СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству М. Горького . 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест создан с целью проверки знаний учеников 11 класса по творчеству М. Горького 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству М. Горького . 11 класс»


Контрольная работа по творчеству М.Горького. 11 класс.

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B12.

Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.

Они шли, пели и смеялись; мужчины - бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки - весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и чёрные, были распущены, ветер, тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили всё дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всё прекраснее.

(М.А. Горький, «Старуха Изергиль».)

B1        Назовите литературное направление, во второй половине XIX века уступившее место реализму и возрождённое в ранней прозе М. Горького.

B2        Укажите жанр, к которому принадлежит произведение М. Горького «Старуха Изергиль».

В3        В начале фрагмента даётся описание группы молдаван, возвращавшихся с работы. Как называется средство характеристики персонажей, строящееся на описании их внешности?

B4        Значительное место в приведённом фрагменте занимает описание вечерней природы. Каким термином обозначается такое описание?

B5        Назовите приём, используемый автором в тексте: «обрывки туч... мягкие, как клубы дыма»; «мрачные все, как демоны».

B6        Приведённый фрагмент открывает повествование. Как называется часть композиции произведения, знакомящая с обстановкой действия и предваряющая завязку?

В7        К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                        ЛИНИЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ

А) Аркадэк                    А) гордый шляхтич, покоривший сердце Изергиль

Б) Ларра                         Б) маленький турок, бежавший с Изергиль от отца

В) Данко                        В) сын орла из легенды о наказанной гордыне

                                  Г) легендарный герой, спасший своё племя от гибели

B8        О ком из героев рассказа Максима Горького сказано: «сын орла и женщины», «он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу», «У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел этого»?

B9         Кто из героев произведений М. Горького "разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце", горящее "факелом великой любви к людям"?

В10        Укажите, какой тип героя интересовал М. Горького в его ранних произведениях.

B11        Какова особенность композиции произведений «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра»?

B12        Какое средство художественной выразительности использовано писателем в следующем о предложении? "Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было спокойно, черно и густо, как масло.


Часть 2

B13         К какому роду литературы принадлежит произведение М. Горького «На дне»?

В14 Как называется элемент сюжета, характеризующий действующих лиц, их взаимоотношения и предшествующий кульминации ?

В15        Установите соответствие между персонажами пьесы и обстоятельствами, которые привели их в ночлежку. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

А) Сатин                А) служил в Казённой палате, за растрату денег попал в тюрьму, затем оказался в ночлежке

Б) Барон                Б) был скорняком, владельцем мастерской; уйдя от жены, лишился «своего заведения   и оказался в ночлежке

В) Бубнов               В) был сторожем на даче в Сибири; ночлежка - один из пунктов его странствий

                         Г) из-за сестры «убил подлеца в запальчивости и раздражении», попал в тюрьму, после   тюрьмы оказался в ночлежке

B16       Столкновения между героями обнаруживаются с самого начала пьесы. Как называется непримиримое противоречие, лежащее в основе драматургического действия?

B17        Каким термином обозначаются авторские пояснения, комментирующие действия персонажей (выходя из кухни; ударяет себя в грудь рукой и т.п.)?

В18   Кто произносит эти слова : «Мяли много , оттого и мягок…» ?

B19        Развитие действия сопровождается чередованием реплик действующих лиц. Укажите термин, обозначающий такую форму художественной речи.

В20            На известие о каком событии в пьесе Максима Горького «На дне» Сатин откликается: «Эх... испортил песню... дуррак!»?

B21        Как называются устойчивые сочетания, характерные для речи Сатина, например, «дважды убить нельзя»?

B22        Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера?

В23        Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и родом их занятий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                РОД ЗАНЯТИЙ

А) Лука                А) слесарь

Б) Бубнов                Б) вор

В) Пепел                В) картузник

                         Г) странник

В24 В каких родственных отношениях состоят Василиса и Настя ?

А) они сёстры , Б) тётя и племянница , В) между ними нет родственных связей


В25 Как А. П. Чехов отнёсся к пеьсе «На дне», познакомившись с рукописью ?

А) с настороженностью , он полагал , что пьеса мрачная и зрители будут покидать зал ,Б) Чехов предупредил Горького о том , что могут быть проблемы с постановкой , В) Пьеса Чехову понравилась , он был в восторге .































Ответы на задания теста

В1 Романтизм

В2 Рассказ

В3 Портрет

В4 Пейзаж

В5 Сравнение

В6 Экспозиция

В7 А-Б , Б-В , В-Г

В8 Ларра

В9 Данко

В10 Романтический

В11 Рассказ в рассказе

В12 Эпитеты

В 13 Драма

В14 Развитие действия

В15 А-Г , Б-А , В-Б

В16 Конфликт

В17 Ремарки

В18 Лука

В19 Диалог

В20 Актёр удавился

В21 Фразеологизмы

В22 Говорящие

В23 А-Г , Б-В , В-Б

В24 В

В25 А

4