СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достиженй учащихся,освоивших программу учебной дисциплины "Физическая культура".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по физической культуре»

Министерство образования и науки

Луганской народной республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ЛНР

«Луганский колледж автосервиса»








Комплект

контрольно-оценочных средств для проведения

текущего контроля


по учебной дисциплине общеобразовательного цикла


ОДБ.05 «Физическая культура»

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессиям

23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

23.01.07 Машинист крана (крановщик)


















Луганск






РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН: УТВЕРЖДАЮ:

Цикловой комиссией общеобразовательных Заместитель директора

по учебной работе

Дисциплин Шкроб Г.Г

Протокол от «_»___201_ №

Председатель ЦК Свиридова Т.М. « » 201




Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачёта по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОДБ. 05 «Физическая культура», разработан на основе примерной программы ФГАУ «ФИРО» 2015г., по профессиям:

23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.08 Мастер отделочных и строительных работ

23.01.07 Машинист крана (крановщик)












Составитель (автор):

Алешников В.Н., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА»










  1. Общие положения







Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура».


КОС включают: контрольные (тестовые) материалы для проведения текущего контроля, а также итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта. Проверка знаний и умений по учебной дисциплине «Физическая культура» проводится в виде выполнения комплекса практических упражнений согласно учебной рабочей программе ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж автосервиса» и устного собеседования.








2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

(освоенные умения, усвоенные


знания)




У 1. Выполнять индивидуально


подобранные комплексы


оздоровительной физической

Выполнить комплекс физических упражнений из 10 элементов

культуры.


У 2. Выполнять технику игровых элементов на оценку

Выполнить на оценку

.




У 3. Технически грамотно выполнять (на технику) прыжки в длину с разбега

Выполнить прыжок в длину с разбега на оценку







З 1. Способы контроля и оценки


физического развития и физической


подготовленности.

Выполнить контрольные задания по физической культуре







З 2. Влияние оздоровительных


систем физического воспитания на

Выполнить комплекс производственной гимнастики

укрепление здоровья, профилактику


профессиональных заболеваний и


вредных привычек.




З 3. Правила и способы


планирования системы

Сдать дифференцированный зачёт по физической культуре

индивидуальных занятий


физическими упражнениями


различной направленности.




3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.








Наименование



Итоговый контроль

Дифференцированный зачет


элемента умений

Текущий




или знаний


контроль












Легкая атлетика:





Бег 100 м.



+

Тема № 1-5 +


2000 м. без

+



учета времени.





Прыжки в

длину

с

Тема № 6-10 +


места.












Гимнастика:





Поднимание





туловища



из


Тема № 11-15 +


положения

лежа

на




спине,

руки

за




головой (раз за 30




сек.).







Подтягивание из виса




на


высокой




перекладине





(количество

раз);


Тема № 16-20 +


Приседания на двух ногах


+



Спортивные игры.




Штрафной бросок в кольцо.


+

Тема № 21-23 +


Бросок из од шита после ведения.


+



Верхняя прямая подача.












Верхняя передача над собой.


Тема № 24-25 +








4.Инструкция к выполнению зачета в виде собеседования:


Внимательно выслушайте вопрос преподавателя, ответьте на поставленный вопрос.


Темы к устному собеседованию


  1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.


  1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.


  1. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.


  1. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.


  1. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.


6.Меры по предупреждению травматизма во время занятий физической культурой.


  1. Общие требования безопасности по проведению занятий по лёгкой атлетике.


  1. Режим занятий физическими упражнениями.


  1. Общие требования безопасности по проведению спортивных соревнований.


  1. История Олимпийских игр и их значение.


  1. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.


  1. Физические упражнения для успешного развития физических качеств скоростно-силовой направленности.


  1. Профилактические меры обморожения. Действия при обморожении.


  1. Профилактические меры исключающие возможность получения теплового удара во время приёма солнечных ванн. Действия при получении теплового удара.


15. Раскрыть содержание технико-тактических действий в следующих видах спорта (баскетболе, волейболе, лёгкой атлетике и т.д.).


16. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с

места; удар по неподвижному футбольному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу.).


  1. Дайте определение здорового образа жизни и раскройте основные его слагающие.


  1. Охарактеризуйте, какие занятия физической культурой можно проводить после длительной болезни, какие включать в них упражнения и режимы физической нагрузки.


  1. Расскажите о положительном влиянии занятий физической культуры на формирование качеств личности, обоснуйте это влияние на собственных примерах.


  1. Дайте определение физической подготовке и охарактеризуйте её целевое назначение, расскажите, в каких формах занятий её можно проводить и какими способами можно оценивать.


  1. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.


  1. Раскройте понятие физического качества выносливости и расскажите, от чего оно зависит и с помощью каких тестовых упражнений может быть измерен уровень его развития.


  1. Определение понятия «личная гигиена», компоненты данного понятия. Соблюдение личной гигиены при регулярных занятиях физической культурой и спортом.


  1. Требования техники безопасности при проведении утренней зарядки в помещении и на открытой площадке.


  1. Общие требования безопасности по проведению занятий в различных видах.


Проверяемые результаты обучения: З. 1, З. 2, У .1.





Инструкция к выполнению практической части зачета:


Обязательным является выполнение следующих испытаний: бег на


короткую и длинную дистанции, подтягивание на высокой перекладине (юноши) , прыжок в длину с места, Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (количество раз за 30 секунд).

5. Контрольные задания для сдачи зачета по дисциплине «Физическая культура».






Нормативы




Вид испытания








Юноши (оценка)

Девушки (оценка)


п/п

(тесты)








3

4

5

3

4

5











1

Бег на 100 м (с)

15.1

14.8

13.8

18.0

17.6

16.5











2

Бег 2000 м (мин.

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50



с.)

















3

Челночный бег

9.0

8.6

7.5

9.5

8.7

8.4



3х10


















Подтягивание из









виса на высокой




2

3

4



перекладине














(количество раз)

8

9

13















Или рывок гири




-

-

-


4

16 кг

15

25

35





(количество раз)
































Верхняя прямая подача

1

2

3

1

2

3



(Волейбол, Кол-во раз)






































Или сгибание и









разгибание рук в

10

18

36

9

10

16



упоре лежа на











полу (количество









раз)



























Штрафной бросок в кольцо

3

4

5

2

3

4











5

Бросок из под щита после ведения










5

7

8

4

6

7



(Баскетбол, 10 попыток, кол-во раз)






































Прыжок в длину








6

с места толчком

200-

215-

230-

150-

165-175

180-190


двумя ногами



210

225

240

160





(см)






















Поднимание









туловища из









положения лежа








7

на спине, руки за

28

32

38

20

25

30



головой









(количество раз









за 30 секунд)

















8

Верхняя передача над собой









(волейбол)

6

8

10

5

6

8



(Кол-во раз)




























Проверяемые результаты обучения: З. 1, З. 2, У .1.


Перечень материалов, оборудования и информационных источников,


используемых в аттестации: перечень тем к устному собеседованию, спортивный инвентарь – перекладина, мат, секундомер, мяч волейбольный, баскетбольный.

6. Критерии оценки


Оценка

Условия, при которых выставляется оценка




отлично

задание выполнено полностью.




хорошо

небольшие погрешности в выполнение задания;



удовлетворительно

задание выполнено не точно, расчет не верен;






неудовлетворительно

не

владеет

методикой

определения


работоспособности.
















Разработчик:


Преподаватель физической культуры Алешников В.Н.