МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Председатель цикловой методической комиссии _____________Е.В. Щеголева Протокол № _____ от ________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГБПОУ ВО «СПК» _____________ Е.В. Зеленина «___»________________ 20___ г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине
ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Программы подготовки специалистов среднего звена
специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
| Разработчик: Жемчужникова И. А., преподаватель ГБПОУ ВО «СПК» |
Семилуки
2024
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по дисциплине
ОП.02. Архитектура аппаратных средств предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.
Разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Оценочное средство |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Раздел 1. Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 4.1, ПК 4.2 | Оценивание выполнения практических заданий; оценивание устного и письменного опроса; компьютерное тестирование | Дифференциро-ванный зачет |
Раздел 2. Основные компоненты аппаратного обеспечения компьютерных систем | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 4.1, ПК 4.2 | Оценивание выполнения практических заданий; оценивание устного и письменного опроса; компьютерное тестирование |
Раздел 3. Периферийные устройства | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 4.1, ПК 4.2 | Оценивание выполнения практических заданий; оценивание устного и письменного опроса |
Показатели сформированности компетенций освоения дисциплины
ОП.02. Архитектура аппаратных средств
Оценка «неудовлетворительно» или уровень ниже порога сформированности компетенции | Оценка «удовлетворительно» или пороговый уровень освоения компетенции | Оценка «хорошо» или базовый уровень освоения компетенции | Оценка «отлично» или высокий уровень освоения компетенции |
Обучающийся самостоятельно неспособен продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. Отсутствует самостоятельность в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Полное отсутствие умений, знаний и навыков свидетельствует об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины и несформированности компетенции | Обучающийся демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, считается, что компетенция сформирована, но уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на пороговом уровне | Обучающийся демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Наличие сформированной компетенции на базовом уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке | Обучающийся демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной дисциплины, так и смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформированной на высоком уровне. Присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи |
Критерий оценки теста
Оценка | Критерии |
«5» | Правильно выполнено 90% - 100% заданий |
«4» | Правильно выполнено от 70% до 90 заданий |
«3» | Правильно выполнено от 50% до 70% заданий |
«2» | Правильно выполнено менее 50% заданий |
Критерии оценки устного (письменного) ответа,
выполнения практического задания
Оценка | Критерии |
«Отлично» | Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые он легко исправил по замечанию преподавателя. |
«Хорошо» | Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. |
«Удовлетворительно» | Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. |
«Неудовлет-ворительно» | Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
Вопросы для устного (письменного) опроса
Раздел 1. Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
Тема 1.2. Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
Применяется ли алгебра логики в современных ЭВМ?
Какие логические элементы вы знаете? Область применения.
Для чего нужен триггер? Где применяются триггеры?
Имеет ли принципиальное значение, выход какого из элементов считать прямым выходом триггера?
Что произойдет, если на входы R и S триггера подать одновременно две единицы?
В чем заключается отличие полного одноразрядного двоичного сумматора от полусумматора?
Перечислите основные функциональные цифровые узлы комбинационного типа и укажите их назначение.
Какие устройства необходимо использовать в случае, когда заранее не известно, сколько выходов микросхем нужно объединять на один вход?
Согласно ГОСТу входы элементов изображаются слева, а выходы — справа. Соблюдая это правило при проектировании двоичного счетчика, в числе, содержащемся в счетчике, младшие разряды будут расположены левее старших или правее?
Тема 1.3. Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности
В чем заключается отличие между компьютерами, вычислительной и информационной системами?
В чем отличие архитектуры вычислительной машины от ее структуры?
Каковы достоинства многоуровневой организации вычислительных систем?
Понятие семантического разрыва между уровнями.
Опишите структуру многоуровневой вычислительной машины.
Опишите принцип работы фон-неймановской вычислительной машины.
Перечислите принципы фон Неймана, положенные в основу построения современных вычислительных машин.
Перечислите технические и эксплуатационные характеристики вычислительных машин.
Примеры классификации вычислительных систем.
Приведите примеры векторно-конвейерной системы.
Приведите примеры симметричных мультипроцессорных систем (SMP).
Какие уровни параллелизма реализуют симметричные мультипроцессорные системы?
Что такое кластерные системы?
Какие две проблемы призвана решить кластерная организация вычислительной системы?
Существуют ли ограничения на число узлов в кластерной ВС? И если существуют, то чем они обусловлены?
Какие задачи в кластерной вычислительной системе возлагаются на специализированное (кластерное) программное обеспечение?
Тема 1.4. Классификация и типовая структура микропроцессоров
В чем заключается отличие микроархитектуры процессора от макроархитектуры?
Перечислите основные характеристики процессора.
Приведите примеры классификаций микропроцессора.
Опишите общую логическую структуру микропроцессора.
Каково назначение арифметико-логического устройства?
Опишите схему взаимодействия оперативной памяти с микропроцессором.
Что расположено на кристалле CPU?
Назовите характеристики процессора и единицы их измерения? Что означает каждая из этих характеристик?
О чем идет речь в законе Мура?
Основные направления повышения производительности процессоров.
Тема 1.5. Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур
Каковы преимущества конвейеризации инструкций?
Какие регистры микропроцессора доступны программисту?
Что такое регистр флагов?
Основные функции регистров управления процессором и памятью.
Для чего нужны отладочные регистры микропрцессора?
Каковы функции регистров FPU (математического сопроцессора)?
Какие расширения архитектуры x86 (x86 extended features) вы знаете?
В каких режимах могут работать процессоры IA‑32?
Каково назначение режима виртуального процессора 8086?
Каково назначение режима системного управления?
Назначение режима реальных адресов процессора. В чем заключается отличие от защищенного режима?
Режим системного управления (System Management Mode), назначение. Существует ли программный способ для перехода микропроцессора в данный режим?
Опишите принцип работы стека после вызова прерывания или особой ситуации в реальном режиме работы.
Укажите основные режимы обмена по магистрали.
Укажите типы особых ситуаций и особенности их обработки.
Каковы особенности работы процессора при передаче управления обработчику прерываний защищенного режима?
Что такое режим с поддержкой виртуальных флагов прерываний? Какие флаги применяются для обеспечения данного режима?
Раздел 2. Основные компоненты аппаратного обеспечения компьютерных систем
Тема 2.1. Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
Какие функции выполняет корпус и блок питания ПК?
Назовите типы корпусов настольных ПК.
Назовите устройства, защищающие ПК от сбоев в электропитания? Какие функции они выполняют?
Какие устройства расположены внутри системного блока?
Что находится на передней панели системного блока ПК?
Что расположено на задней панели системного блока?
Что расположено на системной (материнской) плате ПК? (уметь визуально определять основные конструктивные элементы материнской платы и их местоположение)
Что такое чипсет?
Что такое форм-фактор материнской платы?
Назовите стандарты шин ввода-вывода ПК. Как обозначается универсальная последовательная шина? Какая шина предназначена для подключения видеокарты?
Тема 2.2. Запоминающие устройства ЭВМ
Назовите виды памяти ПК. В чем разница между статической и динамической памятью? Какая из них используется в микросхемах ОЗУ и видеопамяти, а какая в кэш-памяти?
Назовите характеристики оперативной памяти и единицы их измерения. Что означает каждая из этих характеристик?
Как зависит количество ячеек памяти ОЗУ от количества адресных выводов в микросхеме?
Что такое модуль памяти? Назовите типы оперативной памяти.
Каково назначение статической и динамической памяти? В чем заключается их отличие?
Программируемые ПЗУ (ППЗУ). Каким образом осуществляется процесс программирования?
Классификация внешних запоминающих устройств (накопителей).
Конструкция и принцип действия накопителей на магнитных дисках.
Что такое сторона, дорожка, сектор, цилиндр магнитного диска?
В чем отличие физического (полного) и логического (быстрого) форматирования магнитных дисков?
Назовите характеристики жестких дисков и единицы их измерения.
Назовите виды оптических компакт-дисков. Какова их емкость? Как обозначаются диски с возможностью однократной записи? С возможностью многократной перезаписи?
Назовите основную характеристику дисковода компакт-дисков. Что она означает? (например, 52Х)
В каких дисках регистрирующий слой выполнен из органического материала, меняющего свое фазовое состояние под воздействием лазерного луча?
В каких дисках регистрирующий слой выполнен из органического материала, темнеющего при нагревании лазерным лучом?
Принцип действия магнитооптических накопителей.
Что такое стример? Какой носитель информации в нем используются? Область применения стримеров.
Виды флэш-накопителей, их основные достоинства и область применения.
Раздел 3. Периферийные устройства
Тема 3.1. Периферийные устройства вычислительной техники
Классификация периферийных устройств.
Конструкция и принцип действия ЭЛТ-мониторов.
Конструкция и принцип действия ЖК-мониторов.
Основные характеристики LCD-мониторов
OLED-мониторы, особенности, преимущества и недостатки.
Назначение и принцип действия видеоадаптера.
Структурная схема и Компоненты видеоадаптера.
Характеристики видеоадаптера.
Состав звуковой системы ПК.
Структурная схема звуковой платы.
Назначение компонентов звуковой карты.
Состав и основные технические характеристики акустической системы ПК.
Классификация проекционных аппаратов,
Конструктивные особенности и принцип работы проекционных аппаратов.
Основные технические характеристики проекторов.
Типы принтеров.
Конструкция, принцип действия, достоинства/недостатки и область применения матричных принтеров.
Конструкция, принцип действия, достоинства/недостатки и область применения струйных принтеров.
Конструкция, принцип действия, достоинства/недостатки и область применения лазерных принтеров.
Конструкция, принцип действия, достоинства/недостатки и область применения термопринтеров.
Основные технические характеристики принтеров (единицы их измерения).
Назначение, принцип действия клавиатуры. Виды клавиатур. Назначение клавиш и группы клавиш).
Виды мышей, их принцип действия и конструкция. Назначение и принцип действия сканера. Классификация сканеров. Основные технические характеристики сканеров.
Тема 3.2. Нестандартные периферийные устройства
Основные виды компьютерных манипуляторов (указательных устройств).
Назначение, конструкция и принцип действия дигитайзера (графического планшета).
Виды сенсорных экранов.
Тесты для текущего контроля
Раздел 1. Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
Тема 1.1. Классы вычислительных машин
Тест «История развития вычислительной техники»
1. Изображенное на рисунке устройство соответствует:
ручному этапу
механическому этапу
электромеханическому этапу
электронному этапу
современному этапу
2. Отметьте основные этапы развития вычислительной техники:
ручной
механический
электромеханический
электронный
атомный
3. Изображенное на рисунке устройство соответствует:
ручному этапу
механическому этапу
электромеханическому этапу
электронному этапу
современному этапу
4. Изображенное на рисунке устройство соответствует:
ручному этапу
механическому этапу
электромеханическому этапу
электронному этапу
современному этапу
5. Изображенное на рисунке устройство соответствует:
ручному этапу
механическому этапу
электромеханическому этапу
электронному этапу
современному этапу
6. Логарифмическая линейка соответствует:
ручному этапу
механическому этапу
электромеханическому этапу
электронному этапу
современному этапу
7. Год создания первой ЭВМ:
1913
1907
1945
1952
1962
8. Основной вклад Джона-фон-Неймана в развитие ВТ:
изобретение логарифмической линейки
изобретение арифмометра
изобретение первой электромеханической ЭВМ
создание архитектуры ЭВМ, ставшая в последующем классической
создание первого микропроцессора
9. Первое применение компьютеров:
для работы с базами данных
управление всевозможными устройствами
моделирование различных физических процессов
вычисление
создание искусственно интеллекта
10. Наиболее сложное и слаборазвитое применение компьютеров:
для работы с базами данных
управление всевозможными устройствами
моделирование различных физических процессов
вычисление
создание искусственного интеллекта
Тест «Классификация ЭВМ»
1. Сигналы непрерывной формы обрабатывают:
цифровые ЭВМ
аналоговые ЭВМ
гибридные ЭВМ
2. Сигналы дискретной формы обрабатывают:
цифровые ЭВМ
аналоговые ЭВМ
гибридные ЭВМ
3. К 1-му поколению (50-е годы) относится ЭВМ:
на больших и сверхбольших интегральных схемах
на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой
на электронных вакуумных лампах
на дискретных полупроводниковых приборах
на ИМС малой и средней интеграции
4. К 2-му поколению (60-е годы) относится ЭВМ:
на больших и сверхбольших интегральных схемах
на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой
на электронных вакуумных лампах
на дискретных полупроводниковых приборах
на ИМС малой и средней интеграции
5. К 3-му поколению (70-е годы) относится ЭВМ:
на больших и сверхбольших интегральных схемах
на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой
на электронных вакуумных лампах
на дискретных полупроводниковых приборах
на ИМС малой и средней интеграции
6. К 4-му поколению (80-е годы) относится ЭВМ:
на больших и сверхбольших интегральных схемах (микропроцессоре)
на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой
на электронных вакуумных лампах
на дискретных полупроводниковых приборах
на ИМС малой и средней интеграции
7. К 5-му поколению (90-е годы) относится ЭВМ:
на больших и сверхбольших интегральных схемах
на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой
на электронных вакуумных лампах
на дискретных полупроводниковых приборах
на ИМС малой и средней интеграции
8. Для прогнозирования погодно-климатических условий и для моделирования ядерных испытаний используют:
большие ЭВМ
супер-ЭВМ
малые ЭВМ
микро-ЭВМ
9. Высокой надежностью характеризуются:
большие ЭВМ
супер-ЭВМ
малые ЭВМ
микро-ЭВМ
10. Персональные компьютеры относят к:
большим ЭВМ
супер-ЭВМ
малым ЭВМ
микро-ЭВМ
Тема 1.2. Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
Тест «Базовые логические операции и схемы»
1. Способы задания логических функций:
аналитический
блок схема
табличный
графический
структурный
2. Основные операции, применяемые в булевой алгебре:
логическое деление
инверсия
логическое вычитание
конъюнкция
дизъюнкция
3. Знаки, используемые для обозначения логической операции НЕ:
&
¬
^
4. Знаки, используемые для обозначения логической операции И:
‾
&
+
^
5. Знаки, используемые для обозначения логической операции ИЛИ:
+
&
1
v
6. Логическая операция над одной переменной, f(A)= 1 когда переменная равна A= 0 и f(A)= 0 когда переменная А=1:
операция OR
операция NOT
операция AND
7. Логическая операция, над двумя и более переменными, результат которой равен единице только тогда, когда все значения переменных равны единице:
операция OR
операция NOT
операция AND
8. Логическая операция над двумя и более переменными, результат которой равен единице, если значение хотя бы одной из переменных равно единице:
операция OR
операция NOT
операция AND
9. Какой логической функции соответствует таблица истинности?
OR
NOT
AND
10. Какая логическая функция представлена на рисунке?
OR
NOT
AND
11. Какой логической функции эквивалентна электрическая схема?
OR
NOT
AND
Тест «Схемные логические элементы ЭВМ»
1. Основные признаки комбинационной схемы:
выходное состояние зависит только от состояния входных сигналов
выходное состояние зависит от внутреннего и входного состояния
содержит элемент памяти
является логической схемой
является аналоговой схемой
2. На рисунке показано условно-графическое обозначение:
мультиплексора
триггера
дешифратора
счетчика
регистра
3. На рисунке показано условно-графическое обозначение:
мультиплексора
дешифратора
триггера
счетчика
регистра
4. На рисунке показано условно-графическое обозначение:
демультиплексора
триггера
дешифратора
счетчика
регистра
5. На рисунке показано условно-графическое обозначение:
мультиплексора
триггера
дешифратора
регистра
счетчика
6. На рисунке показано условно-графическое обозначение:
мультиплексора
одноразрядного полусумматора
регистра
одноразрядного полного сумматора
счетчика
7. На рисунке показано условно-графическое обозначение:
сумматора
шифратора
дешифратора
счетчика
регистра
8. На рисунке показано условно-графическое обозначение:
мультиплексора
триггера
дешифратора
регистра
счетчика
9. Суммирующий вход обозначается как:
R
+1
-1
C
D1-D8
10. Сигналы, определяющие, какой вход соединяется с выходом:
A0, A1
A0, D0
D0, D3
A0, Q
Q
11. Вход для последовательного ввода данных обозначается как:
D0–D1
E
EWR
Di
Тест «Базовые представления об архитектуре ЭВМ»
1. Основной вычислительный блок компьютера:
внешнее устройство
оперативная память
канал связи
процессор
2. Основные элементы структуры ЭВМ:
процессор
программное обеспечение
оперативная память
каналы связи
внешние устройства
3. Для оперативного хранения и обмена информацией с другими узлами ЭВМ используется:
внешнее устройство
оперативная память
канал связи
процессор
4. Взаимодействие компьютера с окружающей средой обеспечивает:
внешнее устройство
оперативная память
канал связи
процессор
5. Для сопряжения центральных узлов компьютера используется:
внешнее устройство
оперативная память
канал связи
процессор
6. Показанный ниже рисунок соответствует:
системе с многократным потоком команд и однократным потоком данных
системе с однократным потоком команд и многократным потоком данных
системе с многократным потоком команд и многократным потоком данных
классической структуре ЭВМ
7. Показанный ниже рисунок соответствует:
системе с многократным потоком команд и однократным потоком данных
системе с однократным потоком команд и многократным потоком данных
системе с многократным потоком команд и многократным потоком данных
классической структуре ЭВМ
8. Показанный ниже рисунок соответствует:
системе с многократным потоком команд и однократным потоком данных
системе с однократным потоком команд и многократным потоком данных
системе с многократным потоком команд и многократным потоком данных
классической структуре ЭВМ
9. Показанный ниже рисунок соответствует:
системе с многократным потоком команд и однократным потоком данных
системе с однократным потоком команд и многократным потоком данных
системе с многократным потоком команд и многократным потоком данных
классической структуре ЭВМ
10. В супер-ЭВМ чаще используется:
система с многократным потоком команд и однократным потоком данных
система с однократным потоком команд и многократным потоком данных
система с многократным потоком команд и многократным потоком данных
классическая структура ЭВМ
Тема 1.4. Классификация и типовая структура микропроцессоров
Тест «Организация работы и функционирование процессора»
1. Внутреннее быстродействие микропроцессора определяет:
адресное пространство
рабочее напряжение
состав инструкций
рабочая тактовая частота
конструктив
2. В функции процессора входят:
вычисление адресов операндов или команд
выработка управляющих сигналов для всех прочих узлов и блоков ПК
прием и обработка запросов и команд на обслуживание ВУ
обеспечивает электрическое питание всех блоков ПК
непосредственный обмен данными с внешними устройствами
3. Первый микропроцессор был выпущен:
в 1951 году
в 1961 году
в 1971 году
в 1981 году
в 1991 году
4. В большинстве персональных компьютеров используются:
VLIW процессоры
CISC процессоры
RISC процессоры
MISC процессоры
5. Управляющие сигналы во все блоки компьютера вырабатывает:
арифметико-логическое устройство
микропроцессорная память
узел формирования адреса
устройство управления
интерфейсная система
6. Для эффективной передачи адресов, данных, команд и управляющих сигналов используется:
арифметико-логическое устройство
микропроцессорная память
узел формирования адреса
устройство управления
интерфейсная система
7. Узел, отвечающий за выбор следующей команды или данных:
арифметико-логическое устройство
микропроцессорная память
узел формирования адреса
устройство управления
интерфейсная система
8. AX является:
сегментным регистром
регистром флагов
регистр общего назначения
регистром указателем стека
регистр указатель инструкций
9. CS является:
сегментным регистром
регистром флагов
регистр общего назначения
регистром указателем стека
регистр указатель инструкций
10. SP является:
сегментным регистром
регистром флагов
регистр общего назначения
регистром указателем стека
регистр указатель инструкций
11. FLAGS является:
сегментным регистром
регистром флагов
регистр общего назначения
регистром указателем стека
регистр указатель инструкций
12. IP является:
сегментным регистром
регистром флагов
регистр общего назначения
регистром указателем стека
регистр указатель инструкций
13. Отметьте 8 битные регистры:
SP
BH
IP
AL
EAX
14. Отметьте 16 битные регистры:
SP
DS
EIP
FLAGS
EDX
15. Отметьте 32 битные регистры:
SP
DS
EIP
FLAGS
EDX
16. После выполнения команды, признаки сохраняются:
в стеке
в сегментном регистре
в одном из регистров общего назначения
в регистре флагов
в регистре указателе инструкций
Тема 1.5. Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур
Тест «Система команд микропроцессора»
Начало формы
1. Уточняет и модифицирует действие команды:
смещение
код операции
режим адресации
префикс
операнд
2. Определяет значение эффективного адреса операнда:
смещение
код операции
режим адресации
префикс
параметр масштаб-индекс-база
3. Определяет действие данной команды:
смещение
код операции
режим адресации
префикс
операнд
4. В команде MOV AX,12h используется:
прямая адресация
косвенная адресация
неявная адресация
непосредственная адресация
косвенная адресация с масштабированием
5. В команде MOV AX,BX используется:
прямая адресация
косвенная адресация
неявная адресация
непосредственная адресация
косвенная адресация с масштабированием
6. В команде MOV AX,[BX] используется:
прямая адресация
косвенная адресация
неявная адресация
непосредственная адресация
косвенная адресация с масштабированием
7. Команда, используемая для пересылки данных:
ADD
CMP
JMP
MUL
PUSH
8. Команда, используемая для вычитания:
OR
SUB
DIV
JNZ
POP
9. Команда, используемая для передачи управления:
LOOP
CALL
NOT
JZ
DEC
10. Команда, используемая для возврата из подпрограммы:
JG
AND
LOOP
RET
INC
Раздел 2. Основные компоненты аппаратного обеспечения компьютерных систем
Тема 2.1. Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
Тест «Системные платы. Типы интерфейсов»
Начало формы
1. Число разъемов PCI-E16X на плате равно:
3
1
4
2
6
2. Число разъемов PCI на плате равно:
1
2
3
4
6
3. USB порт обозначен цифрой:
1
2
3
5
6
4. На фотографии обозначен разъем:
USB
PCI-E1X
PCI
PATA
SATA
5. На фотографии обозначен разъем:
USB
PCI-E
PCI
PATA
SATA
6. На фотографии обозначен разъем для подключения:
микросхемы BIOS
процессора
модулей оперативной памяти
внешнего накопителя
внешнего накопителя
7. На фотографии обозначен разъем для подключения:
микросхемы BIOS
процессора
модулей оперативной памяти
внешнего накопителя
дополнительной КЭШ памяти
8. На фотографии обозначена:
микросхема математического сопроцессора
микросхема L2 КЭШ
микросхема с программой начальной загрузки
одна из микросхем чипсет
микросхема ОЗУ
9. Разъем 1 используется для подключения:
модема
принтера
устройства «мышь»
клавиатуры
стримера
10. На фотографии обозначен разъем:
PCI-E16X
PCI-E8X
PCI-E1x
AGP
PCI
11. Как называется набор специальных микросхем, предназначенных для формирования функционального блока компьютера?
(Введите ответ)
12. Основные элементы чипсета:
северный мост
западный мост
южный мост
восточный мост
Тема 2.2. Запоминающие устройства ЭВМ
Тест «Виды памяти в технических средствах информатизации»
1. Минимальной единицей памяти является:
байт
машинное слово
бит
Кбит
Кбайт
2. Машинное слово равно:
2 битам
8 битам
16 битам
1 байту
2 байтам
3. Самой быстродействующей является:
оперативная память
КЭШ память
постоянна память
полупостоянная память
дополнительна память
4. Динамической является:
оперативная память
КЭШ память
постоянна память
полупостоянная память
дополнительна память
5. Программа начальной загрузки компьютера хранится:
в оперативной памяти
в КЭШ памяти
в постоянной памяти
в полупостоянной памяти
в дополнительной памяти
6. Настройки компьютера сохраняются:
в оперативной памяти
в КЭШ памяти
в постоянной памяти
в полупостоянной памяти
в дополнительной памяти
7. Внешние устройства хранения данных можно отнести к:
оперативной памяти
КЭШ памяти
постоянной памяти
полупостоянной памяти
дополнительной памяти
8. Самый большой объем в компьютере может иметь:
оперативная память
КЭШ память
постоянна память
полупостоянная память
дополнительна память
9. Программно не адресуемой является:
оперативная память
КЭШ память
постоянна память
полупостоянная память
дополнительна память
10. Буфером между процессором и оперативной памятью является:
внешняя память
КЭШ память
постоянна память
полупостоянная память
дополнительна память
Комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета
1) Устройством для резервного копирования больших объемов информации является…
a) Стример;
b) Плоттер;
c) Джойстик;
d) Сканер.
2) Устройство для временного хранения информации - это...
a) Монитор;
b) ОЗУ;
c) ПЗУ;
d) Адаптер.
3) Устройство сопряжения ЭВМ с несколькими каналами связи называется...
a) Мультиплексором передачи данных;
b) Концентратором;
c) Модемом;
d) Повторителем.
4) Устройством для преобразования цифровых сигналов в аналоговую форму является:
a) Монитор;
b) Концентратор;
c) Модем;
d) Процессор.
5) Кнопки, используемые для выдачи сигналов, обеспечивающих тот или иной вид обработки участка изображения или текста на экране, располагаются на поверхности…
a) Шлема;
b) Джойстика;
c) Светового пера;
d) Манипулятора мыши.
6) Кодовая шина адреса является составной частью…
a) Системной шины;
b) Микропроцессора;
c) Общей шины;
d) Генератора тактовых импульсов.
7) Устройством ручного ввода графических данных, выполненное в виде рукоятки, связанное с датчиками напряжения, является…
a) Джойстик;
b) Курсор;
c) Мышь;
d) Световое перо.
8) Основной интерфейс системы ПК, обеспечивающий сопряжение и связь всех его устройств между собой, называется…
a) Системой мультиплексоров;
b) Системой ввода/вывода;
c) Системной шиной;
d) Шиной питания.
9) Интерфейсная система является составной частью:
a) Генератора тактовых импульсов;
b) Системной шины;
c) Основной памяти компьютера;
d) Микропроцессора.
10) Для хранения в оперативной памяти символы преобразуются в …
a) Графические образы;
b) Числовые коды в шестнадцатиричной форме;
c) Числовые коды в десятичной системе счисления;
d) Числовые коды в двоичной системе счисления.
11) На материнской плате размещается…
a) Системный блок;
b) Процессор;
c) Жесткий диск (винчестер);
d) Блок питания.
12) Принцип записи данных на гибкий магнитный диск заключается в…
a) Просвечивании лазером поверхности диска;
b) Прожигании рабочего слоя диска лазером;
c) Намагничивании поверхности диска;
d) Ядерно-магнитном резонансе рабочего слоя диска.
13) Устройство, выполняющее модуляцию и демодуляцию информационных сигналов при передаче их из ЭВМ в канал связи и в ЭВМ из канала связи, называется…
a) Мультиплексором передачи данных;
b) Концентратором;
c) Модемом;
d) Повторителем.
14) USB является:
a) Интерфесной шиной системного уровня;
b) Шиной подключения видеоаппаратуры;
c) Шиной для графических адаптеров;
d) Шиной для цифровой акустики.
15) Устройством для ввода данных является...
a) Сканер;
b) ОЗУ;
c) Мышь;
d) Привод CD-ROM.
16) Назначением контроллера системной шины является...
a) Формирование сигналов управления;
b) Управление периферийными устройствами;
c) Управление работой микропроцессорной системы;
d) Управление работой памяти.
17) К базовой конфигурации персонального компьютера не относится...
a) Системный блок;
b) Клавиатура;
c) Монитор;
d) Принтер.
18) Монитор компьютера, работающий на основе прикосновения пальцами...
a) Имеет сенсорный экран;
b) Увеличивает пропускную способность экрана;
c) Использует биометрический ввод;
d) Снимает показания о температуре пользователя.
19) Основные принципы построения цифровых вычислительных машин были разработаны…
a) Адой Лавлейс;
b) Российским ученым академиком С.А. Лебедевым;
c) Американским ученым Дж. фон Нейманом;
d) Ч. Беббиджем в Англии.
20) Процессор выполняет...
a) Систематизацию данных;
b) Постоянное хранение данных и программ после их обработки;
c) Генерацию импульсов;
d) Обработку всех видов информации.
21) Из перечисленного
1) жесткий диск
2) оперативная память (ОЗУ)
3) стриммер
4) кэш-память
внешними запоминающими устройствами являются…
a) 1 и 3; b) 1 и 2; c) 2 и 4; d) 3 и 4.
22) Арифметико-логическое устройство (АЛУ) является составной частью…
a) Генератора тактовых импульсов;
b) Системной шины;
c) Микропроцессора;
d) Основной памяти компьютера.
23) Разрядностью микропроцессора является...
a) Ширина шины адреса микропроцессора;
b) Количество бит, обрабатываемых микропроцессором за один такт работы;
c) Физический объём регистров микропроцессора;
d) Размер кэш-памяти.
24) Для временного хранения информации в персональном компьютере используется...
a) Оперативная память (ОЗУ);
b) ПЗУ;
c) BIOS;
d) Операционная система.
25) Разрешающей способностью (разрешением) монитора является...
a) Количество отображаемых цветов;
b) Размер диагонали экрана;
c) Количество точек (пикселей) изображения по горизонтали и вертикали экрана;
d) Количество точек (пикселей) на см2.
26) Кодовая шина инструкций является составной частью...
a) Микропроцессора;
b) Общей шины;
c) Генератора тактовых импульсов;
d) Системной шины.
27) Из перечисленного
1) устройство, выполняющее арифметические и логические операции;
2) устройство управления;
3) устройство, реализующее взаимодействие компьютеров в сети;
4) память для хранения программ и данных;
5) устройства для ввода/вывода информации;
в структуру ЭВМ фон Неймана входят:
a) 1, 2, 4 и 5; b) 1, 2, 3 и 5; c) 2, 3, 4 и 5; d) 1, 2, 3 и 4.
28) Для объединения функциональных устройств персонального компьютера в вычислительную систему используется...
a) Интерфейсный блок;
b) Шифратор / дешифратор;
c) Блок управления;
d) Системная шина или магистраль.
29) Из перечисленного
1) жесткий диск; 2) флэш-память; 3) кэш-память; 4) регистры;
к внешним запоминающим устройствам (ВЗУ) относятся:
a) 1 и 4; b) 2 и 3; c) 3 и 4; d) 1 и 2.
30) Устройством ввода является...
a) Модем;
b) Винчестер;
c) Сенсорный монитор;
d) Принтер.
31) Кто является первым программистом:
a) Ада Лавлейс;
b) Чарльз Беббидж;
c) Джон фон Нейман;
d) Норберт Винер.
32) Системное программное обеспечение предназначено...
a) Для разработки программ для ПК;
b) Для решения прикладных задач из некоторой предметной области;
c) Только для обеспечения диалога с пользователем;
d) Для обеспечения работы компьютеров и их сетей.
33) Программа, запускаемая при включении персонального компьютера, осуществляющая диалог с пользователем, организующая управление ресурсами компьютера и реализующая выполнение других программ, называется...
a) Сервисной программой;
b) Программой оболочкой;
c) Драйвером;
d) Операционной системой.
34) У истоков создания фирмы Microsoft стоял...
a) Билл Гейтс;
b) Линус Торвальдсон;
c) Чарльз Беббидж;
d) Ричард Столлменн.
35) Арифметические и логические операции выполняются...
a) Микроконтроллерами;
b) Управляющим устройством;
c) Процессором;
d) Системной шиной.
36) Существенной характеристикой жесткого диска не является...
a) Время доступа;
b) Объем;
c) Скорость вращения;
d) Цвет.
37) Устройство, коммутирующее несколько каналов связей на один, путем частного разделения, называется...
a) Мультиплексором передачи данных;
b) Концентратором;
c) Модемом;
d) Повторителем.
38) Энергонезависимым устройством памяти является...
a) ОЗУ;
b) Flash USB Drive;
c) Кэш-память;
d) Регистры микропроцессора.
39) Из перечисленного
1) привод CD-ROM
2) жесткий диск
3) монитор
4) сканер
5) лазерный принтер
устройствами вывода данных являются...
a) 1, 3, 5; b) 3, 5; c) 2, 3, 4; d) 4, 5.
40) ПЗУ является __________ памятью.
a) Динамической;
b) Энергозависимой;
c) Оперативной с произвольным доступом;
d) Энергонезависимой.
41) Персональные компьютеры относятся к …
a) Классу машин 3-го поколения;
b) Особому классу машин;
c) Классу машин 4-го поколения;
d) Классу машин 2-го поколения.
42) КЭШ-память компьютеров…
a) Повышает быстродействие компьютеров;
b) Значительно увеличивает емкость оперативной памяти;
c) Является энергонезависимой памятью;
d) Выполняет кодирование/декодирование данных.
43) Многоканальное устройство сопряжения ЭВМ с несколькими каналами связи называется…
a) Мультиплексором;
b) Шлюзом;
c) Концентратором;
d) Модемом.
44) СОМ-порты компьютера обеспечивают…
a) Увеличение полосы пропускания;
b) Разграничение доступа пользователей к операционной системе;
c) Синхронную и асинхронную передачу данных;
d) Устранение помех при передаче данных.
45) Устройством, в котором хранение данных возможно только при включенном питании компьютера является:
a) Оперативная память (ОЗУ);
b) Гибкий магнитный диск;
c) Постоянная память (ПЗУ);
d) Жесткий диск.
46) Первый арифмометр создал
a) Лейбниц;
b) Ньютон;
c) Паскаль;
d) Пастер.
47) CD-R диск является диском ____ записи
a) Двукратной;
b) Многократной;
c) Однократной;
d) Параллельной.
48) Передача данных между устройствами в персональных компьютерах реализуется через…
a) Порты;
b) Системную шину;
c) Шину питания;
d) Процессор.
49) Компьютер, имеющий две сетевые карты и предназначенный для соединения сетей называется
a) Маршрутизатором;
b) Усилителем;
c) Мостом;
d) Коммутатором.
50) Устройствами ввода данных из перечисленных:;
1) Жесткий диск; 2) Джойстик; 3) Мышь; 4) Регистры; 5) Привод CD-ROM;
являются… a) 1, 5; b) 1, 4; c) 2, 3; d) 4, 5.
51) При форматировании гибкий магнитный диск разбивается на…
a) Либо дорожки, либо сектора;
b) Только дорожки;
c) Дорожки и сектора;
d) Только сектора.
52) Основу современных компьютеров составляют _____ элементы
a) Полупроводниковые;
b) Электроламповые;
c) Катодные;
d) Анодные.
53) К внешним устройствам хранения информации не относится
a) CD-ROM;
b) RAM;
c) ZIP-drive; d) DVD-RW.
54) Из перечисленного:
1) Плоттер, 2) Процессор, 3) Блок питания, 4) Монитор, 5) Сканер,
устройствами вывода данных являются…
a) 1, 4; b) 2, 4, 5; c) 3, 4, 5; d) 3, 4.
55) Организация взаимодействия пользователя с компьютерной системой – это функция…
a) Периферийных устройств;
b) Файловой системы;
c) Операционной системы;
d) Оперативной памяти.
56) Количество бит, одновременно обрабатываемых процессором, называется:
a) Кэшированием;
b) Объемом;
c) Разрядностью;
d) Скоростью.
57) Из перечисленного:
1) физический размер экрана,
2) угол обзора,
3) объем хранения данных,
4) размер точки люминофора.
характеристиками LCD мониторов персонального компьютера являются…
a) 1, 2; b) 1, 4; c) 2, 3, 4; d) 1, 2, 3.
58) Центральным звеном построения простейшей конфигурации компьютера является(ются)…
a) Внутренняя и внешняя память;
b) Винчестер;
c) Устройства ввода/вывода;
d) Центральный процессор.
59) Укажите, какие из следующих высказываний являются истинными:
1) Появление второго поколения ЭВМ было обусловлено переходом от электронных ламп к транзисторам.
2) В ЭВМ первого поколения отсутствовала устройство управления.
3) В ЭВМ первого поколения отсутствовала оперативная память.
4) Машины третьего поколения – это семейство машин с единой архитектурой, то есть программно совместимых.
5) Компьютер с процессором Intel Pentium III относится к четвертому поколению ЭВМ.
Варианты ответов: a) 2, 3, 4; b) 2, 3, 5; c) 1, 2, 4; d) 1, 4, 5.
60) DVD диск используется для __________ хранения информации
a) Долговременного;
b) Допустимого;
c) Компьютерного;
d) Кратковременного.
61) Минимальной единицей адресуемой памяти в компьютере является...
a) 1 килобайт;
b) 1 бит;
c) 1 байт;
d) 1 герц.
62) Один из физических каналов ввода/вывода компьютера – разъем называется...
a) Шиной;
b) Регистром;
c) Портом;
d) Кабелем;