СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 3 частей: тестовой, ответы на вопросы, составление текста. Представлены 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 6 класс»

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 1 полугодие

1 вариант

Часть I

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству?

а) пословица; б) поэма; в) былина; г) небылица.

2. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни, - это

а) сказки; б) мифы; в) поговорки.

3. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе?

а) сказание; б) хождение; в) поучение; г) поэма.

4. Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое;

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

5. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим - это

а) сравнение;  б) метафора; в) эпитет.

6.. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский».

а) роман; б) повесть; в) притча; г) рассказ.

7. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом;

б) уважение к богатому соседу;

в) любовь к Марье Кирилловне.

8. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

а) тема тяжёлого физического труда; б) тема научных открытий; в) тема образования; г) тема природы.

9. Назовите двусложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) пиррихий.

10. Укажите границы древнерусской литературы.

а) VII – X века; б) конец X – XII века; в) конец X – XVII века; г) XI – XVIII века.



Часть II

11. Продолжите строчку:

На уроках литературы мы читали роман - … (приведите его название),

сказ - ….

миф - …..

былину - …..

стихотворение - ….

повесть - …..

балладу -…..

12. Определите литературный приём, использованный в данном отрывке.

«Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; на ничего, не конфузится».

13. Узнайте персонажей произведения А.С.Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

  1. «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать…Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».

  2. «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием».

14. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения.

а) У Чёрного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская;

На ветвях зелёных качаются райские птицы;

Поют они песни про славу морской царь-девицы.


б) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

15. Определите стихотворный размер.

а) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром

б) Тепло на солнышке. Весна

Берёт свои права.

в) В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.

16.Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

  1. Царское село;

  2. Овстуг (Брянская область);

  3. Тарханы (Пензенская область).

а) М.Ю.Лермонтов;

б) А.С.Пушкин;

в) Ф.И.Тютчев.

17. Соотнеси названия произведений и их авторов.

1) А.С.Пушкин;

2) М.Ю.Лермонтов;

3) Н.С.Лесков.

а) «Левша»;

б) «Парус»;

в) «Дубровский».

18. Выпишите из стихотворения изобразительно-выразительные средства (эпитеты, олицетворения):

Образец: «гордые пальмы» - эпитет

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…


Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.


Пустеет воздух. Птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф.И. Тютчев




Часть III

1. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

2. Составьте словарную статью для «Краткого словаря литературоведческих терминов» о том, что такое пословица и что такое поговорка. Чем они отличаются?

3. Подберите к  слову «цветок» 3-5 эпитетов. Напишите небольшое стихотворение о цветке.




ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 1 полугодие

2 вариант

Часть I

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству?

а) потешка; б) сказка; в) басня; г) поговорка.

2. Сколько подвигов совершил Геракл?

а) 12; б) 13; в) 11.

3. Укажите границы древнерусской литературы.

а) VII – X века; б) конец X – XII века; в) конец X – XVII века; г) XI – XVIII века.

4. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

а) сказание; б) хождение; в) роман; г) поучение.

5. Метафора – это…

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое;

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

6. Изображение неживых предметов в виде живых существ

а) метафора; б) эпитет; в) олицетворение.

7. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

а) сказка; б) притча; в) сказ; г) рассказ.

8. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?

а) разлюбила его; б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом;

в) помешали разбойники; г) запретил К.П. Троекуров.

9. Назовите автора повести «Выстрел».

а) М.Ю.Лермонтов; б) А.С.Пушкин; в) Н.В.Гоголь.

10. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.

а) дактиль; б) хорей; в) ямб; г) анапест.

Часть II

11. Продолжите строчку.

На уроках литературы мы читали роман - … (приведите его название),

сказ - ….

миф - …..

былину - …..

стихотворение - ….

повесть - …..

балладу -…..

12. Определите литературный приём, использованный в данном отрывке.

«Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми и белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…»

13. Узнайте персонажей произведения А.С.Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

  1. «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»

  2. «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина».

14 . Определите по предложенному отрывку автора и название произведения.

а) Пашенку мы рано

С сивкою распашем,

Зёрнышку сготовим

Колыбель святую.

б) «Будучи ровесниками, рождённые в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели…»

15. Определите стихотворный размер.

а) Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит…

б) Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу.

в) Свет небес высоких, И блестящий снег…

16. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Ирония

3. Сюжет

4. Роман




а) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей;

в) выражение насмешки

г) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.


7.Соотнесите даты жизни писателей и их имена

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Ф.И.Тютчев

а) 1814 – 1841

б) 1799 – 1837

в) 1803 – 1873


6. Выпишите из стихотворения изобразительно-выразительные средства (эпитеты, олицетворения):


Образец: «гордые пальмы» - эпитет

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…


Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»


Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Ф.И. Тютчев


Часть III

1. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

2. Составьте словарную статью для «Краткого словаря литературоведческих терминов» о том, что такое пословица и что такое поговорка. Чем они отличаются?

3. Подберите к  слову «цветок» 3-5 эпитетов. Напишите небольшое стихотворение о цветке.