СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОМЫ для оценки уровня усвоения в 5 классе
5 класс
Контрольная работа №1
Источник: Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 г
Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В; Тесты в формате ОГЭ. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.
Дата: ____________________
Цель работы: Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки по теме в конкретной деятельности; владеть терминологией; проверка уровня освоения коммуникативных умений: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; проверка уровня освоения регулятивных умений: осознавать свою способность к преодолению препятствий самокоррекции; проверка уровня освоения познавательных умений: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности)
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
смысловое чтение;
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов, строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
Предметные результаты:
Основная часть. Ученик научится:
-знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- употреблять неопределенный артикль a/an;
-употреблять в речи глагол to be.
-употреблять в речи модальные глаголы can, can’t
-употреблять в речи have got
Дополнительная часть. Ученик получит возможность научиться:
строить вопросительные предложения.
Основная часть
I Блок «Учащийся научится»
1. What’s the timetable?
8.00‐8.40 En _ li_ _
8.50‐9.30 M _ _ h _
9.40‐10.20 S _ _ _n _ e
10.30‐11.10 H i _ _ o _ _
11.20‐12.00 A _ _ (5x 1 _________)
2. Fill in a/an.
1 __ art class
2 __ Science teacher
3 __ school subject
4 __ day of week
5 __ English textbook
6 __ lunch break (6x 1 _________)
3. Match the words.
Full | break |
Capital | school |
secondary | object |
school | language |
lunch | stop |
English | letter |
(6x 1 _________)
Put in am/ is / are.
‐ Bill, Mary and Vicky (1) _____ my friends.
‐ (2) _____ they in the same class?
‐ No, they (3) _____ not.
‐ What classes (4) _____ they in?
‐ Bill (5) _____ in class 4”a”. Mary and Vicky (6) _____ in class 6”d”.
‐ And what class (7) _____ you in?
I (8) _____ in class 5”b” (8x 1 _________)
5. Read the text and complete the sentences below.
Sara,
Hi, thanks for your email. Nice to know you’re well. I want to tell you about my family. My mum’s name is Kate and she is a teacher. My dad, Mike, is an actor and his films are great.
I have one brother. His name’s Paul and he’s cool. My best friend, Ellen, likes him.
I have got a grandma and a grandpa. I love them. They make me laugh (смеяться) with their funny stories.
Tell me about your family in your next email.
Love,
Cathy
1. Cahty’s mother is a ………………………… .
2. …………………is cool .
3. Mike is a ………………… .
4. Ellen likes………………. .
5. ……………………………………….. make her laugh.
. ( 5 x1 ______)
6. Underline the correct word.
1. I have/has got a skateboard.
2. Natasha have/ has got a cap and gloves.
3. They has/ have got pencils.
4. Pete and Mike have/ has got new bikes.
5. We have/has got a skateboard. (5x 1 _________)
Underline the correct word.
1. My dad can/can’t fly a plane. He’s a pilot.
2. I can/can’t speak French. I only speak English.
3. The baby can/can’t speak yet.
4. Sam can/can’t play football. He plays every day.
5. This is easy. You can/can’t do it.
(5x 2 _________)
45
Дополнительная часть
II Блок «Учащийся получит возможность научиться»
I. Ask the following questions.
1. There are twenty children in our class. (How many children?) |
2. She will start her work tomorrow. (When?) |
3. I am a pupil of the fifth form. (Who?) |
4. They opened the window two hours ago. (What?) |
5. My friends are from Great Britain. (Where?) |
6. He will travel to London with his friends. (With whom?) |
Keys
1.
1.English
2 Maths
3 Science
4 History
5 Art
6 PE ( physical education)
2.
1 an
2 a
3 a
4 a
5 an
6 a
3.
capital letter
full stop
secondary school
school object
lunch break
English language
4.
1 are 2 are 3 are 4 are 5 is 6 are 7 are 8 am
5.
1. teacher
2.My brother (Pete)
3. Cathy’s father
4. Paul
5. a grandma and a grandpa
6
1. I have/has got a skateboard.
2. Natasha have/ has got a cap and gloves.
3. They has/ have got pencils.
4. Pete and Mike have/ has got new bikes.
5. We have/has got a skateboard.
7.
My dad can/can’t fly a plane. He’s a pilot.
2. I can/can’t speak French. I only speak English.
3. The baby can/can’t speak yet.
4. Sam can/can’t play football. He plays every day.
5. This is easy. You can/can’t do it.
Часть текста контрольной работы (по блоку планируемых предметных результатов «Ученик получит возможность научиться») не оценивается, но проверяется, и на полях указывается процент выполнения заданий.
Критерии выставления оценок:
90-100% - оценка «5»
70-89% - оценка «4»
50-69% - оценка «3»
0-49% - оценка «2»
Контрольная работа №2
Источник: Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 г
Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В; Тесты в формате ОГЭ. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.
Дата: _______________________________
Цель работы: Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки по теме в конкретной деятельности; владеть терминологией; проверка уровня освоения коммуникативных умений: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; проверка уровня освоения регулятивных умений: осознавать свою способность к преодолению препятствий самокоррекции; проверка уровня освоения познавательных умений: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Планируемые результаты:
Личностные и метапредметные смотри выше (контрольная работа №1)
Предметные
Основная часть. Задания 1-3. Ученик научится: употреблять в речи:
-конструкция: to be going to (для выражения будущего действия).
-правильные и неправильные глаголы
-глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous
- конструкция There is/there are
- Притяжательные местоимения.
Дополнительная часть. Задание 4. Ученик получит возможность научиться:
Ориентироваться в структуре английского предложения
Основная часть
I Блок «Учащийся научится»
1. 1.Аудирование.
Прослушай рассказ “Den and his family” и выполни задание
Den and his family.
Den has got a family. He has got a mother, a father and a sister. His sister is a pupil. Her name is Kate. She is nine. Kate wants to be a doctor. She has got many toys. She loves Ben very much.
1. Отметь утверждения, соответствующие содержанию рассказа знаком «+» , не соответствующие знаком «-»
1) Ben has got a mother, a father and a sister.
2) Kate isn’t a pupil.
3) She is eight.
4) She wants to be a teacher.
5) She has got many toys
6) She loves Ben (6x 1 _________)
2.Употреби на месте пропусков is/ are
There …..their photos: father, mother and daughter. His friend ….. a Russian family the Inins. Our dad James……a bank manager. My sister …… fifteen. (4x 1 _________)
3.Complete the sentences. Use your/our/her/him/it.
I don’t eat tomatoes. I don’t like ________________.
Do you know that boy? Yes, I study with _________.
Where is Anna? I want to talk to _______.
Do you like ________ English lessons?
They are having a party. They have invited all _________ friends.
(5x 1 _________)
4.Переделайте фразы, используя притяжательный падеж:
The books of his father – …
The uniform of my friends – …
The nickname of my sister – …
The computer of their parents – …
5.The timetable of the students – … (5x 1 _________)
Дополнительная часть
II Блок «Учащийся получит возможность научиться»
5.Order the words and make up the questions. Answer these questions. Then ask your partner:
tall/how/you/are?
weigh/do/how much/you?
have/what/you/kind of hair/got?
it/color/what/is?
describe/how/you/your/build/can?
Ключи:
1. + 2. – 3. – 4. - 5.+ 6. +
Are, is, is, is
1. It 2. Him 3. Her 4. Your 5. Our
1. Father’s books
My friends’ uniform
My sister’s nickname
Their parents’ computer
Часть текста контрольной работы (по блоку планируемых предметных результатов «Ученик получит возможность научиться») не оценивается, но проверяется, и на полях указывается процент выполнения заданий.
Критерии оценивания
90-100% - оценка «5»
70-89% - оценка «4»
50-69% - оценка «3»
0-49% - оценка «2»
Дополнительная часть не оценивается
Контрольная работа №3
Источник:
Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 г
Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В; Тесты в формате ОГЭ. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.
Дата:______________________________
Цель работы: Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки по теме в конкретной деятельности; владеть терминологией; проверка уровня освоения коммуникативных умений: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; проверка уровня освоения регулятивных умений: осознавать свою способность к преодолению препятствий самокоррекции; проверка уровня освоения познавательных умений: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Планируемые результаты:
Личностные и метапредметные смотри выше (контрольная работа №1)
Предметные
Основная часть. Ученик научится:
понимать при чтении основное содержание текстов, доступных по содержанию и языковому материалу;
владеть минимальными лексико-грамматическими навыками.
написать письмо о себе, своей семье, своих увлечениях.
Countable/ Uncountable nouns
употреблять some/any (how) much/(how) many
В проверочной работе используются следующие типы заданий:
Задания на установление соответствий
Задания с выбором ответа из нескольких вариантов.
Задания с кратким ответом в виде одного слова на дополнение предложения или связного текста.
Задания открытого типа, требующие записи развёрнутого ответа
Основная часть
I Блок «Учащийся научится»
1. Use the Present Continuous Tense.
1. I (play) football with my friends now.
2. He (work) in the garden now.
3. She (sing) a song.
4. We (not, sit) now, we (stand).
5. I (watch) TV at the moment. (5x 1 _________)
2. Put the verbs in Present Simple or Present Continuous.
1. My sister … Spanish. (speaks)
2. Listen! She… the piano. (play)
3. Tom… to read adventure stories very much. (like)
4. Where is Ann? She … in the park with her friend.(walk)
5. Mike … tennis club twice a week. (visit) (5x 1 _________)
3. Прочитайте текст и подберите ответы
All the boys and the girls in Willie’s school love sports. In summer they go swimming and cycling and play baseball. In winter they go skating or skiing. The boys like playing hockey. His favourite game is chess. He goes to the chess club every week. He also likes painting pictures and watching video films.
1. Willie likes … (sport, books, his family)
2. He goes swimming in … (winter, autumn, summer)
3. Chess is his … (favourite game, favourite friend, favourite film)
4. He doesn’t like painting, does he? (yes, no) (4x 1 _________)
Дополнительная часть
II Блок «Учащийся получит возможность научиться»
4.Напиши электронное письмо (e-mail) зарубежному другу, указав, что ты делаешь в данный момент;
Keys
Use the Present Continuous Tense.
1. I am playing football with my friends now.
2. He is working in the garden now.
3. She is singing a song.
4. We are not sitting now, we are standing.
5. I am watching TV at the moment.
2. Put the verbs in Present Simple or Present Continuous.
1. My sister speaks Spanish.
2. Listen! She is playing the piano.
3. Tom likes to read adventure stories very much.
4. Where is Ann? She is walking in the park with her friend.
5. Mike visits tennis club twice a week.
3. Прочитайте текст и подберите ответы
All the boys and the girls in Willie’s school love sports. In summer they go swimming and cycling and play baseball. In winter they go skating or skiing. The boys like playing hockey. His favourite game is chess. He goes to the chess club every week. He also likes painting pictures and watching video films.
1. Willie likes … (sport, books, his family)
2. He goes swimming in … (winter, autumn, summer)
3. Chess is his … (favourite game, favourite friend, favourite film)
4. He doesn’t like painting, does he? (yes, no)
Часть текста контрольной работы (по блоку планируемых предметных результатов «Ученик получит возможность научиться») не оценивается, но проверяется, и на полях указывается процент выполнения заданий.
Критерии оценивания
90-100% - оценка «5»
70-89% - оценка «4»
50-69% - оценка «3»
0-49% - оценка «2»
Контрольная работ №4
Источник:
Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 г
Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В; Тесты в формате ОГЭ. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г.
Дата: ___________________________________
Цель работы: Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки по теме в конкретной деятельности; владеть терминологией; проверка уровня освоения коммуникативных умений: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; проверка уровня освоения регулятивных умений: осознавать свою способность к преодолению препятствий самокоррекции; проверка уровня освоения познавательных умений: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Планируемые результаты:
Личностные и метапредметные смотри выше (контрольная работа №1)
Предметные
Основная часть- задания1-4.Ученик научится:
- употребление видовременных форм глагола Настоящее простое, Прошедшее простое, Будущее простое, настоящее длительное )(базовый и повышенный уровень)
- задать вопросы разного типа ( высокий)
-употребление a/an – the; was/were
Дополнительная часть-задание5. Ученик имеет возможность научиться:
-правильно заполнить анкету
I. Прочитайте текст и выберите правильный ответ
| It's Sunday afternoon and Kate and Sue are at Mary's birthday party. She's eight years old now. Some kids are dancing in the sitting room. Mary is opening a present at the moment. Patrick and Simon are in the kitchen. They are eating chocolate cake. Peter is playing a video game in Mary's bedroom. Kate and Sue like parties very much. Children have a lot of fun at parties.
|
1. It's … afternoon. A) Sunday B) Saturday C) Monday
2. The girls are at … birthday party. A) Sue's B) Mary's C) Kate's
3. How old is Mary? … . A) Eight B) Eighty C) Seven
4. . … children are dancing. A) All B) Some C) Three
5. What is Mary opening? … . A) The door B) The present C) The box
6. Patrick and Simon are eating … . A) cake B) sweets C) biscuits
7. They are in the … . A) kitchen B) living room C) bedroom
8. Peter is playing … . A) a game B) the guitar C) a video game
9. Where is Peter? He is in the … . A) kitchen B) bedroom C) living room
10. Who likes the parties very much? … . A) Sue and Mary B) The boys C) Sue and Kate (10x 1 ____)
II. Выбери правильный ответ
1 Where is Sally? She ……in the park now. A) plays B) is playing C) played
2 Ann … to England very soon. A) will go B) went C) goes
3 … she usually watch TV in the morning? A) Did B) Is watching C) Does
4 My mother … milk with coffee. A) did not drink B) is not drinking C) doesn't drink
5 Mary … her homework now. A) do B) does C) is doing (5x 1 ____)
III.Задай 4 разных вопроса к предложениям.
1 Last year we went to London
2 Next summer She will go to St Petersburg.
3.He visited his dad on Sunday
4. She is working in the yard now (4x 3 ____)
27
Дополнительная часть
1. Заполни анкету для поездки в международный лингвистический лагерь
Name
Surname
Age
Favourite subjects
Hobbies
Address
Keys:
I. Прочитайте текст и выберите правильный ответ
| It's Sunday afternoon and Kate and Sue are at Mary's birthday party. She's eight years old now. Some kids are dancing in the sitting room. Mary is opening a present at the moment. Patrick and Simon are in the kitchen. They are eating chocolate cake. Peter is playing a video game in Mary's bedroom. Kate and Sue like parties very much. Children have a lot of fun at parties.
|
1. It's … afternoon. A) Sunday B) Saturday C) Monday
2. The girls are at … birthday party. A) Sue's B) Mary's C) Kate's
3. How old is Mary? … . A) Eight B) Eighty C) Seven
4. . … children are dancing. A) All B) Some C) Three
5. What is Mary opening? … . A) The door B) The present C) The box
6. Patrick and Simon are eating … . A) cake B) sweets C) biscuits
7. They are in the … . A) kitchen B) living room C) bedroom
8. Peter is playing … . A) a game B) the guitar C) a video game
9. Where is Peter? He is in the … . A) kitchen B) bedroom C) living room
10. Who likes the parties very much? … . A) Sue and Mary B) The boys C) Sue and Kate
II. Выбери правильный ответ
1 Where is Sally? She ……in the park now. A) plays B) is playing C) played
2 Ann … to England very soon. A) will go B) went C) goes
3 … she usually watch TV in the morning? A) Did B) Is watching C) Does
4 My mother … milk with coffee. A) did not drink B) is not drinking C) doesn't drink
5 Mary … her homework now. A) do B) does C) is doing
III. .Задай 4 разных вопроса к предложениям.
1 Last year we went to London
2 Next summer She will go to St Petersburg.
3.He visited his dad on Sunday
4. She is working in the yard now
Дополнительная часть
1. Заполни анкету для поездки в международный лингвистический лагерь
Name
Surname
Age
Favourite subjects
Hobbies
Address
Часть текста контрольной работы (по блоку планируемых предметных результатов «Ученик получит возможность научиться») не оценивается, но проверяется, и на полях указывается процент выполнения заданий.
Критерии оценивания
90-100% - оценка «5»
70-89% - оценка «4»
50-69% - оценка «3»
0-49% - оценка «2»
Дополнительная часть не оценивается
Критерии оценивания
Оценка письменных работ по английскому языку
В основе оценки знаний, умений и навыков должен лежать коммуникативный подход: осуществление учащимися любого типа школы общения и решение ими коммуникативных задач. Нормы оценки должны быть соотнесены с качеством выполнения этих задач.
«5» - ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывание выпускника соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом его устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований одного из уровней - базового или повышенного. При этом выпускник полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, умеет выразить свое мнение и отношение к предложенной микротеме и проблемам, затронутым в тексте.
«4» - Перевод на иностранный язык по повышенному уровню адекватен основным грамматическим нормам ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывание выпускника соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом он выразил свои мысли на иностранном языке с незначительным отклонением от языковых норм;
(например, ошибки в употреблении артиклей, предлогов, неправильное употребление падежных форм и т.д.), а в остальном его речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований одного из уровней — базового или повышенного.
При этом выпускник понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, умеет выразить свое мнение и отношение к предложенной микротеме и проблемам, затронутым в тексте. Перевод на иностранный язык по повышенному уровню адекватен основным грамматическим нормам.
«3» - Небольшие неточности при наводящем вопросе выпускник исправляет сам
ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывание выпускника соответствовало поставленной коммуникативной задаче, но при этом выпускник выразил свои мысли с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Выпускник понял и осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, умеет при этом выразить свое мнение и отношение к предложенной микротеме и проблемам, затронутым в тексте.
«2» - Перевод на иностранный язык правилен в трех случаях из пяти по повышенному уровню
ставится в том случае, когда общение не осуществилось или высказывание выпускника не соответствовало поставленной коммуникативной задаче. Выпускник слабо усвоил пройденный языковой материал, и его высказывание не позволяет понять содержание большей части сказанного им. При этом он не понял содержание прочитанного иноязычного текста. Перевод на иностранный язык правилен в двух и менее случаях из пяти при повышенном уровне
Примечание: При оценке устного монологического высказывания выпускника важно учитывать основные и дополнительные показатели
Основные показатели грамотного иноязычного высказывания | Дополнительные показатели |
соответствие заданной микротеме; объем высказывания в зависимости от уровня обучения; логичность и последовательность высказывания; использование разнообразных речевых моделей | фонетическое оформление речи; грамотность изложения. |
Вид речевой деятельности | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Техника чтения | ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение). Отсутствовали ошибки, искажающие смысл и понимание слов, или они выли незначительны | ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение). Допускаются ошибки (5-8), не искажающие смысл и понимание слов. | ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Однако отсутствовала выразительность при чтении вслух, не соблюдались нормы техники чтения (достаточная беглость и скорость чтения, правильное произношение). Учащийся допустил ошибки (9-15), среди которых встречались и такие, которые нарушали смысл и понимание слов. | ставится ученику, если он не смог прочитать предложенный отрывок текста. При попытке чтения допускались грубые многочисленные ошибки (свыше 15), нарушающие смысл и понимание слов. Полностью отсутствовало соблюдение норм техники чтения (беглость и скорость чтения, правильное произношение). Чтение текста производилось только при посторонней помощи. |
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов различных стилей (ознакомительное)
| ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, догадался о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценивать важность, новизну, достоверность информации. У него развита языковая догадка, он не затрудняется в понимании незнакомых слов, он не испытывает необходимости обращаться к словарю и делает это 1-2 раза. Скорость чтения иноязычного текста может быть незначительно замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке, но она соответствует временным нормам чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе | ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения заметно замедлен по сравнению с родным языком. Скорость чтения не позволяет ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик немного задерживается.
| ставится ученику, который неточно понял основное содержание прочитанного текста, сумел выделить в тексте только небольшое количество фактов. У него совсем не развита языковая догадка, он не сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста, крайне затруднялся в понимании многих незнакомых слов, был вынужден многократно обращаться к словарю, а темп чтения был слишком замедлен по сравнению с родным языком. Он не мог установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Скорость чтения явно не позволяла ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик значительно задерживался. | ставится ученику, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентировался в тексте при поиске определенных фактов, абсолютно не сумел семантизировать незнакомую лексику.
|
Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение)
| ставится ученику, когда он полностью понял оригинальный текст (публицистческий, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел полно и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако обращение к словарю ученику практически не требовалось (1-2 раза) | ставится ученику, если он практически полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно- популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел практически полностью и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако учащийся при этом неоднократно обращался к словарю.
| ставится ученику, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Он не использовал приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ), не владел приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, прокомментировать факты, события с собственных позиций, не сумел выразить своё мнение. Имело место многократное обращение к словарю, ученик не смог без него обходиться на протяжении всей работы с текстом. | ставится ученику в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Все остальные параметры отсутствуют полностью. Работа по тексту может быть проведена только с посторонней помощью.
|
Чтение с целью нахождения и понимания необходимой информации из аутентичных текстов (просмотровое)
| ставится ученику, если он сумел достаточно быстро (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотреть несложный оригинальный текст или серию небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию. | ставится ученику при достаточно быстром (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотре текста или серии небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, при этом он оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию. Однако при этом он нашёл только 2/3 заданной информации и выполнил работу в таком же объёме. | выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) 1/2 заданной информации и сумел выполнить работу в таком же объёме.
| выставляется в том случае, если ученик не ориентировался в тексте и не сумел выполнить поставленную коммуникативную задачу.
|
Понимание на слух основного содержания аудио- и видеотекстов; выборочное извлечение интересующей информации Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Время звучания текста: 2-4кл. - 1 минута 5-7кл.- до 2 минут 8-9кл.- 1,5-2 минуты | ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней.
| ставится ученику, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте ин- формацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
| свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Учащийся догадался о значении только 50% незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 1/2 информации. | ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
|
Монологическая форма высказывания (рассказ, описание) Объём высказывания - в соответствии с заданным программными требованиями на определённом году обучения.
| ставится ученику, если он справился с поставленными речевыми задачами. Содержание его высказывания полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче, полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание выстроено в определенной логике, содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, личное отношение к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. Высказывание было связным и логически последовательным. Языковые средства были правильно употреблены, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны(1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики иязыковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Наблюдалась легкость речи и правильное, хорошее произношение, учащийся соблюдал правильную интонацию. Речь ученика была эмоционально окрашена и понятна носителю языка. Объём высказывания соответствовал нормам (80-100%). | ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки(5-10), не нарушившие коммуникацию и понимание. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.Обьём высказывания соответствовал на 70-80%.
| ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Объем высказывания не достигал нормы (50% - предел). Ученик допускал многочисленные языковые ошибки, значительно нарушающие понимание. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения, излагались только основные факты. Речь не была эмоционально окрашенной, произношение было русифицированным. Темп речи был значительно замедленным.
| ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему. Высказывание было небольшим по объему – ниже 50% - и не соответствовало требованиям программы. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. При ответе использовались слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов. Отсутствовали элементы собственной оценки, выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме. Учащийся допускал большое количество языковых (лексических, грамматических, фонетических, стилистических) ошибок, нарушивших общение, в результате чего возникло полное непонимание произнесённого высказывания.
|
Участие в беседе (диалогическая форма высказывания) Объем высказывания в соответствии с заданным программой на определённом году обучения: -диалог этикетного характера: 2-4кл. -1-2 реплики 5-7кл.-3 реплики 8-9кл.-4 реплики -диалог-расспрос: 2-4кл. -2-3 реплики 5-7кл.-4 реплики 8-9кл.-6 реплик -диалог-обмен мнениями: 2-4кл. -1-2 реплики 5-7кл.-2-3 реплики 8-9кл.-6 реплик -диалог-побуждение к действию: 8-9кл.-6 реплик | ставится ученику, который сумел полностью понять высказывания собеседника на английском языке и решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога он умело использовал реплики, в речи отсутствовали языковые ошибки, нарушающие коммуникацию (допускается 1-4). Ученик имеет хорошее произношение, и он соблюдал правильную интонацию. Отвечающий в беседе учащийся понимал задаваемые собеседником вопросы и поддерживал беседу. Использовались фразы, стимулирующие общение. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.
| ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми(1-2 реплики). Для выражения своих мыслей отвечающий использовал разнообразную лексику в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие коммуникацию и понимание содержания (допускается 3-4). В это же число входят и грамматические ошибки, но простые предложения были грамматически правильны. Допустив ошибку, отвечающий часто сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические формы, сочетающиеся друг с другом. Отвечающий учащийся понимал общее содержание вопросов собеседника, проявлял желание участвовать в беседе, но при этом эпизодически использовал фразы, стимулирующие общение. Содержание реплик практически полностью раскрывало затронутую в беседе тему. Ответы содержали не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. | выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна партнёрам по диалогу. Некоторые реплики партнера вызывали у ученика затруднения. Наблюдались паузы, препятствующие речевому общению. В репликах излагалась информация на заданную тему, но отсутствовало выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме.
| выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Он затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. Допущены многочисленные языковые ошибки, нарушающие коммуникацию. При этом большое количество фонетических ошибок затрудняло понимание высказывания. Свыше 50% простых слов и фраз произносились неправильно. Отвечающий учащийся практически не понимал задаваемые собеседником вопросы, был способен ответить лишь на некоторые; не употреблял фраз, стимулирующих партнера к общению.
|
Письмо: написание личного/ делового письма/ письменного высказывания по предложенной тематике Объём письменного предъявления речи - в соответствии с заданным программными требованиями на определённом году обучения.
| ставится ученику, который сумел: 1. оформить личное и деловое письмо в соответствии с нормами письменного этикета; 2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера; 3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке. Письмо (письменное высказывание) выстроено в определенной логике, было связным и логически последовательным. Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны(1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Объем письменного высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка. | ставится ученику, который сумел: 1. оформить личное и деловое письмо в соответствии с нормами письменного этикета; 2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера; 3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке. Учащийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его письменное высказывание было связанным и логически последовательным. Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки(5-10), не нарушившие понимание. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Объем письменного высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка.
| ставится ученику, который сумел 1. оформить личное и деловое письмо, но при этом нарушались нормы письменного этикета; 2. изложить факты в письме личного и делового характера; 3. сообщить информацию партнеру по переписке, но при этом учащийся не сумел запросить информацию у партнера по переписке. Но при этом его работа не соответствовала нормативным требованиям: 50% объёма – предел. Учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Допускались достаточно грубые языковые ошибки, нарушающие понимание (11-15). В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
| ставится ученику, который сумел в очень малом объёме оформить личное и деловое письмо и только частично справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему. Письменное высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы: ниже 50%). Наблюдалось использованиеминимального количества изученной лексики. Учащийся допускал большое количество языковых (лексических, грамматических) ошибок (более 15), нарушивших понимание.
|
Письмо: заполнение анкет/ формуляров/ документации | ставится ученику, который сумел: 1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.); 2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка. Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны(1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка. | ставится ученику, который сумел: 1. заполнить / составить документы (анкеты. автобиографии и др.); 2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка. Языковые средства были употреблены правильно. Однако наблюдались некоторые языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка. | ставится ученику, который сумел: 1. заполнить / составить документы (анкеты. автобиографии и др.); 2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка. Учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены ошибки (9-12), нарушившие понимание составленной документации. | ставится ученику, который не сумел: 1. заполнить/составить документы; 2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка. Учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены многочисленные ошибки, нарушившие понимание составленной документации. |
Презентация результатов проектной деятельности Объём высказывания – в соответствии с программными требованиями к монологическому высказыванию | ставится ученику, который сумел: 1. описать события/факты/явления письменно; 2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.) 3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение; 4. составить тезисы или развернутый план выступления. Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно слушателям. | ставится ученику, который сумел: 1. описать события/факты/явления письменно; 2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3 от предусматриваемого программой на определённом году обучения: 3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение; 4. составить тезисы или развернутый план выступления. Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Языковые средства были употреблены правильно, однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8-10).Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки(3-5),не нарушающие понимание. При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Устное высказывание было понятно слушателям. | ставится ученику, который сумел: 1. описать события/факты/явления письменно в объёме 50% (предел) от предусматриваемого программой на данном году обучения; 2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50% от предусматриваемого программой на определённом году обучения; 3. составить тезисы или план выступления. Учащийся сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Ученик допускал значительные языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
| ставится ученику, который сумел описать и изложить события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объёме. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Учащийся допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.
|
Письменная работа (Тестовые работы, словарные диктанты) | выставляется, если объем ЗУНов составляет 95-100% содержания. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок. | выставляется, если объем ЗУНов составляет 75-94% содержания. Учитывается оформление работы и общая грамотность. | выставляется, если обучающийся владеет ЗУНами в объеме 60-74% содержания. Учитывается оформление работы. | выставляется, если объем ЗУНов обучающегося составляет 0-59% содержания. |
Письменная работа (Контрольные и тестовые работы) | От 90% до 100% | От 70% до 89% | От 50% до 69% | 49% и менее |