СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за первое полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конрольная работа по литературе по итогам первого полугодия. Включает  в себя 37 заданий. На ее проведение отводится 45 минут

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за первое полугодие»


Контрольная работа по литературе в 10 классе за 1 полугодие

Контрольная работа включает в себя 37 заданий. На её выполнение отводится 45 минут (1 урок). Ответы к заданиям части 1 в виде предложения (словосочетания), части 2 - последовательности цифр и букв.

Часть 3 представляет собой тест с выбором ответа.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценивания:

«5»

37-33

«4»

32-24

«3»

16-23

«2»

Меньше 15



Успехов!

1вариант

Часть 1

1. Терминологический контроль.

1. Главный вопрос, поднимаемый в произведении.

2. Род литературы, рассказывающий о героях и событиях.

3. Построение произведения.

4. То, о чем говорится в произведении.

5. Одна стихотворная строка.

6. Отрывок произведения с законченным смыслом.

7. Изобразительно-выразительные средства языка.

8. Изменения порядка слов или событий.

9. Противопоставление.

10. Нравоучение, высказанное напрямую автором в произведении.

Часть2

Сопоставьте авторов и произведения.

1. «Демон»

2. «Портрет»

3. «Невский проспект»

4. «Валерик»

5. «Обломов»

6. «Гроза»

7. «Медный всадник»

8. «Элегия»

9. «Мой Демон»

10. «Нет, я не Байрон…»

А) М.Ю.Лермонтов

Б) А.Н.Островский

В) Н.В.Гоголь

Г) А.С.Пушкин

Д) А.С.Грибоедов

Е) И.С.Тургенев

Ж) И.А.Гончаров




Часть 3


1. Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века ?

А) сентиментализм

Б) романтизм

В) просветительский реализм

Г) критический реализм

2. Назовите первый роман И. А. Гончарова:

А) «Фрегат Паллада» Б) «Обыкновенная история» В) «Обломов» Г) «Обрыв»


3 Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»:

А) авантюрный Б)социально-бытовой В) психологический


4. Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»:

А)семейно-бытовая драма Б) трагедия В)комедия Г) психологическая драма

5. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению А.Н. Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости

Б) духовной слабости и бессилия

В) моментного эмоционального порыва

6. Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра» ?

А) возродил традиции предшественников в драматургии

Б) своим творчеством оказал определяющее влияние на после­дующее развитие русской драматургии

В) построил здание Малого театра

7 Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тур­генев писал: «. ..Вся моя повесть направлена

против...»

А) дворянства Б)крестьянства В) революционных демократов

8 Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется вам наиболее верным?

А) смерть Базарова — приговор «детям», с которыми таким об­разом расправился автор

Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведен­ный порядок жизни и смерти —и пал его жертвой

В) передовые борцы почти всегда гибнут

9. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым

Г) посещение родителей

постановки философских, социальных, этических и других проблем.

10 Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства, выберите

основополагающую

А) лень Б) косность и инертность В) фамильярное отношение к крепостным.

11 Авторским идеалом в романе является

А) Обломов Б) Ольга Ильинская В) Штольц

12. Определите вид конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»

А) философский Б) социальный В) идеологический Г) внутренний (семейный).

13 Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

14 В какой момент происходит кульминация пьесы

А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом

В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации

15.Основой конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является

А) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

Б) конфликт между Н.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов

Г) борьба между либеральными монархистами и народом

16 Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

17Кто из героев романа может быть назван «маленьким человеком»

А) Василий Иванович Базаров Б) Евгений Базаров В) Аркадий Кирсанов






















ФИ

Бланк ответов.


Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Часть 2







Часть3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




























Кодификатор элементов содержания, проверяемые заданиями контрольной работы по литературе за первое полугодие в 10 классе:


1.6 Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Постмодернизм.

1.7 Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
1.8 Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. "Вечные темы" и "вечные образы" в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.

5 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
5.1 А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Пьеса «Гроза».
5.2 И.С. ТУРГЕНЕВ. Роман «Отцы и дети».
5.5И.А.ГОНЧАРОВ.Роман«Обломов».


I. Терминологический контроль:

1. Проблема.

2. Эпос.

3. Композиция.

4. Тема.

5. Стих.

6. Эпизод.

7. Тропы.

8. Инверсия.

9. Антитеза

10. Мораль.

II. Соотнесение.

1.г

2.в

3.в

4.а

5.ж

6.б

7.г

8.г

9.а

10.а