Фам.Имя…………………………………………………………………………………………..9………….
Вариант 1 «Признаки живых организмов»
1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь - ….
2. Процесс слияния мужской и женской гамет - …..
3. Биоритмы- это….
4. Наследственность- это….
5. Процесс образования мужских гамет - ….
В1.2. Выберите правильный ответ.
1. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом
Г) почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального
В) прямого Г) непрямого.
3. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток мужского организма?
а)44А+ХУ б).22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ
4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах мужских половых клеток?
А).22А+Х или22А+У б)44А+ХУ в)44А+ХХ
5. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом
Г) почкованием.
6. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального
В) прямого Г) непрямого.
7. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой
Г) бластомером.
8. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:
А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза
В) интерфазе перед делением клетки
Г) процессе оплодотворения.
9. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:
А) митоза Б) образования спор
В) оплодотворения Г) мейоза.
10.Из перечисленных организмов к продуцентам относится:
а) корова в) белый гриб; б) клевер луговой
г) человек.
11.Лишайники являются примером биотических отношений:
а) симбиоза б) паразитизма в) хищничества
г) конкуренции
12.Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?
а) вырубка леса б) климат в) рельеф
г) магнитное поле
13. Как называются растения, создающие органическое вещество из неорганического с помощью окружающей среды?
а) продуценты б) редуценты в) консументы
г) детритофаги
14. Совместно обитающие группы особей, образующие единое сообщество, называются:
а) популяцией б) биоценозом в) биотопом
г) экосистемой
15.Территория, занимаемая видом, называется:
а) жилая площадь б) пространство в) ареал г) акватория
16. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор:
а) ограничивающий б) оптимальный в) антропогенный г) биотический
17. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:
а) абиотическими факторами в) биотическими факторами
б) экологическими факторами г) движущими силами эволюции
18.Примером конкуренции могут служить отношения между:
а) хищниками и жертвами б) паразитами и хозяевами в) особями одного вида г) симбиотическими организмами
19.Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:
а) пищевая цепь б) пищевая сеть в) пищевой уровень г) пирамида численности
20. Сигналом к сезонным изменениям является:
а) температура в) длина дня б) количество пищи г) взаимоотношения между организмами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фам.Имя…………………………………………………………………………………………..9………….
Вариант 2 «Признаки живых организмов»
В2.1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует две родительские особи - ….
2. Индивидуальное развитие организма - ……
3. Фотопериодизм- это…..
4. Изменчивость это…
5. Процесс образования мужских гамет - ….
В2.2. Выберите правильный ответ.
1.Аутосомы – это:
а) дополнительные хромосомы в клетке б) клетки, способные воспроизводить себя
в) органеллы. способные воспроизводить себя г). неполовые хромосомы
2. Какие из перечисленных заболеваний человека сцеплены с полом?
А) Дальтонизм б) гемофилия в) Грипп г) Корь
3.Генетика изучает:
а) жизнедеятельность организмов;
б) классификацию организмов;
в) закономерности наследственности и изменчивости организмов;
г). взаимосвязи организмов и среды обитания.
4.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования потомством признаков в ряде поколений:
а) Фенологические наблюдения б) Скрещивание родительских пар.
в) Водные культуры. г) Меченые атомы.
5.Сформулированное Г. Менделем положение:
«У гибридной особи половые клетки чисты содержат по одному гену из каждой пары», — это:
А) закон доминирования; б) закон расщепления; в) гипотеза чистоты гамет;
г) закон независимого наследования.
6. Причина правила единообразия, открытого Г. Менделем, состоит в том, что гибриды первого поколения:
а) имеют одинаковый генотип, но разный фенотип; б)имеют одинаковый генотип и один фенотип; в)тесно связаны со средой обитания; г)все имеют одинаковый возраст.
7. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.
8. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального
В) прямого Г)непрямого.
9. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой Г) бластомером.
10. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:
А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза
В) интерфазе перед делением клетки Г) процессе оплодотворения.
11. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:
А) митоза Б) образования спор В) оплодотворения
Г ) мейоза.
16.Раздел биологии, изучающий совокупность взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды — это
а) биология б) экология в) зоология г) экономика
17.Живая оболочка Земли, т. е. система живых организмов и среды, которые функционирует и развивается как единое целое — это
а) гидросфера б) атмосфера в) биосфера г) литосфера
18.Кто из живых организмов более других пытается изменить природу, используя и приспосабливая её к своим нуждам?
а) человек б) растения в) животные г) паразиты
19.В кишечнике жвачных животных обитают бактерии и инфузории, которые переводят клетчатку в усвояемое состояние. Это является примером:
а) симбиоза б) паразитизма в) комменсализма г) нейтрализма
20.Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке?
а) Жан Батист Ламарк б)Ч. Дарвин
в) Геккель г) К. А. Тимирязев.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фам.Имя…………………………………………………………………………………………..9………….
Вариант 3 «Признаки живых организмов»
В3.1 Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь - ….
2. Индивидуальное развитие организма - ……
3. Тип деления клеток, при котором количество хромосом уменьшается вдвое - ….
4. Клетки, образовавшиеся при дроблении зиготы - …..
6. Процесс слияния мужской и женской гамет - …..
В3.2. Выберите правильный ответ.
1. Дочерний организм в меньшей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального В) прямого Г) непрямого.
3. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток женского организма?
А)44А+ХУ б).22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ
4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах женских половых клеток?
А)22А+Х б)22А+У в)44А+ХХ
5. Чем женский пол у человека отличается от мужского пола?
А) Типами половых хромосом б). Числом аутосом в) Числом половых хромосом
6. Какой пол гетерогаметный?
а) ХУ б) ХХ
7.Наука, занимающаяся исследованием закономерностей наследственности и изменчивости.
а).селекция б)физиология в)экология г)генетика
8.Свойство родительских организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
а) изменчивость б) Наследственность
в). приспособленность г). Выживаемость
9.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования растениями и животными признаков в ряде поколений.
а) гибридологический анализ б) химический анализ
в) фенологические исследования
г) водные культуры
10.Признак, внешне не проявляющийся у гетерозиготной особи.
а) Доминантный б) Рецессивный в) Промежуточный
г) Качественный
11. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А) вегетативном Б) спорами В) половом Г) почкованием.
12. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А) эмбрионального Б) постэмбрионального В) прямого Г) непрямого.
13. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А) гаструлой Б) бластулой В) нейрулой Г) бластомером.
14. Конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в:
А) профазе первого деления мейоза Б) профазе второго деления мейоза
В) интерфазе перед делением клетки Г) процессе оплодотворения.
15. Одно удвоение хромосом и два следующих друг за другом деления характерны для процесса:
А) митоза Б) образования спор В) оплодотворения Г) мейоза.
16. Взвешенные, парящие в воде организмы объединяются в особую
экологическую группу гидробионтов:
а) нейстон б) планктон в) нектон г) бентос
17. Группа особей одного вида – это:
а) популяция б) экосистема в) биоценоз г) биотоп
18.Аутосомы – это:
а) дополнительные хромосомы в клетке б) клетки, способные воспроизводить себя
в) органеллы. способные воспроизводить себя г). неполовые хромосомы
19. Какие из перечисленных заболеваний человека сцеплены с полом?
А) Дальтонизм б) гемофилия в) Грипп г) Корь
20.Генетика изучает:
а) жизнедеятельность организмов;
б) классификацию организмов;
в) закономерности наследственности и изменчивости организмов;
г). взаимосвязи организмов и среды обитания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |