Контрольные работы.
Русский язык.
1. Стартовая диагностика. «Звуки речи».
Задание 1.
Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.
Лето, ягода, речка, купался, лес, гриб, загорал.
Оценка выполнения данного задания: максимальный балл – 2, верно поставлены все ударения, выписано верное слово – 1.
Задание 2.
Прочитай слова. Почеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Выпиши слово, в котором все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.
Машина, кочка, щавель, земляника.
Оценка выполнения данного задания: максимальный балл – 3, определены все буквы, обозначающие мягкие звуки – 2 б, допущены 1-2 ошибки – 1б, выписано верное слово – 1б.
Задание 3.
Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.
Группы слов | Правило правописания | Пример |
Щука, мыши, лыжи, чайник, щавель | Безударный гласный в слове | |
Стопы, страна, леса, цветы, поля | Звонкий и глухой согласный в слове | |
Сад, дуб, гриб, ложка, краб | И, у, а после шипящих | |
Оценка выполнения данного задания: максимальный балл – 3, верно установлены все соответствия – 2 б., допущена 1 ошибка – 1 б, верно приведены примеры – 1б.
Задание 4.
Прочитай слова. Распредели слова по группам по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе. Лось, зеленый, играть, лето, искать, гриб, веселый.
Оценка выполнения данного задания: максимальный балл – 3, слова верно распределены по группам – 2 б., даны названия группам – 1 б.
Задание 5.
Прочитай слова. Подчеркни нужные буквы. Составь предложение со словами (по выбору)
(С,с)обака (Ж,ж)учка
(К,к)от (М,м)атроскин
(Д, д)еревня (О,о)синовка
Оценка выполнения данного задания: максимальный балл – 3, верно выбраны буквы – 1 б., составлено связное предложение – 1 б., предложение верно оформлено графически – 1 б.
* Орфографические ошибки в словах, добавленных учащимися, не учитываются.
2. Входная контрольная работа.
Списывание.
Лепка
Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый. (28 слов)
Грамматические задания:
1. В словах первого предложения подчеркни мягкие согласные.
2. Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.
3. Контрольное списывание по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу».
I вариант (для учеников со слабой и средней успеваемостью)
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
II вариант (для хорошо успевающих учеников)
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалка.
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
4. Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча–ща, чу – щу; перенос слов».
Роща
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвел куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.
Орфографическое задание
I вариант. Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют
II вариант. Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий
5. Словарный диктант.
Дорога, язык, город, сентябрь, машина, воскресенье, ветер, берёза, корзина, земляника, воробей.
6. Контрольная работа по теме: «Фонетика; слово и предложение; окончание».
1 вариант (для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку)
1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове мяч;______________
2-й звук в слове лето; ______________
3-й звук в слове ряд.________________
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:
[ б ] – согласный, звонкий, мягкий;
[ б ] – согласный, глухой, твёрдый;
[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый.
__________________________________________________________________________
3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
__________________________________________________________________________
5. Отметь окончания в словах..
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант ( для учеников со средней успеваемостью)
1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
3-й звук в слове утюг;______________
2-й звук в слове жизнь; ______________
1-й звук в слове друг;.________________
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:
[ л ] – согласный, звонкий, твёрдый;
[ л ] – согласный, звонкий, мягкий;
[ л ] – согласный, глухой, мягкий.
__________________________________________________________________________
3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши вопросительное предложение.
Какая сильная гроза началась!
Сдай книги в библиотеку.
Когда ты закончишь уборку?
__________________________________________________________________________
5. Отметь окончания в словах..
(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок
6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант (самый сложный – для хорошо успевающих учеников)
1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове ёлка;______________
2-й звук в слове яма; ______________
4-й звук в слове день;.________________
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:
[ р ] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
[ р ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
[ р ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
__________________________________________________________________________
3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши побудительные предложения.
Вечером погуляй с собакой.
Когда твой день рождения?
Обязательно вымой посуду!
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Отметь окончания в словах..
Грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках
6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.
Печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Контрольный словарный диктант.
Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто, язык, сентябрь, воскресенье, земляника, мороженое, карандаш.
8. Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов;
безударные гласные в корне слова».
В лесу
В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы.Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.
Орфографическое задание
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. 1.
г…ра - _______ з…ма- _________
ленивый- _______ з…рно__________
гн…здо___________ больной-___________
Выдели корень в словах:
Осинка, осина, подосиновик. Берёзка.береза,подберёзовик
9. Контрольное списывание по теме: «Правописание согласных в корне слова».
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.
10. Контрольная работа за 1 полугодие «Фонетика, слово и предложение».
I вариант
1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
парад
[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога? _______________________
2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог? _______________________
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
загорелый – гореть – горка – горелый
рисовать – рисунок – рис – нарисованный
глаз – глазик – глазной – глазоньки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Засолка – заготовка солёных овощей.
2) Солить – делать солёным.
3) Солист – тот, кто солит.
5. Отметь суффикс в словах.
Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.
6. (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осина. Отметь корни.
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II вариант
1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
клюв
[ к л у в] [ к л' у ф] [ к л' у в]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слог? _______________________
2) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога? _______________________
3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слог? _______________________
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
море – морс – морской - моряк
нога – ножной – ножка - ноженьки
дерево – дуб - деревянный
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый (чай) – чай, собранный из цветов липы.
3) Липучка – цветок липы.
5. Отметь суффикс в словах.
Липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость
6. (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осёл. Отметь корни.
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III вариант
1. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
скамья
[ с к а м' й' а] [ с к а м' я] [ с к а м й' а]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога? _______________________
2) Может ли в слове быть два гласных звука, звук [ й'] и три слога? ______________
3) Может ли в слове быть три слога и два гласных звука? _______________________
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
Гроза – грозовой – гроздь - грозный
Минута – секунда – час - месяц
Напиток – пить – сопит – пью
Пух – пушистый – пушок - пуховик
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Дворник – человек, который убирает двор.
2) Печник – человек, который кладёт печи.
3) Сырник – человек, который делает сыр.
5. Отметь суффикс в словах.
Глубина, северяне, быстренький, сероватый, стрельба
6. (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову оса. Отметь корни.
Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Контрольный диктант по теме: «Корень слова, суффикс».
Ёжик встал на платочек, который приготовила девочка. Девочка взяла платочек за кончики и понесла ёжика в лес. Там она отыскала тот самый бугорок, на котором в первый раз увидела ёжика. Она опустила свою ношу на бугорок, а сама скорей-скорей, чтобы не заплакать, побежала домой. А ёжик пошёл к своему дому.
Орфографическое задание
Найти слова с суффиксами –ик-, -ек-, суффикс выделить.
12. Контрольный диктант по теме: «Приставки; состав слова; образование слов».
Кораблик
Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!
Орфографическое задание.
Выделить приставки в словах
Открывать, наколоть, почитать, вбежать.
Выделить корень в словах
Льет, братья, вьюга.
13. Контрольный диктант по теме: «Состав слова; слово и его значение».
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчелы.
Орфографическое задание.
Разобрать слова по составу:
I вариант
Котик, поход, крышка
14. Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм».
Встреча весны.
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
Слова для справок: из-под, поедем, пришла.
Орфографическое задание
I и II варианты
Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.
15. Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. Тест.
Тест по теме: «Правописание изученных орфограмм» (84 урок)
1 вариант
Отметь «X» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. □ лапка 2. □ горка 3. □ избушка 4. □стирка 5. □срок
2. Отметь «X» слова, у которых корень совпадает сосновой.
1. □столбик 2. □ сокол 3. □ загадка 4. □ забор 5. □ конфета
3» Отметь «X» название части слова, которая изменяет форму слова.
1. □суффикс 2. □ корень 3. □ приставка 4. □ окончание 5. □ основа
4. Отметь «X» слова, в которых первая буква оявляется частью корня.
1. □ осина 2. □ осмотреть 3. □овраг 4.□ослабить 5.□олень
5. Отметь «X» слова, которые соответствуют схеме
1. □хвосты 2. □ ягодка 3. □ рассада 4. □ зимний 5. □ облака
6.Отметь «X» однокоренные слова.
1. □ прудик 2. □ запруда 3. □ прутик 4. □ закрутить 5. □ пруд
7. Отметь «X» слова, в которых есть приставка под-.
1. □ подвиг 2. □ подписать 3. □ подгореть 4. □полить 5. □ подберёзовик
8. Отметь «X» синонимы к слову друг.
1. □ противник 2. □сосед 3. □ товарищ 4. □ ученик 5. □ приятель
9. Отметь «X» антоним к слову огромный.
1. □ громадный 2. □ маленький 3. □ большой 4. □ горный 5. □высокий
10. Отметь «X» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.
1. □ Уснула ёлочка, укрывшись снегом. 2. □ Уснул малыш в своей кроватке.
3. □ На коврике уснул щенок. 4. □ Уснула река под толщей льда. 5. □ До весны уснули поля.
11. Отметь «X» слово, которое соответствует толкованию «дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».
1. □ крыжовник 2. □ рябина 3. □ малина 4. □ смородина 5. □осина
12. Отметь «X», как называют слова новый— старый.
1. □ многозначные 2. □ синонимы 3. □ антонимы 4. □ неизменяемые 5. □ однокоренные
13. Отметь «X» слово, близкое по значению выделенному.
свежая (рубашка)
1. □любимая 2. □ хлопковая 3. □голубая 4. □ чистая 5. □праздничная
14.Отметь «X» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.
1. □ под- 2. □ в- 3. □ за- 4. □ вы- 5. □пере-
2 вариант
1. Отметь «X» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. □ стройка 2. □ мостик 3 □замок 4. □крепкий 5. □ мышка
2. Отметь «X» слова, у которых корень совпадает с основой.
1. □ ветерок 2. □ волк 3. □погода 4. □ прополка 5. □ порог
3. Отметь «X» название части слова, без которой слово не может существовать.
1. □ орфограмма 2. □ суффикс 3. □приставка 4. □ корень 5. □окончание
4. Отметь «X» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.
1. □ достирать 2. □ дожди 3. □дошкольник 4. □ дорога 5. □ доктор
5. Отметь «X» слова, которые соответствуют схеме
1. □ рыбак 2. □ подруга 3. □ подарки 4. □ поливка 5. □ прохлада
6. Отметь «X» однокоренные слова.
1. □ смельчак 2. □ мел 3. □ смелый 4. □осмелеть 5. □мелкий
7. Отметь «X» слова, в которых есть приставка под-.
1. □ подкрасить 2. □ подбросить 3. □ подарок 4. □ подружка 5. □подсолнух
8. Отметь «X» синонимы к слову дом.
1.□ здание 2.□ театр 3. □класс 4.□ жилище 5. □кухня
9. Отметь «X» антоним к слову сладкий.
1. □ грустный 2. □ грозный 3. □ медовый 4. □ горький 5. □сахарный
10. Отметь «X» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.
1. □ Маме идет новая шляпка. 2. □ Учитель идёт в класс.
3. □По телевизору идёт интересный фильм.
4. □ Мы идём по лесной дорожке. 5. □ В классе идёт спор о новой книге.
11. Отметь «X» слово, которое соответствует толкованию «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».
1. □ оса 2. □ стрекоза 3. □ бабочка 4. □ комар 5. □пчела
12. Отметь «X», как называются слова сильный слабый.
1. □синонимы 2. □ однокоренные 3. □ многозначные 4. □антонимы 5. □ неизменяемые
13. Отметь «X» слово, близкое по значению выделенному.
свежий (ветер)
1. □ слабый 2. □ бодрый 3. □ прохладный 4. □ тёплый 5. □ резкий
14. Отметь «X» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.
1. □пере- 2.□ по- 3.□ у- 4. □ на- 5. □ за-
Математика.
1.Входная контрольная работа.
I вариант.
1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши.
2. Восстановите ряд чисел:
10, …12, … , … ,15,16, … , … ,19, … .
3. У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение при помощи которого можно найти решение задачи.
4. 2+5= 8 - 5= 5+7=
14-8= 4+9= 12 - 5=
5. Начерти луч длиной 6 см, обозначь его буквами и запиши обозначение.
II вариант.
1. Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одной. Положив последний карандаш, он сказал: «Восемнадцать». Запишите цифрами, сколько фишек у Вити.
2. Восстановите ряд чисел:
10, 11, …, … , 14, …, 16, … , … ,19, … .
3. У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8. Сколько всего ленточек было у девочек? Запишите выражение при помощи которого можно найти решение задачи.
4. 3+6= 9 - 4= 6+8=
13-8= 5+6= 14-6=
5. Начерти луч длиной 5 см, обозначь его буквами и запиши обозначение.
2. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
I вариант
В школе дети съели 16 порций манной каши, а гречневой – на 6 порций меньше. Сколько порций гречневой каши съели дети?
Запиши результаты действий.
3 + 7 = 14 – 5 = 6 + 5=
9 + 6 = 12 – 3 = 4 + 8 =
Измерь и запиши длину отрезка.



Ответ: __________.
Заполни пропуски.
1 дм 8 см = см 16 см = дм см
* Хватит ли четырёх двухместных лодок, чтобы разместить в них 10 человек? Напиши ответ да или нет..
II вариант
Туристы ехали в поезде 14 ч, а затем плыли на катере. На катере они были в пути на 4 ч меньше. Сколько времени туристы плыли на катере?
Запиши результаты действий.
5 + 8 = 15 – 7= 7 + 2=
9 + 8 = 11 – 3 = 6 + 5 =
Измерь и запиши длину отрезка.



Ответ: __________.
Заполни пропуски.
1 дм 7 см = см 15 см = дм см
* Сколько всего отрезков изображено на рисунке?
Напиши ответ.




3.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
I вариант
Запиши: число сорок _________; число, следующее за числом сорок, ________, число, предшествующее числу сорок, __________.
Вычисли.
90 + 5 = 26 + 47 = 63 + 17 =
53 – 30 = 87 – 45 = 74 – 56 =
В школьном саду 13 яблонь, а вишен на 4 меньше. Сколько всего яблонь и вишен в школьном саду?
Отметь на числовом луче точку А, соответствующую числу 2, и точку В, соответствующую числу 4.
О Х






1
II вариант
Запиши: число девяносто _________; число, следующее за числом девяносто, ________, число, предшествующее числу девяносто, __________.
Вычисли.
40 + 9 = 35 + 29 = 64 + 26 =
68 – 40 = 78 – 54= 85 – 58 =
В школьном хоре 18 мальчиков , а девочек на 3 больше. Сколько всего детей в школьном хоре?
Отметь на числовом луче точку C, соответствующую числу 3, и точку D, соответствующую числу 5.
OX









4. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 2 класса.
Вариант 1
Запишите цифрами:
4 дес. 5 ед. 7 дес. 2 ед.
8 дес. 5 дес.
9 дес. 2 ед. 4 дес. 3 ед.
Выполните действия:
36 59 45 64
21 37 28 39
У Тамары было 100 р. Она купила пачку чая за 35 р. И батон хлеба за 18 р. Сколько денег у нее осталось?
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
2 дм = см 120 см = м см
1 м = см 45 см = дм см
Вычислите периметр многоугольника.


1 см
3см 2см
4 см
3 см
5 см
Постройте первую окружность с радиусом 4 см, а другую с радиусом на 2 см больше. Отметьте точкой О центр окружности.
Вариант 2
Запишите цифрами:
2 дес. 9 ед. 8 дес. 1 ед.
4 дес. 6 дес.
7 дес. 8 ед. 5 дес. 7 ед.
Выполните действия:
47 88 39 74
22 35 28 57
В ларьке было 100 кг капусты. Продали 54 кг капусты, а привезли еще 45 кг. Сколько килограммов капусты стало в ларьке?
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
4 дм = см 160 см = м см
1 м = см 76 см = дм см
Вычислите периметр многоугольника.





3 см 3 см
1 см 2 см 1 см
4 см 4 см

8 см
Постройте первую окружность с радиусом 5 см, а другую с радиусом на 1 см меньше. Отметьте точкой О центр окружности.
5.Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 6,7,8,9»
I вариант
№1. Реши примеры.
7 * 8 48 : 6 54 : 9
3 * 3 24 : 8 4 * 5
№2. Вставь пропущенные числа.
24 : = 8
: 7 = 3
№3. Реши задачу.
Купили три букета по 5 красных роз, и еще 7 белых роз. Сколько всего роз купили?
№4. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найди площадь прямоугольника.
II вариант
№1. Реши примеры.
9 * 7 40 : 5 4 * 4
7 * 6 72 : 8 36 : 4
№2. Вставь пропущенные числа.
16 : = 4
: 8 = 5
№3. Реши задачу.
Было 4 набора по 7 пуговиц. 10 пуговиц пришили к кофточке. Сколько пуговиц осталось в наборе?
№4. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 5 см. Найди площадь прямоугольника.
6.Контрольная работа по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
I вариант
№ 1.Реши примеры.
(45 : 5) + 71 = (42 : 7) : 2 =
(64 – 44) : 5 = 63 : (3 ∙ 3) =
№ 2.Реши задачу.
В аллее растут 27 лип, а каштанов растёт в 3 раза меньше. Сколько всего деревьев растёт в аллее?
№ 3.Реши задачу.
Огород имеет прямоугольную форму со сторонами 5 м и 6 м. Найди периметр и площадь этого огорода.
№ 4. Начерти отрезки: один длиной 4 см, а другой в 2 раза длиннее.
№ 5. Запиши пример и реши его.
Петя увеличил число 6 в 4 раза, а затем результат уменьшил в 3 раза. Какое число получилось у мальчика?
II вариант
№ 1. Реши примеры.
(54 : 6) ∙ 7 = 5 ∙ (67 – 57) =
81 : (27 : 3) = (8 ∙ 2) + 43 =
№ 2. Реши задачу.
У Миши 8 кукол, а машинок в 4 раза больше. Сколько всего игрушек у Миши?
№ 3. Реши задачу.
Сад имеет прямоугольную форму со сторонами 4 м и 7 м. Найди периметр и площадь этого сада.
№ 4. Начерти отрезки: один длиной 12 см, а другой в 2 раза короче.
№ 5. Запиши пример и реши его.
Оля уменьшила число 72 в 8 раз, а затем результат увеличила в 6 раз. Какое число получилось у девочки?
7. Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
Вариант 1
Вычисли.
38 – 19 = 29 + 29 = 81 : 9 = 7 8 =
100 – 63 = 54 + 37 = 48 : 6 = 3 4 =
40 + 25 = 72 – 46 = 36 : 4 = 6 4=
Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина ; шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 3 = 18 : 2 (64 : 8) 6 =
Сумма длин двух сторон квадрата равна 10 см. чему равен периметр этого квадрата?
Вариант 2
Вычисли.
57 – 28 = 83 – 56 = 27 : 3 = 7 8 =
52 – 38 = 35 – 35 = 64 : 8 = 3 4 =
50 + 39 = 100 – 72 = 42 : 6 = 9 6 =
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 школьников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду – столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько школьников работало в саду?
Выпиши числовое выражение и найди его значение.
7 (56:8) 3 4 =6 2
Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 см. чему равен периметр этого квадрата?
Вариант 3 (для сильных учеников)
Вычисли.
( 38 + 54) – 63 = (6 6) : 4 =
8 (94 – 87) = (9 5) + 36 =
72 : (63 : 7) = 100 – ( 7 8) =
Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и еще несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
Выпиши числовое выражение и найди его значение.
6 4 = 8 3 (7 8) + (36 : 6)
С
С
Сумма длин трех сторон квадрата равна 12 м. Чему равен периметр этого квадрата?
Литературное чтение
1.Контрольная работа за 1 полугодие.
1. Допиши предложение
Моя Родина - ____________________________________________
Стихотворение «Русь» написал - ___________________________
Русь – это ______________________________________________
2.Запиши пословицу о Родине
________________________________________________________________
3.Напиши ответы на вопросы. Используй слова – подсказки:
БОГАТЫРЬ, БЕРЁЗА, РОДНИК
А) Дерево – символ России - _______________________________
Б) Источник жизни на Руси - _______________________________
В) Древнерусский воин - _______________________________
___________________________________________________________________
4.Допиши пословицу.
Дерево держится _____________________, а человек - _______________.
5. Укажи знаком «+» жанр произведения «Как Алёшке учиться надоело».
А) сказка
Б) рассказ
В) стихотворение
6. Какими автор Г. Сапгир называет руки? Найди слова в тексте и запиши.
РУКИ - ____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
2. Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
Вариант 1
1. Вспомни малые жанры фольклора. Заполни схему.
Потешки







Фольклор




2. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Савинова "Родина". Соедини рифмующиеся слова.
Слышу песни жаворонка, Это русская сторонка
Слышу трели соловья- Это Родина моя!
3. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Е. Пермяк "Смородинка" М. Зощенко "Самое главное" Н.Носов "Заплатка"
4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Напиши ответ.
Она тоже была вырезана из бумаги, но юбочка на ней была из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка, будто шарф, а на груди сверкала блестка не меньше головы самой девушки.
_______________________________________________________________________________
5.Сделай модель обложки к произведению Н. Рубцова "Про зайца"

Вариант 2
1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.
Былины

Фольклор


2. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи , кто что написал.
"Родина" А. Нечаев
"Слово о Русской земле" Ф. Савинов
"Три поездки Ильи Муромца" С. Романовский
3. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Е. Пермяк "Смородинка" Л. Пантелеев"Две лягушки" Н.Носов "Заплатка"
4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Напиши ответ.
Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена.
______________________________________________________________________________
5.Сделай модель обложки к произведению К. Паустовского "Барсучий нос"

Окружающий мир
1. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.
1.Какое условие не является признаком семьи?
Живёт в одной квартире
Занимается домашним хозяйством
Имеет животных
Распределяет деньги на покупки
Вместе отдыхает, проводит свободное время.
2.*У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?
Подчеркни правильный ответ: 4, 7, 5.
3.Закончи предложения:
Папин папа – это ……………………………………
Внучка – это дочка сына или -………………………
Бабушка– это мама мамы или - …………………..
Тётя – это сестра мамы или - ………………………..
Дядя – это брат мамы или –…………………………
4.Соедини части пословиц:
Не красна изба углами поживут и люди для тебя
Семья а красна пирогами
Поживи для людей крепка ладом
5. Отметь правильные ответы:
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
Чистить зубы нужно утром и вечером
6. Отметь ошибочные ответы:
Если болит живот, нужно поставить грелку
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»
7. Отметь верные утверждения:
Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложить согревающую повязку..
8.Найди и исправь ошибки:
• Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь короткая. Это – зима.
• Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
• День заметно прибывает. Это - осень.
• День заметно убывает. Это- весна.
9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
6 дней
31 или 30 дней
7 дней
10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?
12 недель
4 недели
4 или 5 недель
2. Итоговая годовая контрольная работа за курс 2 класса.
1.Природа бывает
живая и неживая
живая и мертвая
живая ,неживая и сделанная руками человека
2.Проведи линии правильно
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах
3. Допиши предложения, пользуйся словами для справок
Движения мышц лица- это ___________________
Движения рук, ног, тела - ____________________
Слова для справок : мимика, жесты
4. Столица России:
Салехард
Москва
Ноябрьск
5. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.
Волк всеядные
Медведь зерноядный
Хомяк травоядный
Заяц хищный.
6. Что растения получают из почвы?
перегной, песок, глину
остатки растений и животных
воздух, воду, соли.
7. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.
Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.
8. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
азот
углекислый газ
кислород
9. Какие растения относятся только к культурным растениям?
вишня, крыжовник, смородина
ель, сосна, тополь
пихта, папоротник, жимолость
10. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.
Дуб живёт до …………..лет , а берёза ……..лет.
Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько ……………….. .
Изобразительное искусство.
Практическая работа. Создание своего фантастического мира. «Затерянный мир».
1. Музыкальная минутка.
2. Воображение фантастического мира. А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в сказочном мире (звучит музыка) Что вы видите вокруг себя? Какие краски вас окружают?
- Давайте откроем глаза и начнем изображать. Каждый должен перенести свой мир на лист бумаги. Приступаем к работе.
3. Защита работ. «Затерянный мир»
2. Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству за курс 2 класса
1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал. Художественные материалы |  | Виды художественной деятельности | Карандаш | | аппликация | Бумага, ножницы, клей | | Лепка | Пластилин | | Декоративная роспись | Гуашь | | Конструирование | Пастель | | Живопись | Фломастеры, уголь | | Рисование | |
2. Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду. Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ  1. 2. 3. 4. 5. |
3. Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов.    1. 2. 3. основные теплые холодные
|
4. Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета  1 2 3 4 5 |
5. Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла», «Морские жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно. |
Технология.
1.Практическая проверочная работа
1 вариант
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертеж развертки коробки.
2. Выполни развертку коробки на бумаге или картоне.
3. Вырежи развертку. Выполни рицовку.
4. Аккуратно сложи развертку по линиям сгиба.
5. Собери и склей коробку.
30 170 70
II вариант
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертеж развертки коробки.
2. Выполни развертку коробки на бумаге или картоне.
3. Вырежи развертку. Выполни рицовку.
4. Аккуратно сложи развертку по линиям сгиба.
5. Собери и склей коробку.
40 180 80
2. Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
1 вариант
Приведи несколько примеров изобретений человечества.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён меч
Металл каша
Зерно зерно
Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.
А) ________________________________________________________________________
Б) __________________________________________________________________________
5. Заполни пропуски.
Песня птицы - ____________________________________________________ информация.
Задача по математике в учебнике – это _______________________________ информация.
Рисунок, чертеж - _________________________________________________ информация.
II вариант
Приведи несколько примеров изобретений человека XX века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Запиши правила техники безопасности при работе с иглой.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён перстень
Металл мука
Зерно нитки
Найди лишнюю фигуру: квадрат, круг, шар, треугольник.
__________________________ .
5. Заполни пропуски.
Рассказ учителя - это _______________________________________________ информация.
Номер телефона в записной книжке – это ______________________________ информация.
Сообщение в журнале или газете – это ________________________________ информация.
Музыка.
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
1. Произведение «Петя и волк»:
а) симфоническая сказка б) песня в) увертюра
2. Произведение «Петя и волк» написал композитор:
а) П.Чайковский б) С.Прокофьев в) Г.Свиридов
3. Мы играем возле дома
И зимой и летом.
Как называется эта песня? ____________________________________________________________
4. Что такое ГИМН? Это _______________________________________________________________
5. Подчеркни гимны.
а) Моя Россия б) Гимн России в) Простая песенка г) Моя Москва
6. Кто написал «Богатырскую симфонию»? _______________________________________
7. Соедини стрелкой портрет композитора и его имя.
Сергей Прокофьев Эдвард Григ Михаил Глинка
8. Напиши 5 музыкальных инструментов ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Физическая культура
1.Итоговый тест по физической культуре за курс 2 класса
1. Какие виды легкоатлетических упражнений вы знаете (перечислите):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Основные части тела человека (перечислите):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Какие виды атлетики вы знаете (перечислите)?_____________________________________________________________________________________________________________________.
4. В каком году и в каком городе пройдут зимние олимпийские игры? ________________________________________________________________________________________.
5.Личная гигиена -_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Перечисли название спортивных игр: ________________________________________________________________________________________.
7. Какие виды Олимпийских игр вы знаете (перечислите):____________________________________________________________________________.
8. Осанка - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Олимпийская эмблема - __________________________________________________________________
2. Учебные нормативы по физической культуре за 2 класс.
Мальчики |
№ | Упражнения | оценка |
«5» | «4» | «3» |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 310 | 245 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.7 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 40 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 32 | 28 | 20 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +4 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.4 | 6.5 | 7.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 13 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
ДЕВОЧКИ |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 135 | 125 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 280 | 215 | 175 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.7 | 10.4 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 80 | 35 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 23 | 17 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +8 | +4 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.6 | 6.7 | 7.3 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 17 | 12 | 7 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 10 | 5 | 3 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |