СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа позволяет проверить знания о произведениях Пушкина А.С. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина»

Контрольные работы по литературе.

6 класс.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

  1. Назовите стихотворение.

- Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!



- Мы вольные птицы; пора, брат, пора!



- Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня.

  1. Назовите двухсложные размеры стиха.

  2. Кто это? Назовите произведение, героя.



«Он расхаживал по псарне, окружённый своими гостями и сопровождаемый Тимошкой и главными псарями; останавливался перед некоторыми конурами, то расспрашивая о здоровье больных, то делая замечания более или менее строгие и справедливые, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая».



«…маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги и пошёл во флигель к приказчику».



«…силы его приметно ослабевали. Он забывал свои прежние занятия, редко выходил из своей комнаты и задумывался по целым суткам».



«…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию… отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дома более, нежели должен был ожидать».



«Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старше. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать».

  1. Кто это? Назовите произведение и героя.



«Он выстроил дом по собственному плану, завёл у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком в околотке, в чём и не прекословили ему соседи».



«Развёл он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе».



«Она думала… но можно ли с точностию определить, о чём думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?!»

  1. Кто это? Назовите произведение и героя.

«Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к то же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы».





Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова, Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

1.Кто автор этих строк? Назовите произведение.



Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…



2. Какие ещё произведения Н.А.Некрасова вы знаете? Назовите их.

3.Назовите трёхсложные размеры стиха.

4.Определите размер стиха:



Раз у отца, в кабинете,

Саша портрет увидал,

Изображён на портрете

Был молодой генерал.



5. Дайте определение такого литературного жанра, как сказ.

6. Назовите произведения, написанные в жанре сказа. Назовите авторов этих произведений.



7.Назовите произведения А.П.Чехова.

8. Чей это портрет? Назовите произведение и автора.

«… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».



«Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».



9. Назовите автора стихотворения.



Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины.

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди…



10. Назовите автора стихотворения.



Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!