СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета разработан в соответствии с ФГОС СПО для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.01 Основы материаловедения.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Геленджикский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Краснодарского края
«Краснодарский торгово-экономический колледж»
Комплект оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
в форме экзамена
по ОП. 01 Основы материаловедения
в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
2015
Рассмотрен Утвержден методической комиссией зам.заведующего ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"
строительного профиля "___" _______________2015г.
протокол № от"__" ______2015г. ______________М.Н. Петухова
председатель __________Н.В. Сатина
Рассмотрен
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ___________2015г.
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме экзамена по дисциплине ОП.01 Основы материаловедения в рамках образовательной программы СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработан на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 02.08.2013г. № 746, зарегистрирован в Минюсте РФ от 20.08.2013г. № 29634), рабочей программы, утвержденной зам.заведующего ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" от _____2014г , Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации, утвержденного приказом директора от 30.08.2013г. № 404.
Организация разработчик: Геленджикский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Афанасенко Г.Н., преподаватель
ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"
Квалификация по диплому:
преподаватель общетехнических дисциплин ___________________
Рецензенты:
Пономарева В.В., преподаватель
ГБПОУ КК "КМТ"
Квалификация по диплому:
преподаватель общетехнических дисциплин __________________
Куделина Н.А., преподаватель
ГБПОУ КК "КГТК"
Квалификация по диплому: преподаватель общетехнических дисциплин ____________________
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.01 Основы материаловедения для профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Результаты освоения (объекты оценивания)
| Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: У1- Определять основные свойства материалов
У2- определять качество материалов
З1- Общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения
З2- растворы для мозаичных покрытий;
З3 - классификацию синтетических материалов для отделки стен и потолков; З4 - общую классификацию материалов для малярных работ и области применения; З5 - новые современные материалы в отделочных работах |
Характеризовать материалы для подготовки различных поверхностей, вяжущие материалы, заполнители и растворы, материалы для облицовочных работ в соответствии с требованиями ГОСТа: - свойства материалов для подготовки поверхностей под оштукатуривание определены верно в соответствии с требованиями стандарта; - свойства вяжущих материалов перечислены верно в соответствии с требованиями стандарта; - свойства смесей, растворов и определения свойств описаны верно в соответствии с ТУ; - свойства облицовочных материалов описаны верно в соответствии с ГОСТом. - виды материалов и их назначение для подготовки поверхностей под оштукатуривание определены верно; - определение вяжущих и их назначение описаны верно в соответствии с требованиями ГОСТа; - классификация вяжущих материалов дана верно; - назначение заполнителей описаны верно; - определение растворов и их назначение дано верно в соответствии с требованиями ГОСТа; - назначение облицовочных материалов и клеящих составов определены верно соответствии с требованиями ГОСТа; - классификация облицовочных материалов дана верно в соответствии со СНиП; - виды и назначение комплектующих перечислены верно с требованиями стандарта. - назначение мозаичных растворов описаны верно в соответствии с требованиями ГОСТа; - классификация синтетических материалов дана верно в соответствии со СНиП; - общая классификацию материалов для малярных работ дана верно в соответствии со СНиП; - характеристика современных материалов дана в соответствии с требованиями ГОСТа | Задание №1 практическое
| Текущая и промежуточная аттестация, экзамен |
Задание №2 теоретическое Задание №3 теоретическое
| Текущая и промежуточная аттестация, экзамен |
2. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
|
|
Знать: - общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения; - растворы для мозаичных покрытий; - классификацию синтетических материалов для отделки стен и потолков; - общую классификацию материалов для малярных работ и области применения; - новые современные материалы в отделочных работах. |
Раздел 1. Строительные материалы Тема 1.1. Материалы для подготовки различных поверхностей под оштукатуривание. Тема 1.2. Вяжущие материалы Тема 1.3. Заполнители для растворов и бетонов. Раздел 2. Материалы для отделочных строительных работ Тема 2.1. Строительные растворы и сухие смеси. Тема 2.2. Материалы для облицовочных работ. Тема 2.3. Материалы для малярных работ. Тема 2.4. Новые современные материалы в отделочных работах. |
Уметь: -определять основные свойства материалов; - определять качество материалов.
|
Раздел 1. Строительные материалы Тема 1.2. Вяжущие материалы Тема 1.3. Заполнители для растворов и бетонов. Раздел 2. Материалы для отделочных строительных работ Тема 2.1. Строительные растворы и сухие смеси. Тема 2.2. Материалы для облицовочных. Тема 2.3. Материалы для малярных работ. |
2. Комплект оценочных средств
2.1 Типовые задания для текущего контроля
Тема 1.1. Материалы для подготовки различных поверхностей под оштукатуривание.
Проверяемые результаты обучения: У1, З1.
Текст задания:
Вариант 1
Задание 1. По технологическому признаку материалы подразделяют на следующие группы:
1. природные каменные материалы;
2. _______________________________________________________
3 _______________________________________________________
4 _______________________________________________________
5. строительные растворы
6 _______________________________________________________
7 _______________________________________________________
8 _______________________________________________________
9 _______________________________________________________
10______________________________________________________
Задание 2. Ответьте письменно на вопросы.
Какие материалы называют строительными материалами?
Как подразделяются материалы по степени готовности?
Почему материалы называются природными и искусственными?
Что такое горная порода?
Что такое минерал?
Каково назначение гидроизоляционных материалов?
На какие виды подразделяются основные рулонные материалы?
Задание 3. Заполните таблицу «Группы материалов и их виды;, используя слова-подсказки.
Группы | Виды материалов |
Природные каменные материалы |
|
Керамические материалы |
|
Вяжущие вещества |
|
Древесные материалы |
|
Искусственные материалы |
|
Железобетонные материалы |
|
Слова-подсказки: глиняный кирпич, гравий, пиломатериалы, черепица, глина, силикатный кирпич, паркет, гипс, керамзит, силикатный бетон, пиломатериалы, ж/б панель, фанера, облицовочные плиты, цемент, лестничный марш.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова, чтобы ответ был логичным.
1. Теплоизоляционные материалы применяются для..............................................конструкции.
2. Акустические материалы снижают.....................................................
3.Для защиты конструкций от..........................................применяют гидроизоляционные материалы.
4. Герметичность обеспечивают ......................................................материалы.
5. Для отделки зданий применяют....................................................материалы.
Вариант 2
Задание 1. Заполните таблицу «Классификация материалов для штукатурных работ»
Назначение материалов | Виды материалов |
Материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание
|
|
Вяжущие вещества
|
|
Заполнители для строительных растворов
|
|
Строительные растворы
|
|
Задание 2. Ответьте на вопросы.
Для чего применяется штукатурная дрань, сетка?
Что называется вяжущим веществом?
Каково назначение вяжущего вещества?
Для чего используют заполнители в растворах?
Что называется строительным раствором?
Для чего применяют строительные растворы?
Что представляет собой рубероид?
Задание 3. Вставьте пропущенные слова.
1. Теплоизоляционные материалы используют для защиты конструкций от потерь...................
2. Теплопроводность зависит от....................................................материала.
3. Лучшими теплоизоляционными свойствами обладают материалы .................................... и............................................. плотности.
4. Для конопатки и заполнения зазоров служат.............................................материалы.
5. К теплоизоляционным плитным материалам относится.......................................
Вариант 3
Задание 1. Соотнесите виды материалов 1,2,3......... 15 с их группами А,Б,В,Г.
А | Материалы для подготовки поверхностей | 1 2 3 | Песок Металлическая сетка Гипс |
Б | Вяжущие вещества | 4 5 6 7 | Цемент Опилки Глина Дрань |
В | Заполнители | 8 9 10 | Известково-гипсовый Проволока Известь |
Г | Строительные растворы | 11 12 13 14 15 | Гвозди Каменная крошка Жидкое стекло Цементный Шлаки |
Ответ: А........................... Б.......................... В.......................... Г............................
Задание 2. Ответьте на вопросы
Какие материалы называются теплоизоляционными?
Какое назначение теплоизоляционных материалов?
Что характеризует теплопроводность?
Какие бывают сетки по конструкции?
Для какой цели применяется мягкая стальная проволока?
Для каких видов работ применяется оцинкованная проволока?
Какие виды гвоздей используются в штукатурных работах?
Задание 3. Вставьте пропущенные слова.
1. Вяжущие вещества при затворении водой переходят из..............................., в .........................., а из него в ........................................
2. Вяжущие обеспечивают................... между компонентами в растворе.
3. Назначение заполнителей- ...............................усадку, создать............................, сэкономить ....................................
4.Строительный раствор — это смесь............................,............................... и воды.
Задание 4. Заполните таблицу «Виды гвоздей и их размеры».
№ п/п | Название материала | Длина (мм) | Диаметр (мм) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Вариант 4
Задание 1. Заполните таблицу «Классификация теплоизоляционных материалов»
Теплоизоляционные материалы | Виды материалов |
Штучные |
|
Рулонные
|
|
Шнуровые
|
|
Сыпучие |
|
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1. Какие виды металлических изделий применяют при выполнении штукатурных работ?
2. С какой целью на поверхность набивают металлическую сетку?
3. Где применяется более мелкая сетка?
4. Что показывает номер сетки?
5. На какие виды делятся теплоизоляционные материалы по виду сырья?
6. В качестве чего служат сыпучие материалы?
7. Где применяются штучные и рулонные материалы?
Задание 3. Из перечисленных материалов выберите беспокровные.
1. Полиэтиленовая пленка.
2. Кровельный пергамент.
3. Рубероид.
4. Стеклоткань.
5. Толь-кожа.
6. Изол.
7. Гидроизол.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова.
1. Механические свойства отражают способность материала
сопротивляться ......................................... и ...........................................
2. Физические свойства материала определяются по удельным характеристикам
...................................... и.............................................
3. Химические свойства характеризуют способность материала вступать в ...............................
с различными веществами.
Критерии оценки:
«отлично» - ставится, если студент дал полные ответы на все 4 задания;
«хорошо» - ставится, если студент дал неполные ответы на все 4 задания;
«удовлетворительно» - ставится, если студент дал полные ответы на 3 задания
Тема 1.2. Вяжущие материалы
Проверяемые результаты обучения: У1, З1.
Текст задания:
Вариант 1
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
а) Гидравлические вяжущие применяют в различных условиях
:.............................., .............................., ..............................
б) Воздушные вяжущие во влажных условиях теряют ....................................
Задание 2.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1.Назовите вяжущие, способные поглощать влагу из воздуха.
а).Глина
б) Портландцемент
в) Известь
г) Гипс
2. Главным глинообразующим минералом является:
а) полевой шпат;
б) каолинит;
в) смола.
3..Тонкость помола гипса определяют:
а) взвешиванием на весах;
б) остатком на сите при просеивании;
в) испытанием на прессе.
4. Гашение извести - это:
а) получение порошкообразной извести;
б) получение комовой извести;
в) соединение извести с водой.
5..Строительный гипс можно использовать для производства:
а) ГКП, ГВЛ;
б) ДВП,ДСП;
в) железобетона.
6.Какие из перечисленных марок портландцемента выпускает промышленность?
а) 100
б) 400
в) 550
г) 200
Задание 3. Перечислите специальные виды ПЦ.
1.________________________________________
2.________________________________________
3.________________________________________
4.________________________________________
5.________________________________________
6.________________________________________
Вариант 2
Задание 1. Вставьте пропущенные слова
а) К минеральным вяжущим относятся: известь,......................, ..................................... ,.................................
б) В зависимости от условий твердения вяжущие бывают:........................................................, ...................................................
Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Глина является горной породой:
а) метаморфической;
б) излившейся;
в) осадочной.
2. Свойствами глины являются:
а) прочность, теплопроводность;
б) упругость, плотность;
в) пластичность, усадка.
3..Строительный гипс - это:
а) гидравлическое вяжущее;
б) воздушное вяжущее;
в) кислотостойкое вяжущее.
4. Недостатком молотой извести является:
а) быстрое схватывание;
б) потеря качества;
в) медленное схватывание.
5. Марку портландцемента определяют по пределу прочности на …
а) изгиб
б) растягивание
г) сжатие
6. Жирная известь увеличивается в объёме при гашении:
а) в 2раза;
б) в 2,5 раза;
в) в 3 раза;
Задание 3. Перечислите свойства цементов.
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
5________________________________________________
6________________________________________________
Критерии оценки:
«отлично» - ставится, если студент дал полные ответы на все 3 задания;
«хорошо» - ставится, если студент дал неполные ответы на все 3 задания;
«удовлетворительно» - ставится, если студент дал полные ответы на 2 задания
Тема 1.3. Заполнители для растворов и бетонов.
Проверяемые результаты обучения: У1, З1.
Текст задания:
Вариант 1
Задание 1. Перечислите назначение заполнителя в растворе.
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
Задание 2. Установите соответствие между колонками 1 и 2, проставив в ответе вместо многоточия соответствующие буквы.
Заполнители Свойства
1.Песок а) тяжелые
2.Древесные опилки б) легкие 3.Соломенная сечка
4. Древесный уголь
5. Каменная крошка
6. Керамзит
Ответ: 1.......2.......3.........4.........5........6........
Задание 3. Из перечисленных заполнителей определите минеральные и органические, поставив цифры в колонке «ответ»
Вид заполнителя | Ответ | Название заполнителя |
Минеральные |
| 1. Опилки 2. Природный песок 3.Искусственный песок |
Органические |
| 4.Соломенная сечка 5. Пемзовый песок 6. Керамзитовый песок |
Задание 4. Ответьте на вопросы.
1. Объясните, что означает следующая запись?
Мк = 2,5; М
2. Какие бывают природные пески по происхождению?
3. Какие примеси встречаются в песках и каково их влияние на качество песка?
4. Какой бывает песок по зерновому составу?
5. Что означает полный остаток на сите?
Вариант 2
Задание 1. Заполните схему «Виды песков по происхождению».
Пески
ПескиЗ
1
2
3
Горный песок, керамзитовый, опилки, розовый мраморный песок, шлаковый песок, мох, шунгизитовый, речной песок, стеклопор, соломенная сечка, аглопоритовый песок, асбест, тальк.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова, используя содержание правой колонки
1 | Важнейшим компонентом раствора является..................................... | Крошка |
2 | Форма речных песков............................. | Барит |
3 | В специальных растворах заполнителем является............................. | Пыль Слюда |
4 | В песках встречаются вредные примеси .....................................и .................................... | Округлая Заполнитель |
6 | В декоративных растворах в качестве заполнителя используются....................................... |
|
Задание 4. Ответьте письменно на вопросы.
Какова роль заполнителя в растворе?
От чего зависит химический состав песка?
Охарактеризовать горный песок.
Как определяют наличие органических примесей в песке?
Как определить Мк песка?
Какие заполнители применяют для цветных штукатурок?
Критерии оценки:
«отлично» - ставится, если студент дал полные ответы на все 4 задания;
«хорошо» - ставится, если студент дал неполные ответы на все 4 задания;
«удовлетворительно» - ставится, если студент дал полные ответы на 3 задания
Тема 2.1. Строительные растворы и сухие смеси
Проверяемые результаты обучения: У1,У2, З1,З2.
Текст задания:
Вариант 1
Задание 1. Ответьте письменно на вопросы.
1. Дайте определение строительного раствора.
2. Чем отличаются воздушные растворы от гидравлических?
3. Дайте характеристику простым и сложным растворам.
4. Какие растворы относятся к тяжелым?
5. Какие бывают растворы по условиям твердения вяжущего вещества?
Задание 2. Установите соответствие между колонками 1 и 2, проставив в ответе вместо многоточия соответствующие буквы.
Компоненты растворной смеси Назначение компонентов
1. Вяжущее а) придает подвижность
б) обволакивает зерна заполнителя
2. Заполнитель в) экономит вяжущее
г) уменьшает усадку
3. Вода д) создает объём
е) уменьшает трение между частицами
Ответ:
1. ........., ...........
2. ........., ..........., ...........
3. ........
Задание 3. Заполните таблицу «Виды специальных растворов и их назначение»
№ п/п | Название раствора | Назначение раствора |
1 | Растворы с добавкой церезита | Это водонепроницаемые растворы |
2 | На жидком стекле |
|
3 |
| Для оштукатуривания по сырым поверхностям |
4 | Армированный |
|
5 | Ренгенозащитный |
|
6 |
| Для антикоррозийных покрытий |
Вариант 2
Задание 1. Ответьте письменно на вопросы.
1. Чем характеризуется прочность растворов?
2. Как определяется марка раствора?
3. Где учитывают водонепроницаемость?
4. Что характеризует морозостойкость?
5. Что такое усадка раствора?
Задание 2. Соотнесите свойства растворных смесей с их определением. Укажите стрелками.
Свойства |
| Определения |
Подвижность | | Способность смеси легко укладываться на пористое основание |
Расслаиваемость | | Способность смеси удерживать воду при укладке, перевозки |
Удобоукладываемость | | Способность смеси разделяться на твердую и жидкую фракции |
Водоудерживающая способность | | Способность смеси растекаться под действием собственного веса веса |
Задание 3. Вставьте в тексте пропущенные слова.
1. В состав строительного раствора входят............................., ............................, ..........................
2. Наличие воды обеспечивает ................. между...................... и ....................
3. Для получения одного кубометра раствора требуется 1 кубометр........................, 300-400 кг
............................., 150-200 л ...........................
4. При твердении вяжущих наблюдается их ......................
5. По плотности заполнители бывают......................... и .............................
Вариант 3
Задание 1. Ответьте письменно на вопросы.
1. Отчего зависит удобоукладываемость растворной смеси?
2. Что такое подвижность и как она определяется?
3. От каких факторов зависит подвижность?
4 .Что называется водоудерживающей способностью?
5. Что обеспечивает водоудерживающую способность?
Задание 2. Впишите соотношения вяжущего и заполнителя для данных видов растворов Укажите преимущества и недостатки.
Вид раствора | Соотношение вяжущего и заполнителя | Преимущества | Недостатки |
Жирный |
|
|
|
Тощий |
|
|
|
Нормальный |
|
|
|
Задание 3. Ответьте на вопрос: Для чего применяют специальные штукатурки?
а)__________________________________________________________
б)__________________________________________________________
в)__________________________________________________________
г)__________________________________________________________
Вариант 4
Задание 1. Ответьте письменно на вопросы.
1. Каким образом можно предотвратить замерзание раствора?
2. Перечислите противоморозные добавки.
3. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать, работая с поташом?
4. Что представляет собой нитрит натрия?
5. Почему аммиачную воду применяют небольшой концентрации?
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в данном тексте, выбирая из правой колонки
1 | .............характеризует прочность раствора | Объем |
2 | Сцепление вяжущего с заполнителем снижает ....................... | Долговечность |
3 | Легкие растворы.......................... | Жидкое стекло |
4 | Для повышения водонепроницаемости в раствор добавляют .................................... |
Примеси |
5 | Морозостойкость характеризует...............................раствора. | Марка |
6 | При твердении раствора на цементном вяжущем уменьшается его.............................. |
Деформации |
7 | .....................приводят к появлению трещинок в растворе | Малотеплопроводны |
Задание 3. Ответьте на вопросы
Вопрос | Ответ |
1. Если в растворе вяжущим является цемент, то он называется.......... |
|
2. Если в растворе избыток вяжущего вещества, то он является .......... |
|
3. Если в растворе есть не погасившиеся частицы извести — это приведет к образованию............... |
|
4. Если в растворе в качестве вяжущего содержится гипс, то он быстро................... |
|
5. Если в растворе содержится добавка латекса, это снизит.......... |
|
Критерии оценки:
«отлично» - ставится, если студент дал полные ответы на все 3 задания;
«хорошо» - ставится, если студент дал неполные ответы на все 3 задания;
«удовлетворительно» - ставится, если студент дал полные ответы на 2 задания
Тема 2.2. Материалы для облицовочных работ
Проверяемые результаты обучения: У1, З1.
Текст задания:
Вариант 1
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. К изделиям на гипсовых вяжущих относятся:
а) «Силакпор», линолеум;
б) ГКЛ, ГВЛ, ГОП;
в) асбестоцементные листы, бетонные плиты.
2. Гипсокартонные отделочные панели выпускают:
а) двух типов;
б) трех типов;
в) четырех типов.
3. ГКЛ облицованы с двух сторон:
а) гипсом;
б) картоном;
в) стекловолокном.
4. Основным сырьём для производства керамических плиток для стен являются:
а) кварцевый песок;
б) беложгущаяся глина;
в) каолин.
5. Из рулонных материалов для облицовки полов широко применяют линолеум:
а) поливинилхлоридный;
б) коллоксилиновый;
в) глифталевый.
6. Для защиты наружных углов и облицовки ГКЛ от механических повреждений применяются:
а) угловой профиль;
б) стоечный профиль;
в) шпатлевка.
Задание 2.
7. Соотнесите виды стеклянных плиток с их определением. Укажите стрелками.
Виды стеклянных плиток |
| Определение |
Плитка «Марблит» | 3 | Листы из переработки доменных шлаков и стекла |
Смальта | 4 | Плитка из листового оконного стекла |
Ковровая мозаика | 5 | Плитки имитирующие мрамор |
Стеклянные эмалированные плитки | 2 | Небольшие кусочки разной формы из непрозрачного стекла |
Шлакоситаллы | 1 | Мелкие квадратные плитки в виде ковриков |
Задание 3. Ответьте на вопросы.
8. Что представляют собой ГВЛ?
Листовой отделочный материал изготавливается из гипса Г-4, распушенный целлюлозной макулатурой, различных добавок.
9. Каковы достоинства плиток?
Высокая плотность, малая пористость. большая сопротивляемость истиранию, огнестойкость, устойчивость против атмосферных воздействий.
10. Где применяются синтетические рулонные материалы?
Синтетические рулонные материалы используются для покрытия полов в зданиях.
Вариант 2
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. К облицовочным изделиям из глин относятся:
а) плитки;
б) плоские листы;
в) шнуровые изделия.
2. Звукопоглощающие плиты применяются для облицовки стен и потолков с:
а) сухим режимом;
б) только с влажным режимом;
в) сухим и нормальным влажностным режимом.
3. Для изготовления ГКЛ применяется гипс марки:
а) Г-5;
б) Г-3;
в) Г-4.
4. Мастики КН2, КН3 относятся к:
а) битумным;
б) канифольным;
в) каучуковым.
5. По характеру покрытия керамическая плитка для облицовки стен бывает:
а) глянцевая и матовая;
б) фаянсовая и из красных глин;
в) плоская и рельефная.
6. Профиль направляющий предназначен:
а) для крепления профиля к поверхности;
б) для стоечных профилей и устройства перемычек между ними;
в) для обработки стыков и углов.
Задание 2.
7. Заполните таблицу «Свойства и применение ГКЛ и ГВЛ»
Название | Марки | Размеры в мм | Водопгло-щение % | Применение |
ГКЛ | ГКЛ-А-УК-2500х1200х8,0 | д.2000-4000 с шагом 50, ш.600-1200 т.6,8,10,12,5,14,16,18,20,24 | Не более 10% | Для внутренней отделки зданий, устройства перегородок, потолка, пола, |
ГВЛ | ГВЛ-А-ПК-2500х1200х10 | д.1200,1500,2500,2700,3000 т.10,12,14,16,19 ш.500.600,1000,1200
| 1,5% | Для внутренней отделки, основания пола, для отделки мансард. |
Задание 3. Ответьте на вопросы.
8. Какими свойствами обладают ГВЛ?
Экологически чистый, выдерживает высокие нагрузки, защищает от пожара, изолирует звук, тёплый на ощупь, стабильность формы.
9. Перечислите дефекты плиток и их причины.
Трещины образуются при возникновении внутренних напряжений при сушке и обжиге.
Расслоение при прессовании в результате попадания воздуха.
Царапины, отбитые углы вследствие небрежного прессования, транспортирования.
Непостоянство размеров из-за неравномерной сушки.
10. Какие бывают рулонные материалы по структуре?
По структуре различают материалы безосновные (одно- и многослойные) и с основой (тканевой и теплоизолилующие).
Вариант 3
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. К облицовочным изделиям на цементном вяжущем относятся:
а) асбестоцементные листы;
б) цементные растворы;
в) бетоны.
2. Облицовочные листы с силикатным покрытием применяются для отделки:
а) внутри помещений;
б) снаружи помещений;
в) внутри и снаружи.
3. ГВЛВ применяются для облицовки помещений:
а) сухих;
б) с повышенной влажностью;
в) с воздействием огня.
4. Раствор для крепления плиток на цементе М400 имеет состав:
а) 1:4;
б) 1:6;
в) 1:8.
5. Основным сырьём для производства плиток для пола служит глина:
а) беложгущаяся ;
б) тугоплавкая и огнеупорная;
в) легкоплавкая.
6. Зажимы, подвесы, шурупы предназначены:
а) для заделки стыков в сочетании со шпаклевкой;
б) для крепления профиля к поверхности;
в) для защиты наружных углов.
Задание 2.
7. Заполните таблицу "Характеристика профиля".
Виды профиля | Маркировка | Назначение |
Профиль направляющий потолочный
| ПНП 28/27 | В качестве направляющей при устройстве стен и потолков |
Профили направляющие
| ПН 50/40; ПН 75/40; ПН 100/40 | Для стоечных профилей и устройства перемычек между ними |
Профили стоечные
| ПС 50/50; ПС 75/50; ПС 100/50 | Основной элемент для устройства каркаса межкомнатных перегородок |
Профиль потолочный | ПП 60/27
| Для устройства каркасов подвесных потолков |
Задание 3. Ответьте на вопросы.
8. На какие виды подразделяются листы в зависимости от свойств?
Обычный (ГКЛ), с повышенной сопротивляемостью воздействием открытого огня (ГКЛО), влагостойкие (ГКЛВ), влагостойкие (ГКЛВО) с повышенной сопротивляемостью воздействием открытого огня.
9. Что представляют собой плитки?
Плитки представляют собой пластинки определённой формы и размеров, предназначенные для облицовки поверхностей.
10. Какие бывают виды синтетических ковровых покрытий?
Ворсовые рулонное покрытие "Ворсонит".
Вариант 4
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. Плиты ГКЛВО применяются для облицовки поверхностей:
а) с повышенной влажностью;
б) с повышенной сопротивляемостью открытого огня;
в) с повышенной влажностью и повышенной сопротивляемостью открытого огня.
2. Плиты «Силакпор» относятся к группе:
а) сгораемых материалов;
б) трудносгораемых;
в) несгораемых.
3. Асбестоцементные плоские листы применяются для:
а) декоративного оформления;
б) настилки;
в) облицовки помещений с повышенной влажностью.
4. Мастика "Биски" применяется для крепления:
а) ГВЛ;
б) ГКЛ;
в) линолеума и плитки.
5. Оборотная сторона плитки должна быть:
а) гладкой;
б) рифленой;
в) глазурованной.
6. Армирующая (серпянка) лента предназначена для:
а) обработки стыков и углов при отделке помещений;
б) крепления профиля к поверхности;
в) для заделки стыков в сочетании со шпаклевкой.
Задание 2.
7. Заполните таблицу.
Раствор | Марка цемента | Марка раствора | Подвижность раствора |
При устройстве полов | М-400, М-500 | 150 | 5-6 см |
Для облицовки вертикальных поверхностей | М-400, М-500 | 50 | 5-6 см |
Задание 3. Ответьте на вопросы.
8. Что представляют собой гипсокартонные листы?
ГКЛ представляет собой листовой материал, изготовленный их строительного гипса, армированный стекловолокном и оклеенный с двух сторон картоном
9. Какими свойствами обладают плитки?
Долговечностью, огнестойкостью, прочностью, водонепроницаемостью, декоративными свойствами.
10. Каких типов изготавливают линолеум на тканевой основе?
5 типов: А - многоштриховой с печатным рисунком; Б - многоштриховой с печатным рисунком, защищенный прозрачным слоем; В - многоштриховой одноцветный; Г - многоштриховой двухцветный; Д - многоштриховой мраморовидный.
Критерии оценок
При К = 0,9 — 1,0 выставляется оценка «5»;
При К = 0,8 - выставляется оценка «4»,
При К = 0,7 - выставляется оценка «3»,
При меньше 0,7 выставляется оценка «2».
Тема 2.3. Материалы для малярных работ
Проверяемые результаты обучения: У1,У2, З1,З4.
Текст задания: ответьте на вопросы
1. Как классифицируют окрасочные составы.
2. Дайте определение понятию: красочные составы.
3. Перечислите красочные составы, относящиеся к водным.
4. Перечислите красочные составы, относящиеся к неводным.
5. Дайте определение понятию: лаки.
6. Перечислите известные вам лаки и их назначение.
7. Дайте определение понятию: вспомогательные материалы.
8. Перечислите материалы, которые относятся к вспомогательным материалам и их назначение.
9. Свойства лакокрасочных материалов.
10. Дайте определение понятию: обои и укажите две основные группы.
11. Виды обоев, характеристики и свойства обоев.
Критерии оценки:
«отлично» - ставится, если студент глубоко изучил учебный материал; последовательно исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы.
«хорошо» - ставится, если студент твердо знает учебный материал; отвечает без наводящих вопросов и не допускает при ответе серьезных ошибок.
«удовлетворительно» - ставится, если студент знает лишь основной материал; на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, что требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.
Тема 2.4. Новые современные материалы в отделочных работах
Подготовить сообщение из сети Интернет "Современные материалы в отделочных работах".
Критерии оценки:
«отлично» - ставится, если студент обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
«хорошо» - ставится, если студент обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные, но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности излагаемого;
«удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Срезовая контрольная работа
Проверяемые результаты обучения: У1, З1.
Текст задания:
Вариант 1
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. Как забивают гвозди в пересечения драниц, если щит будет крепиться к вертикальным поверхностям?
а) через 2 пересечения;
б) через 3 пересечения;
в) через 1 пересечения.
2. Сыпучие материалы применяются:
а) в качестве заполнителя для растворов;
б) для биологической защиты;
в) для повышенной водостойкости.
3. Высокопластичные глины имеют усадку:
а) 5-7%;
б) 10-15%;
в) 7-10%
4. Воздушная усадка — это
а) увеличение объёма;
б) уменьшение объёма;
в) уменьшение пластичности.
5. Тонкость помола гипса определяют:
а) взвешиванием на весах;
б) остатком на сите при просеивании;
в) испытанием на прессе.
6. Тесто из гидравлической извести можно хранить:
а) 3 суток;
б) 5 суток;
в) 1 сутки.
7. Природные пески по происхождению бывают:
а) крупные, средние, мелкие;
б) горные, речные, морские;
в) с примесями и без них.
8. Каменная мука в декоративных штукатурках применяется:
а) для экономии вяжущего;
б) для отбеливания цементов;
в) для создания объема.
9. Раствор содержащий избыток вяжущего называется:
а) нормальный;
б) жирный;
в) тощий.
10. К свойствам растворных смесей относятся:
а) прочность;
б) подвижность;
в) усадка.
Вариант 2
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. Какова ширина рядовой драни?
а) 5-10 мм;
б) 35-40 мм;
в) 12-30 мм.
2. Теплопроводность характеризуется:
а) коэффициентом теплопроводности;
б) плотностью материала;
в) структурой материала.
3. Черный цвет глине придают:
а) окислы железа;
б) органические примеси;
в) оксиды марганца.
4.Затвердевание глиняного теста происходит:
а) за счет испарения воды;
б) за счет химических реакций;
в) в результате соединения с воздухом.
5. Сырьем для производства гипса является:
а) Са(ОН)2
б) СаО и Мg0
в) СаSO4 ' 2Н 20
6. Строительный гипс можно использовать для производства:
а) ГКП, ГВЛ;
б) ДВП,ДСП;
в) железобетона.
7. Заполнители в растворе
а) придают прочность
б) создают объем, уменьшают усадку
в) увеличивают усадку, подвижность
8. Основным тяжелым заполнителем является:
а) песок
б) барит
в) опилки
9. Для определения подвижности смеси применяется:
а) прибор ОГЦ;
б) пресс;
в) стандартный конус.
10. Водоудерживающая способность растворной смеси зависит от:
а) объемной массы;
б) от пористости основания;
в) от пластичности и подвижности смеси.
Вариант 3
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. Из каких слоев состоит драночный щит?
а) лицевого и тыльного;
б) гладкого и шероховатого;
в) простильного и выходного.
2. По виду сырья теплоизоляционные материалы бывают:
а) рулонные, сыпучие, шнуровые;
б) жесткие, мягкие, полужесткие;
в) минеральные, органические, синтетические.
3. Свойствами глины являются:
а) прочность, теплопроводность;
б) упругость, плотность;
в) пластичность, усадка.
4. Цифра в маркировке гипса показывает:
а) порядковый номер;
б) водопотребность;
в) предел прочности при сжатии.
5. Вяжущими свойствами гипса являются:
а) тонкость помола;
б) звукопоглощение;
в) газостойкость.
6. Жирная известь увеличивается в объёме при гашении:
а) в 2раза;
б) в 2,5 раза;
в) в 3 раза;
7. По плотности заполнители бывают:
а) минеральные и органические
б) тяжелые и легкие
в) природные и искусственные
8. Крупность песка характеризует:
а) коэффициент размягчения
б) удельную поверхность
в) модуль крупности.
9. Подвижность раствора зависит от:
а) количества воды и вяжущего;
б) водоудерживающей способности;
в) вида пластификатора.
10. К специальным растворам относятся:
а) цементный;
б) гипсовый;
в) армированный.
Вариант 4
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. Для чего поверхности обивают штукатурной дранью?
а) придать ровность;
б) придать шероховатость;
в) обеспечить прочность.
2. Теплоизоляционные материалы применяют для:
а) повышения прочности конструкции;
б) долговечности конструкции;
в) защиты конструкции от потерь тепла.
3.Тугоплавкие глины применяются для производства:
а) облицовочных материалов;
б) фаянса;
в) огнеупорных материалов.
4. Сырьевые материалы из гипса обжигают при температуре:
а) 110°С-180°С;
б) 160°С-200°С;
в) 200°С-220°С.
5. Вяжущими свойствами гипса являются:
а) тонкость помола;
б) звукопоглощение;
в) газостойкость.
6. Органические примеси в песке образуют:
а) серную кислоту;
б) соляную кислоту;
в) гуминовую кислоту.
7. По составу растворные смеси бывают:
а) простые и сложные;
б) тяжелые и легкие:
в) воздушные и гидравлические.
8. Строительный раствор - это
а) смесь песка и цемента;
б) смесь наполнителя и воды;
в) смесь вяжущего, заполнителя и воды.
9. Расслаиваемость - это:
а) способность растекаться под действием собственного веса;
б) способность разделяться на фракции;
в) способность смеси легко укладываться на основание.
10. Сырые поверхности можно оштукатуривать раствором с добавкой:
а) алюмината натрия;
б) соли;
в) гипса.
Вариант 5
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. Какие поверхности обивают штукатурной дранью?
а) кирпичные;
б) бетонные;
в) деревянные.
2. Для оклеечной гидроизоляции применяют:
а) пергамин, рубероид;
б) полиэтиленовую пленку, изол;
в) толь, гидроизол.
3. Глина является горной породой:
а) метаморфической;
б) излившейся;
в) осадочной.
4. Недостатком молотой извести является:
а) быстрое схватывание;
б) потеря качества;
в) медленное схватывание.
5. Ускорить срок схватывания гипса можно, добавив в состав:
а) поваренную соль;
б) нитрат натрия;
в) каолин
6. Название извести "гидравлической" обусловлено:
а) способностью морозоустойчивости;
б) способностью растворятся в кислотах;
в) способностью твердеть в воде.
7. От каких факторов зависит морозостойкость растворов?
а) от плотности и водонепроницаемости;
б) от поверхностно-активных добавок;
в) от свойств вяжущего материала.
8. В качестве заполнителей в рентгенозащитных растворах используют:
а) барит, магнетит;
б) керамзит;
в) кварцевый песок, щебень.
9. Прочность раствора характеризуется:
а) маркой раствора;
б) уменьшением раствора;
в) условием приготовления раствора.
10. От каких факторов зависит удобоукладываемость растворной смеси?
а) от свойств в соотношении компонентов;
б) от подвижности и водоудерживающей способности;
в) от активности вяжущего вещества.
Вариант 6
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов
1. Чем соединяют драницы в щит?
а) шурупами;
б) гвоздями;
в) клеями.
2. Битумные мастики применяют:
а) жидкими;
б) твердыми;
в) мягкими.
3. Главным глинообразующим минералом является:
а) полевой шпат;
б) каолинит;
в) смола.
4. Строительный гипс - это:
а) гидравлическое вяжущее;
б) воздушное вяжущее;
в) кислотостойкое вяжущее.
5. Гашение извести - это:
а) получение порошкообразной извести;
б) получение комовой извести;
в) соединение извести с водой.
6. Гидравлические вяжущие вещества могут твердеть и повышать прочность:
а) только в воздушной среде;
б) только в водной среде;
в) в воздушной и водной средах.
7. Плотность раствора - это:
а) предел прочности при сжатии кубов;
б) уменьшение раствора при твердении;
в) отношение массы к объему.
8. В растворах для теплоизоляционных штукатурок в качестве вяжущих применяют:
а) известковое тесто и гипс;
б) цемент и известковое тесто;
в) глину и цемент.
9. Растворы на жидком стекле используют для защиты от:
а ) потерь тепла;
б) шума;
в) влаги.
10. Усадку раствора можно уменьшить, если в него добавить:
а) большое количество вяжущего;
б) добавить небольшое количество воды;
в) добавить песок.
Критерии оценок
При К = 0,9 — 1,0 выставляется оценка «5»;
При К = 0,8 - выставляется оценка «4»,
При К = 0,7 - выставляется оценка «3»,
При меньше 0,7 выставляется оценка «2».
2.2. Задания для проведения экзамена
Задание № 1( теоретическое)
Текст задания: ответить на вопросы
1. Основные свойства гипсоволокнистых листов.
2. Химические свойства материалов.
3. Механические свойства материалов.
4. Теплоизоляционные материалы: их свойства и применение.
5. Гидроизоляционные материалы: их свойства и применение.
6. Характеристика облицовочных плиток: их свойства и их область применения.
7. Глина: её разновидности, свойства и область применения.
8. Воздушная известь: способы приготовления и применения.
9. Строительная гидравлическая известь: её свойства и область применения.
10. Строительный гипс: его свойства и область применения.
11. Грунтовки: их свойства и применение.
12. Свойства цемента и область применения.
13. Пески природные и искусственные: их свойства.
14. Примеси в песке: способы их определения и удаления.
15.Тяжелые заполнители, их характеристика и свойства.
16. Легкие заполнители, их свойства и применение.
17. Наполнители: их свойства и применение.
18. Свойства и качество облицовочных материалов.
19. Свойства растворных смесей.
20. Свойства растворов.
20. Растворы для зимних работ: их приготовление и свойства.
21. Физические свойства материалов.
22. Технологические свойства материалов.
23. Понятие о растворах, требования к растворам по ГОСТу.
24. Правила безопасности при приготовлении растворов.
25. Растворы для декоративных штукатурок и требования к ним.
26. Приготовление растворов и растворных смесей.
27. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение извести.
28. Требования ГОСТ к качеству ГКЛ, их хранение и транспортирование.
29. Добавки для регулирования свойств растворов.
30. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение гипса.
Задание № 2 ( теоретическое)
Текст задания: ответить на вопросы
1. Общая классификация строительных материалов.
2. Классификация материалов для штукатурных работ.
3. Дрань и её назначение.
4. Драночные щиты: их изготовление и применение.
5. Классификация и назначение вяжущих веществ.
6. Правила безопасности при гашении извести.
7. Комплектующие для ГКЛ и ГВЛ.
8. Сетка, гвозди, проволока: их размеры и применение.
9. Растворы и мастики для крепления плиток.
10. Цемент и портландцемент.
11. Современные покрытия для пола.
12. Современные сухие растворные смеси для отделочных работ.
13. Виды и назначение вяжущих материалов.
14. Растворы и мастики для крепления плиток: их состав и приготовление.
15. Производство цемента: подготовка сырья, обжиг, помол.
16. Виды и назначение заполнителей в растворах.
17. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента.
18. Производство цемента: подготовка сырья, обжиг, помол.
19. Замедлители и ускорители схватывания гипса.
20. Вода для приготовления растворов.
21. Гипсокартонные и гипсоволокнистые листы: область применения.
22. Виды и назначение заполнителей.
23. Классификация облицовочных материалов.
24. Виды строительных растворов и их область применения.
25. Синтетические рулонные материалы: область применения.
26. Правила безопасности при приготовлении растворов.
27. Специальные растворы: их назначение и их область применения.
28. Плитки для облицовки стен и их производство.
29. Материалы и изделия из природного камня.
30. Плитки для полов и их производство.
Задание № 3 (практическое)
1. Подсчитать расход материалов по (объему) на 1 м3 известково-песчаного раствора состава 1:4 по объему при условии, что известковое тесто и готовый раствор пустот не имеют, а песок имеет объем пустот равный 35%.
2. Рассчитать расход материалов на 1 м3 цементно-песчаного раствора состава 1:5 по объему, если В/Ц = 0,6, песок имеет объем пустот равный 35%, насыпная плотность цемента 1350 кг/м3, пустотность цемента 0,5. Определить расход цемента по весу, песка — по объему.
3. Рассчитать количество материалов для приготовления 1 м3 цветного цементно-песчаного раствора состава 1 : 2 по объему для отделки панелей; раствор укладывается на поверхность панели после пропаривания. В раствор вводят 3% воздухововлекающей добавки ГК и 5% железного сурика (добавки вводятся от веса цемента). Кварцевый песок имеет пустотность 38%, насыпная плотность цемента 1300 кг/м3.
4. Определить расход материалов для приготовления 1 м3 цементно-известкового раствора состава 1:1:6. Марка раствора 50. Для приготовления раствора применяют портландцемент М 400. Плотность известкового теста 1400; насыпная плотность песка 1500 (песок крупнозернистый), портландцемента 1200 кг/м3. Пустотность песка 40%.
5. Какое необходимо ориентировочно количество извести - кипелки с активностью 85 % для получения известкового теста средней плотностью 1400 кг/м3, расходуемого на изготовление 150 м3 цементно-известкового кладочного раствора М50 с использованием цемента М400 с насыпной плотностью 1200 кг/м3?
6. Определить расход известкового теста и песка на 50 м3 известково-песчаного раствора состава 1 : 3,5 (по объему). Песок имеет насыпную плотность 1450, плотность известкового теста – 1400 кг/м3.
7. Определить расход материалов по массе в кг на объём растворомешалки v = 1,5 м3. Состав смешанного цементно-известкового раствора 1: 0,45 : 4,5. Насыпная плотность цемента – 1,1 кг/л; песка – 1,45 кг/л; известкового теста – 1,3 кг/л.
8. Определить состав строительного раствора М 75, изготовляемого на цементе М 300, средней плотностью 1100 кг/м3, песке крупнозернистом с насыпной плотностью 1450 кг/м3 и известковом тесте средней плотностью 1300 кг/м3.
9. Рассчитать состав растворной смеси по объёму и по массе на объём растворосмесителя 750 л, на шлакопортландцементе М 400, ρо.ц.= 1100 кг/м3, речном песке средней крупности, ρо.п..= 1450 кг/м3 и известковом тесте, ρо.д.= 1350 кг/м3, Rр – 150.
10. Рассчитать количество материалов для приготовления 1 м3 цементно-известково-песчаного раствора состава 1 : 1: 5 по объёму. Пустотность цемента 0,58 , известковое тесто без пустот, количество пустот в песке 0,40 , насыпная плотность цемента 1300 кг/м3, извести – 1400 кг/м3, песка – 1500 кг/м3. Расход воды принять теоретическим.
11. Определить расход материалов по массе в кг на объём растворомешалки v = 0,75 м3. Состав смешанного цементно-известкового раствора 1: 0,5 : 5 при В/Ц = 1,5. Насыпная плотность цемента – 1,2 кг/л; песка – 1,65 кг/л; известкового теста – 1,4 кг/л.
12. Найти расход компонентов раствора М 100 по массе на объём растворосмесителя 750 л, изготовляемого на шлакопортландцементе М 300 ρо.ц.= 1100 кг/м3, речном песке средней крупности, ρо.п.= 1500 кг/м3 и известковом тесте, ρо.д.= 1300 кг/м3 (Состав раствора 1:0,5:5).
13. Определить количество негашеной комовой извести, изготовленной при обжиге 15 тонн чистого известняка влажностью 12%.
14. Рассчитать, сколько можно получить сухой гидратной извести в результате гашения 8000 кг негашеной комовой извести активностью 87%.
15. Рассчитать расход материалов для приготовления цементно-известкового раствора М75 подвижностью 7 см, если применялся портландцемент М400 с насыпной плотностью 1280 кг/м3 и известковое тесто со средней плотностью 1400 кг/м3. Песок - мелкий кварцевый при плотности 1450 кг/и3 и влажности 7%.
2.2. Пакет экзаменатора
Результаты освоения
| Критерии оценки результата
| Отметка о выполнении |
Уметь определять основные свойства материалов
| Определять свойства материалов для подготовки поверхностей под оштукатуривание в соответствии с требованиями стандарта. Перечислить свойства вяжущих материалов в соответствии с требованиями стандарта. Определять свойства смесей, растворов в соответствии с ТУ. Описывать свойства облицовочных материалов в соответствии с ГОСТом. | 2,3,4,5 |
Знать общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения | Характеризовать виды материалов, применяемых для подготовки поверхностей под оштукатуривание; вяжущие материалы; заполнители и растворы; материалы облицовочных материалов в соответствии с требованиями ГОСТа. | |
Условия выполнения заданий 1. Место (время) выполнения задания - кабинет материаловедения 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться наглядными пособиями |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Общая классификация строительных материалов.
2. Основные свойства гипсоволокнистых листов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Классификация материалов для штукатурных работ.
2. Химические свойства материалов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Дрань и её назначение.
2. Механические свойства материалов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Драночные щиты: их изготовление и применение.
2. Классификация и назначение вяжущих веществ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Теплоизоляционные материалы: их свойства и применение.
2. Правила безопасности при гашении извести.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Гидроизоляционные материалы: их свойства и применение.
2. Комплектующие для ГКЛ и ГВЛ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. Сетка, гвозди, проволока: их размеры и применение.
2.Характеристика облицовочных плиток: их свойства и их область применения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Глина: её разновидности, свойства и область применения.
2. Растворы и мастики для крепления плиток.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Воздушная известь: способы приготовления и применения.
2. Грунтовки: их свойства и применение.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
1. Строительная гидравлическая известь: её свойства и область применения.
2. Современные сухие растворные смеси для отделочных работ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1. Строительный гипс: его свойства и область применения.
2. Современные покрытия для пола.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Виды и назначение вяжущих материалов.
2. Цемент и портландцемент.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
1. Свойства цемента и область применения.
2.Растворы и мастики для крепления плиток: их состав и приготовление.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
1. Производство цемента: подготовка сырья, обжиг, помол.
2. Примеси в песке: способы их определения и удаления.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
1. Пески природные и искусственные: их свойства.
2.Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
1. Виды и назначение заполнителей в растворах.
2. Виды строительных растворов и их область применения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
1. Легкие заполнители, их свойства и применение.
2. Замедлители и ускорители схватывания гипса.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
1. Наполнители: их свойства и применение.
2. Вода для приготовления растворов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
1. Понятие о растворах, требования к растворам по ГОСТу.
2. Свойства и качество облицовочных материалов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
1. Добавки для регулирования свойств растворов.
2. Свойства растворных смесей.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
1. Классификация облицовочных материалов.
2. Свойства растворов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
1. Тяжелые заполнители, их характеристика и свойства.
2. Гипсокартонные и гипсоволокнистые листы: область применения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
1. Приготовление растворов и растворных смесей.
2.Синтетические рулонные материалы: область применения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
1. Растворы для декоративных штукатурок и требования к ним.
2. Правила безопасности при приготовлении растворов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
1. Специальные растворы: их назначение и их область применения.
2. Требования к качеству керамических плиток.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26
1. Растворы для зимних работ: их приготовление и свойства.
2. Плитки для облицовки стен и их производство.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27
1. Материалы и изделия из природного камня.
2. Физические свойства материалов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28
1. Технологические свойства материалов.
2.Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение извести.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29
1.Требования ГОСТ к качеству ГКЛ, их хранение и транспортирование.
2. Мастики, их свойства и область применения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30
1. Плитки для полов и их производство.
2. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение гипса.
3. Критерии оценок:
«отлично» - ставиться, если студент: полно излагает изученный материал, дает правильное определение профессиональной терминологии, обнаруживает понимание материала, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры.
«хорошо» - ставиться, если студент: дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочета в последовательности изложения материала.
«удовлетворительно» - ставиться, если студент: обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в терминологии.