СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Психология" очное обучение

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект   контрольно - оценочных средств (далее – КОС)

разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии

  КОС предназначен для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Психология» при подготовке квалифицированных специалистов по специальностям

Форма аттестации по учебной дисциплине: дифференцированный зачет.

Контрольно-оценочные средства для текущего контроля.

Формы и методы текущего контроля:

1. тестовые задания;

2. решение ситуационных задач;

3. устный опрос;

4. реферат, презентации.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Психология" очное обучение»

38














Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине


«Психология»

(наименование дисциплины)

очная форма обучения






Автор:














Комплект контрольно - оценочных средств (далее – КОС)

разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии

КОС предназначен для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Психология» при подготовке квалифицированных специалистов по специальностям

Форма аттестации по учебной дисциплине: дифференцированный зачет.

Контрольно-оценочные средства для текущего контроля.

Формы и методы текущего контроля:

1. тестовые задания;

2. решение ситуационных задач;

3. устный опрос;

4. реферат, презентации.























ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС


Тема: Общая психология: предмет, задачи и методы. Методологические принципы современной психологии. Понятие, структура, развитие личности.

Вид задания: письменный опрос, содержащий 20 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, ответьте на вопросы, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


1. Психология – это


2. Психика - это


3. Родоначальник психологии (выбрать нужное):


А. Аристотель

Б. Платон

В. Павлов

Г. Гиппократ


4. Задачи психологии (выбрать нужное):


А. Изучение особенностей психических процессов

Б. Изучение особенностей психических явлений

В. Изучение развития человеческого рода в процессе эволюции животного мира

Г. Анализ проявлений психических процессов и явлений

Д. Изучение взаимозависимостей строения и формы органов с их функциями

Е. Изучение теории и технологии образовательного процесса.


5. Методы психологии (выбрать нужное):


А. Эксперимент

Б. Беседа

В. Наблюдение

Г. Опрос

Д. Тестирование

Е. Все верно

6. Отрасли психологии (выбрать нужное):


А. Возрастная

Б. Орфографическая

В. Юридическая

Г. Социальная

Д. Технологическая

Е. Медицинская

Ж. Педагогическая

З. Анатомическая

И. Все верно


7. Психологический диагноз - это

8. Основные принципы системно-деятельностного подхода в психологии.


9. Основоположники поведенческого подхода в психологии (выбрать нужное):


А. Кречмер

Б. Уотсон

В. Вундтом

Г. Фрейдом

Д. Павлов


10. Безусловные рефлексы – это


11. Условные рефлексы – это


12. Кто разработал концепцию иерархии потребностей (выбрать нужное):


А. Выготский

Б. Эллис

В. Маслоу

Г. Уотсон

Д. Вундт


13. Личность – это


14. Формы направленности личности (выбрать нужное):


А. Стремление

Б. Желание

В. Убеждения

Г. Неврозы

Д. Интересы

Е. Анатомические

Ж. Все верно


15. ______________________________ - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.


16. ______________________________ - это система сложившихся взглядов и убеждений на окружающий мир.


17. Определите теорию личности: ________________________________________________


Основоположник данной теории личности – Дж. Келли. Единственное, что хочет знать человек, - это то, что с ним произошло и произойдет. Главный источник развития личности – среда, социальное окружение.



18. Определите теорию личности: ________________________________________________


Основоположник данной теории личности – К. Роджерс. Главный источник развития личности – это врожденные тенденции к самоактуализации.


19. Определите теорию личности: ________________________________________________

Основоположник данной теории личности – К. Юнг. Главный источник развития личности – это врожденные психологические факторы, архетипы.


20. З. Фрейд выделяет три основных блока личности.


Эталоны ответов письменного опроса:


1. Психология – это наука о душе; о закономерностях развития и функционирования психики, область знаний о внутреннем мире человека.


2. Психика - это свойство живой высокоорганизованной материи; субъективное отражение объективного мира.


3. Родоначальник психологии – Б. Платон.


4. Задачи психологии:

А. Изучение особенностей психических процессов

Б. Изучение особенностей психических явлений

Г. Анализ проявлений психических процессов и явлений


5. Методы психологии:

Е. Все верно

6. Отрасли психологии:

А. Возрастная

В. Юридическая

Г. Социальная

Е. Медицинская

Ж. Педагогическая


7. Психологический диагноз - это конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности.

8. Основные принципы системно-деятельностного подхода в психологии:

- детерминизм

- активность

- единство сознания и поведения

- системность

- развитие


9. Основоположники поведенческого подхода в психологии:

Б. Уотсон

Д. Павлов


10. Безусловные рефлексы – это врожденные формы поведения. Унаследованные программы рефлекторных дуг.


11. Условные рефлексы – это приобретенные формы поведения. Временные связи, приспособительные реакции организма.


12. Кто разработал концепцию иерархии потребностей:

В. Маслоу


13. Личность – это человек как общественности природное существо, наделенное сознанием.


14. Формы направленности личности:

А. Стремление

Б. Желание

В. Убеждения

Д. Интересы


15. Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.


16. Мировоззрение - это система сложившихся взглядов и убеждений на окружающий мир.


17. Определите теорию личности: когнитивная.

Основоположник данной теории личности – Дж. Келли. Единственное, что хочет знать человек, - это то, что с ним произошло и произойдет. Главный источник развития личности – среда, социальное окружение.



18. Определите теорию личности: гуманистическая.

Основоположник данной теории личности – К. Роджерс. Главный источник развития личности – это врожденные тенденции к самоактуализации.


19. Определите теорию личности: аналитическая.

Основоположник данной теории личности – К. Юнг. Главный источник развития личности – это врожденные психологические факторы, архетипы.


20. З. Фрейд выделяет три основных блока личности:


- Ид (оно)

- Эго (Я)

- Суперэго (сверх-я).


Критерии оценивания:


90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».



тест


Тема: Общая психология: понятие, структура, развитие личности. Основы интеллектуальной деятельности. Темперамент. Характер.

Вид задания: Тест, содержащий 17 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


1. Термин «индивид» подразумевает сущность человека

а) биологическую

б) социальную

в) психологическую

2. Термин «личность» подразумевает сущность человека

а) биологическую

б) социальную

в) психологическую

3. Индивидуальность выражается в наличии разного

а) опыта

б) темперамента, характера

в) знаний, мнений

г) всё верно

4. Структура личности включает в себя

а) способности

б) потребности

в) темперамент

г) память

5. Известными авторами теорий личности являются

а) З.Фрейд

б) А.Адлер

в) И.П.Павлов

г) К.Юнг

6. Целостный подход к личности изучает психология

а) социальная

б) медицинская

в) гуманистическая

г) биологическая

7. Способности личности - это успешно выполнять определенные виды деятельности

а) не только

б) нет

в) да

8. Потребности личности- это отражение в сознании человека его нужд в чем-либо

а) не только

б) да

в) нет

9. Потребности личности различают

а) материальные

б) политические

в) духовные

г) всё верно

10. Потребность личности в самоактуализации- это стремление к

а) развитию своих способностей

б) осуществлению своих возможностей

в) достижению определенных жизненных целей

г) всё верно

11. Теорию потребностей человека разработал

а) З.Фрейд

б) А.Адлер

в) А.Маслоу

г) К.Юнг

12. Отношение человека к себе, к другим людям- это проявления

а) темперамента

б) характера

в) уровня притязаний

г) самооценки

13. Врожденными являются свойства

а) темперамента

б) характера

в) уровня притязаний

г) самооценки

14. Самооценка- это одно из основных свойств личности

а) оценивать свои возможности

б) оценивать себя

в) оценивать себя среди других людей

г) всё верно

д) всё неверно

15. Различают гармоническую личность и акцентуированную

а) да б) нет

16. Акцентуация зависит от выраженности тех или иных особенностей личности

а) да

б) нет

17. Патологическое развитие личности-это

а) патология

б) психиатрия

в) психопатия

Эталоны ответов теста:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

а

б

г

а б в

а б г

в

в

б

а в

г

№ задания

11

12

13

14

15

16

17




Правильный

ответ

в

б

а

г

а

а

в





Критерии оценивания:


90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».



тест


Тема: Общая психология: основы интеллектуальной деятельности. Темперамент. Характер.

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


1.Темперамент - это

а) социальная особенность конкретного человека

б) психологическое самочувствие человека

в) интенсивность внешнего проявления эмоций

2. Темперамент зависит от

а) воспитания

б) уровня образования

в) типа высшей нервной деятельности

3. Изучением темперамента человека занимались все, кроме

а) И.П.Павлов

б) К.Юнг

в) Г.Айзенк

г) И.В.Мичурин

4. Холерик - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

5. Сангвиник - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

6. Флегматик - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

7. Меланхолик - это человек, у которого

а) нервные процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешенные, малоподвижные

б) нервные процессы сильные, подвижные, неуравновешенные

в) нервные процессы сильные, подвижные, уравновешенные

г) нервные процессы слабые, малоподвижные, неуравновешенные

8. Экстраверт - это человек, для которого наибольшее значение имеет

а) внешние события и окружающий мир

б) личные переживания и внутренний мир

9. Интроверт - это человек, для которого наибольшее значение имеет

а) внешние события и окружающий мир

б) личные переживания и внутренний мир

10. Наиболее раннюю классификацию темперамента дал в V веке до н.э.

а) Сократ

б) Платон

в) Гиппократ

11. Характер - это сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, которые определяют его поведение и отношение к окружающей действительности

а) да

б) нет

12. К основным чертам характера личности относятся

а) отношение к другим людям и к обществу в целом

б) отношение к своему общественному долгу

в) отношение к самому себе и проявление волевых качеств

г) всё верно

13. Воля - это целенаправленная и осознанная деятельность человека

а) да

б) нет

14. Врожденными являются свойства

а) темперамента

б) характера

в) самооценки

15. Размещать в одну палату холерика с меланхоликом

а) не рекомендуется

б) рекомендуется



Эталоны ответов теста:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

в

в

г

б

в

а

г

а

б

в

№ задания

11

12

13

14

15






Правильный

ответ

а

г

а

а

б







Критерии оценивания:


90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Тема: Общая психология: Психология общения с пациентом. Эмоциональные процессы и состояния. Психология развития профессионала.

Вид задания: презентация.


Темы к презентациям:


Виды общения

Проксемика

Абстрактные типы собеседников

Воспитание и развитие воли

Классификации эмоций

Физиологические и поведенческие компоненты эмоция

Фаза привыкания молодого специалиста к работе

Доверие к медицинскому работнику



презентация


Тема: Социальная психология: Понятие. Личность и общество. Официальные отношения. Гендер. Альтруизм и агрессия. Психология межличностного конфликта. Психология общения в диаде.

Вид задания: презентация.


Темы к презентациям:


Методы социальной психологии

Идентификация

Социальный статус человека

Властные отношения

Гендерные роли

Социальное положение мужчин и женщин

Большие и малые группы

Причины агрессии

Альтруизм и медицина

Компромисс и соперничество

Арбитраж и посредничество

Модели урегулирования конфликта


ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)


Тема: Общая психология. Социальная психология.

Вид задания: письменный опрос.


Вопросы к письменному опросу:


1. Определение психологии.

2. Предмет и объект психологии.

3. Что изучает гуманистическая психология.

4. Что такое память, способности личности, основы интеллектуальной деятельности, психические процессы, состояния.

5. Отрасли психологии. Методы психологии.

6. Виды эмоций.

7. Определения: ощущение, восприятие, речь, иллюзия, темперамент, характер, эмоции, аффект, эмпатия, социализация, группа, агрессия, конфликт, рефлексия, конформность, социальная стереотипизация, гендер, индивид, личность, научение, амнезия.

8. Кто занимался изучением темперамента.

9. Что изучает социальная психология.
10. Стадии социализации. Функции группы.

11. Виды общения.

12. Модели урегулирования конфликтов.

13. Виды малых и больших групп.

14. Основные средства общения.

15. «Я-концепция».



ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС


Тема: Медицинская психология: Предмет, задачи, методы. Личностные качества медицинского персонала.

Вид задания: Письменный опрос, содержащий 20 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


1. Медицинская психология (МП) – это


2. Предмет МП:


3.Родоначальник МП (выбрать нужное):

А. Аристотель

Б. Кречмер

В. Павлов

Г. Гиппократ


4. Общая МП изучает (выбрать нужное):

А. Психологию больного

Б. Морфологию больного

В. Психологию медицинских работников

Г. Индивидуальные особенности больного

Д. Врачебный долг

Е. Медико-психологические аспекты трудовой, военной, судебной медицины.

Ж. Психогигиену, психопрофилактику


5. Стресс – это

6. Частная МП изучает (выбрать нужное):

А. Особенности психологии конкретного больного

Б. Психологию пациентов при подготовке к хирургическим операциям

В. Психологию пациентов при проведении хирургических операций

Г. Всё верно


7. Методы МП (выбрать нужное):

А. Эксперимент

Б. Тестирование

В. Наблюдение

Г. Осмотр

Д. Анкетирование

Е. Рентгеноскопия

Ж. Изучение дневников, рисунков больного

З. Эндоскопические методы

И. Всё верно

8. ____________­­­­­­­­­­­­­­___________________________ - это искусственное изменение условий наблюдения с целью определения отношений между явлениями и условиями его возникновения.


9. Первая экспериментально-психологическая лаборатория была создана (выбрать нужное):

А. Кречмером

Б. Выготским

В. Вундтом

Г. Фрейдом


10. Беседа – это


11. Социопсихосоматика – это


12. К большой психосоматике относят следующие заболевания (выбрать нужное):

А. Нейродерматит

Б. Язвенный колит

В. Рахит

Г. Порок сердца

Д. Бронхиальная астма

Е. Головная боль

Ж. Сахарный диабет


13. К малой психосоматике относятся (выбрать нужное):

А. Истерический невроз

Б. Неврозы страха

В. Невроз навязчивых состояний

Г. Всё верно


14. Психогении – это (выбрать нужное):

А. Нарушения, возникшие в организме и психике под влиянием механических травм

Б. Нарушения, возникшие в организме и психике под влиянием физических травм

В. Нарушения, возникшие в организме и психике под влиянием психологических травм

Г. Всё верно


15. Характерные черты эмоционального стресса (выбрать нужное):


А. Расстройства пищеварения

Б. Длительная усталость

В. Нарушения опорно-двигательного аппарата

Г. Бессонница


16. Соматогении – это (выбрать нужное):

А. Психические нарушения, вызванные интоксикацией

Б. Психические нарушения, вызванные инфекциями

В. Всё верно


17. Определите тип медицинской сестры: _________________________________________________________

Медицинская сестра постоянно жалуется коллегам, что она имеет такой большой опыт работы, будучи квалифицированным специалистом, а получает маленькую зарплату. Хотя Вы видите, что она плохо выполняет свои обязанности: грубо общается с больными, избегает своих непосредственных обязанностей, брезглива.


18. Определите тип медицинской сестры: _________________________________________________________

Больной интересуется у старшей медсестры как можно связаться с постовой, которая работала вчера. Утверждает, что вчера она дала ему дельный совет по ситуации, которую он долго не мог разрешить. Больной хочет лично её поблагодарить.


19. Определите тип медицинской сестры: _________________________________________________________

Медицинская сестра пошла жаловаться лечащему врачу на свою сменщицу за то, что та всегда приходит на работу и уходит «минута в минуту». А также все истории, карты заполняет, сокращая слова.


20. Сколько типов медицинских сестер выделил Харди (выбрать нужное):

А. 6

Б. 8

В. 3

Г. 9

Эталоны ответов письменного опроса:


1. Медицинская психология (МП) – это наука, которая изучает влияние психических факторов на возникновение и течение болезни; психодиагностика и прсихопрофилактика.


2. Предмет МП: психические факторы, влияющие на болезнь, личность пациента, медицинского работника.


3. Родоначальник МП (выбрать нужное):

Б. Кречмер


4. Общая МП изучает:

А. Психологию больного

В. Психологию медицинских работников

Г. Индивидуальные особенности больного

Д. Врачебный долг

Ж. Психогигиену, психопрофилактику


5. Стресс – это ответная реакция организма на воздействия, имеет приспособительное значение.


6. Частная МП изучает:

Г. Всё верно


7. Методы МП:

А. Эксперимент

Б. Тестирование

В. Наблюдение

Г. Осмотр

Д. Анкетирование

Ж. Изучение дневников, рисунков больного

8. Эксперимент - это искусственное изменение условий наблюдения с целью определения отношений между явлениями и условиями его возникновения.


9. Первая экспериментально-психологическая лаборатория была создана:


В. Вундтом


10. Беседа – это метод исследования, предполагающий прямое или косвенное получение сведений с помощью речевого общения.


11. Социопсихосоматика – это направление МП, которое изучает влияние социально-психологических факторов на возникновение ряда заболеваний.


12. К большой психосоматике относят следующие заболевания:

А. Нейродерматит

Б. Язвенный колит

Д. Бронхиальная астма

Е. Головная боль


13. К малой психосоматике относятся:

Г. Всё верно


14. Психогении – это:

В. Нарушения, возникшие в организме и психике под влиянием психологических травм


15. Характерные черты эмоционального стресса:

А. Расстройства пищеварения

Б. Длительная усталость

Г. Бессонница


16. Соматогении – это:

В. Всё верно


17. Определите тип медицинской сестры: нервный.

Медицинская сестра постоянно жалуется коллегам, что она имеет такой большой опыт работы, будучи квалифицированным специалистом, а получает маленькую зарплату. Хотя Вы видите, что она плохо выполняет свои обязанности: грубо общается с больными, избегает своих непосредственных обязанностей, брезглива.


18. Определите тип медицинской сестры: материнский.

Больной интересуется у старшей медсестры как можно связаться с постовой, которая работала вчера. Утверждает, что вчера она дала ему дельный совет по ситуации, которую он долго не мог разрешить. Больной хочет лично её поблагодарить.


19. Определите тип медицинской сестры: практический.

Медицинская сестра пошла жаловаться лечащему врачу на свою сменщицу за то, что та всегда приходит на работу и уходит «минута в минуту». А также все истории, карты заполняет, сокращая слова.


20. Сколько типов медицинских сестер выделил Харди (выбрать нужное):

А. 6


Критерии оценивания:


90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».



ТЕСТ


Тема: Медицинская психология: внутренняя картина болезни.

Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


1. Родоначальником медицинской психологии считается


а) Ч.Дарвин

б) А.Маслоу

в) Э.Кречмер


2. Медицинская психология изучает


а) роль психологических факторов в профилактике, возникновении и течении заболеваний

б) влияние болезней на психику

в) нарушения развития психики


3. Условно выделяют общую и частную медицинскую психологию


а) да

б) нет


4. Частная медицинская психология изучает


а) особенности психологии конкретного больного

б) психические явления у пациентов при подготовке и проведении хирургических операций

в) медико-психологические аспекты трудовой, военной, судебной экспертизы

г) всё верно


5. Внутренняя картина болезни (ВКБ)- это


а) особенности развития конкретного заболевания

б) целостное представление пациента о своем заболевании, психологическая оценка её проявлений

в) взаимоотношения между психическим состоянием человека и его заболевания


6. Методами исследования ВКБ служат все, кроме


а) беседа с больным, интервью

б) изучение наследственности

в) анкеты, тесты, опросники


7. Боль, зуд, головокружение относятся к


а) чувственному уровню ВКБ

б) интеллектуальному уровню ВКБ

в) эмоциональному уровню ВКБ



8. Страх, грусть, тоска относятся к

а) чувственному уровню ВКБ

б) интеллектуальному уровню ВКБ

в) эмоциональному уровню ВКБ


9. Знания пациента о причинах и возможных последствиях своей болезни относятся к


а) чувственному уровню ВКБ

б) интеллектуальному уровню ВКБ

в) эмоциональному уровню ВКБ


10. Отношение пациента к своему заболеванию бывает адекватным и неадекватным


а) да

б) нет


11. К неадекватному отношению пациента к своему заболеванию относятся все, кроме


а) отрицательное

б) пренебрежительное

в) утилитарное (для извлечения пользы)

г) партнерское


12. Знание ВКБ помогает в достижении целей, кроме


а) выработка индивидуального лечения

б) грамотное профессиональное общение с пациентом

в) профилактика заболеваний

г) обеспечение более быстрого выздоровления


13. Психосоматические заболевания (психогении)- это


а) физические нарушения, изначально вызванные психическими причинами

б) заболевания, которые вызвали изменения в психике человека


14. Развитию психосоматических заболеваний способствуют


а) тревоги, страх

б) неуверенность

в) одиночество, горе

г) всё верно


15. ВКБ зависит от


а) темперамента

б) характера

в) интеллекта

г) а+б

д) а+б+в


Эталоны ответов теста


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

в

а б в

а

г

б

б

а

в

б

а

№ задания

11

12

13

14

15






Правильный

ответ

г

в

а

г

д






Критерии оценивания:


90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».



ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тема: Медицинская психология: Средства общения, их использование. Психологические особенности общения медицинского работника с пациентом. Психология кризисных состояний. Психопрофилкатика болезней.

Вид задания: презентация.


Темы к презентациям:


Визуальный контакт

Эффективное слушание

Отношение пациента к болезни

Возрастные особенности воспрития болезни

Эмпатия

Культура общения с пациентом

Поэтапность оказания психологической помощи людям в кризисном состоянии

Кризисная личность

Стрессогенные факторы в работе медицинского персонала

Первичная психопрофилактика

Этапы психологического консультирования



Вопросы для дифференцированного зачета по дисциплине


1. Предмет, задачи и методы психологии.

2. Основные этапы и методы психологического исследования.

3. Отличия предмета психологии от предмета изучения смежных наук.

4. Методологические принципы современной психологии.

5. Поведенческий подход в психологии.

6. Психические процессы и состояния.

7. Различия приобретенного поведения от врожденного.

8. Мотивы и потребности человека.

9. Личность. Понятие, структура, развитие личности.

10. Теория личности.

11. Индивид. Индивидуальность.

12. Основы интеллектуальной деятельности.

13. Подструктура форм отражения.

14. Мышление, интеллект.

15. Перцептивные психические процессы: ощущения, внимания, воображения, памяти, интеллекта,

речи.

16. Нарушения психических процессов.

17. Подструктура биологических свойств. Темперамент.

18. Характер. Акцентуация характера.

19. Психология общения. Понятие. Виды.

20. Вербальные и невербальные средства общения.

21. Эмоциональные процессы и состояния.

22. Функции эмоции.

23. Классификация эмоций. Фундаментальные эмоции.

24. Воля и потребности, этапы волевого акта.

25. Воспитание и самовоспитание.

26. Психология развития профессионала.

27. Введение в социальную психологию. Предмет, задачи.

28. Личность и общество.

29. Факторы, влияющие и определяющие поведение человека в обществе.

30. Социально-психологические типологии личности.

31. Социальные отношения.

32. Понятие гендер. Гендерные отношения, роли и стереотипы.

33. Социально-психологические теории личности.

34. Альтруизм: помощь другим.

35. Агрессия: причинение вреда другим.

36. Природа межличностного конфликта и пути их разрешения.

37.Ролевая теория Э.Берна.

38. Выбор стратегии поведения в ситуации столкновения различных точек зрения (спора). 39.Конструктивный, деструктивный конфликты.

40. Психология общения в диаде.

41. Внутригрупповое общение.

42. Техника подстройки к позе собеседника, как необходимого условия доверительного общения.

43. Предмет и задачи медицинской психологии.

44. Социопсихосоматика здоровья.

45. Острые и хронические соматические заболевания.

46. ВКБ. Концепция и патогенез психосоматических заболеваний.

47. Типы реагирования на болезнь.

48. Психология кризисных состояний.

49. Условия, приводящие к профессиональной деформации медицинской сестр.

50. Психопрофилактика болезней.



ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС


Тема: Дифференцировання зачет по дисциплине «Психология».

Вид задания: письменный опрос, содержащий 30 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, отметьте правильные варианты.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


Вариант 1


1. Психология- это наука о


а) душе

б) сознании

в) поведении

г) психике

д) всё верно


2. Психология изучает психические


а) процессы

б) состояния

в) свойства

г) всё верно


3. Медицинская психология – это


4. Перечислите методы психологии (минимум пять):



5. Общая медицинская психология изучает


а) деонтологию медицинских работников

б) психопрофилактику

в) психологию пациентов при подготовке к хирургическим операциям


6. Родоначальником медицинской психологии считается


а) Ч.Дарвин

б) А.Маслоу

в) Э.Кречмер


7. Ощущение - это отражение в сознании человека


а) свойств явлений непосредственно воздействующих на его органы чувств

б) свойств явлений прошлого опыта

в) всё верно

8. Восприятие - это воспроизведение в сознании целостного образа со всеми его свойствами и качествами в настоящем времени


а) да

б) нет

в) не всегда


9. Иллюзии - это


а) нарушение узнавания объекта

б) искаженное восприятие объекта

в) болезненное восприятие без реального объекта


10. Изучением темперамента человека занимались все, кроме

а) И.П.Павлов

б) К.Юнг

в) Г.Айзенк

г) И.В.Мичурин


11. Врожденными являются свойства


а) темперамента

б) характера

в) самооценки


12. Аффект- это


а) длительная и интенсивная эмоция

б) длительное эмоциональное состояние, связанное с самочувствием человека

в) предельно выраженная кратковременная эмоция


13. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека - это


а) бесконфликтность

б) эмпатия

в) сенситивность


14. Социальная психология изучает


а) познания людьми друг друга

б) взаимоотношения людей

в) взаимовлияние людей

г) всё верно


15. Группа - реальная социальная общность людей

а) нет

б) да

16. Агрессия всегда


а) направлена против конкретного человека или объекта

б) цель в причинении вреда, нанесении ущерба

в) применение силы или угроза её применения

г) б+в

д) а+б+в


17. Конфликт- это ситуация столкновения двух и более сторон


а) да

б) нет


18. К моделям урегулирования конфликтов не относится


а) эмпатия

б) арбитраж

в) посредничество


19. Психосоматика – это наука о

а) влиянии психологических факторов на возникновение соматических заболеваний

б) влиянии соматических заболеваний на психику

в) различных механических воздействий на возникновение соматических заболеваний


20. Перечислите заболевания, которые относятся к большой психосоматике (минимум пять):


21. Медицинская сестра обязана обладать качествами, кроме


а) эмпатия, честность

б) аккуратность, оптимизм

в) наблюдательность, внимательность

г) интеллект, эмоциональная устойчивость

д) высокомерие, насмешливость


22. Профессиональная деформация медицинской сестры - это негативные изменения её характера


а) да

б) нет


23. В целях направленной профилактики синдрома эмоционального выгорания следует:

а) стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки

б) проще относиться к конфликтам на работе;

в) не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

  г) поддерживать хорошую физическую форму (не стоит забывать, что между состоянием тела и разумом существует тесная связь: неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют проявления СЭВ)

д) всё верно


24. Кто является автором типов медсестер:


а) К. Юнг

б) И. Харди

в) И. Павлов

г) В. Вундт


25. Внутренняя картина болезни – это

а) переживания больного

б) самонаблюдение больного

в) осмотр врачом больного


26. Типичные причины, вызывающие ятрогении


а) механическое воздействие

б) неосторожное вербальное или невербальное воздействие медперсоналом

в) неправильное хранение медицинской документации

г) всё верно


27. Психопрофилактика изучает


а) охрану здоровья будущих поколений

б) болезнетворные причины, влияющие на организм

в) пороки развития у новорожденных

г) всё верно


28. Методы психологической помощи пациентам


а) психологическая коррекция

б) психологический тренинг

в) сестринские манипуляции

г) тестирование


29. Разделяют адекватное и неадекватное отношение к болезни


а) нет

б) да


30. Перечислите средства невербального общения:


Эталоны ответов на письменный опрос, вариант 1.


1. Психология - это наука о


д) всё верно


2. Психология изучает психические:


г) всё верно


3. Медицинская психология – это наука, которая изучает влияние психических факторов на возникновение и течение болезни; психодиагностика и психопрофилактика.


4. Перечислите методы психологии (минимум пять): наблюдение, опрос, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности.


5. Общая медицинская психология изучает


а) деонтологию медицинских работников

б) психопрофилактику


6. Родоначальником медицинской психологии считается


в) Э.Кречмер


7. Ощущение - это отражение в сознании человека


а) свойств явлений непосредственно воздействующих на его органы чувств


8. Восприятие - это воспроизведение в сознании целостного образа со всеми его свойствами и качествами в настоящем времени


а) да


9. Иллюзии - это


б) искаженное восприятие объекта


10. Изучением темперамента человека занимались все, кроме

г) И.В.Мичурин


11. Врожденными являются свойства


а) темперамента


12. Аффект- это


в) предельно выраженная кратковременная эмоция


13. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека - это


б) эмпатия


14. Социальная психология изучает


г) всё верно


15. Группа - реальная социальная общность людей

б) да

16. Агрессия всегда


д) а+б+в


17. Конфликт - это ситуация столкновения двух и более сторон


а) да


18. К моделям урегулирования конфликтов не относится


а) эмпатия


19. Психосоматика – это наука о

а) влиянии психологических факторов на возникновение соматических заболеваний


20. Перечислите заболевания, которые относятся к большой психосоматике (минимум пять):

головная боль, нейродерматит, язвенная болезнь, бронхиальная астма, ИБС.


21. Медицинская сестра обязана обладать качествами, кроме


д) высокомерие, насмешливость


22. Профессиональная деформация медицинской сестры - это негативные изменения её характера


а) да


23. В целях направленной профилактики синдрома эмоционального выгорания следует:

д) всё верно


24. Кто является автором типов медсестер:


б) И. Харди


25. Внутренняя картина болезни – это

а) переживания больного

б) самонаблюдение больного


26. Типичные причины, вызывающие ятрогении


б) неосторожное вербальное или невербальное воздействие медперсоналом

в) неправильное хранение медицинской документации


27. Психопрофилактика изучает


г) всё верно


28. Методы психологической помощи пациентам


а) психологическая коррекция

б) психологический тренинг


29. Разделяют адекватное и неадекватное отношение к болезни


б) да


30. Перечислите средства невербального общения: мимика, поза, жесты.


Критерии оценивания:


90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


Вариант 2


1. Темперамент- это


а) психический процесс

б) психическое свойство личности

в) психическое состояние личности


2. Память- это психическое закрепление, сохранение и последующее воспроизведение прошлого опыта

а) да

б) нет

в) не всегда


3. Амнезия- это


а) ошибки памяти

б) ослабление памяти

в) отсутствие или выпадение памяти


4. Наиболее раннюю классификацию темперамента дал в V веке до н.э.


а) Сократ

б) Платон

в) Гиппократ


5. Психология- это


6. Теорию потребностей человека разработал

а) З.Фрейд

б) А.Адлер

в) А.Маслоу

г) К.Юнг


7. По последствиям различают конфликты конструктивные и деструктивные


а) да

б) нет


8. Внутренняя картина болезни – это


а) особенности развития конкретного заболевания

б) целостное представление пациента о своем заболевании, психологическая оценка её проявлений

в) взаимоотношения между психическим состоянием человека и его заболевания


9. Методами исследования внутренней картины болезни служат все, кроме


а) беседа с больным, интервью

б) изучение наследственности

в) анкеты, тесты, опросники


10. Профессиональная деформация медицинской сестры может вызвать у больного


а) психопатии

б) ятрогении


11. Медицинская деонтология- совокупность норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении им своих профессиональных обязанностей


а) да

б) нет


12. Для профилактики профессиональной деформации медицинской сестры необходимо


а) использование "тайм-аутов", что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы)

б) овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию)

в) профессиональное развитие и самосовершенствование (курсы повышения квалификации, участие в конференциях)

г) эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность профессиональной деформации значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным)

д) всё верно



13.Эмпатия–это

14. К неадекватному отношению пациента к своему заболеванию относятся все, кроме

а) отрицательное

б) пренебрежительное

в) утилитарное (для извлечения пользы)

г) партнерское


15. Перечислите заболевания, которые относят к малой психосоматике:


16. Частная медицинская психология изучает:

а) психосоматические взаимоотношения

б) психологию пациентов при подготовке к хирургическим операциям

в) психологические аспекты трудовой и судебной медицины

г) всё верно


17. Депрессия- это


а) положительные эмоции на вредное для человека воздействие

б) повышенное настроение с повышенной активностью, стремление во всё вмешиваться

в) длительное подавленное настроение с мрачной оценкой прошлого, настоящего, будущего

г) болезненное безразличие к событиям внешнего мира и к своему состоянию


18. Внутренняя картина болезни зависит от


а) темперамента

б) характера

в) интеллекта

г) а+б

д) а+б+в


19. Страх, грусть, тоска относятся к следующему уровню внутренней картины болезни:


а) чувственному

б) интеллектуальному

в) эмоциональному


20. Медицинская сестра обязана обладать качествами, кроме


а) эмпатия, честность

б) аккуратность, оптимизм

в) наблюдательность, внимательность

г) интеллект, эмоциональная устойчивость

д) высокомерие, насмешливость


21. Альтруизм- это


а) готовность действовать на пользу другим для достижения общей цели

б) готовность действовать на пользу другим для мира во всем мире

в) готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами


22. Что не является методом медицинской психологии:


а) беседа

б) фитотерапия

в) наблюдение


23. Перечислите характерные черты эмоционального стресса


24. Вербальные средства общения:


а) речь

б) пантомимика

в) письмо

г) поза


25. Госпитализм возникает у


а) детей с задержкой психического развития

б) больных без навыков жизни вне больницы

в) социально благополучных людей


26. Отличается личностный кризис от возрастного


а) нет

б) да


27. Восприятие – это


а) условия успешного осуществления деятельности

б) объективное отражение действительности

в) чувственное познание мира


28. Профессиональная деформация проявляется


а) в личной жизни

б) в профессиональной реализации

в) а+б


29. Эмоциональное выгорание – это


30. Психопрофилактика – это


а) система мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека

б) система мероприятий, направленных на изучение возможностей предупреждения психосоматических болезней

в) система мероприятий, направленных на изучение наследственности человека

г) всё верно


Эталоны ответов на письменный опрос, вариант 2.


1. Темперамент- это


б) психическое свойство личности


2. Память - это психическое закрепление, сохранение и последующее воспроизведение прошлого опыта

а) да


3. Амнезия- это


в) отсутствие или выпадение памяти


4. Наиболее раннюю классификацию темперамента дал в V веке до н.э.


в) Гиппократ


5. Психология – это наука о душе.


6. Теорию потребностей человека разработал

в) А.Маслоу


7. По последствиям различают конфликты конструктивные и деструктивные


а) да


8. Внутренняя картина болезни – это


б) целостное представление пациента о своем заболевании, психологическая оценка её проявлений


9. Методами исследования внутренней картины болезни служат все, кроме


б) изучение наследственности


10. Профессиональная деформация медицинской сестры может вызвать у больного


б) ятрогении


11. Медицинская деонтология - совокупность норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении им своих профессиональных обязанностей


а) да


12. Для профилактики профессиональной деформации медицинской сестры необходимо


д) всё верно

13.Эмпатия – это сочувствие, способность поставить себя на место другого человека.

14. К неадекватному отношению пациента к своему заболеванию относятся все, кроме

г) партнерское


15. Перечислите заболевания, которые относят к малой психосоматике: все типы неврозов.


16. Частная медицинская психология изучает:

б) психологию пациентов при подготовке к хирургическим операциям

в) психологические аспекты трудовой и судебной медицины


17. Депрессия- это


в) длительное подавленное настроение с мрачной оценкой прошлого, настоящего, будущего


18. Внутренняя картина болезни зависит от


д) а+б+в


19. Страх, грусть, тоска относятся к следующему уровню внутренней картины болезни:


в) эмоциональному


20. Медицинская сестра обязана обладать качествами, кроме


д) высокомерие, насмешливость


21. Альтруизм- это

в) готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами


22. Что не является методом медицинской психологии:

б) фитотерапия


23. Перечислите характерные черты эмоционального стресса: бессоница, расстройства пищеварения, головная боль.


24. Вербальные средства общения:

а) речь

в) письмо


25. Госпитализм возникает у

а) детей с задержкой психического развития

б) больных без навыков жизни вне больницы


26. Отличается личностный кризис от возрастного

б) да


27. Восприятие – это

в) чувственное познание мира


28. Профессиональная деформация проявляется

в) а+б


29. Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. 


30. Психопрофилактика – это


а) система мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека

б) система мероприятий, направленных на изучение возможностей предупреждения психосоматических болезней


Критерии оценивания:


90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».



Темы реферативных сообщений на 2018/2019 учебный год:


1. Функциональная ассиметрия мозга и мышления.

2. Развитие мышления в онтогенезе.

3. Соотношение мышления и речи.

4. Генетические и средовые факторы в развитии интеллекта.

5. Соотношение социального и биологического в формировании характера.

6. Влияние эмоций на мышление.

7. Способы развития памяти.

8. Способы тренировки внимания.

9. Креативное мышление.

10. Классификация страха и тревоги.

11. Эмоции в профессиональной деятельности медицинского работника

12. Стресс в профессиональной деятельности медицинского работника.

13. Профилактика стресса.

14. Приемы психологической саморегуляции (нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка, психогимнастика, визуализация).

15. Клиническая психология в пульмонологии.

15. Клиническая психология в кардиологии.

16. Клиническая психология в гастроэнтерологии.

17. Клиническая психология в клинике инфекционных заболеваний.

18. Клиническая психология в онкологии.

19. Клиническая психология в геронтологии.

20. Клиническая психология в наркологии.

21. Психология общения и ухода за терминальными пациентами.

22. Типы мышления.

23. Характеристика эмоций.

24. Диспозициональная теория личности.

25. Гуманистическая теория личности.

26. Невербальные средства общения.

27. Психология толпы.

28. Особенности развития самооценки.

29. Одиночество как социально-психологическая проблема.
30. Первичная и вторичная социализация.

31. Ятрогении.

32. Правила поведения с пациентами дошкольного возраста.

33. Правила поведения с пациентами пожилого возраста.

34. Правила поведения с беременными женщинами.

35. Правила поведения с пациентами после инсульта.


Критерии оценки по рефератам.


Отметка «отлично» ставится, если выполнены требования к реферату: обозначена проблема, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Отметка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы по реферату даны неполные ответы.

Отметка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.

Отметка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание темы реферата, студент не может ответить на дополнительные вопросы.


Критерии оценки устного ответа.


Отметка «отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметка «хорошо» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Отметка «удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметка «неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.


Критерии оценки по презентации.


Отметка «отлично» ставится, если презентация полностью соответствует требованиям по оформлению и содержанию, а именно: единый стиль оформления всей презентации; использование не более трех базовых цветов на слайде; даны интересные дискуссионные материалы; грамотно используется научная лексика; графическая информация соответствует заданной теме; презентация не перегружена анимацией; студент ориентируется в докладе и презентации; студент отвечает на все заданные вопросы; презентация состоит из 10-15 слайдов; слайды не перегружены тестом; текст легко читаем; присутствует логический переход в докладе.

Отметка «хорошо» ставится, если в презентации присутствует некоторые недочеты, а именно: студент ориентируется в презентации и докладе, но затрудняется в ответах на вопросы; дизайн презентации соответствует требованиям; шрифт читаем; логическая последовательность текста; присутствует перегруженность текстом на слайде;

Отметка «удовлетворительно», если студент недостаточно раскрыл тему; студент плохо ориентируется в презентации и докладе, не может ответить на поставленные вопросы; случайный дизайн презентации; каждый слайд своего цвета; слайды перегружены анимацией; параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию; графика мало соответствует содержанию.

Отметка «неудовлетворительно», если студент использовал не свою презентацию; студент не ориентируется в презентации и докладе, не может ответить на заданные вопросы; текст презентации перегружен анимацией; каждый слайд имеет свой дизайн; слайды перегружены текстом, который не читаем.


Ситуационные задачи.


Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

Задача № 1

Медицинская сестра в молодежной компании, узнав свою пациентку, рассказала приятелю о том, что у нее серьезные проблемы с болезнью почек, что стало известно ее жениху. В связи с тем, что брак у них расстроился, родители девушки подали судебный иск на м/с, нарушившей положение о врачебной тайне, за моральный вред, причиненный дочери.

Вопрос: нарушение врачебной тайны в данном случае носит характер умышленный или по неосторожности? Поясните.

Задача № 2

Больничная палата: медицинская сестра на вопрос больной о том, какая у нее болезнь, ответила: «если я скажу, что у вас, мне доктор язык отрежет».

Вопрос: нарушила ли медсестра этическую и правовую нормы? Поясните.

Ответы:

№ 1. Разглашение врачебной тайны медицинской сестры носит умышленный характер. Во-первых, он обязан знать о недопустимости разглашения тайны без согласия пациента. Во-вторых, мотивом разглашения явилось хвастовство. Врач нарушил этическую норму и правовые нормы законодательства об охране здоровья граждан».

№ 2. Медицинская сестра не нарушила правовую норму, так как она не назвала диагноз. Но, она нарушила этику, так как своим грубым ответом возбудила у больной подозрение и переживания по поводу возможного тяжелого заболевания.

Задача №3

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но необходимо нормализовать отношения, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь.

А. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

В. Обращусь к коллеге со словами: "От наших натянутых отношений страдает дело, пора договориться, как работать дальше"

Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации

Задача №4

Вы понервничали дома, по дороге на работу, а больной, придя на прием в поликлинику, сообщает вам, что потеряна его история болезни, которую относили в регистратуру вы. Назревает конфликт. Что делать?

А. Предложить больному присесть и, получив разрешение врача, отправиться на поиски истории, предварительно успокоив больного тем, что история "пропасть не могла", и вы сделаете все возможное, чтобы ее вернуть.

Б. Отправить больного в регистратуру, сказав, что вы вернули его историю болезни и поиск ее - не ваша обязанность.

Задача № 5

У пациента снижены интеллект и память. Он раздражает медсестру своей медлительностью. Задает бесконечные вопросы, которые кажутся ей наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку.

Задание: найдите выход из ситуации

Задача № 6

Вы медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа с вновь поступившим пациентом.

Задание: С каких слов вы начнете? Назовите факторы, способствующие формированию благоприятной обстановки.