Контрольная работа по русскому языку за 1-ую четверть
Дата ____________ Основная часть Имя_____________
1. Сделай фонетический (звуко-буквенный) разбор слова ветка.
2. Найди слово с ударением на второй слог. Обведи букву ответа.
а) понял б) щавель в) положить г) каталог
3. Найди слово, в котором неверно указан произносимый звук. Обведи букву ответа.
А. мо[д]ель Б. ши[н’]ель В. [щ’]астье Г. к[р’]ем
4. Укажи порядок слов по алфавиту.
___Рекорд, ___лестница ___яичница,___аптека___пожелание, ___футболист
5. Разбери слова по составу. Осенний, объясню, сделка, походный, слоник
6. Какое из слов является формой слова печка? Обведи номер ответа.
а) печь б) печной в) печкой г) печушка
7. Найди и обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3-го лица.
а) Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
б) Скоро появится на деревьях молодая листва.
в) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
г) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
8. Подчеркни слова, в которых есть орфограмма «проверяемая безударная гласная в корне слова».
Слова: водичка, цветы, поле, крик, лесной, страна, большой
9. Составь и запиши предложение. Если нужно, измени форму слова, используй предлоги.
овцы, брели, степь, медленно, бескрайней
__________________________________________________________________________
10. Найди и подчеркни главные члены предложения (зад. №9).
11. Надпиши известные части речи над всеми словами (зад. №9).
12. Напиши характеристику предложения (зад. №9).
____________________________________________________________________________
13. Выпиши все словосочетания (зад. №9). _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнительная часть
1.Подчеркни все второстепенные члены в предложении (зад. 9 основная часть)
2. Нарисуй схему к предложению (зад. 9 основная часть)
3. Сколько звуков всего в словах съешь, объясняю, местность. Напиши.______________
4. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.
а) Александров, Абрикосов, Анваров, Авдеев.
б) Иванищенко, Иванов, Ивойлов, Ивчеко.
в) Никулин, Седова, Фёдоров, Любимов
г) Васильев, Васильченко, Васин, Ванин.
5. Выпиши слова, в которых два слога и ударение падает на второй слог.
Досуг, поняла, начала, красивее, туфля, творог, сливовый
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку за 1-ую четверть (2 вариант)
Дата ____________ Основная часть Имя_____________
1. Сделай фонетический (звуко-буквенный) разбор слова кепка.
2. Найди слово с ударением на второй слог. Обведи букву ответа.
а) поняла б) диалог в) досуг г) каталог
3. Найди слово, в котором неверно указан произносимый звук. Обведи букву ответа.
А. мо[д]ель Б. к[р’]ем В. [щ’]астье Г. ши[н’]ель
4. Укажи порядок слов по алфавиту.
___Пожелание, ___лестница, ___футболист, ___яичница,___аптека,___рекорд
5. Разбери слова по составу. Летний, подъезд, сходка, полётный, коровник
6. Какое из слов является формой слова речка? Обведи номер ответа.
а) речной б) речкой в) река г) речушка
7. Найди и обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3-го лица.
а) Сердце волнуется от чудесных звуков песни.
б) Скоро появятся на деревьях молодые листики.
в) Луч солнца светил на замёрзшую лужицу.
г) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
8. Подчеркни слова, в которых есть орфограмма «проверяемая безударная гласная в корне слова».
Слова: косичка, озеро, лесной, травы, свист, глаза, больной
9. Составь и запиши предложение. Если нужно, измени форму слова, используй предлоги.
кони, мчались, степь, быстро, бескрайней
__________________________________________________________________________
10. Найди и подчеркни главные члены предложения (зад. №9).
11. Надпиши известные части речи над всеми словами (зад. №9).
12. Напиши характеристику предложения (зад. №9).
____________________________________________________________________________
13. Выпиши все словосочетания (зад. №9). _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________