СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине 

ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ







УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________И.В.Гоголь

«____»_________2018 г.





Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине

ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

по специальности

35.02.07. Механизация сельского хозяйства














Комаричи 2018 г


Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство




Разработчики: Гоголь Игорь Вениаминович - преподаватель ГБПОУ КМТТ






Рекомендована на заседании МК

Протокол № ________от_____________ 2018 г.

Председатель МК_____________/_______________________________/




Одобрено методическим советом ГБПОУ КМТТ

Протокол № ____ от ___________ 2018 г.
























СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4

  2. Формы и методы оценивания 7

  3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 8

  4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной

аттестации по учебной дисциплине 10






























1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Комплект контрольно – измерительных материалов ( далее КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга.


КИМ включает контрольные материалы для проведения различного вида контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

КИМ разработан на основании:

- ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства;


- основной профессиональной образовательной программы по специальности;


- программы учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства следующими

умениями:

У1 - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

У2 - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У3 - анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - основные положения экономической теории;

З2 - принципы рыночной экономики;

З3 - современное состояние и перспективы развития отрасли;

З4 - роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

З5 - механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

З6 - формы оплаты труда;

З7 - стили управления, виды коммуникации;

З8 - принципы делового общения в коллективе;

З9 - управленческий цикл;

З10 - особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства;

З11 - сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

З12 - формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать также следующие общие и профессиональные компетенции

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK 5. Использовать информационно -коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6. Работать в коллективе и в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ) , за результат выполнения заданий.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2’ Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3 Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК3.1. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно - технологического оборудования.

ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.4. Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инженерно - технологического оборудования.

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

ПК 4.2 Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.


2. Формы и методы контроля

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП 10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Элемент учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Проверя-

емые

знания и умения

Форма текущего контроля

Форма рубежного контроля

Форма промежуточной аттестации

Раздел 1. Основы экономики




Дифференцированный зачёт


Тема 1.1. Сущность

экономики и история ее развития

Фронтальный устный опрос,




У1, З1

Тема 1.2. Производство и экономика

Фронтальный устный опрос,




У1,З1

Тема. 1.3. Принципы

рыночной экономики

Фронтальный устный опрос, практическая работа № 1



У1, З2

Тема. 1.4.

Макроэкономические

показатели

Фронтальный устный опрос,

практическая работа № 2



У1, З1, З2,З3

Тема. 1.5.

Макроэкономическая

нестабильность

Фронтальный устный опрос,




У1, З1, З2

Тема. 1.6.

Макроэкономическое регулирование.


Фронтальный устный опрос,




У1, З1, З2, З3

Раздел. 2. Экономика

сельского хозяйства



Дифференцированный зачёт

У1, З4,З3, З5, З6

Тема. 2.1. Место сельского

хозяйства в АПК

Фронтальный устный опрос,


Контрольная работа №2


У1, З3, З4

Тема. 2.2. Предприятие –объект и материальная база предпринимательства




У1, З3, З4

Тема 2.3. Факторы

сельскохозяйственного

производства


Фронтальный устный опрос,

практическая работа № 3, №4, № 5



У1, З3, З4, З5

Тема. 2.4.

Технико-экономические

показатели

Фронтальный устный опрос,

практическая работа № 6, № 7, № 8



У1, З3, З4, З5

Тема 2.5. Оплата труда в

сельском хозяйстве

Фронтальный устный опрос,

практическая работа № 9, №10



У1, З3, З6

Раздел 3. Основы

менеджмента



Дифференцированный зачёт

У2, З9, З7,З8

Тема 3.1. Сущность

современного менеджмента

Фронтальный устный опрос



У2, З8, З7

Тема 3.2. Цикл управления

Фронтальный устный опрос



У2, З9

Тема. 3.3.

Методы управления

Фронтальный устный опрос,

практическая работа № 11, №12, № 13, № 14



У2, З7, З8

Раздел 4. Основы маркетинга



Дифференцированный зачёт

У3, З11, З12

Тема 4.1. Сущность маркетинга

Фронтальный устный опрос,




У3, З11, З12

Тема 4.2. Основы стратегии маркетинга


Фронтальный устный опрос,

практическая работа № 15, №16



У3, З11, З12




3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1. Комплект оценочных средств для текущего контроля.

Текущий контроль осуществляется по результатам практических работ.

Наименование практических работ:


1. Составление кривой спроса и предложения

2. Расчёт ВНП

3. Определение показателей экономической эффективности использования земли.

4. Определение показателей оснащенности основными средствами и эффективности их использования. Расчет амортизационных отчислений.

5. Определение специализации сельскохозяйственного производства.

6. Расчет себестоимости единицы продукции.

7. Определение показателей экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Расчет показателей уровня производительности труда

8. Определение расценки за единицу продукции. Начисление заработной платы.

9. Составление тарификационной ведомости

10. Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций.

11. Изучение основных понятий руководства. Разбор производственных ситуаций.

12. Использование различных методов управления, разбор ситуаций.

13. Использование информационных технологий в сфере управления

14. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга. Анализирование ситуации на рынке товаров и услуг.

15. Решение задач на управление ценами



Условия выполнения практических работ:

1. Место выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время учебных занятий

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектом лекций, учебником, методическими рекомендациями к практическим работам.

4. Дать аргументированный ответ на поставленные вопросы.

5. Сделать вывод, записать в тетрадь.


Критерии оценки выполнения практических работ

Оценки

Критерии

Отлично

  • работа выполнена полностью;

  • в решении задач нет ошибок и исправлений;

  • ответы на поставленные вопросы даны правильно, в полном объеме, обоснованно, с использованием терминологии

Хорошо

  • работа выполнена полностью;

  • в решении задач допускаются негрубые ошибки или недочеты в расчетах, исправленные самим обучающимся или преподавателем;

  • при ответе на поставленные вопросы допускаются несущественные ошибки в изложении материала

Удовлетворительно

  • работа выполнена не полностью (но не менее 50 %);

  • расчеты сделаны с негрубыми ошибками, однако есть много исправлений;

  • при ответе на поставленные вопросы материал изложен в не полном объеме

Неудовлетворительно

  • работа выполнена не полностью (менее 50 %);

  • расчеты не произведены или произведены с грубыми ошибками;

  • нет ответов на поставленные вопросы или не полностью изложен материал



4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной

аттестации по учебной дисциплине

в форме дифференцированного зачёта


Вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга »

1. Понятие об экономике и экономической деятельности людей. Основные положения экономической теории. Методы и функции экономической теории.

Составная часть экономики: микро- и макроэкономика

2. Значение процесса производства и его место в экономике страны. Факторы производства. Издержки производства. Ограниченность ресурсов. Стадии развития производства. Структура современного производства.

3. Натуральное и товарное производство. История товарного производства. Нетоварный сектор экономики.

4. Товарное обращение. Товар как экономическая категория.

5. Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков. Основные функции рынка. Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы

5. Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения и неценовые рыночные предложения. Кривая спроса и предложения.

6. Основные черты макроэкономики. Система показателей макроэкономики. Номинальный и реальный ВНП. Экономический рост в обществе. Пути и факторы экономического роста.

7. Макроэкономическое равновесие.

8. Цикличность развития рыночной экономики. Экономический цикл и его фазы. Две стороны экономического кризиса. Последствия неравновесия.

9. Безработица, ее типы и последствия. Взаимосвязь безработицы и инфляции.

10. Сущность и виды инфляции. Причина и последствия инфляции.

12. Основные цели и направления государственного регулирования рыночной экономики. Социальная политика государства.

13. Значение, современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и его механизации. Агропромышленный комплекс как производственно-экономическая система.

14. Понятие предпринимательства, его виды и сущность. Субъекты предпринимательской деятельности.

15. Роль и организация хозяйствующего субъекта в рыночной экономике. Сельскохозяйственные предприятия как субъект предпринимательства.

16. Современные формы сельскохозяйственных предприятий. Организационно-экономические основы деятельности предприятий

17. Особая роль земли в сельском хозяйстве. Земля как предмет и средство труда. Экономические показатели использования земли.

18. Классификация, состав основных фондов сельскохозяйственных предприятий и их оценка. Физический и моральный износа Амортизация и амортизационные отчисления.

19. Организация материально-технического обеспечения. Лизинг как современный способ технического обеспечения предприятия.

20. Понятие о труде и трудовых ресурсах, особенности сельскохозяйственного труда. Понятие производительности труда. Пути повышения производительности труда в сельском хозяйстве.

21. Современные факторы производства: организация и технология, информация и наука, энергия и экология

22. Понятие о размещении и специализации сельскохозяйственного производства как формы общественного разделения труда.

23. Валовая и товарная продукция как основные показатели специализации производства.

24. Понятие об издержках производства и себестоимости продукции.

25. Сущность экономической эффективности производства и ее основные показатели.

26. Формы и виды оплаты труда на сельскохозяйственных предприятиях.

27. Сущность тарификационной системы, ее составные элементы

28. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. Особенности менеджмента в сельском хозяйстве

29. Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система

30. Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта.

31.Цикл менеджмента. Связующие процессы.

32. Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления.

33. Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства.

Социально-психологические отношения.

34. Информационные технологии в сфере управления. Значение управления информацией и требования предъявляемые к ней.

35. Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.

36. Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

37. Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние.

38. Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним. Управление конфликтами и стрессами

39. Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга.

Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

40. Управление и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в

профессиональной деятельности (по отраслям). Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

41. Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара

42. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной

политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

43. Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта.

44. Механизмы ценообразования на продукцию. Методы ценообразования. 45.Основные виды ценовой стратегии. Управление ценами: скидки и демпинг


4.2. Пакет экзаменатора.

Материал для проведения зачета включает в себя два теоретических вопроса, предназначенных для проверки умений и знаний обучающихся.

Форма проведения: собеседование.



Время выполнения задания – 40 минут.

Оборудование – бланки с материалом



Критерии и нормы оценки:

Оценка «отлично» - ставится, если студент даёт полный, чёткий и последовательный ответ на все заданные вопросы. Содержание ответа построено с применением основных понятий, определений, с использованием терминов данной учебной дисциплины. Представленная студентом информация имеет логический целенаправленный смысл и раскрывает в полной мере актуальность заданных вопросов, увязана с основными разделами учебной программы.

Оценка «хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки в определении понятий, изложении фактов и закономерностей, недостаточно убедительно обосновывает суждения ставится, не смог дать полного ответа на заданные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - ответы не полные, сбивчивые, непоследовательные по содержанию. Студент путает основные понятия учебной дисциплины и даёт не точные определения. С трудом приводит примеры, подтверждающие смысл и цель вопроса.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если студент допустил грубые ошибки в изложении теоретических вопросов, не знает основные определения понятий данной дисциплины, не понимает суть вопроса.