6 класс
1 вариант
Часть I
А1.Укажите, кому принадлежат слова «Ну, дети, прощайте, иду куда Бог поведёт; будьте счастливы с вашим новым господином».
А) Владимиру Дубровскому, Б) Архипу-кузнецу, В)Троекурову
А2.Узнайте литературного героя по его описанию: «…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем».
а) Толстый; б) Тонкий; в) Нафанаил.
А3.Определите время действия в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».
а) лето; б) зима; в)осень; . г) весна
А4. Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А5. Укажите, кому принадлежат слова «Мой первый друг, мой друг бесценный!..»
а) Лермонтову; б) Тютчеву; в) Пушкину.
Часть II
Б1. Соотнесите произведения и авторов.
1. Басня «Муха» 2. «Толстый и тонкий» 3. «Утёс» 4. «Дубровский» | А) Лермонтов Б) Чехов В) Пушкин Г) Дмитриев |
Б2. Напишите имя и отчество писателей, поэтов.
Образец. Жуковский Василий Андреевич, «Светлана»,баллада
А) Лермонтов; Б) Крылов; В) Пушкин; Г) Некрасов.
Б3. Восстановите хронологию событий:
А.Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
Б. Саша прячет кольцо в дупло.
В Свадьба Маши и Верейского.
Г. Ссора Дубровского и Троекурова.
Д. Дубровский останавливает карету князя Верейского.
И. Суд.
К.Возвращение В.Дубровского в родную Кистеневку.
Л.Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
Б4. Определите способ рифмовки в стихотворении.
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Б5. Выберите жанры устного народного творчества (несколько вариантов ответа).
а. сказка; б. стихотворение; в. повесть;
г. басня; д. рассказ; е. загадка.
Часть III
1.Вспомните стихотворение «Утес». Кто является автором? Какова основная тема этого произведения?
Напиши сочинение – рассуждение «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение «Утёс»?
(5 — 7 предложений).
Утес
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Административный контрольный срез по литературе за 1 полугодие
6 класс
2 вариант
Часть I
А1. Из какой басни эти строки?
«Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
а) И. И.Дмитриев «Муха»; б)И. А.Крылов «Квартет»; в)И. А.Крылов «Свинья под дубом».
А2.Узнайте литературного героя по описанию:
1)«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»
а)Антон Пафнутьич; б)Князь Верейский; в)Троекуров; г) Шабашкин.
А3. Няню А. С. Пушкина звали:
а) Ирина; б) Нина; в) Арина.
А4.Олицетворение – это…
а) изображение неживой природы в виде живой
б) употребление слов в переносном значении
в) рассказ о событии
А5. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?
а) гимназии; б) лицее; в) школе
Часть II
Б1.Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями, записав их в виде цифрового кода. (Например: 1-а, 2.-., 3 - .)
1.Иван Сергеевич а) Пушкин
2.Николай Алексеевич б) Чехов
3.Александр Сергеевич в) Некрасов
4.Антон Павлович г) Тургенев
Б2. Соотнесите строки из произведений с их названием:
1. «Сижу за решёткой в темнице сырой..» 2. « Вечор, ты помнишь, вьюга злилась..» 3. «Ночевала тучка золотая На груди ...» 4. «Мороз и солнце; день чудесный!» | А. «Утёс» Б. «Зимнее утро» В. «Зимний вечер» Г. «Узник» |
Б3.Восстановите хронологию событий:
А. Троекуров делает попытку к примирению.
Б. Случайная ссора перерастает в яростную вражду.
В. В Кистеневском лесу орудует шайка разбойников,
Г. Вместе с кузнецом Архипом Владимир поджигает имение.
Д. К Маше сватается князь Верейский.
Е. Троекуров выписывает для сына учителя-француза из Москвы.
Ж Любовь Марьи Кириловны и учителя
З. Дубровский покидает шайку и скрывается за границей.
В4. Определите способ рифмовки в стихотворении.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
В5. Выберите жанры эпоса (ответов может быть несколько).
а. рассказ; б. комедия; в. стихотворение;
г. роман; д. пословица; е. песня
Часть III
Напишите сочинение – рассуждение: «Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение
А. С.Пушкина «Няне»?( 5-7 предложений)
НЯНЕ
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...