СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 6 класс: Литература XX века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 6 класс: Литература XX века»

Контрольная работа

5 класс

Литература 20 века


Задание 1. Укажите название произведения и автора по данным фрагментам:

  1. 1.«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»

  2. ____________________________________________

  1. 4.«И вас жалко, и себя жалко, и золото жалко. Эка невидаль- метель. Пусть она закутается потеплее и идёт в лес». __________________________________


  1. 2.«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит». ______________________________________


  1. 5.«Его везли из крепости, из Бреста. Был оцарапал пулями лафет…». ____________________________

  2. ____________________________________________


  1. 3.«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

  2. ____________________________________________




Задание 2. Почему произведение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» называют пьесой? (ответ в 1-2 предложения). _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Соотнесите произведение и его автора.

1

А. Т. Твардовский

А

«Васюткино озеро»

2

И.А. Бунин

Б

«Заячьи лапы»

3

А.П. Платонов

В

«Рассказ танкиста»

4

В.П.Астафьев

Г

«Никита»

5

К.Г.Паустовский

Д

«В деревне»


ОТВЕТ: ___________________________________________________________________

Задание 4. Вставьте в определение название литературоведческого термина.

А) ____________________________________ – речь одного человека в художественном произведении.

Б) ________________ – литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

В) _________________ - жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

Г) __________________ – разговор двух или нескольких лиц.



Задание 5. Какое средство выразительности использовано в строках: «Сбоку дремал дубовый буфет»?

А – метафора; Б – эпитет; В – олицетворение.

Задание 6. Какое произведение литературы 20 века понравилось вам больше других. Объясните свой выбор.

__________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________













Задание 7. Найдите в тексте художественные приемы (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения). Выпишите их.

Стихотворение Сергея Есенина

Художественные приемы


Сергей Есенин

«Черёмуха»

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Эпитеты:








Метафоры:






Олицетворения:




Сравнения:



Задание 7. Найдите в тексте художественные приемы (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения). Выпишите их.

Стихотворение Сергея Есенина

Художественные приемы


Сергей Есенин

«Черёмуха»

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Эпитеты:








Метафоры:






Олицетворения:




Сравнения:




Ответы:

Задание 1

1)К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

2)П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы»

3)В.Г. Короленко «В дурном обществе»

4)С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

5)К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете»

Задание 2. Примерный ответ.

Произведение С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» - это пьеса, потому что предназначено для постановки на сцене. Пьеса - драматическое произведение имеет: афишу (список действующих лиц), ремарки, реплики.

Задание 3. 1В, 2Д, 3Г, 4А, 5Б.

Задание 4.

  1. Монолог. 2. Пьеса. 3. Сказ. 4. Диалог

Задание 5. В.

Задание 7. Эпитеты: золотистые ветки, медвяная роса, пряная зелень, серебряный ручей

Метафоры: кудри черемухи, песенка ручья

Олицетворения: черемуха кудри завила, ручей поет песенки

Сравнения: ветки золотистые, что кудри, завила