СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по истории для 5 класса. ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет вам отследить уровень знаний учащихся. Вашему вниманию представлены разноуровневые задания, позволяющие составить мониторинг.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по истории для 5 класса. ФГОС»

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей».

  1. Работа с терминами:

Первобытные люди; собирательство; археолог; человек разумный; родовая община; религия; старейшина; племя; знать; ремесленник.

  1. Работа с датами и фактами:

  1. Когда жили древнейшие люди?

  2. Что произошло более 5000 лет назад?

  3. Когда человек стал таким же, как люди нашего времени?

  4. Какое открытие произошло более 130 лет назад?

  5. Когда возникло земледелие?

  6. Когда человек начал обрабатывать металлы?

  1. Работа с картой:

  1. На каком материке археологи обнаружили первые стоянки древнейших людей? В какой части материка?

  2. Найдите, где находится древнейший район земледелия. Почему именно в этом районе возникло земледелие?

  1. Работа со схемой: Нарисуй схему развития занятий древнейших людей.

  2. Творческая работа:

Подготовьте сообщение на тему: «Какой зверь был одомашнен первым? Как он помогал людям?»

  1. Тест:

1. Кто управлял родовой общиной?

А) цари; Б) жрецы; В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота; Б) скотоводство; В) собирательство

3. Орудие труда первобытного человека?

А) мотыга; Б) заострённый камень; В) плуг

4. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа; Б) наука о сотворении мира;

В) наука о появлении человека

5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?

А) медь; Б) бронза; В) железо

6. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде; Б) в родовой общине; В) в соседской общине

  1. Работа с книгой:

Найди и исправь все ошибки в тексте. Рабочая тетрадь с. 5 з. № 6



Контрольная работа по теме: «Древний Египет».

  1. Работа с терминами:

Ил; оазис; фараон; орошение; вельможа; колесница; саркофаг; мумия; сфинкс; иероглиф.

  1. Работа с датами и фактами:

  1. Когда царь Южного Египта подчинил Северный Египет?

  2. Когда Тутмос совершил крупные завоевательные походы?

  3. Когда построена пирамида фараона Хеопса?

  4. Когда появились первые государства?

  1. Работа с картой:

  1. На каком континенте расположен Древний Египет, в какой части?

  2. Найдите самую большую реку в мире.

  3. Найдите древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.

  4. Найдите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и соседние страны.

  1. Работа со схемой: Расположите египетских вельмож сверху в низ, по их значимости.

  2. Творческая работа: Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле.

  3. Тест:

1. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф; Б) оазис; В) шадуф

2. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных; Б) из пальмовых листьев; В) из тростника

3. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы; Б) жрецы; В) фараоны

4. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения; Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож;

В) с целью знакомства с другими странами

5. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства; Б) союз богов неба и земли;

В) царство мёртвых и царство живых

6. Служители богов в Древнем Египте?

А) фараоны; Б) жрецы; В) вельможи


  1. Работа с книгой:

Учебник с. 46 Познакомьтесь с документом, ответьте на вопросы.

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция».

  1. Работа с терминами:

Полис; демократия; демос; аристократия; ареопаг; долговой камень; илот; Эллада; атлет; стратег.

  1. Работа с датами и фактами:

  1. Какая война началась в 1200 г. до н.э.

  2. Когда созданы поэмы «Илиада» и «Одиссея»?

  3. Кого афиняне избрали архонтом в 594 г. до н.э.

  4. В каком году состоялись первые олимпийские игры?

  1. Работа с картой:

  1. На юге какого полуострова жили греческие племена?

  2. Какие моря омывают полуостров?

  3. На какие части делится Греция?

  4. Найдите главный порт Афинского государства в V веке до н.э. Как он назывался?

  1. Работа со схемой:

Рабочая тетрадь с. 30 з. № 39

  1. Творческая работа:

Объясните крылатые выражения: «яблоко раздора», «ахиллесова пята», «троянский конь», «лаконичная речь». В каких случаях их можно употребить сейчас?

  1. Тест:

1. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов; Б) оливковое масло; В) хлеб

2. Персидский царь, предпринявший попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс; Б) Дарий Первый; В) Кир

3. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом; Б) военным делом; В) земледелием

4. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н. э.)?

А) при Марафоне; Б) при Фермопилах; В) при Платеях

5. Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года; Б) раз в 10 лет; В) каждый год

6. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино; Б) оливковое масло; В) пшеницу

  1. Работа с книгой:

Познакомьтесь с документом с. 190. Ответьте на вопросы.

Контрольная работа по теме: «Древний Рим».

  1. Работа с терминами:

Сенат; республика; консул; народный трибун; вето; легион; император; трибун; гладиатор; христиане.

  1. Работа с датами и фактами:

  1. Год основания Рима?

  2. Год установления республики в Риме?

  3. Начало нашествия галлов в Грецию?

  4. Что запретили в 326 году до н.э.?

  1. Работа с картой:

  1. Назовите местоположение Италии.

  2. Какие племена и народности населяли Древнюю Италию?

  3. Определите, какой была территория Римской республики в конце IV века до н.э. Какой она стала к середине III века до н.э.?

  4. Найдите места важнейших сражений между Римом и Карфагеном.

  1. Работа со схемой:

Заполни пропуски в схеме управления Римской республикой

  1. Творческая работа:

Опишите рисунок «Рабы в имении» (с. 239). Какие работы выполняли рабы? Предположите. Как раб-управляющий по приказу господина поступит с обессилевшим стариком.

  1. Тест:

1. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики; Б) в эпоху царей; В) в эпоху императора

2. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима; Б) потомки племени этрусков;

В) потомки греческих колонистов в Италии

3. Высший орган власти в республиканском Риме?

А) Сенат; Б) народные трибуны; В) царь

4. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Антоний; Б) Помпей; В) Тарквиний

5. Кого римляне называли варварами?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка;

Б) жестоких императоров; В) всех, кто проживал вне города Рима.

  1. Работа с книгой:

Прочитай текст в рабочей тетради с. 50 з. № 49. Ответьте на вопросы.







«Итоговая контрольная работа».

  1. Работа с терминами:

Алфавит; античный; археология; библия; буддизм; ветеран; монархия; реконструкция; папирус; пагода.

  1. Работа с датами и фактами:

  1. 476 год н.э.

  2. 331 год до н.э.

  3. 221 год до н.э.

  4. 1792 – 1750 год до н.э.

  5. 73 год до н.э.

  1. Работа с картой:

  1. Укажите известные реки (Египет, Древнее Двуречье, Индия, Китай, Рим).

  2. В какой стране и на побережье какого моря расположены города: Тир, Сидон, Библ?

  3. Назовите столицы изученных древних государств. (например: Россия – Москва)

  4. Какую страну омывает Персидский залив?

  5. Где расположены самые высокие горы в мире, как они называются?

  1. Работа со схемой:

Правильно ли называется изображённая схема?

  1. Творческая работа:

Приготовьте сообщение об одном из чудес света.

  1. Тест:

1. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад; Б) 100 тыс. лет назад; В) 10 тыс. лет назад

2. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот; Б) Хаммурапи; В) Крез

3. Что изобрели в Индии?

А) шахматы; Б) бумагу; В) прозрачное стекло

4. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»; Б) «власть знати»; В) «власть тирана»

5. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи; Б) Соломон; В) Гильгамеш

6. Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии; Б) в Нубии; В) в Египте

7. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае; Б) в Индии; В) в Ассирии.


  1. Работа с книгой:

Найдите и выпишите из учебника главное отличие древнейших людей от животных.



























Похожие файлы