СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по обществознанию 5-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговые контрольные работы по обществознанию с 5-11 класс

Просмотр содержимого документа
«11 класс - к.р. по об-ву 1 вар»

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 11 класс.

ВАРИАНТ 1.

Часть 1.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Способы разрешения конфликтов

Способ

Характеристика

Переговоры

Мирное обсуждение путей разрешения конфликта

Разрешение конфликта через взаимные уступки

Ответ: ____________


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.


  1. моральные категории; 2) ценности; 3) идеалы; 4) нравственные начала;

  1. духовные ориентиры

Ответ:_________


3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют

Россию как государство

1) федерация; 2) правовое; 3) социальное; 4) конфессиональное; 5) унитарное;

6) республика

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под

которыми они указаны.

Ответ: _________


4. Выберите верные суждения о функциях семьи и ее типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарные семьи включают два поколения прямых кровных родственников

2) семья является основным агентом первичной социализации индивида

3) досуговая функция семьи проявляется в предоставлении определенного социального

статуса членам семьи в выполнении роли социального лифта

4) члены семьи связаны взаимной юридической и моральной ответственностью

5) семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального

и интеллектуального развития ребёнка

Ответ:_______


5. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми указаны эти проявления.


  1. запрет установления общеобязательной идеологии

  2. равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы. национальности. языка

  3. установление государственных пенсий и пособий

  4. охрана труда и здоровья людей

  5. гарантии единства экономического пространства

  6. установление гарантированного минимального размера оплаты труда

Ответ:___________


6. Что из перечисленного относится к полномочиям Президента РФ?

1) утверждает военную доктрину

2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ

4) осуществляет помилование

5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

Ответ:_______________


7. Установите соответствие между проявлениями социального контроля и его формами: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

А) одобрение или осуждение поведения индивида

со стороны родственников. друзей. коллег 1) внутренний (самоконтроль)

Б) реакция на поведение индивида со стороны

общественного мнения 2) внешний

В) самостоятельное согласование индивидом своего

поведения с общепринятыми нормами

Г) поощрение деятельности или поступка человека

со стороны официальных организаций

Д) гласность оценок деятельности и поведения людей

Запишите выбранные цифры.

Ответ:_____________


8. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТВЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ В РФ ВЛАСТИ

А) Верховный суд 1) законодательная

Б) губернатор области

В) Совет Федерации 2) исполнительная

Г) Государственная Дума

Д) Конституционный суд 3) судебная

Е) Правительство РФ

Запишите выбранные цифры.

Ответ:_____________


9. В стране Z регулярно происходят выборы главы государства и членов парламента.

Правительство формируется из депутатов партий. обладающих большинством голосов в

парламенте. и ответственно только перед парламентом. Территория страны поделена на

субъекты. обладающие относительной самостоятельностью. Граждане обладают всей

полнотой прав и свобод. Развиты институты гражданского общества.

Найдите в приведенном ниже списке характеристики формы государства Z и запишите

цифры, под которыми они указаны.


  1. конституционная монархия

  2. унитарное государство

  3. парламентская республика

  4. президентская республика

  5. федеративное государство

  6. демократическое государство

Ответ: ___________


10. Юля и Слава решили пожениться. Однако, Юля рассказала Славе о том, что её мать

больна эпилепсией и у неё самой случались припадки. но не такие сильные. как у матери. При подаче заявления молодые люди рассказали об этом работнику отдела ЗАГС.

Найдите в приведенном списке обстоятельства, препятствующие в вступлению в брак и запишите цифры, под которыми они указаны.


  1. один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание

  2. один из вступающих в брак признан судом недееспособным

  3. вступающие в брак являются близкими родственниками

  4. один из вступающих в брак не имеет российского гражданства

  5. лица не имеют стабильного заработка

  6. лица не достигли брачного возраста

Ответ: ___________


11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.


(А) Некоторые современные российские компании занимаются благотворительной деятельностью. (Б) Благотворительность – деятельность. посредством которой частные ресурсы добровольно и безвозмездно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям, решения общественных проблем. а также усовершенствования условий общественной жизни. (В) Фонд общественного мнения провёл опрос об отношении россиян к корпоративной благотворительности. (Г) 87% россиян относятся к корпоративной благотворительности положительно. (Д) Можно предположить, что это объясняется давними историческими традициями российской благотворительности.


Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений


Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







12. Прочитайте приведённый ниже текст. в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова. которые необходимо вставить на место пропущенных пропусков


« Национальная (этническая) принадлежность индивида фиксирует определенные характеристики той микросреды. в условиях которой формируется___________(А). Этническая специфика в определенной степени концентрируется в __________(Б) каждого народа. усвоение которого есть важнейшее содержание процесса_____________(В) индивида. Через __________(Г). прежде всего через семью и школу. личность по мере развития приобщается к специфике национальной культуры. Обычаев. Традиций. Способ осознания этнической _________(Д) . прежде всего национальной. Зависит о т конкретных социально-исторических условий существования данной этнической группы. На уровне_________(Е) можно зафиксировать целый ряд характеристик. Которые свойственны именно данной этнической группе».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


  1. исторический опыт 4) ближайшее окружение 7) социальный конфликт

  2. принадлежность 5) межэтнические отношения 8) обыденное сознание

  3. личность 6) социализация 9) общество

Ответ:_______________


Часть 2.


13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества».

Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно

предложение. содержащее информацию об институтах политической системы. и одно

предложение. раскрывающее роль СМИ в политический системе общества


14. Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.


15. При устройстве на работу Елена Алексеевна заполняла анкету. в которой она указала. что она специалист со средним специальным профессиональным образованием. происходит из семьи рабочих. разведена. имеет трех детей.

Назовите один предписанный и два достигнутых статуса Елены Алексеевны, которые она отметила в анкете. На примере одного из названных статусов укажите статусные права и обязанности.



Просмотр содержимого документа
«11 класс - к.р. по об-ву 2 вар»

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 11 класс.

ВАРИАНТ 2


1.Запишите слово, пропущенное в таблице.


Мораль

Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями о добре и зле, справедливости, долге и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением

. . .

правила поведения. сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. политическая партия; 2) государство; 3)политическое объединение;

4) политический институт; 5) политическое лидерство


3. Ниже приведен ряд социальных санкций. Все они, за исключением двух, являются

формальными негативными санкциями

1) штраф; 2) предупреждение; 3) отказ подать руку при встрече; 4) выговор; 5) бойкот; 6) арест

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под

которыми они указаны.

Ответ: _________


4. Выберите верные суждения о типах государств и запишите цифры, под которыми указаны.


1) по форме территориально-государственного устройства выделяют монархии и

республики

  1. федеративное государство представляет собой единое, политически однородное государство

  2. федерация является постоянным союзом самостоятельных государств, обеспечивающим

совместное решение внешнеполитических и экономических вопросов

  1. различают абсолютную и ограниченную (парламентскую, конституционную) форму монархии

  2. по политическому режиму различают демократические и недемократические (авторитарные и тоталитарные) режимы

Ответ:_____________

5. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми указаны.

1) мораль – один из способов регулирования поведения людей в обществе

2) мораль представляет собой принятые в обществе представления о добре и зле, хорошем и плохом, справедливом и несправедливом

3) мораль представляет собой систему исторически сложившихся требований, норм и

правил поведения человека

4) моральным требованиям в обязательном порядке следуют все граждане

5) моральные требования основаны на издаваемых в стране законах


Ответ:_________


6. Найдите в приведённом ниже списке позиции, характеризующие Российскую Федерацию как государство согласно Конституции. Запишите цифры, под которыми они указаны.


  1. конфессиональное государство 4) унитарное государство

  2. светское государство 5) республика

  3. монархия 6) правовое государство

Ответ:________________


7. Установите соответствие между примерами и типами семей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ СЕМЕЙ

А) жена гражданина К. решила получить ещё одно

образование. и супруги договорились. что муж 1) патриархальная /традиционная

возьмёт большую часть забот по дому на себя.

Б) в семье С. Всю работу по дому выполняет жена; муж 2) партнерская/демократическая

считает. что он зарабатывает деньги. а обязанность

жены – домашние дела

В) отец семейства решил отправить сына учиться в

кадетский корпус. оставив без внимания возражения

матери и сына

Г) на семейном совете было решено. что жена поедет в отпуск

с подругой. А муж займется ремонтом в доме

Д) муж и жена решили потратить отложенные на летний отдых

деньги на путёвку в санаторий для бабушки


Запишите выбранные цифры.

Ответ:_____________


8. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕНОЙ

ВЛАСТИ

А) утверждение изменения границ между 1) Президент РФ

субъектами РФ

Б) обеспечение проведения в стране единой финансовой, 2) Совет Федерации

кредитной и денежной политики

В) назначение на должность и освобождение от 3) Государственная Дума

должности Уполномоченного по правам человека

Г) решение вопросов гражданства РФ и предоставления 4) Правительство РФ

политического убежища

Д) осуществление управления федеральной собственностью


Запишите выбранные цифры.

Ответ:_____________


9. Какие из приведенных примеров иллюстрируют функционирование гражданского

общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) министерство образования объявило о проведении конкурса «Учитель года»

2) на собрании жителей микрорайона было принято решение о благоустройстве детских площадок

3) по всей стране прошли парламентские выборы

4) мэрия города установила новые светофоры на дорожных переходах возле школ и

детских садов

5) граждане проявили активность в благоустройстве своего района, организации досуга несовершеннолетних

6) в городе Z учителя-математики создали свою профессиональную ассоциацию

Ответ:___________


10. Найдите в приведённом ниже списке примеры нисходящей вертикальной социальной

мобильности. Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

  1. после службы в армии Сергей А. остался жить и работать в том городе, где служил

  2. врач республиканской клиники стал заведовать отделением в новой районной больнице

  3. семья экономиста П. приехала в деревню из областного центра и обзавелась фермерским хозяйством

  4. группа Жданова оказалась побеждённой и уступила место группе Берии и Мленкова

  5. по древнеримскому закону, если свободная женщина выходила замуж за раба, её дети становились рабами

  6. социальный статус папы римского за последние три столетия понизился


11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.


(А) Платон в своих трудах «Государство» и «Законы» изложил свои взгляды на устройство государств, политические режимы и формы правления. (Б) Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними . (В) Платоном были впервые выделены следующие формы правления: монархия, аристократия, тимократия, олигархия, демократия, тирания. (Г) Невозможно переоценить его вклад в развитие политической мысли того времени. (Д) Следует отдать должное его стремлению в качестве главного приоритета для процветания государства мудрость его правителей.


Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений


Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропущенных пропусков


«Акционерное общество - форма___________(А) организации. __________(Б) капитал общества разделён на определённое число _____________(В), которые удовлетворяют обязательства акционерного общества перед его акционерами и долю акционера в собственности компании. Учредителями могут быть и граждане и __________(Г) лица.

Акционерное общество может быть_______(Д), тогда можно проводить подписку на выпускаемые акции и свободно продавать их.

В _________(Е) акционерном обществе акции, как правило, как правило, распределяются только среди участников. Акционер может выйти из общества, продав свои акции».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


  1. акция 4) физическое лицо 7) юридическое лицо

  2. закрытое 5) уставной 8) открытое

  3. коммерческая 6) некоммерческое 9) облигации


Часть 2.


13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт».

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно

предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта. и одно

предложение о причинах социального конфликта.


14. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.


15. В стране Z глава государства избирается всенародным голосованием. Все граждане

обязаны придерживаться общегосударственной идеологии. Существует постоянный

контроль государства над всеми сферами жизни граждан , осуществляются внесудебные преследования оппозиционных движений. Государство Z включает в себя территории. Не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых фактов определите каждую из трех составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z)



Просмотр содержимого документа
«Ответы и оценивание 7 кл»

Ответы и оценивание

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие

7 класс


В работе представлены задания по двум главам учебника А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» для 7 класса: глава 1 «Личность подростка», глава 2 «Подросток в социальной среде».


№ задания

Количество баллов

Ответ

1 вариант

2 вариант

1

За каждое полное определение – 2 балла, всего 8 баллов

Подросток – ребёнок в возрасте от 11 до 15 лет, который иначе называют переходом от детства к юности, от незрелости к зрелости.

Темперамент – совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой, а также в особенностях движений человека.

Лидер – самый авторитетный член группы.

Конформизм – изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.

Личность – совокупность социально значимых качеств человека, формирующихся в процессе общественной жизни; человек как общественное существо, сформировавшееся в определённой системе общественных отношений.

Социальная среда - совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.

Толерантность – терпимость к другому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям.

Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков.


2

1

Б

Б

3

1

Б

В

4

1

Б

А

5

1

А

В

6

1

В

Б

7

2 балла

1 балл

2 балла


всего 5 баллов.

Раскрытие смысла высказывания

Корректное использование обществоведческих терминов

Качество фактической аргументации – пример относится к обосновываемому тезису.



Максимальный первичный балл за работу: 18.

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:

18-16 баллов – отметка «5»

15-12 баллов – отметка «4»

11-9 баллов – отметка «3»

0-8 баллов – отметка «2».



Просмотр содержимого документа
«Ответы,по обществознанию 5 класс»

Ключи к заданиям контрольной работы

Вариант 1

Задания

Вариант 1

Примечание

1

1


2

1


3

3


4

3


5

2


6

1


7

1


8

3


9

3


10

4


11

1


12

1




13.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты:

  1. новые вещи в хозяйстве;

  2. формирование заботливости;

  3. неправильная заботливость.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути ос­новной идеи фрагмента, и выделения дополнительных смысловых блоков.

14.

В правильном ответе должны быть названы признаки:

  1. хозяин видит стареющие вещи;

  2. покупает нужные вещи;

  3. может рассчитать вперёд;

  4. спокойствие.

Примеры могут быть приведены в иных близких по смыслу форму­лировках.

Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Названы четыре признака.

2

Названы два-три признака.

1

Назван один признак.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2



15.

В ответе могут быть приведены аргументы (объяснения):

  1. человек, который заботится только о материальном достатке и вещах, может не интересоваться красотой мира;

  2. излишняя заботливость может приводить к тому, что человек не за­мечает проблем окружающих его людей, становится душевно чёр­ствым.


Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Приведены два аргумента (объяснения).

2

Приведён один аргумент (объяснение).

1

Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания.

ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2



Вариант 2


Задания

Вариант 2

Примечание

1

3


2

3


3

3


4

4


5

4


6

3


7

2


8

1


9

4


10

1


11

4


12

1



13.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основ­ным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каж­дого из них.

Могут быть выделены следующие фрагменты:

  1. о молодых учителях;

  2. внешний вид школ;

  3. показатели современной школы.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделения дополнительных смысловых блоков.


14.

В правильном ответе должны быть названы показатели:

талантливые ученики;

профессиональные педагоги;

техническое оснащение;

матери­альная поддержка;

систематическое образование.


Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Названы пять признаков.

2

Названы три-четыре признака.

1

Названы один-два признака. ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2


15.

В ответе могут быть приведены аргументы (объяснения):

  1. в школе подросток проводит немалое количество времени (11 лет);

  2. в школе подростки знакомятся с основами наук, что оказывает влияние на их личность.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).


Содержание критерия (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Приведены два аргумента (объяснения).

2

Приведён один аргумент (объяснение).

1

Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания.

ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2




5


Просмотр содержимого документа
«Спецификация к. р. по об-ву 11 кл.»



Спецификация контрольной работы по обществознанию за первое полугодие 11 класс

Задания составлены в соответствии программными требованиями среднего общего образования и кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

1 – задание базового уровня на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц

2 – задание базового уровня на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

3 - задание базового уровня на соотнесение видовых понятий с родовыми

4 – №5 - задание повышенного уровня на характеристику с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

6 – задание повышенного уровня на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений ) по теме: «Органы государственной власти Российской Федерации; Федеративное устройство Российской Федерации

7- 8 задание повышенного уровня на анализ актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

9 – 10 задание повышенного уровня на умение применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

11 –задание повышенного уровня на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений)

12 - задание на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений)

13 – задание высокого уровня на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)

14 – задание высокого уровня, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах

15 – задание-задача высокого уровня на умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Задания 1–3 оцениваются 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана

в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4– 12 оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом:

Полное правильное выполнение задания – 2 балла;

выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами)

ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл;

неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается до 3 баллов согласно критериям

Максимальный балл: 30 баллов

Рекомендации по переводу в школьную балльную систему оценивания

30 – 27 баллов = 5

26 – 21 балл = 4

20 – 15 баллов = 3

До 14 баллов = 2



Просмотр содержимого документа
«Спецификация общ 7»

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие

7 класс


В работе представлены задания по двум главам учебника А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» для 7 класса: глава 1 «Личность подростка», глава 2 «Подросток в социальной среде».


№ задания


Уровень сложности

1

Определение терминов

Повышенный

2

Задания с выбором ответа по теме.

Базовый

3

Задания с выбором ответа

Базовый

4

Поиск социальной информации

Базовый

5

Выявление структурных элементов понятия

Базовый

6

Поиск социальной информации в задании с выбором ответа

Базовый

7

Задание, предполагающее раскрытие

теоретических положений на примерах

Высокий

Итого


5 – базового, 4 – повышенного, 1 - высокого уровня сложности.



Просмотр содержимого документа
«к р8 класс ответы»

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

1

4

3

3

2

4

3

2

1

2

1

2

4

3

№ задания

15

16

17

18

19










ответ

3

1

2314

21121

1324


















Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

3

2

3

2

2

1

4

1

3

3

4

3

2

3

№ задания

15

16

17

18

19










ответ

1

2

1324

13222

2314












Просмотр содержимого документа
«контр раб общ 7 вар 2»

Контрольная работа по обществознанию

I полугодие

7 класс

1. Дайте определения понятий:

Личность________________________________________________________________,

Социальная среда___________________________________________________________, Толерантность______________________________________________________________, Самооценка_________________________________________________________________.

2. В современном обществе продолжительность подросткового периода:

А) уменьшается

Б) увеличивается

В) остаётся неизменной по сравнению с предыдущими эпохами.


3. Определите неверное высказывание:

А) в процессе общения очень важно уметь слушать собеседника

Б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей

В) одарённые дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной

Г) искусство общения является обязательной чертой лидера.


4. Баскетбольный кружок является:

А) малой социальной группой

Б) большой социальной группой

В) политической группой.


5. Примером толерантного поведения является:

А) конфликт на национальной почве

Б) переход из одной религии в другую

В) совместная мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов.


6. Определите пример косвенного влияния на подростка:

А) родители из-за плохих оценок не отпустили подростка на дачу с друзьями

Б) другу подростка за хорошее окончание учебного года купили новый компьютер

В) после победы подростка в велогонке друзья стали относиться к нему более уважительно.



7. Объясните смысл афоризма. Используйте обществоведческие термины. Приведите пример, подтверждающий или опровергающий данное высказывание.

Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.

Античный афоризм.

Просмотр содержимого документа
«контр раб общ 7 вар1»

Контрольная работа по обществознанию

I полугодие

7 класс

  1. Дайте определения понятий:

Подросток_______________________________________________________, Темперамент______________________________________________________,

Лидер___________________________________________________________,

Конформизм______________________________________________________.

2. Способность к познанию и логическому мышлению называется:

А) чувствами

Б) интеллектом

В) эмоциями.

3. Определите верное высказывание:

А) одарённость человека всегда проявляется с рождения

Б) талант может проявиться в любом возрасте

В) социальная среда не играет никакой роли в развитии таланта.


4. Средства массовой информации являются:

А) ближайшей социальной средой подростка

Б) дальней социальной средой подростка

В) не входят в социальную среду подростка.


5. Толерантность предполагает:

А) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнению, вере

Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей

В) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере


6. Обязательным условием существования любой малой социальной группы является:

А) принадлежность к одному поколению

Б) одинаковый тип темперамента

В) взаимопонимание.



7. Объясните смысл афоризма. Используйте обществоведческие термины. Приведите пример, подтверждающий или опровергающий данное высказывание.

Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, - глуп.

Г.Мопассан, французский писатель



Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по общ. - ответы»

ОТВЕТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

Вариант 1

I Первый уровень

1-А; 2- В; 3- В; 4 –Б; 5- В; 6-В; 7 – А; 8 – В; 9 –В; 10 – Б.

II Второй уровень

11. А – 1; Б – 3; В – 4; Г – 2.

12. А, В, Г.

13. А, Б, Д.

14. А, В, Д.

15. Б, Д.

III Двухвариантные тесты

16. – нет

17. – да

18. – нет

19. – да

20. – да













ОТВЕТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

Вариант 2

I Первый уровень

1-Б; 2- В; 3- А; 4- В; 5- А; 6-А; 7- Г; 8 –А; 9 –Б; 10 – В.

II Второй уровень

11. – А,В,Д

12.- А-3; Б- 1; В – 2.

13. – А, Д

14. – А, Г

15. – А, Г, Д

III Двухвариантные тесты

16.- да;

17. – да;

18.- да;

19. –нет;

20 – нет.