СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 10 класс»

Контрольная работа по русскому языку 10 класс 1.Списать, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, раскрыть скобки Море и лес

(1) М..хнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуга(нн,н)ых птиц, ни..ко несутся над морем. (2) Пр..нзительный резкий ветер с океана то (с,з)бивает их в тёмную сплошную ма(сс,с)у, то словно играя разрывает и мечет громоздя в причудливые очертания.

(3) Побелело море, зашумело (не)погодой. (4) Тяжко встают свинцовые воды и клубясь клокочущей пеной с глухим рокотом катятся в мглистую даль. (5) Ветер злобно роется по их к..сматой поверхности, далеко ра..нося солёные брызги. (6) А вдоль излучистого берега коло(сс,с)альным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагромождё(нн,н)ого на отмелях льда. (7) Точно титаны в тяжёлой хватке накидали эти гига(нт, н)ские обломки.

(8) Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес. (9) Ветер гудит красными стволами вековых сосен кренит стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зелёных ветвей.

(10) Бе(сс,с)ледно проходят седые века над молчаливой страной, а дремучий лес стоит и спокойно, сумрачно, точно в глубокой думе, качает темными вершинами. (11) Ещё ни один его могучий ствол (не)упал под дер..ким топором алчного лесопромышленника топи да непроходимые болота залегли в его тёмной чаще. (12) А там где столетние сосны перешли в мелкий кустарник мёртвым простором потянулась бе..жизненная тундра и потерялась бе..конечной границей в холодной мгле низко нависшего тумана. (По А. Серафимовичу.)

(190 слов.)

2.Задания к тексту

В1. В каком предложении в наиболее обобщённом виде выражена основная мысль текста?

В2. Какой тип  речи представлен в тексте?

В3. Объясните лексическое значение слов «титаны», «алчного».

В4. Из 12 предложения  выпишите слова, образованные  разными способами.

В5. Выпишите из 2 предложения слово(а), соответствующее(ие) схеме: одна приставка+корень+один суффикс+окончание.

В6. Из 1 предложения выпишите словосочетания со связью примыкание, управление, согласование.

В7. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами. Напишите их номера.

В8. Найдите в тексте предложения с  однородными сказуемыми. Напишите их номера.

В9. Определите, какие типы сложных предложений используются в тексте.

В10. С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между абзацами?