СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольные работы охватывают основные темы программы по алгебре 7 класса и соответствуют требованиям государственных стандартов общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по алгебре 7 класс»

Контрольная работа № 1. 7 класс.


Тема: Степень с натуральным и целым показателем.

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО

-знание свойств степени с натуральным и целым показателем;

- умение применять основное свойства степени с натуральным показателем;

- упрощать выражения со степенями с натуральным и целыми показателями.


I вариант. II вариант.


1. Найдите значение выражения:

; б) , если а= -18



1. Найдите значение выражения:

а) ; б) , если а = 0,8



2. Выполните действия:

а) ; б) ; в) г) д) .



2. Выполните действия:

а) ; б) ; в)

г); д)


3. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;



3. Вычислите :

а) ; б) ; в) ;



4. Упростите выражение:

а); б )



4. Упростите выражение:

а) ; б) ;



5. Упростите выражение:

а)

б)



5. Упростите выражение:

а)

б) ;



Критерии оценивания

«5»

23-25 баллов

«4»

18-22 балла

«3»

13-17 баллов







Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

соотношение в тексте

Понятие степени

№1



20 %

Свойства степени

№2

№3, №4

№5

80 %

Процентное

соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%



Спецификация заданий и критерии оценивания


задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Найдите значение выражения

Умение возводить в степень

2балла

4 балла

Применение вычислительной техники

2 балла

2

Вычислите, используя свойства корня

Умножение степеней с одинаковыми основаниями.

1 балл

5 баллов

Возведение степени в степень

1 балл

Возведение в степень. произведение

1 балл

Возведение в степень частного

1 балл

Деление степеней с одинаковыми основаниями

1 балл

3

Вычислите, используя свойства корня

Умение представлять в виде степени

2 балла

5 баллов

Применять свойства деление степеней

1 балл

Уметь записывать произ-ведение в виде степени

2 балла

4


Упростите выражение

Умножение степеней с одинаковыми основаниями.

1 балл

5 баллов

Деление степеней

2 балла

Применение свойств для сокращение дробей

2 балла

5

Упростите выражение

Знание свойств степеней

2 балла

6 баллов

Применеие свойств

степеней к сложным выражениям

2 балла

Умение применять свойства степеней для упрощения буквенных выражений

2балла


Контрольная работа №2. 7 класс.


Тема: Действия над одночленами и многочленами.

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО

- знание распределительного закона умножения, правил раскрытия скобок;

- умение приводить подобные слагаемые;

- умение выполнять действия с одночленами;

- умение выполнять умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен.

I вариант. II вариант.


1 Найдите значение выражения:

10,5а+26- 4,9а, если а= 7,3



1. Найдите значение выражения:

13,4х-3,7- 8,7х, если х= - 2,



2.Упростите выражение:

а) 15х+ 8у – х – 7у; б) 2(5в-1)+3;

в) 3а – (2а – 4 )+ (а -1).



2. Упростите выражение:

а);

б);

в) .



3. Выполните действия:

.



3. Выполните действия:

.



4. Выполните умножение:

а) ; б) .



4. Выполните умножение:

а) ;

б ) (2а-1)(3х-2).



5. 5.Найти корни уравнения:

(2х-1)(3х+4)-6х2=1




5. 5.Найти корни уравнения:

7+2х2=2(х+1)(х+3)



Критерии оценивания

«5»

23-25 баллов

«4»

18-22 баллов

«3»

13-17 баллов











Распределение заданий по содержанию и уровню сложности


Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

соотношение в тексте

Одночлен. Действия с одночленами

№1, №2


№3, №4(а)


60 %

Многочлен. Действия с многочленами


№4(б)

№5

40%

Процентное

соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%



Спецификация заданий и критерии оценивания


задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Нахождение значения выражения

Умение находить значения выражения.

1 балл

5 баллов

Уметь раскрывать скобки.

2балла

Приводить подобные слагаемые.

2балла

2

Раскрытие скобок, нахождение подобных слагаемых

Приводить подобные слагаемые

1 балл

5 баллов

Умение выполнять действия с одночленами

2 балла

Упрощать выражения с применением правил умножения одночленов

2балла

3

Действия с одночленами

Умение умножение одночленов.

1 балл

5 баллов

Возведение одночлена в степень.

2 балла

Действия с одночленами

2 балла

4

Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен.

Знание правил умножения одночлена на многочлен

1 балл

5 баллов

Знание правил умножения многочлена на многочлен

2 балла

Нахождение произведение сложных выражений

2 балла


5

Решение уравнения

Знание правил умножение одночлена на многочлен

1 балл

5 баллов

Знание правил умножения многочлена на многочлен

2 балла

Умение находить корни уравнения

2балла




Контрольная работа № 3. 7класс.


Тема: Разложение многочлена на множители.

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО

- вынесение общего множителя за скобки;

- разложение многочлена на множители способом группировки;

- нахождение значения выражения разложением многочлена на множители;

- разложение трехчлена на множители;

I вариант. II вариант.


1. Разложите на множители:

а) 2х2 - ху; б) ав + 3ав2; в) 2у4 + 6у3- 4у2 ; г) 2а (а-1)+3 (а-1); д) 4х- 4у + ах- ау .



1. Разложите на множители:

а) 6а2 + ав - 5а;

б) 7х2у - ху2;

в) 12с5 + 4с3;

г) 3х (х+2) - 2(х+2);

д) ав+2ас+2в+4с



2. Запишите в виде произведения:

а) 2а2в2-6ав3+2а3в; б) х2(1-х)+х(х-1)2;

в) 3х – ху - 3у + у2 ; г) ах – ау + су – сх + х - у .



2. Запишите в виде произведения:

а) 3х3у+6х2у2-3х3у2;

б) а2(а-2)-а(а-2)2 ;

в) 2а + ав - 2в - в2;

г)5а - 5в – ха + хв – в + а.



3. Найдите значение выражения рациональным способом:

ху-х2-2у+2х, если х= ; у=



3. Найдите значение выражения рациональным способом:

xz+х2-6z-6х, если z= ; x=



4. Разложите на множители:

х2+3х+2.



4 Разложите на множители:

х2-5х+6



5. Решите уравнение:

х2-4х=0



5. Решите уравнение:

х2-9х=0




Критерии оценивания

«5»

23-25 баллов

«4»

18-22 баллов

«3»

13-17 баллов






Распределение заданий по содержанию и уровню сложности


Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

соотношение в тексте

Разложение много-члена на множители

№1, №2


№3, №4

№5

100 %

Процентное

соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%



Спецификация заданий и критерии оценивания


задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Вынесение общего множителя за скобки

Умение выносить общий множитель за скобки.

1 балл

5 баллов

Приводить подобные сдагаемые.

2балла

Знание способа группировки

2балла

2

Разложение на множители способом группировки

Умение выносить общий множитель за скобки.

1 балл

5 баллов

Умение разкладывать многочлен на множители

2 балла

Умение записывать в виде прозведения

2балла

3

Нахождение значе-ния выражения с по-мощью разложения его на множители

Умение выносить общий множитель за скобки.

1 балл

5 баллов

Умение разкладывать многочлен на множители

2 балла

Вычисления

2 балла

4


Разложение на множители трехчлена

Умение разкладывать многочлен на множители.

1 балл

5 баллов

Умение находить значение выражения разложением многочлена на множители

2 балла

Разложение трехчлена на множители

2 балла

5

Нахождение корней уравнения с помощью разложения на множители

Умение выносить общий множитель за скобки.

1 балл

5 баллов

Умение разкладывать многочлен на множители.

2 балла

Умение находить корни уравнения разложение на множители

2балла



Контрольная работа № 4. 7 класс.


Тема: Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО

- упрощение выражений с применением формул разности квадратов двух

выражений, квадрата сумы и квадрата разности двух выражений.

- решение уравнения с применением формул сокращенного умножения;

- выполнение действий с применением формул сокращенного умножения. I вариант. II вариант.



1. Преобразуйте выражения:

а) (у-4)2; б) (5с+1)(5с- 1); в) а2 + 6а + 9;




1. Преобразуйте выражения:

а) (у-3)2; б) ( 4х+1)(4х-1) ;

в) х2-10х+25;


2. Упростите выражение:

( а-9)2 – (81+2а).



2 Упростите выражение:

( с+в)(с-в)-( 5с2 – в2)


3. Решите уравнение:

(2-х)2 – х (х+1,5)= 4



3. Решите уравнение:

12 – (4 - х)2 = х (3-х).



4. Выполните действия:

а) ( у2-2а)(2а+у2); б) (3х2+х)2;

в) (х+2у)(х2 -2ху+4у2)



4. Выполните действия:

а) (3х+у2) (3х-у2);

б) (а3-6а)2;

в) (3а+в) (9а2 -3 а в + в2)



5. Упростите выражение:

2 -2у)2 – у2 (у+3) (у-3) +2у (2у2 +5).




5. Упростите выражение:

(3а – а2)2 – а2 (а-2) (а+2) + 2а (7 +3а2)




Критерии оценивания

«5»

23-25 баллов

«4»

18-21 балл

«3»

13-17 баллов











Распределение заданий по содержанию и уровню сложности


Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

соотношение в тексте

Упрощение выра-жений с применением формул сокращен-ного умножения

№1, №2


№3, №4

№5

100 %

Процентное

соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%


Спецификация заданий и критерии оценивания

задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Применение формул сокращенного умножения

Знание формулы разности квадратов двух выражений.

1 балл

5 баллов

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

2 балла

Умение применять форму-лы при преобразований выражений.

2 балла

2

Упрощение выражений с применением формул сокращенного умножения

Знание формулы разности квадратов двух выражений.

1 балл

5 баллов

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

2 балла

Применение формулы сокращенного умножения

2 балла

3


Решение уравнения с применением формул сокращенного умножения

Знание формулы разности квадратов двух выражений.

1 балл

5 баллов

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

2 балла

Применение формул сокращенного умножения

2 балла

4

Выполнение действий с применением формул сокращенного умножения


Знание формулы разности квадратов двух выражений

1 балл

5 баллов

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

2 балла

Умение выполнять дейст-вия с применением формул сокращенного умножения

2 балла

5

Применение формул сокращенного умножения к выражениям

Знание формулы разности квадратов двух выражений

1 балл

5 баллов

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

2 балла

Умение применять фор-мулы сокращенного умно-жения для сложных выра-жений

2балла


Контрольная работа № 5. 7 класс.


Тема: Формулы сокращенного умножения.

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО

- упрощение выражений с применением формул сокращенного умножения;

- решение уравнения с применением формул сокращенного умножения;

- выполнение действий с применением формул сокращенного умножения;

I вариант. II вариант.


1. Упростите выражение:

а) х33;

б)(3а + 4)(9а² − 12а + 16) .




1. Упростите выражение:

а) х33;

б) (2 − 5d²)(25 + 10d² + 4).



2. Представьте в виде произведения многочленов:

64а³ + (2 – а)³.



2 Представьте в виде произведения многочленов:

(а + b)³ − (а – b)³.


3. Разложите на множители:

а) х² − t² + у² + 2ху; б) ас + bd + аd + аf + bс + bf.



3. Разложите на множители:

а) х² + 4ху + 4у² − 4z² + 4zt − t²;

б) kх³ + pх³ + k + kх² + pх² + p.


4. Решите уравнение:

(3 + х)² + (5 – 2х)(5 + 2х) – 3(5 − х²) = 1




4. Решите уравнение:

−(3х – 1)² + 2(5 + х)(х – 5) + 7х² = 3.




5. При каких значениях у выражение принимает наибольшее значение? Найдите это значение.

2-2у-3



5. При каких значениях у выражение принимает наибольшее значение? Найдите это значение.

2+4у-5



Критерии оценивания

«5»

23-25 баллов

«4»

18-21 балл

«3»

13-17 баллов








Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

соотношение в тексте

Упрощение выраже-ний с применением формул сокращен-ного умножения

№1, №2


№3, №4

№5

100 %

Процентное

соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%


Спецификация заданий и критерии оценивания

задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Упростите выражение

Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

1 балл

5 баллов

Формулы куба суммы и разности двух выражений

2 балла

Умение упрощать выраже-ния с применеием формулы сокращенного умножения.

2 балла

2

Представьте в виде произведения многочленов

Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

1 балл

5 баллов

Формулы куба суммы и разности двух выражений

2 балла

Применение формулы сокращенного умножения

2 балла

3


Разложите на множители


Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

1 балл

5 баллов

Формулы куба суммы и разности двух выражений

2 балла

Применение формулы сокращенного умножения

2 балла

4


Решите уравнение

Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

1 балл

5 баллов

Формулы куба суммы и разности двух выражений.

2 балла

Умение решать уравнеия с применением формулы сокращенного умножения.

2 балла

5

Нахождение наибольшего значения выражения

Знание формулы квадрата суммы и разности

1 балл

5 баллов

Метод решения

2 балла

Аргументация ответа

2балла


Контрольная работа № 6. 7 класс.


Тема: Сложение и вычитание дробей.

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО

- умение сокращать алгебраические дроби

- умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей;

- умение находить сумму и разность двух алгебраических дробей;

- упрощение выражения с применением правил сложения и вычитания

алгебраических дробей.

I вариант. II вариант.


1. Сократите дроби: а); б) ; в).



1. Сократите дроби:

а); б) ; в).


2. Запишите в виде дроби:

а) б) ;

в) .



2. Запишите в виде дроби:

а) б) ;

в)


3. Преобразуйте и найдите значение выражения:



3. Преобразуйте и найдите значение выражения:



4. Упростите выражения:

а) ;



4. Упростите выражения:

а) ;



5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения отрицательно

.



5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения положительно .



Критерии оценивания

«5»

23-25 баллов

«4»

18-22 балл

«3»

13-17 баллов


Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

соотношение в тексте

Основное свойство дроби

№1

№4


40 %

Сложение и вычи-тание алгебраических дробей

№2


№3

№5

60%

Процентное

соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%



Спецификация заданий и критерии оценивания

задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Сократите дроби

Знание основного свойства дроби.

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дроби.

2 балл

Умение применять основное свойства дроби для сокращения дробей.

2 балла

2

Запишите в виде дроби

Знание основного свойства дроби.

1 балл

5 баллов

Умение находить сумму и разность двух алгебраичес-ких выражений

2 балла

Умение записовать в виде дроби

2 балла

3


Преобразуйте и найдите значение выражения

Знание основного свойства дроби.

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дроби.

2 балла

Умение находить значения выражения с применением основного свойства дроби .

2 балла

Анализ и запись ответа


4


При каких значениях х выражение имеет смысл:

Знание основного свойства дроби.

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дроби.

2 балла

Умение упрощать выражения с применением основного свойства дроби

2 балла

5

Доказательство утверждения.

Знание основного свойства дроби.

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дроби.

2 балла

Умение упрощать выражения с применением основного свойства дроби

2 балла



Контрольная работа № 7. 7 класс.


Тема: Рациональные дроби и действия над ними.

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО

- нахождение произведения и частного двух алгебраических дробей;

- умение выполнять построение графика обратно пропорциональной функции;

- умение выполнять преобразование алгебраических выражений.

I вариант. II вариант.


1. Запишите в виде дроби:

а) 17х2у; б) : ;




1. Запишите в виде дроби:

а) б)



2. Упростите выражение:



2. Упростите выражение:

;


3 Выполните действия:



3. Выполните действия: .



4. Постройте график функции. Найдите область определения функции.При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?.



4.Постройте график функции. Найдите область определения функции.При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?


5.Докажите,что значение выражения не зависит от значения переменных(при всех допустимых значениях переменных):




5.Докажите,что значение выражения не зависит от значения переменных(при всех допустимых значениях переменных):




Критерии оценивания

«5»

23-25 баллов

«4»

18-22 балла

«3»

13-17 баллов



Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное

соотношение в тексте

Нахождение произве-дения и частного двух алгебраических дробей

№1, №2


№3

№5

80 %

Обратно пропорцио-нальная функция и ее график


№4


20%

Процентное

соотношение в тексте

40%

40%

20%

100%



Спецификация заданий и критерии оценивания

задания

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Запишите в виде дроби

Знание правила умножение и деление алгебраических дробей.

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дробь.

2 балла

Умение находить произведение и деление двух алгебраических дробей.

2 балла

2

Упростите выражение

Умение упрощать произ-ведение и деление двух алгебраических дробей

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дробь.

2 балла

Вычислительная техника

2 балла

3

Выполните действия

Знание правила умножение и деление алгебраических дробей.

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дробь.

2 балла

Умение выполнять дейст-вия с алгебраическими дробями.

2 балла

4


Построить график функции

Знание свойств графика функции у=k/х.

2 балла

5 баллов

Применение свойств при построении графика.

3 балла

5

Доказательство утверждения

Знание правила умножения и деления алгебраических дробей.

1 балл

5 баллов

Умение сокращать дробь.

2 балла

Аргументация ответа.

2 балла