Лунин

_ 2) Э. Мошковская _ 4) А. Барто


А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?


_ 1) «Почему?» _ 3) «Анна, не грусти!»

_ 2) «Хорошее» _ 4) «Два пирожных»


В1. К какому рассказу подходит пословица?


Горькая правда лучше сладкой лжи.


_ 1) «Хорошее» _ 3) «Анна, не грусти!»

_ 2) «Почему?» _ 4) «Волшебное слово»


С1. Укажи верные утверждения.


_ 1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.

_ 2) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.

_ 3) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.

_ 4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.




Ответы:


Вариант 1: А1-4; А2-1; А3-2; В1-3; С1-2,3;


Вариант 2: А1-3; А2-1; А3-1; В1-2; С1-1,2.




Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;






Тест № 8

по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Цель: проверить знание произведений, умения определять жанр произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев, наблюдать за жизнью слова, представлять картины весенней природы, находить в произведении слова, которые предлагают представить героев, сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение соотносить слова с темой произведения.

2.

Умение находить автора по отрывку из произведения.

3.

Умение узнавать фамилию автора по названию произведения.

4.

Умение наблюдать за настроением произведений.

5.

Умение отгадывать загадки.


Вариант 1


А1. Какое слово не связано с темой весны?


_ 1) снег _ 3) листопад

_ 2) солнце _ 4) сосулька


А2. Кто автор этих строк?


Я мамy мою обидел,

Тепеpь никогда-никогда

Из домy вместе не выйдем,

Hе сходим с ней никyда.


_ 1) Е. Благинина _ 3) И. Бунин

_ 2) А. Плещеев _ 4) Э. Мошковская


А3. Кто написал стихотворение «Матери»?


_ 1) С. Маршак

_ 2) И. Бунин

_ 3) Ф. Тютчев

_ 4) Е. Благинина


В1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева «Весна»?


_ 1) грустным _ 3) радостным

_ 2) тоскливым _ 4) печальным


С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.


Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц…




Вариант 2


А1. Какое слово не связано с темой весны?


_ 1) метель _ 3) капель

_ 2) дождь _ 4) солнышко


А2. Кто автор этих строк?


Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…


_ 1) А. Плещеев _ 3) И. Бунин

_ 2) Э. Мошковская _ 4) Е. Благинина


А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?


_ 1) С. Маршак

_ 2) Ф. Тютчев

_ 3) А. Плещеев

_ 4) Е. Благинина


В1. Каким настроением проникнуто стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»?


_ 1) радостным _ 3) печальным

_ 2) грустным _ 4) тоскливым


С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.


Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

Звук настроив под капель,

Месяц следующий – …




Ответы:


Вариант 1: А1-3; А2-4; А3-2; В1-3; С1-Март;


Вариант 2: А1-1; А2-4; А3-3; В1-1; С1-Апрель.




Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;



Тест № 9

по теме: «И в шутку и всерьёз».

Цель: проверить знание произведений, умения определять жанр произведения, умение понимать особенности юмористических произведений, сравнивать поэтические сюжеты, героев, определение основной мысли.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

2.

Умение анализировать текст и называть обратные утверждения.

3.

Умение находить в тексте слова, которые помогают представить героев.

4.

Умение анализировать произведение и делать вывод.

5.

Умение узнавать автора произведения по его названию.

6.

Умение находить нужные произведения.


Вариант 1

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?


_ 1) Цветок _ 3) Павлин

_ 2) Сова _ 4) Птицы


А2. Как называл свои песенки Винни-Пух?


_ 1) песенки

_ 2) загадки

_ 3) пыхтелки

_ 4) нескладушки


А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?


_ 1) Чебурашка

_ 2) крокодил Гена

_ 3) Винни-Пух

_ 4) слонёнок


А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?


_ 1) Э. Успенский _ 3) В. Берестов

_ 2) Б. Заходер _ 4) Г. Остер


В1. Какое произведение учит всегда говорить правду?


_ 1) «Товарищам детям»

_ 2) «Память»

_ 3) «Тайное становится явным»

_ 4) «Знакомый»


С1. Укажи произведения Э. Успенского.


_ 1) «Будем знакомы»

_ 2) «Чебурашка»

_ 3) «Над нашей квартирой»

_ 4) «Если был бы я девчонкой».

Вариант 2


А1. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?


_ 1) Деревья и Травы

_ 2) Волк и Лиса

_ 3) Совы и Кроты

_ 4) Звери и Птицы


А2. Как не называл свои песенки Винни-Пух?


_ 1) пыхтелки _ 3) шумелки

_ 2) сопелки _ 4) сочинялки


А3. Кто не является героем книги Г. Остера «Зарядка для хвоста»?


_ 1) мартышка _ 3) удав

_ 2) попугай _ 4) крокодил


А4. Кто автор произведения «Память»?


_ 1) Б. Заходер _ 3) В. Берестов

_ 2) Э. Успенский _ 4) И. Токмакова


В1. Чему учит рассказ «Тайное становится явным»?


_ 1) взрослых лучше не обманывать, так как они всё равно догадаются

_ 2) нужно всегда говорить правду

_ 3) на завтрак нужно есть манную кашу

_ 4) нельзя ничего выкидывать из окон


С1. Укажи произведения В. Берестова.


_ 1) «Кисточка»

_ 2) «Знакомый»

_ 3) «Что красивей всего?»

_ 4) «Путешественники»



Ответы:


Вариант 1: А1-1; А2-3; А3-1; А4-2; В1-3; С1-2,3,4;


Вариант 2: А1-3; А2-4; А3-4; А4-2; В1-2; С1-1,2,4.


Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 10

по теме: «Литература зарубежных стран».

Цель: проверить знание произведений, умение определять героев произведений, рассказывать о них, сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.


Спецификация теста:


№ п/п

Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.

Умение выделять из известных детских песен английскую народную песню.

2.

Умение анализировать произведения и отвечать на вопросы по содержанию.

3.

Умение применять полученные ранее знания.

4.

Умение анализировать произведение и делать вывод.

5.

Умение применять полученную о жанрах народного творчества информацию.


Вариант 1


А1. Укажи название английской народной песенки.


_ 1) «Перчатки»

_ 2) «Бульдог по кличке Дог»

_ 3) «Сюзон и мотылёк»

_ 4) «Знают мамы, знают дети»


А2. Без чего не сдвинешь воз?


_ 1) без коня _ 3) без колёс

_ 2) без труда _ 4) без взрослых


А3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?


_ 1) с немецкого

_ 2) с американского

_ 3) с английского

_ 4) с французского


В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?


_ 1) «Храбрецы»

_ 2) «Сюзон и мотылёк»

_ 3) «Знают мамы, знают дети»

_ 4) «Перчатки»


С1. Что относится к фольклору?


_ 1) загадки

_ 2) авторские рассказы о животных

_ 3) потешки

_ 4) детские народные песенки.







Вариант 2


А1. Какое из приведённых ниже произведений –английская народная песенка?


_ 1) «Бульдог по кличке Дог»

_ 2) «Сюзон и мотылёк»

_ 3) «Храбрецы»

_ 4) «Знают мамы, знают дети»


А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?


_ 1) в прятки _ 3) в салки

_ 2) в чехарду _ 4) в лапту


А3. С какого языка В. Викторов перевёл песенку «Знают мамы, знают дети»?


_ 1) с французского

_ 2) с американского

_ 3) с английского

_ 4) с немецкого


В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?


_ 1) «Храбрецы»

_ 2) «Знают мамы, знают дети»

_ 3) «Перчатки»

_ 4) «Бульдог по кличке Дог»


С1. Что относится к фольклору?


_ 1) народные песенки

_ 2) народные сказки

_ 3) былины

_ 4) авторские сказки





Ответы:


Вариант 1: А1-1; А2-3; А3-4; В1-2; С1-1,3,4;


Вариант 2: А1-3; А2-2; А3-4; В1-3; С1-1,2,3.




Рекомендации по оцениванию


Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов):

- работа не содержит ошибок – оценка «5»;

- выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»;

- выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»;

- выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2».