Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования г. Севастополя
«Севастопольский архитектурно- строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УПР ГБОУПО САСК С.В.Буравлева___________________ “____”_______________201_______ |
Контрольно-измерительные материалы
по специальностям ГБОУПО САСК
08.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,
ОП.09 «Охрана труда»
(для очной и заочной форм обучения)
2019
Комплект КИМ разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений , утвержденного Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 № 2, программы «Информатика», Положения о формировании фонда оценочных средств при реализации ФГОС СПО от 9.10.2019г
Разработчик:
преподаватель первой категории Третьякова ЛА.
Одобрен методическим советом ГБОУПО САСК
Протокол № от _____________201_
Председатель Буравлева С.В.._________
Утвержден на заседании ЦК___________________________________
«__»_____________________20__
«__»_____________________20__
«__»_____________________20__
СОСТАВ КОМПЛЕКТА
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Область применения
Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
Общие положения об организации оценки
Промежуточная аттестация
Инструменты оценки теоретического материала
Оценочные материалы для промежуточной аттестации
Оценочные материалы для теоретического этапа промежуточной аттестации
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика».
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачёта.
КИМ разработаны на основе ООП по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; программы учебной дисциплины «Охрана труда».
1.2 Процедура оценки и системы оценивания по программе «Охрана труда»
1.2.1 Общие положения об организации оценки
Текущий контроль знаний и умений обучающихся осуществляется на любом из видов учебных занятий (лекции, практическом занятии).
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля:
- устный опрос на лекциях, практических занятиях;
- проверка выполнения практических работ;
- тестирование;
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная оценка по всем устным и письменным работам. Дифференцированный зачет по дисциплине проводится после изучения всего материала.
Уровень подготовки обучающегося в ходе дифференцированного зачета оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
1.2.2. . Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в устной форме по основным вопросам
Шифр | Наименование элемента программы | Вид промежуточной аттестации | Форма проведения |
ОП.09 | Охрана труда | Зачет | опрос |
1.3 Инструменты оценки теоретического материала
Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенции (-ий) (переносится из спецификации) | Критерии оценки | Формы и методы оценки | Тип заданий | Проверяемые результаты обучения (Код ПК или ОК) |
1.Знание основ трудового законодательства | Знание федеральных,межотраслевых ,нормативно-правовых актов.Трудовой кодекс РФ | Устный опрос. | беседа | ОК1-ОК4, ОК9 |
2.Анализ производственного травматизма,факторы труда в производственной сфере | Грамотно использует базовые и прикладные программные продукты для выполнения задач профессиональной деятельности в соответствии с заданием практической работы | Устный опрос, групповые задания, практическая работа | Дифференцированные задания | ОК1-ОК4, ОК9 |
З. Основные понятия автоматизированной обработки информации | Точность и полнота знаний основных понятий автоматизированной обработки информации | Устный опрос, групповые задания, практическая работа | Дифференцированные задания | ОК1-ОК4, ОК9 |
4.Основные виды пожаров. Меры профилактики в пожаротушении | Федеральный закон о пожарной безопасности.Правила пожарной безопасности в РФ | Устный опрос, групповые задания, практическая работа | Дифференцированные задания | ОК1-ОК4, ОК9 |
5.Электробезопасность предприятия | Критерии электробезопасности,меры по предупреждению травматизма | Устный опрос, групповые задания, практическая работа | Дифференцированные задания | ОК1-ОК4, ОК9 |
| | | | |
| | | | |
Осваиваемые компетенции
Код компетенции | Формулировка компетенции |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
2.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Условием положительной аттестации по дисциплине на зачете является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых общих компетенций по всем контролируемым показателям.
В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля: опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, индивидуальная творческая работа, защита реферата, тестирование.
Контрольное задание входит в состав КИМ и предназначено для проведения зачёта в письменной форме и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе «Охрана труда» ООП по специальности Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям».
Дифференцированный зачет представлен в устной форме и состоит из 40 вопросовв, охватывает изученный материал всех разделов рабочей программы. (Приложение)
Время на подготовку и выполнение.
Подготовка: 10 мин.
Выполнение: 75 мин.
Сдача: 5 мин.
Всего: 90 мин.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки |
| |
90-100% | 5 | отлично |
89-70% | 4 | хорошо |
69-50% | 3 | удовлетворительно |
Менее 50% | 2 | неудовлетворительно |
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.
Перечень материалов и оборудования
- персональные компьютеры;
- локальная компьютерная сеть;
- принтер;
- сканер;
- программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
Перечень информационных источников
Основные источники:
Е.В. Михеева, О.И. Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
Е.В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.
Л.П. Гаврилов. Информационные системы в коммерции: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 238 с.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с изменениями от 8 ноября 2007 г.)// Система ГАРАНТ, 2010.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)// Система ГАРАНТ, 2010.
Дополнительные источники:
А.А. Землянский. Информационные технологии в экономике: учебник – М.: КолосС, 2004. – 336 с.
Информационные технологии (для экономиста): Учеб. пособие/Под общ. ред. А.К. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 310 с.
Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".// Система ГАРАНТ, 2007.
Справочная правовая система «Гарант».
Справочная система Консультантплюс.
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2007
Интернет – ресурсы:
Мультипортал http://www.km.ru
Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании», http://kompas-edu.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru
Образовательный портал http://claw.ru
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Каталог библиотеки учебных курсов - http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft - http://www.dreamspark.ru/