Промежуточная аттестационная работа по математике
для обучающихся 1 классов за 2024-2025 учебный год (УМК «Школа России»).
Цель промежуточной аттестации – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по математике к концу 1 класса, а также сформированность общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
Спецификация контрольной работы по математике для обучающихся 1 классов
1. Назначение работы: определение уровня подготовки по учебному предмету «Математика» обучающихся первых классов в рамках промежуточной аттестации при переходе во 2 класс.
2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы.
Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Математика» в 1 классе является контрольная работа. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
3. Структура работы.
Работа содержит 6 заданий. Задания требуют самостоятельного ответа обучающегося (умения сравнивать, определять последовательность собственных действий, выстраивать логические цепочки). Такой вид заданий, несомненно, требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету «Математика».
Предлагаемая работа позволяет выяснить, насколько уровень знаний соответствуют заявляемым требованиям и умения использования полученных знаний на практике в период обучения в 1-м классе. Содержание заданий данной работы соответствует программным требованиям предмета «Математика». Работа составлена в двух вариантах. Задания соответствуют уровню базовой подготовки учащихся.
4. Проверяемые элементы содержания.
1.Предметные
Планируемые результаты обучения, проверяемые умения (Разделы «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»)
Решать простые текстовые арифметические задачи.
Складывать и вычитать однозначные числа на основе использования таблицы сложения и вычитания.
Выбирать необходимую для решения задачи информацию. Чертить отрезок заданной длины.
Записывать числа, классифицировать.
Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях.
2.Метапредметные
Определение сформированности способов учебной деятельности: воспринимать учебную задачу; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
5. Критерии оценивания.
Для обработки данной работы используется пятибалльная система оценки.
Задание 1 – 3 балла (1 балл – правильность записи условия задачи, 1 балл – ход решения задачи, 1 балл - правильность ответа).
Задание 2 – 5 баллов (4 балла - если допущена одна ошибка, 3 балла – если 2 ошибки, 2 балла – если 3 ошибки,1 балл – если 4 ошибки, 0 баллов – если 5 ошибок и более).
Задание 3 – 4 балла (3 балла – если допущена одна ошибка, 2 балла – если 2 ошибки, 1 балл – если 3 ошибки, 0 баллов – если 4 ошибки).
Задание 4 – 1 балл (0 баллов - при наличии ошибок).
Задание 5 – 2 балла (1 балл – верное вычерчивание отрезков, 1 балл – нахождение длины отрезка).
Задание 6 – 5 баллов (4 балла - если допущена одна ошибка, 3 балла – если 2 ошибки, 2 балла – если 3 ошибки,1 балл – если 4 ошибки, 0 баллов – если 5 ошибок и более).
Шкала оценивания работы.
20 – 19 баллов – повышенный уровень
18 – 15 баллов - средний уровень
14 – 10 баллов – ниже среднего уровня
9 – 0 баллов - низкий уровень
Контрольная работа по математике для обучающихся 1 классов за 2024-2025 учебный год (промежуточная аттестация)
Цель: выявление уровня математической подготовленности, полученной учащимися за год, то есть: усвоение порядка следования при счёте чисел от 1 до 20 и умения сравнивать эти числа; умения и навыки по выполнению сложения и вычитания в пределах 20; умения решать составные задачи; умения находить длину отрезка и чертить отрезки заданной длины.
Вариант 1. Запиши условие и реши задачу. На прогулке было 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей гуляло? Выполни действия. 14–4+1= 12+1–3= 10+5–0= 9–5+6= 19–1–10= 3+4–5= Сравни (запиши вместо точек знак , 17…7 7+ 2…10 – 3 12…14 15…19 – 9 Запиши числа в порядке убывания: 2, 12, 19, 8, 6, 15, 10. Начерти 2 отрезка: длина первого 8 см, а длина второго на 3 см короче первого. Вычисли. 6+7= 7+9= 7+8= 8+6= 9+8= 9+6= | Вариант 2. Запиши условие и реши задачу. На поляне росло 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько всего цветов было на поляне? Выполни действия. 10–4+3= 17+1–10= 10+3–0= 9–7+4= 16–1–5= 2+6–5= Сравни (запиши вместо точек знак , 15…5 8 + 1….6 – 4 13…16 11…12 – 2 Запиши числа в порядке увеличения: 3, 15, 7, 11, 12, 18, 5. Начерти 2 отрезка: длина первого 7 см, а длина второго на 3 см длиннее первого. Вычисли. 7+6= 6+9= 9+7= 9+9= 6+8= 8+9= |
Анализ контрольной работы по математике за 2024-2025 учебный год
Класс | 1 «А» |
Учитель | |
Кол-во обучающихся по списку 10 обучающихся | Выполнили работу 10 обучающихся |
Задачи |
| Чел. | % |
Выполнили работу без ошибок | | |
Выполнили на оценки: | | |
«высокий уровень» | | |
«средний уровень» | | |
«ниже среднего уровня» | | |
«низкий уровень» | | |
Абсолютное качество % Качество % Степень обученности % |
Допустили ошибки | Чел. | % |
Составная задача | | |
Условие задачи | | |
Ход решения | | |
Ошибка в вычислении | | |
Ошибка в наименовании | | |
Написание ответа | | |
Геометрическая задача | | |
Нахождение длины отрезка | | |
Ошибка в вычислении | | |
Вычерчивание отрезков | | |
Числовые выражения |
| Чел. | % |
Выполнили работу без ошибок | | |
Выполнили на оценки: | | |
«высокий уровень» | | |
«средний уровень» | | |
«ниже среднего уровня» | | |
«низкий уровень» | | |
Абсолютное качество % Качество % Степень обученности % |
Допустили ошибки | Кол-во | % |
1.Сложение в пределах 10. | | |
2.Вычитание в пределах 10. | | |
3. Сложение в пределах 20. | | |
4. Вычитание в пределах 20. | | |
5. Сравнение чисел и выражений. | | |
6.Числовой ряд. | | |
Подпись учителя | |
Промежуточная аттестационная работа
по математике для учащихся 1 класса
за 2024-2025 учебный год
Ф. И. ________________________________________
Вариант 1.
Запиши условие и реши задачу.
На прогулке было 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей гуляло?
Выполни действия.
14–4+1= 12+1–3=
10+5–0= 9–5+6=
19–1–10= 3+4–5=
Сравни (запиши вместо точек знак ,
17…7 7+ 2…10 – 3
12…14 15…19 – 9
Запиши числа в порядке убывания: 2, 12, 19, 8, 6, 15, 10.
Начерти 2 отрезка: длина первого 8 см, а длина второго на 3 см короче первого.
Вычисли.
6+7= 7+9=
7+8= 8+6=
9+8= 9+6=
Промежуточная аттестационная работа
по математике для учащихся 1 класса
за 2024-2025 учебный год
Ф. И. ________________________________________
Вариант 2.
Запиши условие и реши задачу.
На поляне росло 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько всего цветов было на поляне?
Выполни действия.
10–4+3= 17+1–10=
10+3–0= 9–7+4=
16–1–5= 2+6–5=
Сравни (запиши вместо точек знак ,
15…5 8 + 1….6 – 4
13…16 11…12 – 2
Запиши числа в порядке увеличения: 3, 15, 7, 11, 12, 18, 5.
Начерти 2 отрезка: длина первого 7 см, а длина второго на 3 см длиннее первого.
Вычисли.
7+6= 6+9=
9+7= 9+9=
6+8= 8+9=