СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная по литературе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 7 класс»

      Контрольная работа по литературе для 7 класса №1.                                    вариант 1

 1. Что такое гекзаметр?     а) шестистопный дактиль;   б) шестистопный ямб;   в) пятистопный дактиль;   г) пятистопный ямб

 2. Какие добродетели, судя по средневековой «Повести о Петре и Февронии», наши предки возводили в ранг идеала?

     а) богатство                         б) знатность                                                           в) супружескую верность

     г) гордость                           д) скромность, смирение, любовь                       е) веру в Бога

 3. Какие жанры совмещены в «Повести о Петре и Февронии Муромских»? а) поучение  б) житие  в) сказка  г) повесть  д) похвала

 4. Укажи основные особенности эпохи Возрождения      а) жажда спасти бессмертную душу           б) культ античности                

     в) процесс секуляризации       г) приоритет общественных интересов     д) гуманистические идеалы

 5. Выдели ключевые слова – понятия для определения классицизма как литературного направления:

    а) душа;     б) разум;       в) иерархия ценностей, понятий;     г) приоритет государственных интересов;     д) личный успех

 6. К «высоким» жанрам классицизма относятся:       а) басня           б) трагедия          в) комедия             г) ода

 7. Отметь основные особенности драматургии классицизма:

     а) сложный, разветвленный конфликт            в) чёткость, ясность, простота, логичность

     б) правило «трёх единств»                                г) деление персонажей на положительных и отрицательных

 8. Укажи  положительных персонажей комедии «Недоросль».

     а) Вральман         б) Скотинин          в) Митрофан            г) г-жа Простакова             д) Милон             е) Стародум      

 9. На какое историческое время пришёлся расцвет творчества Д. И. Фонвизина?

     а) Эпоха Петра I                             б) время Екатерины II                              в) царствование Павла I

10. Назовите литературный жанр, к которому относятся «Одиссея» и «Илиада» Гомера.

11. Запишите три рода литературы.

12.  В каком произведении Гомера идёт речь об эпизоде Троянской войны – гневе Ахилла и о  последствиях его гнева -  многочисленных бедах ахейцев?

13.  Прочитай текст. Запиши название и автора произведения, из которого взят этот отрывок.

      …Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю,  жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его?»

14. О ком идет речь в следующем отрывке?

       Создал огромное количество пьес. Герои его произведений –люди Ренессанса. Все они -  выдающиеся натуры, сами определя-ют  свою судьбу, выбирая в жизни тот или иной путь. Им присущи сильные  страсти, могучая воля, безмерные желания.

15. О ком идет речь?      Родился в Париже в семье обойщика; актер, драматург; автор  комедии «Тартюф».

16. Запиши имя персонажа, которому принадлежат следующие слова.

     «Ваша милость»! Вот что значит одеться по-господски! А будете ходить в мещанском платье –    никто вам не скажет «ваша милость».(Даёт деньги) На , вот тебе за «вашу милость».

17.  Дайте характеристику любого отрицательного персонажа комедии «Недоросль». Характеризуя  персонажа, укажите его место  в произведении, социальное положение, особенности портрета, охарактеризуйте его речь, поступки, поведение, взаимоотношение  с другими действующими лицами, выразите свои мысли и чувства, связанные с этим персонажем.

                                           Контрольная работа по литературе №1.                                Вариант 2

 1. Обозначь некоторые особенности древнерусской литературы:

а) отсутствие вымысла                  б) фантастика             в) в центре одна проблема спасения души

г) анонимность                               д) безверие

 2.  В каком веке появилась древнерусская литература?        а) в 7 веке             б) в 9 веке              в) в 11 веке        г) в 17 веке

 3. Какие жанры совмещены в «Повести о Петре и Февронии Муромских»? а) поучение  б) житие  в) сказка  г) повесть  д) похвала

 4.  Укажи основные особенности эпохи Возрождения

         а) жажда спасти бессмертную душу           б)   культ античности              в) процесс секуляризации

         г) приоритет общественных интересов      д) гуманистические идеалы

  5.  Каковы главные ценности классицизма?  а) разум           б) чувство         в) сердце         г) государственность      д) природа

  6.  К «низким» жанрам классицизма относятся:         а) сатира           б) трагедия             в) эпопея.             г) басня

  7.  Сколько действий должно быть в классицистской комедии или трагедии?     а) три         б) два        в) четыре        г) пять

  8.  Укажи  отрицательных персонажей комедии «Недоросль».

        а) Вральман       б) Скотинин       в) Митрофан        г) г-жа Простакова      д) Милон      е) Стародум       ж) Софья

  9. На какое историческое время пришёлся расцвет творчества Д. И. Фонвизина?

     а) Эпоха Петра I                             б) время Екатерины II                              в) царствование Павла I

 10. Запишите три рода литературы.

 11. Как называется стихотворный размер, состоящий из шести трёхсложных стоп с ударением на  первом слоге?

 12. Прочитай текст. Запиши название и автора произведения, из которого взят этот отрывок.

         Ей отвечал знаменитый, шеломом сверкающий Гектор:

      « Всё и меня то, супруга, не меньше тревожит; но страшный

        Стыд мне пред каждым троянцем и длинноодежной троянкой,

        Если, как робкий, останусь я здесь, удаляясь от боя.

  13. Что  подразумевается под «гомеровским вопросом»?

  14. Назовите автора «Повести о Петре и Февронии Муромских»

  15. О ком идет речь в следующем отрывке?

        Уроженец Страдфорда, сын состоятельного ремесленника, актер одной из лучших лондонских  трупп, великий драматург.

  16. Запиши имя персонажа, которому принадлежат следующие слова.

        «Ваша милость»! Вот что значит одеться по-господски! А будете ходить в мещанском платье –     никто вам не скажет «ваша милость». (Даёт деньги.) На , вот тебе за «вашу милость».

  17. Дайте характеристику любого отрицательного персонажа комедии «Недоросль». Характеризуя  персонажа, укажите его  место в произведении, социальное положение, особенности портрета, охарактеризуйте его речь, поступки, поведение, взаимоотношение с другими действующими лицами, выразите свои мысли и чувства, связанные с этим персонажем.



Предварительный просмотр:

                             Контрольная работа по литературе для 7 класса.     Первый вариант.

1.Дайте определение романтизма.

2. Дайте характеристику типичного литературного персонажа сентиментализма.

3.  Как называется жанр стихотворного произведения, имеющего форму обращения к одному или  нескольким конкретным лицам.

4. О каком писателе идёт речь? «Русский европеец», редактировал журнал «Вестник Европы», был реформатором отечественной словесности, сказав новое слово в прозе. Создал множество прозаических произведений, капитальный труд «История государства Российского».

5. О каком писателе идёт речь?  В начале XIX века был одним из основателей литературного общества «Арзамас». Служил при дворе. Считал, что «счастье в вере в бессмертие».

 

6. Как называется один из самых плодотворных периодов в жизни и творчестве А. С. Пушкина, проведённый в одном из родовых имений в 1830 году?

7. Запиши название произведения и имя персонажа, о котором идёт речь в  следующем отрывке:

    «Сей молодой человек…был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».

8. Запиши название произведения и имя персонажа,  которому принадлежат  следующие слова:

   «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рождён был простым крестьянином, пастухом, - и если бы он теперь мимо меня гнал стадо своё: ах! Я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: ”Здравствуй, любезный пастушок! »».

 9. В каком произведении русской литературы впервые появилась тема «маленького человека». Объясните значение этого понятия.

10. Докажите антисказочность персонажей «Сказки о золотом петушке».

                       Контрольная работа по литературе для 7 класса.        Второй вариант.

1.Дайте определение реализма.

2. Дайте характеристику типичного литературного персонажа романтизма.

3. Как называется жанр стихотворного произведения с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычный случай?

 4. О каком писателе идёт речь?  Друзей у него почти не было. Был прекрасным боксёром, фехтовальщиком, наездником, пловцом. Мечтал о политической деятельности. Ещё в детстве стал пэром и лордом.

5. О каком писателе идёт речь?  В начале XIX века был одним из основателей литературного общества «Арзамас». Служил при дворе. Считал, что «счастье в вере в бессмертие».

6. Как называется период в жизни и творчестве А. С. Пушкина с 1820 по 1824 г.г., во время которого были написаны стихотворения «Погасло дневное светило», «Чаадаеву».

7. Запиши название произведения и имя персонажа, о котором идёт речь в  следующем отрывке: «Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул и развернул несколько пяти и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком, и пошёл…»

8. Запиши название произведения и имя персонажа,  которому принадлежат  следующие слова:

    « Для чего я осталась в этой пустыне? Что удерживает меня лететь вслед за милым? Война не страшна для меня; страшно там, где нет моего друга. Постой, постой, любезный! Я лечу к тебе!».

9. В каком произведении русской литературы впервые появилась тема «маленького человека». Объясните значение этого понятия.

10. Докажите антисказочность персонажей «Сказки о золотом петушке».



Предварительный просмотр:

            Контрольная работа по литературе для 7 класса по теме «Лирика русских            

                        поэтов второй половины  XIX  и  начала  XX  веков»     Первый вариант.

  1.  Выбери  жанровые особенности лирики.

           а) присутствие    сюжета                   в) образ-переживание

           б) стихотворная форма                      г) субъективность

  1. Выбери принципы утилитарного направления в искусстве:

     а) отражение гражданской позиции    б)   общественная польза

     б) искусство для души                          г) отражение интимных чувств

  1. Выбери стихотворения, написанные сторонниками «чистого искусства»:

      а) Н. А. Добролюбов «Перед дворцом»  

      б) А. Н. Плещеев «Честные люди, дорогой тернистою…»

      в) А. А. Фет  «Это утро, радость эта…»

      г) Ф. И. Тютчев «В небе тают облака»

  1. Укажите термин, которому соответствует следующее определение: скрытое сравнение, основанное на сходстве по какому-либо признаку.

    а) антитеза              б) инверсия             в) метафора                    г) аллитерация

  1. Какое средство художественной выразительности выделено в стихотворении

     Б. Пастернака «Июль»?                       Везде болтается некстати,

                                                                    Мешается во все дела,

                                                                    В халате крадется к кровати,

                                                                    Срывает скатерть со стола.

    а) эпитеты          б) олицетворения            в)  метафоры               г) сравнения

    6. Созвучие окончаний строк это:    а) стопа      б) ритм      в) строфа       г)  рифма