СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для учащихся 9 классов "Эволюция органического мира"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии для учащихся 9 классов по теме "Эволюция органического мира" ногсит комбинированный характер и включает в себя тестовые задания, задания на соответствие и задания на установления последовательности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для учащихся 9 классов "Эволюция органического мира"»

Контрольная работа №2

Вариант 1

( выберите один верный ответ из предложенных, 2 балла)

  1. Для зайца-беляка абиотическим фактором является:

А) лисица; Б) охотник; В) береза; Г) снег.

  1. Большинство бактерий и некоторые грибы в природных сообществах, как правило, выполняют роль:

А) производителей органических веществ;

Б) потребителей органических веществ;

В) разрушителей органических веществ;

Г) концентраторов органических веществ.

  1. Стереотип видового поведения изучает критерий вида:

А) генетический;

Б) физиологический;

В) экологический;

Г) этологический.

  1. Что из перечисленного относят к результатам эволюции?

А) естественный отбор;

Б) образование вида;

В) изоляцию;

Г) борьбу за существование.

  1. Как называется процесс приспособления организма к окружающей среде?

А) адаптация; Б) ассимиляция; В) изменчивость; Г) эволюция.

  1. Между какими из приведенных организмов наиболее остро происходит борьба за

существование?

А) лисицами и волками;

Б) лисицами и зайцами;

В) соснами в сосновом лесу;

Г) соснами и дубами.

  1. Ч. Дарвин считал главной движущей силой эволюции:

А) единовременный акт творения;

Б) разнообразие природных условий на Земле;

В) наследственную изменчивость;

Г) искусственный отбор.

  1. Группу особей одного вида, длительно существующую на определенном участке его ареала, называют: А) биогеоценозом; Б) популяцией; В) биосферой; Г) экосистемой.

  1. (Установите соответствие между экологическими факторами и их примерами, 0,5 балла)

    Экологические факторы

    Примеры

    А. Биотические

    1. Ураган

    Б. Абиотические

    2. Загар

    В. Антропогенные

    3. Лесополосы


    4. Аскарида в тонком кишечнике человека


    5. Клещ на теле собаки

  2. Расположите растения в порядке их усложнения. (1 балл)

А) ель сибирская;

Б) эвглена зеленая;

В) ламинария;

Г) сфагнум;

Д) хвощ полевой;

Е) крапива двудомная.

  1. (Дайте полный развернутый ответ. 1 балл) Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?

  1. . (Установите соответствие между формами естественного отбора и особенностями, которые для них характерны, 0,5балла)

Формы отбора

Особенности

А. стабилизирующий

1. ведет к смене нормы реакции;

2. изменяет среднее значение признака;

Б. движущий

3. действует в изменяющихся условиях среды;

4. контролирует функционирующие органы;

В. дизруптивный

5. разрывает популяцию на несколько групп;

6. высокая эмбриональная смертность, которая отметает крайние варианты;



Контрольная работа №2

Вариант 2

( выберите один верный ответ из предложенных, 2 балла)

  1. По мнению Ж.-Б. Ламарка, направляющим фактором эволюции является:

А) наследственная изменчивость;

Б) борьба за существование;

В) естественный отбор;

Г) упражнение органов.

  1. Теория эволюции объясняет причины возникновения:

А) планеты Земля;

Б) жизни на Земле;

В) приспособленности организмов;

Г) мутаций у организмов.

  1. Для установления видовой принадлежности особей необходимо применять:

А) морфологический и географический критерии;

Б) генетический критерий;

В) этологический критерий;

Г) совокупность нескольких критериев.

  1. Какой характер имеют взаимоотношения гидр и дафний, живущих в одном водоеме?

А) симбиоз;

Б) конкуренция;

В) хищничество;

Г) паразитизм.

  1. Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как:

А) не имеют корней и размножаются спорами;

Б) произошли от одноклеточных водорослей;

В) от них не произошли древние вымершие папоротники;

Г) от них не произошли более высокоорганизованные растения.

  1. По мнению Ч.Дарвина, направляющим фактором эволюции является:

А) стремление организмов к самосовершенствованию;

Б) упражнение или неупражнение органов;

В) борьба за существование;

Г) естественный отбор.

  1. Кто из ученых окончательно утвердил в биологии двойные латинские названия обозначения видов?

А) К. Линней;

Б) Г. Мендель;

В) Ж.-Б. Ламарк;

Г) Ч. Дарвин.

  1. Наука о биологических основах поведения животных называется:

А) экологией;

Б) энтомологией;

В) этологией;

Г) эмбриологией.

  1. (Установите соответствие между формами симбиоза и примерами, которые их иллюстрируют, 1 балл)

    Формы симбиоза

    Примеры

    А. Мутуализм

    1. Сосуществования уссурийского тигра и лесного кота

    Б. Комменсализм

    2. Пребывания малярийного плазмодия в эритроцитах

    В. Паразитизм

    3. Поселение рачков морских желудей на теле китов

    Г. Нейтрализм

    4. Обитание многожгутиковых одноклеточных животных в кишечнике термитов

  2. Расположите организмы в порядке пищевой цепи, которую они могут образовывать (0,5 б):

А) хищная птица;

Б) растение;

В) кузнечик;

Г) змея;

Д) лягушка.

  1. (Дайте полный развернутый ответ. 1 балл) Что произойдет в биоценозе смешанного леса, если из него исчезнут все виды насекомых?

  1. (Установите соответствие между видами изоляции и их особенностями, 0,5 балла)

Виды изоляции

Особенности

А. географическая

1. связана с изменением ландшафта;

2. появляются гибриды с полной стерильностью;

3. связана с деятельностью человека;

4. связана с уменьшением вероятности встречи полов;

Б. биологическая

5. связана с уменьшением вероятности оплодотворения;