СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний и умений по теме "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс»

Контрольная работа по теме «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 8 класс

  1. Подчеркните все, что относится к однородным членам предложения.

Однородными называются синтаксически одинаковые члены предложения, связанные друг с другом _________ связью.

А) Сочинительной.

Б) Подчинительной.

  1. Однородные члены:

А) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении;

Б) Характеризует предмет с разных сторон, в разных отношениях;

В) Обозначают в данном контексте одно и то же понятие другим словом или другими словами;

Г) Связаны с одним и тем же общим для них членом предложения;

Д) Произносятся с интонацией перечисления;

Е) Содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения и т. п.;

Ж )Соединены или могут быть соединены сочинительными союзами.

  1. Сопоставьте названия сочинительных союзов и их определения по образцу.

Сочинительные союз:

Разряд


Назначение


Примеры

1


2


3

А) соединительные


1)Выражают отношение перечисления


А) и, да (=и), и … и,

ни … ни, тоже, также

Б) противительные


2)Выражают отношения присоединения, служат для присоединения слов, словосочетаний, предложений, содержащих добавочные замечания


Б) да и, также, а также, тоже

В) разделительные


3)Выражают отношение пояснения


В) а, но, да

(=но), однако, же, зато а то и др.

Г) пояснительные


4)Выражают отношения противопоставления, несоответствия, различия


Г) или, либо, ли … ли, то … то, то ли … то ли, не то … не то и др.

Д) присоединительные


5)Выражают отношения взаимоисключения, чередования действий, явлений, признаков


Д) то есть, или (=то есть), как то и др.

  1. Какие из разрядов сочинительных союзов, перечисленных в задании 3, употребляются в предложениях для связи однородных членов?

А), Б), В).

5. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите разряды союзов, связывающих однородные члены.

А) Будущее светло и прекрасно.

Б) Сам он ни богат ни знатен ни умен.

В) На смелого собака лает а трусливого кусает.

Г) Мал язык да всем телом владеет.

Д) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.

Е) Я немного поколебался однако сел.

Ж) За ужином я заговорил опять о Хоре да о Калиныче.

З) Я поеду теперь либо на Дальний Восток либо на север.

6. Найдите однородные и неоднородные определения, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.

А) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.

Б) На небе кое-где виднелись неподвижные серебристые облака.

В) Старуха мать раскладывала виноград на низеньком круглом татарском столике.

Г) Петя был теперь красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.

Д) По широкой большой бесшоссейной дороге шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом.

Е) Покажите всем, что эта неподвижная серая грязная жизнь надоела вам.

Ж) Ранние лучи ярко и холодно золотили розовые желтые и золотые тыквы.

З) Странный резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой…

8. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

А) (Ни)чего не заметно было ож..вляюшего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших (то)куда(нибудь) людей (ни)каких живых хлопот и забот дома.

Б) Острогою бьется крупная рыба как-то щуки сомы жерехи судаки.

В) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке.

Г) Всюду (в)верху и (в)низу пели жаворонки.

Д) Но я ка будто вижу перед собой эту картину тихие берега расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.