СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Грамматические признаки самостоятельных частей речи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Грамматические признаки самостоятельных частей речи».»

Контрольная работа по теме

«Грамматические признаки самостоятельных частей речи».


Цель: проверка знаний по теме «Грамматические признаки самостоятельных частей речи»

Время выполнения - 40 мин


Вариант 1

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В,…,М)

1. Отметьте существительные женского рода.

1) мозоль; 2) невежа; 3) псалтырь; 4) секретарь; 5) аэрозоль.

2. Отметьте существительные среднего рода.

1) меню; 2) письмишко; 3) рантье; 4) фойе; 5) хлебушко.

3. Отметьте существительные мужского рода.

1) портье; 2) галифе; 3) учитель; 4) носишко; 5) сажень.

4. Отметьте существительные общего рода.

1) недотрога; 2) недоучка; 3) конферансье; 4) врач; 5) директор.

5. Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.

1) эффективная шампунь. 2) болезненный мозоль. 3) серая мышь.

4) яблочное повидло; 5) фирменный кроссовок.

6. Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.

1) интересный роман-газета;

2) известный роман-эпопея;

3) зеленая иван-да-марья;

4) химическая завод-лаборатория;

5) махровый платье-халат.

7. Отметьте существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют только нормативное окончание -ы(-и).

1) бухгалтер; 2) корпус; 3) инспектор; 4) якорь; 5) катер.

8. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного число различаются по значению.

1) адрес; 2) муж; 3) слесарь; 4) флюгер. 5) орден.

9. Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ов.

1) лезгины; 2) румыны; 3) таджики; 4) киргизы; 5) башкиры.

10. Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно.

1) находиться в городе Великих Луках;

2) находиться в городе Нижневартовске;

3) отдыхать на озере Байкале;

4) жить в Домодедове;

5) жить в городе Домодедово.

11. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

1) Сестра младше брата на три года.

2) Этот вопрос будет рассмотрен более подробно.

3) В самые ближайшие дни вопрос с жильем будет решен.

4) В этом году показатели общей успеваемости в группе более высокие.

5) Сегодня больной выглядел более лучше.

12. Укажите ошибки в употреблении полной и краткой формы имен прилагательных.

1) Эти брюки мне великие.

2) Они хорошо знакомы.

3) Фильмы этого режиссера интересны и незабываемые.

4) В этом районе дома высокие.

5) Она красива и умна.

13. Укажите ошибки в склонении числительных.

1) о полутора тоннах;

2) в трехстах девяносто двух случаях;

3) в две тысячи первом году;

4) с триста сорока пятью;

5) восемьюдесятью книгами.

14. Укажите ошибки в сочетаниях числительных с существительными.

1) Охотники преследовали двух волков.

2) Во дворе играли четверо детей.

3) В официальной встрече участвовали двое президентов.

4) Человек может прожить без еды более четырех суток.

5) В комнату вошло трое девушек.

15. Укажите ошибки в употреблении местоимений.

1) О чем ты говоришь с ей?

2) Она разговаривала сама с собой.

3) У автора это уже не первая презентация своей книги.

4) Все это сделано с помощью нее.

5) Миша нравится себе самому.

16. Установите соответствие.

А. Выделенное местоимение создает двусмысленность;

Б. Выделенное местоимение употреблено неправильно.

1) Я застал помощника у себя в кабинете.

2) Все общество собралось в беседке, они любили там отдыхать.

3) Любой раз, когда мы встречаемся, он вспоминает родное село.

4) Я поздравил Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей кандидатской диссертации.

5) Поручик появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид.

17. Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

1) полоскает; 2) мурлычет; 3) щиплет; 4) выздоровит; 5) рыскает.

18. Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

1) положи; 2) езжай; 3) покладите; 4) поезжайте; 5) ляжь.

19. Укажите предложения, в которых неверно употреблены формы времени и вида.

1) Врач консультирует у себя дома или приедет к пациенту по вызову.

2) В текущем году организовываются курсы повышения квалификации учителей.

3) Павлов решил внимательно осмотреть дом, изучить все подступы к нему.

4) Сестра любит читать, увлекается театром.

5) Она о чем-то просила напарника, но я не вслушивался.

20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Возвращаясь домой,

1) мне нездоровилось.

2) на улице было темно.

3) мне встретился друг.

4) я встретился с другом.

5) был потерян телефон.

21. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1) Серьезное общение, стоя за высоким столиком, вряд ли возможно.

2) Заняв первое место в отборочном турнире, юный спортсмен был приглашен на главный турнир.

3) Надевая пальто, он продолжал давать указания.

4) Увидев близких мне людей живыми и здоровыми, я почувствовал облегчение.

5) Посещая музей, мне было очень интересно.

22. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов.

1) Оставлять несостоявшего руководителя во главе коллектива нельзя.

2) Там учатся дети Чумаковой, ранее носившей фамилию мужа.

3) Мать ворошила забытые подробности, объяснившие бы жестокость сына.

4) Дома, виднеющиеся вдалеке, казались маленькими.

5) Руководствуемый личными интересами, Берг покупает жене шифоньерку.



Контрольная работа по теме

«Грамматические признаки самостоятельных частей речи».


Цель: проверка знаний по теме «Грамматические признаки самостоятельных частей речи»

Время выполнения - 40 мин

Вариант 2

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Н, О, П,…,Я)

1. Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.

1) старый банкнот; 2) мужской туфель; 3) удобная сандалия; 4) белая тюль; 5) мужская тапка.

2. Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.

1) частная автомобиль-мастерская;

2) наша альма-матер;

3) привлекательный герой-девица;

4) сухая плакун-трава;

5) модный платье-костюм.

3. Отметьте существительные женского рода.

1) тюль; 2) врач; 3) сажень; 4) леди; 5) занавес.

4. Отметьте существительные среднего рода.

1) пари; 2) ханты; 3) запевала; 4) зимовье; 5) сапожище.

5. Отметьте существительные мужского рода.

1) авокадо; 2) тюль; 3) домище; 4) какаду; 5) канапе.

6. Отметьте существительные общего рода.

1) вокалист; 2) выскочка; 3) визави; 4) дизайнер; 5) запевала.

7. Отметьте существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют нормативное окончание -ы(-и).

1) ректор; 2) доктор; 3) свитер; 4) шофер; 5) профессор.

8. Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.

1) старый банкнот; 2) мужской туфель; 3) удобная сандалия; 4) белая тюль; 5) мужская тапка.

9. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного число различаются по значению.

1) шторм; 2) пропуск; 3) аэропорт; 4) цех; 5) тормоз.

10. Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ов.

1) казахи; 2) татары; 3) осетины; 4) узбеки; 5) монголы.

11. Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно.

1) жить в городе Москва; 2) жить в Орехове-Зуеве;

3) подъезжать к станции Москве; 4) битва под Бородином; 5) битва под селом Бородино.

12. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

1) Нефтяная промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.

2) Этот огурец был на вкус горче, чем все остальные.

3) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми.

4) Дочь ему была более ближе, чем сын.

5) Это требует от участников самого серьезного подхода к делу.

13. Укажите ошибки в употреблении полной и краткой формы имен прилагательных.

1) Мой отец внимателен и добрый.

2) У страха глаза великие.

3) Его речь была выразительна и интересна.

4) Ныряние на большую глубину опасное.

5) Явка на занятия обязательна.

14. Укажите ошибки в склонении числительных.

1) от четыреста двадцати рублей;

2) в полутора километрах;

3) в двухтысячно пятом году;

4) с пятьюдесятью рублями;

5) к пятистам девяноста килограммам.


15. Укажите ошибки в сочетаниях числительных с существительными.

1) Двое учениц окончили школу с золотой медалью.

2) В семье было трое братьев.

3) Троим докторам наук было присвоено звание профессора.

4) У кошки четверо котят.

5) Поход длился четверо суток.

16. Укажите ошибки в употреблении местоимений.

1) Я увлечен ей.

2) У нее сегодня праздник.

3) Мы остановились у ихнего дома.

4) Брат старше нее.

5) Ты поступаешь наперекор ему.

17. Установите соответствие.

А. Выделенное местоимение создает двусмысленность;

Б. Выделенное местоимение употреблено неправильно.

1) Группа уже сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в первую очередь.

2) Брат попросил сестру налить себе воды.

3) Создается впечатление таково, что вы используете этого человека.

4) Мы приблизились к автомобилю министра, который находился под охраной.

5) Профессор попросил ассистента прочитать свой доклад.

18. Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

1) махает;2) полощет;3) кудахтает;4) мучает;5) выздоровеет.

19. Укажите предложения, в которых неверно употреблены формы времени и вида.

1) Покойный писатель выступает с протестом против клеветы.

2) На следующий день он пришел к нам и рассказал о случившемся.

3) Я купил эти книги, когда мы ходили в кино.

4) После окончания школы Ковалев поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.

5) Анна Федоровна организует экскурсию в библиотеку и познакомит ребят с персоналом.

20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Читая книгу,

1) мне было очень интересно.

2) я иногда отвлекался.

3) меня увлек сюжет.

4) делаются пометки на полях.

5) рассматривались иллюстрации.

21. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1) Доехав до ближайшего светофора, у водителя внезапно заглох мотор.

2) Дым поднимался над крышей, закрывая солнце.

3) Побоясь общественного мнения, отказался от своих слов.

4) Побывав на месте событий, корреспондент написал интересную статью.

5) Посмотрев на эту проблему с другой стороны, к нам пришла интересная мысль.

22. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов.

1) Отчающимся похудеть. Хочешь похудеть и иметь спортивный вид? Обратись к специалисту.

2) Приятно смотреть на чистый голубой ковер разросшихся у ручья незабудок.

3) Мы не спорили с кассирами, выдающими зарплату.

4) Большое место занимают интервью с выдающими людьми.

5) Не нашлось голоса, просившего бы у президента, кто же этот приказ отдавал.