СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству 6 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы позволяют по учебному предмету "Изобразительное искусство"- оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса в соответствии требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коткишевская основная общеобразовательная школа

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области














Контрольно-измерительные

материалы по предмету

изобразительное искусство

6 класс.












Составитель:

Рыженькина Людмила Владимировна

учитель изобразительного искусства

1 квалификационной категории










Описание промежуточной аттестации по ИЗО за курс 6 класса.


Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации

учащихся 6 класса по ИЗО

  1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольно-измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Изобразительное искусство» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Изобразительное искусство».



  1. Документы, определяющие содержание работы для промежуточной аттестации

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Изобразительного искусства» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.),

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Солтановская ООШ муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.

  3. Рабочей программы по Изобразительному искусству 5-9 классы (ФГОС ООО).

  4. Учебно-методический комплект по ИЗО С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина «Искусство Изобразительное искусство» 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений.


  1. Условия проведения и время выполнения итоговой работы


При выполнении итоговой итоговой работы в творческой части используется художественный материал – простой карандаш. Необходимые принадлежности для работы: альбомный лист формата А 4, простые карандаши разной твёрдости, мягкости, ластик, салфетка для рук.


На выполнение всей итоговой работы отводится 45 минут.


  1. Содержание и структура итоговой работы


Содержание итоговой работы соответствует требованиям ФГОС ООО по изобразительному языку и охватывает изученный к моменту проведения тестирования и творческой работы материал учебника (автор С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина).


Вариант итоговой работы состоит из 16 заданий: 12 вопросов с выбором ответа, 3 вопроса с кратким ответом. Два задания включают в себя краткий ответ в одно слово к заданным изображениям. 1 задание с развернутым ответом в форме творческой работы. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с кратким ответом оценивается в 2 балла. Задание с развернутым ответом оценивается в соответствии с критериями оценивания в 3 балла.

Максимальный балл за всю работу составляет 21 балл.


  1. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию.

Итоговая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса изобразительного искусства 6 класса.



Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

21-19

18-14

13-6

5 и менее



Кодификатор

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

по изобразительному искусству








Код

Проверяемый планируемый результат


Число






Заданий








4.2


4.2.2

Понимать специфику декоративно – прикладного искусства.

1








4.3


4.3.1.

Различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, марина,

4




натюрморт, бытовой, исторический, батальный, анималистический).


4.2


4.2.1

Различать виды декоративно – прикладного искусства.

2








4.1


4.1.2.

Определять средства художественной выразительности, характерные для

2




различных видов пластических искусств.




3.1.


3.1.2.

Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве,

1




используя различные художественные материалы для воплощения





собственного художественно – творческого замысла в графике.


3.2


3.2.1

Создавать выразительные художественные образы средствами языка

1




живописи.




2.5.


2.5.2

Понимать роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

1








3.1.


3.1.5.

Использовать декоративные элементы, геометрические и растительные

1




узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и





стилизацию форм для создания орнамента.




2.3.


2.3.1

Уметь определять имя автора и нравственную позицию художника,

1




выраженную в картине или скульптуре.




4.1


4.1.1.

Различать виды пластических искусств (графика, живопись, скульптура,

1




художественное конструирование и дизайн, декоративно – прикладное





искусство, архитектура )




3.6


3.6.2

Создавать свою художественно – творческую работу с помощью





различных композиционных схем.



1

3.1


3.1.3

Создавать средствами графики образ человека: передавать на плоскости и





в объёме пропорции фигуры, характерные черты внешнего облика,





одежды.




3.2.


3.2.2.

Создавать выразительные художественные образы средствами языка





графики.






Итого:

Заданий

16






Проверяемых умений

18






План итоговой работы по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса

Используются следующие условные обозначения:


  1. ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания программы по изобразительному искусству.


  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.


  1. Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


задания

Код ПРО


Планируемый результат


Тип задания

Уровеньсложности

Макс. балл зазадание

Примерноевремявыполнения



(проверяемое умение)



























ЧАСТЬ 1



















1

4.2.

4.2.2. Понимать специфику декоративно –


ВО

Б

1

1




прикладного искусства.







мин











2

4.3.

4.3.1. Различать жанры изобразительного


ВО

Б

1

0,5




искусства (портрет, пейзаж, марина,





мин




натюрморт, бытовой, исторический, батальный,








анималистический).










3

4.3.

4.3.1. Различать жанры изобразительного


ВО

Б

1

0,5




искусства (портрет, пейзаж, марина,





мин




натюрморт, бытовой, исторический, батальный,








анималистический).










4

4.2.

4.2.1.

Различать

виды

декоративно

ВО

Б

1

1




прикладного искусства.







мин














5

4.2.

4.2.1.

Различать

виды

декоративно

ВО

Б

1

1




прикладного искусства.







мин













6

4.1.

4.1.2.

Определять

средства

художественной

ВО

Б

1

1




выразительности, характерные для различных




мин




видов пластических искусств.









7

4.3.

4.3.1. Различать жанры изобразительного


ВО

Б

1

0,5




искусства (портрет, пейзаж, марина,





мин




натюрморт, бытовой, исторический, батальный).






8

3.1.

3.1.2. Создавать композиции на заданную тему


ВО

Б

1

1




на плоскости и в пространстве, используя





мин




различные художественные материалы для









воплощения собственного художественно –









творческого замысла в графике.







9

3.2.

3.2.1. Создавать выразительные художественные

ВО

Б

1

1




образы средствами языка живописи.





мин













10

4.1.

4.1.2.

Определять

средства

художественной

ВО

Б

1

1




выразительности, характерные для различных




мин




видов пластических искусств.















11

4.3.

4.3.1. Различать жанры изобразительного

ВО

Б

1

0,5



искусства (портрет, пейзаж, марина,





мин



натюрморт, бытовой, исторический, батальный).





12

2.3.

2.3.1. Уметь определять имя автора и

ВО

Б

1

1



нравственную


позицию

художника,




мин



выраженную в картине или скульптуре.







ЧАСТЬ 2














1

2.5.

2.5.2. Понимать роль художественных музеев в

КО

П

2

3



жизни страны, края, города.





мин








2

3.1.

3.1.5. Использовать декоративные элементы,

КО

П

2

3



геометрические и растительные узоры для




мин



украшения изделий и предметов быта;







использовать ритм и стилизацию форм для







создания орнамента.







3

4.1.

4.1.1. Различать

виды пластических искусств

КО

П

2

3



(графика,

живопись,

скульптура,




мин



художественное конструирование и дизайн,







декоративно

прикладное

искусство,







архитектура )










ЧАСТЬ 3














4

3.6

3.6.2. Создавать свою художественно –

РО

П

1

5



творческую работу с помощью различных




мин



композиционных схем.













4

3.1.

3.1.3. Создавать средствами графики образ

РО

П

1

21 мин



человека: передавать на плоскости и в объёме







пропорциифигуры,характерныечерты







внешнего облика, одежды.






4

3.2.

3.2.2. Создавать выразительные художественные

РО

П

1




образы средствами языка графики.












ВО-12

Б-12

21

45







КО-3

П-6

балл

мин



ИТОГО:



РО-3
















Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству за курс 6 класса



Часть 1. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный




























10Б

Как называется искусство сочинения художественного произведения



а) колорит б) контраст

в) композиция

г) гармония



Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике


11Б



а) мифологический б) батальный

в)историческийг) бытовой



Былинные витязи - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович - выехали в


12Б



дозор. Укажите автора картины.





а) В.Суриков б) К.Коровин

в) И.Репин

г) В.Васнецов




Назовите область России, где делают из сосновой чурки щепную птицу счастья а) Вологодская б) Архангельская в) Московская г) Новгородская



Назовите жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных

а) мифологический б) батальный в) анималистический г) зооморфный


Как называется морской пейзаж

а) временный б) ландшафтный в) марина г) лирический


Назовите декоративное искусство росписи по ткани

а) гобелен б) батик в) пергамент г) панно


Какие цвета используются в росписи Гжели

а) красный и черный б) белый и голубой в) красный и зеленый г) красный и белый


Назовите учение о способах передачи пространства на плоскости изображения

а) цветоведение б) перспектива в) стилизация г) колорит


  • какому жанру изобразительного искусства относится выражение "Мертвая природа"

а) пейзаж б) монотипияв) натюрморт г) зодчество


Материал, изготавливаемый из равномерно обожженных тонких веток

а) пастель б) карандаш в) уголь г) мел


К основным цветам относятся:

а) синий, желтый, красный б) оранжевый, зеленый, фиолетовый


в) желтый, зеленый, черный г) синий, оранжевый, красный










Часть 2. Дайте краткий ответ на вопрос


13П

Соотнесите музеи, выбрав из списка города, в которых они находятся



Эрмитаж

Москва , Архангельск,



Третьяковская галерея

Париж, С.-Петербург,



Русский музей

Нью-Йорк, Дрезден,



Лувр

Мадрид



Назовите виды орнаментов.









А) Б) В) Г)

15П Назовите виды изобразительного искусства










А. Б. В. Г.


1 Выберите изображение схемы фигуры человека в движении.



Используя выбранную схему (или нарисуйте свою), выполните объёмное изображение фигуры человека в движении в спортивной форме в графике простым карандаш