Контрольная работа по теме 1 "Россия на рубеже XIX - XXвв."
Вариант 1
Объясни слова:
модернизация, антисемитизм, инвестиции, хутор, продразверстка.
По какому признаку образованы ряды:
А) А. А. Брусилов, П. К. Ренненкампф, А. В. Самсонов.
Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд.
Назовите не менее 3-х причин поражения России в Русско-японской войне?
Образуйте логические пары:
кинематограф а) И.П. Павлов
физиология б) К.Э. Циолковский
оперное искусство в) А.С. Голубкина
скульптура г) В.В. Холодная
д) Л.В. Собинов
5. Назовите документ:
«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …
12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»
6. О ком идет речь?
Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.
7. Соотнесите даты и события:
9.01.1905 г. а) Первая мировая война
17.10.1905 г. б) Русско-японская война
1904 -1905 гг в) издание Манифеста Николаем II
1914 -1918 г) "Кровавое воскресенье"
8.Расположите в хронологической последовательности:
1. Декабрьское восстание в Москве
2. "Кровавое воскресенье"
3. Издание Манифеста Николаем II
4. Начало деятельности Государственной Думы
Контрольная работа по теме 1 "Россия на рубеже XIX - XXвв."
Вариант 2
1.Объясни слова:
меценатство, синдикат, петиция, отруб, продразверстка.
2.По какому принципу образованы ряды:
А) С. О. Макаров, Р. И. Кондратенко, Н. И. Небогатов, 3. П. Рожественский.
Б) С.В.Рахманинов, А. Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский.
3. Назовите основные положения реформы П. Столыпина
4. Образуйте логические пары:
Партия социалистов – революционеров а) П.Н. Милюков
РСДРП (б) б) А.И. Гучков
Партия конституционных демократов в) В.И. Ульянов (Ленин)
«Союз 17 октября» г) В. М. Чернов
д) Л. Мартов
5.Назовите документ:
« Государь!… Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук...
Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России."
6. О ком идет речь?
Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.
7. Соотнесите даты и события:
1914 – 1918 а) издание Манифеста Николаем II
1905 -1907 б) Столыпинская реформа
1906 в) Первая мировая война
17.10.1905 г) Первая русская революция
8. Расположите в хронологической последовательности:
1. Занятие японцами Мукдена
2. Падение Порт – Артура
3. Подписание Портсмутского мира
4. Сражение под Ляояном