СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «Обществознание» за 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «Обществознание» за 8 класс»

Контрольная работа

для ликвидации академической задолженности по предмету «Обществознание» за 8 класс


А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов

  2. приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4)поведенческая активность


А2. К . — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному A3.


А3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А4. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю-стрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер


А5.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

1)

капитал

2) цена

3)торговля

4) спрос


А6. Характерной чертой традиционного общества является:

1)большая роль науки в развитии производства;

2 ) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;

4)высокая социальная мобильность.


А7. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.


А8. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;

3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;


А9. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:

1)профицит бюджета;

2)дефицит бюджета;

3)государственный долг;

4)сбалансированный бюджет

А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег. Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.


А11. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;

2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;

4)причины возникновения конфликтов.


А12. Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;

2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;

4)способна оказывать влияние на общество.


А13.Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства

2) расходы и доходы

3) народнохозяйственные пропорции

4) показатели роста экономики


В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия





В2. В стране X социологическая служба провела опрос совершеннолетних граждан на тему: «Как вы участвуете в политической жизни общества Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (в%)

Хожу на митинги и демонстрации

10

Состою в политической партии

11

Слежу за публикациями в прессе

26

Участвую в выборах

32

Политикой не интересуюсь

21

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Около трети опрошенных участвуют в политической жизни посредством выборов.

  2. Более четверти опрошенных состоят с политических партиях.

  3. Каждый пятый опрошенный не интересуется политикой.

  4. Каждый четвертый опрошенный следит за публикациями в прессе по вопросам политики.

  5. Около трети опрошенных граждан участвует в митингах и демонстрациях.


ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара.

  2. Обращение в суд.

  3. Получение достоверной информации о товаре.

  4. Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

  5. Выбор и оплата товара.

В4.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.



Виды доходов

Факторы производства


А)зарплата


1)земля


Б)прибыль


2)труд


В)рента


3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.






А


. Б

В








В5. (А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.  

Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 

Ключ


Часть А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

А1.3

А2.1

А3.3

А4.2

А5.1

А6.3

А7.2

А8.4

А9.1

А10.2

А11.1

А12. 4

А13.2

В1 24 13

В2 134

В3 35142

В4 231

В5 122


Часть В.

Задание выполнено без ошибок – 2 балла,

одна ошибка – 1 балл,

две и более ошибок – 0 баллов


Максимальное количество баллов за работу: 23 балла


Оценивание:

23-21 – «5»

20-16 – «4»

15-10 – «3»

9-0 – «2»