КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КИМ)
по физической культуре
Контроль развития скоростно-силовых качеств обучающихся в 5, 6, 7 классе
Составил: учитель физической культуры
Павловская Ольга Юрьевна
Контроль развития скоростно-силовых качеств обучающегося в 5, 6, 7 классе
Тестирование скоростно-силовых качеств.
Для тестирования скоростно-силовых качеств обучающегося используется упражнение «Прыжок в длину с места». Учитывается техника выполнения упражнения, результат и техника безопасности при выполнении упражнения.
Техника выполнения упражнения «Прыжок в длину с места»
Техника прыжка с места делится на:
- подготовку к отталкиванию;
- отталкивание;
- полет;
- приземление (рис. 62).
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз —назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т. е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад—вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
Результат выполнения упражнения «Прыжок в длину с места»
Для определения результата используется таблица нормативов по прыжкам в длину с места в соответствии с возрастом и полом обучающегося. (таблица контрольных тестов взята из учебника М.Я Виленского «Физическая культура 5.6.7 класс Просвещение.)
| юноши | девушки |
класс | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
5 | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше | 164 и больше | 163-125 | 124 и меньше |
6 | 184 и больше | 183-145 | 144 и меньше | 179 и больше | 178-140 | 139 и меньше |
7 | 195 и больше | 194-160 | 159 и меньше | 182 и больше | 181-145 | 144 и меньше |
Техника безопасности при выполнении упражнения «Прыжок в длину с места»
1. Иметь спортивную одежду, спортивную обувь.
2. Проверить, что покрытие обеспечивает хорошее сцепление с обувью.
3. До начала прыжков провести тщательно разминку всего тела и особенно мышц ног, чтобы не повредить суставы или связки во время прыжка;
4.Перед тем как выполнить прыжок в длину с места, необходимо ознакомиться с теорией, методическими рекомендациями, разобрать ошибки при выполнении прыжка.
Протокол тестирования.
Дата проведения_____________ преподаватель _____________________
№пп | ФИ | класс | высокий | средний | низкий |
| ЮНОШИ | | | | |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
| ДЕВУШКИ | | | | |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
Справка по тестированию.
В результате тестирования скоростно-силовых качеств обучающиеся показали следующие результаты:
Высокий уровень (кол-во человек) юношей _____, девушек ______
Средний уровень (кол-во человек) юношей _____, девушек ______
Низкий уровень (кол-во человек) юношей _____, девушек ______
Анализ тестирования (описать причины низкого уровня развития данного качества и составить план тренировки для его улучшения ).