СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по Физической и коллоидной химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по Физической и коллоидной химии»

Комитет образования и науки Курской области


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»











КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05 ФИЗИЧЕСКАЯ И КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ


для специальности

18.02.04 Электрохимическое производство


форма обучения

очная























2020



Разработчик: преподаватель ______________ А.А. Кривенко




Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) рассмотрен и одобрен на заседании П(Ц)К преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки 13.00.0 Электро- и теплоэнергетика и 18.00.00 Химические технологии протокол № ___ от «_____» ________ 2020 г.



Председатель П(Ц)К ________________ Т.Н. Масленникова





Согласовано:

Заведующий отделением ___________________ С.Н. Алпатова





КОС пересмотрен, обсужден и рекомендован к применению в образовательной деятельности на основании учебного(ных) плана(ов) __________________________________________________________________ одобренного педагогическим советом техникума протокол №____ от «___»___________20____г., на заседании П(Ц)К от «____»_________20____г.


Председатель П(Ц)К __________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

КОС пересмотрен, обсужден и рекомендован к применению в образовательной деятельности на основании учебного(ных) плана(ов) __________________________________________________________________ одобренного педагогическим советом техникума протокол №____ от «___»___________20____г., на заседании П(Ц)К от «____»_________20____г.


Председатель П(Ц)К ___________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

КОС пересмотрен, обсужден и рекомендован к применению в образовательной деятельности на основании учебного(ных) плана(ов) __________________________________________________________________ одобренного педагогическим советом техникума протокол №____ от «___»___________20____г., на заседании П(Ц)К от «____»_________20____г.


Председатель П(Ц)К ___________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………………………..…...4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………….6

3. Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………………………….…12

3.1. Формы и методы оценивания…………………………………………………………………....12

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины…………………15

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………………………………………………………………………………..31



























1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины ОП.05 Физическая и коллоидная химия обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 18.02.04 Электрохимическое производство (базовая подготовка, очная форма обучения) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

У 1. Выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы (э.д.с.) гальванических элементов;

У 2. Находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;

У3. Определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;

У4. Строить фазовые диаграммы;

У5. Производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;

У6. Рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;

У7. Определять параметры каталитических реакций.

З 1. Закономерности протекания химических и физико-химических процессов;

З 2. Законы идеальных газов;

З 3. Механизм действия катализаторов;

З 4. Механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;

З 5. Основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;

З 6. Основные методы интенсификации физико-химических процессов;

З 7. Свойства агрегатных состояний веществ;

З 8. Сущность и механизм катализа;

З 9. Схемы реакций замещения и присоединения;

З 10. Условия химического равновесия;

З 11. Физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;

З 12. Физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а так же динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты освоения учебной дисциплины


Результаты обучения:

умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результатов

Форма контроля и оценивания

Уметь:



У 1. Выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы (э.д.с.) гальванических элементов

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9


- Расчет электродных потенциалов;

- Расчет э.д.с. гальванических элементов;

- Использование закона Ома для определения электрических параметров элементов;

- Определение действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;

- Определение методов и способов выполнения профессиональных задач.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета.

У 2. Находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений

ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9

- Использование справочной литературы для определения показателей физико-химических свойств веществ и соединений и использование их в расчетах;

- Использование учебной и дополнительной литературы для поиска необходимой информации;

- Определение степени достоверности информации;

- Извлечение нужной информации для выполнения профессиональных задач.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.


У3. Определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций


- Расчет концентрации реагирующих веществ;

- Расчет скорости реакции;

- Грамотное использование информационных технологий в профессиональной деятельности;

- Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении учебной дисциплины.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.


У4. Строить фазовые диаграммы


- Определение параметров влажного, сухого насыщенного и перегретого паров;

- Построение фазовых диаграмм;

- Постановка целей, обеспечение выполнения поставленных задач;

-Способность контролировать работу членов коллектива;

- Самостоятельность в принятии ответственных решений.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.


У5. Производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия


-Расчет давления:

-Расчет температуры;

- Расчет концентрации газовых смесей;

- Расчет констант скорости процессов и констант химического равновесия;

-Готовность к освоению новых технологий в профессиональной деятельности с использованием новых типов и видов урока.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.


У6. Рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций


- Расчет теплоемкости веществ;

- Расчет теплоты образования, сгорания, используя закон Гесса;

- Расчет скорости химических реакций;

- Способность работать в коллективе;

- Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.


У7. Определять параметры каталитических реакций


- Расчет параметров каталитических реакций с использованием уравнения Аррениуса;

- Правила Вант-Гоффа, концентраций реагирующих веществ;

- Планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом;

- Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.


Знать:



З1.Закономерности протекания химических и физико-химических процессов


- Перечисление закономерностей протекания физико-химических процессов;

- Строение и свойства веществ;

- Скорость и механизм химических реакций;

- Химическое равновесие и факторы, влияющие на смещение равновесий, природа растворов и их свойства;

- Свойства растворов электролитов;

- Электролиз;

- Электропроводность растворов.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы.

Оценка результатов дифференцированного зачета.

З 2. Законы идеальных газов


- Характеристика основных положений молекулярно-кинетической теории газов;

- Определение основных параметров, характеризующих физическое состояние газа;

- Формулировки и математическое выражение газовых законов.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З3. Механизм действия катализаторов


- Указывание действия катализаторов;

- Увеличение концентрации активных частиц в реакционной смеси;

- Образование промежуточных соединений с реагентами реакции;

- Химическая активация.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З4. Механизмы гомогенных и гетерогенных реакций


-Указание условий протекания реакций между веществами, находящимися в однородной среде (гомогенные). Реакции в неоднородной среде (гетерогенные).

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З5. Основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии


- Описание предмета, физические условия протекания химических превращений.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З6. Основные методы интенсификации физико-химических процессов


-Перечисление основных методов интенсификации физико-химических процессов.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З 7. Свойства агрегатных состояний веществ

- Перечисление агрегатных состояний: твердое, жидкое, газообразное;

- Указание физических свойств веществ.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З 8. Сущность и механизм катализа

- Указание сущности гомогенного и гетерогенного катализа;

- Влияние различных факторов на катализ.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З 9. Схемы реакций замещения и присоединения

- Указание правил составления схем реакций замещения и присоединения.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З 10. Условия химического равновесия


- Указание зависимости химического равновесия от температуры, давления и концентрации по принципу Ле-Шателье;

- Перечисление признаков истинного химического равновесия.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З 11. Физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы


-Перечисление физико-химических методов анализа веществ: оптический, хроматографический, электрохимический, термический, применяемые приборы.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы

З12. Физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов


- Перечисление физико-химических свойств органических, неорганических веществ, минерального сырья, продуктов органического синтеза.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных самостоятельных работ.

Оценка результатов устных и письменных опросов.

Оценка результатов контрольной работы















3. Структура освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.05 Физическая и коллоидная химия, направленные на формирование общих компетенций.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОП.05 Физическая и коллоидная химия проводится в форме дифференцированного зачета в четвертом семестре.

В течении всего учебного курса по учебной дисциплине ОП 05. Физическая и коллоидная химия предусмотрено 16 практических работ и 1 рубежная контрольная работа.

Таблица 2

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК,У,З

Форма контроля

Проверяемые ОК,У,З

Форма

контроля

Проверяемые ОК,У,З

Раздел 1. Молекулярно-кинетическая теория агрегатных состояний вещества



Контрольная работа №1

У3, З2, З7, ОК 5, ОК8

Дифференцированный зачет

У5, З2, ОК9

Тема 1.1. Газообразное состояние вещества

Устный опрос

Письменный опрос

Практические работы №1,№2

Тестирование

Самостоятельная работа

У5, З2, З7, ОК9





Тема 1.2. Жидкое состояние вещества

Устный опрос

Письменный опрос

Практические работы №3 , №4

Тестирование

Самостоятельная работа

У3, З5, З6, ОК5, ОК8





Раздел 2. Основы химической термодинамики



Контрольная работа №1

У7, З9, З12, ОК 2, ОК7

Дифференцированный зачет

З9, З10, ОК2, ОК 7



Тема 2.1. Термохимия. Закон сохранения энергии

Устный опрос

Письменный опрос

Практическая работа №5

Тестирование

Самостоятельная работа

З9, З12, ОК2, ОК7





Тема 2.2. Тепловой эффект реакции

Устный опрос

Письменный опрос

Практические работы №6, №7, №8, №9

Тестирование

Самостоятельная работа

У3, З9, З10, ОК2, ОК7





Раздел 3. Второй закон термодинамики



Контрольная работа №1

У6, З2, ОК 3

Дифференцированный зачет

У6, З2, З4, ОК 3, ОК 7

Тема 3.1. Факторы интенсивности и экстенсивности. Энтропия

Устный опрос

Письменный опрос

Самостоятельная работа

У6, З1, З2, З3, ОК 3, ОК7





Тема 3.2. Свободная энергия системы

Устный опрос

Письменный опрос

Практические работы №10, №11

Тестирование

Самостоятельная работа

У6, З1, З2, З3, ОК 3, ОК7





Раздел 4. Элементы термодинамики пара



Контрольная работа №2

У3, З4, ОК7

Дифференцированный зачет

З8, ОК7, ОК9

Тема 4.1. Химическая кинетика

Устный опрос

Письменный опрос

Практические работы №12

Тестирование

Самостоятельная работа

У4, З1, ОК 7, ОК 9





Тема 4.2. Катализ. Адсорбция

Устный опрос

Практические работы №13, №14

Тестирование

Самостоятельная работа

У2, У6, З8, ОК 8, ОК 9





Раздел 5. Химическое равновесие



Контрольная работа №2

У6, З4, ОК7

Дифференцированный зачет

З8, ОК5

Тема 5.1. Обратимость химических реакций

Устный опрос

Практическая работа №15

Тестирование

Самостоятельная работа

У4, З10, ОК8, ОК9





Раздел 6. Растворы



Контрольная работа №2

У7, З4, ОК7

Дифференцированный зачет

З4, ОК 3



Тема 6.1. Общая характеристика растворов. Экстракция

Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У7, З4, ОК 3, ОК 7, ОК 8





Раздел 7. Основы коллоидной химии



Представление портфолио

У3, З1,З2,З3,з4, ОК 2, ОК 3, ОК5

Дифференцированный зачет

У5, У6, З2, З8, З9, ОК3

Тема 7.1. Коллоидная химия

Устный опрос

Практическая работа №16

Тестирование

Самостоятельная работа

У3, У7, З5, ОК2, ОК8







































3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, умений У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12 (текущий контроль)

Практическая работа 1

Тема: Расчет параметров газов и газовых смесей с применением газовых законов.

Задание 1: Решить задачи в аудиторной работе.

Задание 2: Решить задачи в самостоятельной работе.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 2

Тема: Построение графика изопроцессов с применением газовых законов.

Задание 1: Решить задачи в аудиторной работе.

Задание 2: Решить задачи в самостоятельной работе.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 3

Тема: Определение относительной и удельной вязкости вискозиметрическим методом. Влияние температуры и концентрации раствора на вязкость.

Задание 1: Определить относительную и удельную вязкость вискозиметрическим методом.

Задание 2: Сделать расчеты по нахождению относительной и удельной вязкости.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 4

Тема: Определение поверхностного натяжения жидкости.

Задание 1: Определить поверхностное натяжение жидкости.

Задание 2: Рассчитать поверхностное натяжение жидкости.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 5

Тема: Расчет теплоемкости индивидуальных веществ и смесей.

Задание 1: Решить задачи в аудиторной работе.

Задание 2: Решить задачи в самостоятельной работе.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 6

Тема: Определение теплового эффекта химических реакций.

Задание 1: Вычислить тепловой эффект химической реакции.

Задание 2: Вычислить тепловой эффект химической реакции по стандартным теплотам образования при 298 К.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 7

Тема: Определение теплоты сгорания органических веществ.

Задание 1: Решить задачи в аудиторной работе.

Задание 2: Решить задачи в самостоятельной работе.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 8

Тема: Определение теплоты реакций растворения.

Задание 1: Экспериментально определить тепловые эффекты реакций растворения веществ.

Задание 2: Заполнить таблицу по полученным данным. Составить термохимические уравнения.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 9

Тема: Определение теплоты нейтрализации.

Задание 1: Определить концентрацию 4н. раствора соляной кислоты.

Задание 2: Рассчитать теплоту нейтрализации растворения соли.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 10

Тема: Расчет стандартной энергии системы по Гиббсу с применением справочных данных.

Задание 1: Вычислите энергию Гиббса и определите возможность протекания реакции: Cr2O3 (т) + 3C (т) = 2Cr (т) + 3CO (г)

при температурах 1000 и 3000 К.

Задание 2: Согласно вашему варианту вычислите энергию Гиббса и определите возможность протекания реакции при температурах 600 и 3450 К.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 11

Тема: Расчет стандартной энергии системы по Гельмгольцу с применением справочных данных.

Задание 1: Найти изменение энергии Гиббса (ΔG) и энергии Гельмгольца (ΔF) химических реакций.

Задание 2:  Найти изменение энергии Гиббса (ΔG) и энергии Гельмгольца (ΔF) химических реакций к каждому уравнению.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 12

Тема: Расчет термодинамических свойств влажного пара. I-d диаграмма влажного воздуха.

Задание 1: С помощью I-d диаграммы научиться определять температуру точки росы.

Задание 2: Рассчитать температуру точки росы.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 13

Тема: Изучение явления адсорбции.

Задание 1: Изучить адсорбцию окрашенных веществ из растворов на угле.

Задание 2: Изучить адсорбцию ионов свинца углем.

Задание 3: Изучить влияние природы растворителя на адсорбцию.

Задание 4: Хроматографически изучить разделение солей.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 14

Тема: Построение изотермы адсорбции уксусной кислоты статистическим методом.

Задание 1: Количественно определить адсорбцию уксусной кислоты. Построить изотерму адсорбции уксусной кислоты.

Задание 2: Найти нормальность раствора уксусной кислоты.

Задание 3: Найти титр раствора.

Задание 4: Определить содержание уксусной кислоты в исходном растворе.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 15

Тема: Определение сдвига химического равновесия по принципу Ле-Шателье.

Задание 1: Решить задачи в аудиторной работе.

Задание 2: Решить задачи в самостоятельной работе.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.

Практическая работа 16

Тема: Разбор строение и заряд коллоидной частицы.

Задание 1: Расписать строение и заряд коллоидной частицы.

Ответить на контрольные вопросы и сделать соответствующие выводы.































3.2.2. Типовые задания для оценки знаний

Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, умений У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12 (рубежный контроль)

Контрольная работа №1

Тема: «Второй закон термодинамики»


Вариант 1


  1. Идеальный газ – это…

а) газ, где сравнительно небольшие по величине силы межмолекулярного притяжения и отталкивания проявляются в большей или меньшей степени в зависимости от температуры и давления;

б) газ, находящийся в таких условиях, при которых можно пренебречь силами взаимодействия между молекулами.

в) переход твердого вещества в парообразное состояние, минуя жидкое.

г) газ, подчиняющийся уравнению: (p + a/V2)(V-b) = RT

  1. Укажите формулу І закона термодинамики


а) Q = ΔU + A ; в) ;

б) ; г) .

  1. Под вязкостью понимают:

а) работу, которую необходимо затратить для создания 1м2 поверхности;

б) сопротивление, возникающее внутри жидкости, при перемещении одних слоев жидкости, относительно других;

в) переход вещества из жидкого состояния в газообразное;

г) количество теплоты, необходимое для испарения 1 кг жидкости в условиях изотермического равновесия с паром.

  1. Сформулируйте правило Вант – Гоффа:

а) Суммарный тепловой эффект химической реакции не зависит от пути протекания процесса, а зависит от начального и конечного состояния системы;

б) При повышении температуры на 100С (при р = const) скорость реакции увеличивается в 2 – 4 раза;

в) Объем данной массы газа при постоянной температуре измеряется обратно-пропорционально давлению, под которым газ находится;

г) Ф + С = К + 2.

  1. Как называется процесс, протекающий без теплообмена между рабочим телом и окружающей средой?

а) изотермический; в) адиабатный;

б) изобарический; г) изохорический.

  1. Укажите формулу расчета константы химического равновесия:


а) ; в) ;

б) ; г) .

  1. Как обозначается изобарно-изотермический потенциал?


а) А; в) F;

б) G; г) Q.

  1. По какой формуле рассчитывается осмотическое давление?


а) ; б) ;

в) ; г) .

  1. Экстракция – это …

а) извлечение растворенного вещества взбалтыванием с другим несмешивающимся растворителем, в котором данное вещество распространяется гораздо лучше;

б) переход твердого вещества в парообразное состояние, минуя жидкое;

в) способность вещества поглощать теплоту при нагревании;

г) величина обратная вязкости.

  1. Из каких основных частей состоит тепловая машина?

а) теплоотдатчик, теплоприемник;

б) двигатель; рабочее место;

в) теплоотдатчик, рабочее тело, теплоприемник;

г) теплоприемник.

  1. Как обозначается энтропия?


а) H; в) Q;

б) S; г) U.

  1. Выберите правильную формулировку законов Фарадея:

а) Масса вещества, выделяемая на электроде электрическим током, прямо пропорциональна количеству электричества, прошедшему через электролит;

б) Массы различных веществ, выделяемые одним и тем же количеством электричества, прямо пропорциональны их химическим эквиваленты;

в) В равных объемах различных газов при одинаковых температуре и давлении содержится одно и тоже число молекул;

г) Изменение внутренней энергии системы равно теплоте, поступающей в системе за вычетом работы, совершенной системой над окружающей средой.

  1. Объем азота под давлением 2,25 *105 Па равен 125 л. Под каким давлением объем станет 103? Температура газа постоянна.

а) 1,85*102 Па; в) 3,05*103 Па;

б) 2,81*103 Па; г) 7,2*105 Па.

  1. Нормальные условия для газа (н.у.)?

а) Р = 101325 Па, Т = 273К (0оС); в) Р = 125000 Па, Т = 340К (67оС);

б) Р = 735000 Па, Т = 313К (40оС); г) Р = 750000 Па, Т = 513К (240оС).

  1. Для получения грубодисперсных систем служат….

а) коллоидные мельницы; в) электродиализатор;

б) шаровые мельницы; г) ректификационная колонна.

  1. Какой ученый вывел законы электролиза?

а) Рауль; в) Менделеев;

б) Гиббс; г) Фарадей.

  1. Как заряжен катод?

а) – ; в) ±;

б) + ; г) 0.

  1. Укажите формулу расчета числа степеней свободы:

а) ; в) ;

б) ; г) .

  1. Формулы, используемые при решении задачи: при какой температуре будет замерзать водный раствор этилового спирта концентрацией 0,4 (40%) массовой доли С2Н2ОН:

а) , ; в) , ;


б) , ; г) , .

  1. Где можно найти значение нормального электродного потенциала при 25оС?

а) рассчитать по формуле; в) найти по таблице;

б) определить опытным путем; г) найти, пользуясь диаграммой.

Вариант 2

1. Перечислите основные газовые законы:

а) Ван-дер-Ваальса, Рауля, І закон Коновалова;

б) Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Авогадро;

в) Гиббса, Менделеева, ІІ закон Коновалова;

г) Правило фаз Гиббса, Дальтона, Фарадея.

2. Что понимают под теплоемкостью?

а) способность веществ поглощать теплоту при нагревании;

б) теплота, выделяющаяся при полном сгорании 1 моля вещества в токе кислорода;

в) количество теплоты, выделившейся или поглотившейся при образовании 1 моля его из простых веществ;

г) зависимость теплового эффекта от температуры.

3. Метод определения поверхностного натяжения:

а) вискозиметрический; в) кондуктометрия;

б) сталогмометрический; г) дисперсионный.

4. Как обозначается энергия активации?

а) ΔV; в) Еакт;

б) А; г) М.

5. Общее выражение работы расширения газа против внешнего давления:

а) ; в) ;

б) ; г) .

6. Сколько фаз образует гомогенная система?

а) 2; в) 4;

б) 3; г) 1.


7. Как обозначается изохорно-изотермический потенциал (энергия Гельмгольца)?

а) P; в) F;

б) Q; г) G.

8. Укажите формулу закона распределения:

а) ; в) ;

б) ; г) .

9. Какой процесс называется обратимым?

а) процесс, если в результате прямого и следующего за ним обратного процессов в самой системе или в окружающей среде остаются какие-либо неисчезающие изменения;

б) процесс, который можно реализовать как в прямом, так и в обратном направлениях; при этом не только сама система, но и окружающая среда возвращается точно в первоначальное состояние;

в) процесс, для осуществления которого требуются затраты работы извне;

г) процесс, когда t = const.

10. Как обозначается изотонический коэффициент Вант-Гоффа?

а) R; в) i;

б) g; г) ν.

11. Укажите формулу энтропии для любого обратимого термодинамического процесса:

а) ; в) ;

б) ; г) .

12. Укажите формулу расчета Э.Д.С. гальванического элемента при 25оС:

а) ; в) ;

б) ; г) .

13. Газ под давлением 1,2*105 Па занимает объем 4,5 л. Каково будет давление, если, не изменяя температуры, увеличить объем до 0,0055 м3?

а) 9,8*104 Па; в) 9,8*106 Па;

б) 2,3*103 Па; г) 7,1*109 Па.

14. Какой закон применим для идеальной газовой смеси?

а) закон Рауля; в) закон Фарадея;

б) закон Дальтона; г) закон Гесса.

15. В системе СИ газовая постоянная равна:

а) R = 6,7*102 Дж/мольК; в) R = 8,314*103 Дж/мольК;

б) R = 1,3*106 Дж/мольК; г) R = 8,3*108 Дж/мольК.

16. Какой из ученых вывел закон: суммарный тепловой эффект реакции не зависит от промежуточных состояний и пути перехода, а зависит только от начального и конечного состояния системы?

а) Коновалов; в) Гесс;

б) Ван-дер-Ваальс; г) Семенов.

17. Катализ – это…

а) явление, изменения скорости реакции под влиянием введенных в реакционную смесь веществ, которые, участвуя в процессе, к концу реакции не изменяют свой химический состав;

б) переход вещества из жидкого состояния в газообразное;

в) количество теплоты, необходимое для испарения 1 кг жидкости в условиях изотермического равновесия с паром;

г) явление, изменения скорости реакции под влиянием введенных в реакционную смесь веществ, которые, участвуя в процессе, к концу реакции изменяют свой химический состав.

18. Выберите правильную формулировку принципа Ле - Шателье:

а) суммарный тепловой эффект химической реакции не зависит от пути протекания процесса, а зависит от начального и конечного состояния системы;

б) если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя Т, Р или С реагирующих веществ, то равновесие смещается в том направлении, при котором эффект произведенного воздействия уменьшается.

в) при повышении температуры на 10оС (при p = const) скорость реакции увеличивается в 2 – 4 раза;

г) массы различных веществ, выделяемые одним и тем же количеством электричества, прямо пропорциональны их химическим эквивалентам.

19. Какая формула применяется при решении задачи: рассчитать среднюю молярную теплоемкость водорода в интервале 400 – 500оС, если :

а) ; в) ;

б) ; г) .

  1. Как обозначается потенциал металлического электрода?


а) Еме/меn+; в) Г;

б) Ео; г) S.

Вариант 3

  1. Как обозначается коэффициент поверхностного натяжения?

а) σ; в) α;

б) η; г) ν.

  1. Укажите термохимическое уравнение связи:

а) ; в) ;


б) ; г) .

3.Что такое возгонка или сублимация?

а) переход твердого вещества в парообразное состояние, минуя жидкое;

б) способность веществ поглощать теплоту при нагревании;

в) количество теплоты, которое выделяется или поглощается в химическом процессе при условии равенства начальных и конечных температур;

г) способность веществ поглощать теплоту при нагревании.


4. Адсорбция – это…

а) отношение общей поверхности всех частиц к объему вещества, подвергнутого дроблению;

б) сопротивление, возникающее внутри жидкости, при перемещении одних слоев жидкости, относительно других;

в) процесс, самопроизвольного концентрирования вещества на поверхности какого-либо тела.

г) способность веществ поглощать теплоту при нагревании.

5. Укажите формулу Коновалова:

а) ; в) ;


б) ; г) .

6. Кем был выведен закон фаз?

а) Менделеевым; в) Коноваловым;

б) Вант-Гоффом; г) Гиббсом.

7. Что показывает молярность раствора?

а) количество грамм растворенного вещества в 100 г раствора;

б) число грамм-эквивалентов растворенного вещества в 1 л раствора;

в) число молей растворенного вещества в 1 л раствора;

г) мольные доли, увеличенные в 100 раз.

8. Что обозначает nB в формуле :

а) число молей растворенного вещества;

б) число молей растворителя;

в) давление пара над чистым растворителем;

г) давление пара растворителя над раствором.

9. Молярная доля показывает:

а) в каком соотношении весовом или объемном взяты растворитель и растворяемое вещество;

б) мольные доли, увеличенные в 100 раз;

в) какую часть от общего количества молей раствора составляет растворенное вещество (или растворитель);

г) количество граммов растворенного вещества в 100 г раствора.

10. Укажите формулу расчета коэффициента полезного действия:

а) ; в) ;


б) ; г) .

11. Фазовый переход – это…

а) переход газообразной фазы в жидкую;

б) переход из жидкого состояния в парообразное;

в) переход из одного агрегатного состояния в другое;

г) интенсивный переход жидкости в пар.

12. При 170С газ занимает объем 680 м3. Какой объем занимает этот же газ при 1000С , если давление его остается неизменным?


а) 874,6 м3; в) 22,4 м3;

б) 135 м2; г) 80 м3.

13. Гальваническим элементом называется:

а) устройство, в котором электрическая энергия превращается в химическую;

б) устройство, в котором химическая энергия преобразуется в электрическую;

в) устройство, преобразующее теплоту в работу;

г) устройство, вырабатывающее электрический ток.

14. Выберите правильную формулировку закона распределения:

а) при повышении температуры на 100С (при p=const) скорость реакции увеличивается в 2-4 раза;

б) температурный коэффициент теплового эффекта равен разности суммарной мольной теплоемкости продуктов реакции;

в) отношение концентраций вещества, распределяющегося между двумя несмешивающимися жидкостями при постоянной температуре, есть величина постоянная, не зависящая от абсолютных и относительных количеств каждого из растворителей и распределяемого вещества;

г) зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении.

15. Как обозначается энтальпия?

а) Q; в) H;

б) S; г) A.

16. Укажите, при каких значениях p и t условия считаются стандартными?

а) р = 101325 Па, t = 00С; в) р = 750000 Па, t = 300С;

б) р = 101325 Па, t = 250С; г) р = 103400 Па, t = 700С.

17. Выбери формулы, с помощью которых можно решить задачу: вычислить теплоту сгорания газообразного гексана при 250С

а) , ; в) , ;

б) , ; г) ;

.

18. Сродство – это…

а) способность веществ не вступать в химическое взаимодействие друг с другом;

б) изменение термодинамических потенциалов;

в) способность веществ вступать в химическое взаимодействие друг с другом;

г) способность веществ поглощать теплоту при нагревании.

19. Что называется электролизом?

а) химическое разложение веществ под влиянием электрического тока, сопровождающееся выделением на электродах продуктов разложения и побочными явлениями;

б) процесс, в котором энергия протекающих химических реакций превращается непосредственно в электрическую;

в) переход из одного агрегатного состояния в другое;

г) совокупность окислительно-восстановительных реакций, которые протекают на электродах в растворах или расплавах электролитов под действием постоянного тока.

20. Как обозначается константа химического равновесия при условии, что все участвующие вещества являются газами:


а) Кс; в) Кр;

б) R; г) К.

Вариант 4

1.Укажите формулу уравнения Менделеева - Клапейрона:


а) ; в) ;

б) ; г) .

2.Выберите правильную формулировку закона Кирхгофа:

а) температурный коэффициент теплового эффекта равен разности суммарной мольной теплоемкости исходных веществ и суммарной мольной теплоемкости продуктов реакции;

б) объем данной массы газа при постоянной температуре изменяется обратно пропорционально давлению, под которым газ находится;

в) зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении;

г) общее давление газовой смеси, состоящей из газов, химически не взаимодействующих друг с другом равно сумме парциальных давлений всех входящих в нее газов.

3.Укажите формулу уравнения Мейера:


а) ; в) ;

б) ; г) .

4. Теплота сгорания – это…

а) количество теплоты, выделившейся или поглотившейся при образовании 1 моля его из простых веществ;

б) процесс, в результате которого состояние системы претерпевает ряд изменений, возвращаясь к исходному;

в) теплота, выделяющаяся при полном сгорании 1 моля вещества в токе кислорода;

г) теплота, поступающая в систему, расходуется на превращение ее внутренней энергии и совершение работы над окружающей средой.

5. Укажите формулу теплового эффекта реакции образования:


а) ; в) ;


б) ; г) Q = ΔU + A.

6.Как обозначается число степеней свободы?

а) М; в) с;

б) σ; г) ν.

7. Что является основной характеристикой раствора:

а) концентрация; в) изменение температуры;

б) давление; г) вязкость.

8. Что обозначает в формуле :

а) молекулярная масса; в) температура замерзания;

б) теплота; г) изменение внутренней энергии.

9. Кто вывел закон действия масс?

а) Менделеев; в) Гульдберг и Вааге;

б) Рауль; г) Дальтон.

10. Выбери формулу, по которой решается данная задача: определить молекулярную массу растворенного вещества (неэлектролита), если раствор, содержащий 12 г/л растворенного вещества, при 170С обладает осмотическим давлением 4,82*105П

а) ; в) ;

б) ; г) .

11. По какой формуле рассчитывается мольная доля растворенного вещества?

а) ; в) ;

б) ; г) .

12. Какие процессы происходят в тепловой машине С.Карно?

а) адиабатический; в) два адиабатических и два изотермических;

б) изотермический; г) два адиабатических и один изотермический.

13. Влажность – это…

а) наличие водяных паров в атмосфере Земли;

б) переход из одного агрегатного состояния в другое;

в) интенсивный переход жидкости в пар;

г) переход газообразной фазы в жидкую.

14. Давление газа занимающего объем 2,6 м3, равно 1,5*105 Па. Каким станет давление, если, не изменяя температуры, сжать газ до 500 л?

а) 7,8*105 Па; в) 1,2*102 Па;

б) 2,4*103 Па; г) 3*106 Па.

15. Как обозначается число молей растворителя:

а) nа; в) R;

б) φ; г) μ.

16. К системам с газообразной дисперсной средой относятся:

а) эмульсия; в) аэрозоли;

б) твердый золь; г) пена.

17. От чего зависит величина электродного потенциала?

а) природы металла, температуры, концентрации ионов металла в растворах соли;

б) концентрации ионов металла в растворе, температуры, плотности;

в) природы металла, температуры, давления;

г) температуры, плотности, давления.

18. Как заряжен анод?

а) +; в) ±;

б) –; г) 0.

19.Кто из ученых вывел гидратную теорию?

а) Вант – Гофф; в) Бойль Мариотт;

б) Шарль; г) Менделеев.

20.С помощью какого прибора измеряют осмотическое давление?

а) рефрактометр; в) осмометр;

б) потенциометр; г) рН – метр.

Критерии оценок

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 18 - 15 баллов

«3» - 14 - 10 баллов

«2» - менее 10 баллов

Эталоны ответов на задания

контрольной работы №1

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

б

б

а

а

2

а

а

в

а

3

б

б

а

в

4

б

в

в

в

5

в

б

в

б

6

г

г

г

в

7

б

в

в

а

8

а

б

а

в

9

а

б

в

в

10

в

в

а

г

11

б

а

в

в

12

а,б

а

а

в

13

б

а

б

а

14

а

б

в

а

15

б

в

в

а

16

г

в

б

в

17

а

а

г

а

18

а

б

в

а

19

а

б

а,г

г

20

в

а

в

в









4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Аттестация по учебной дисциплине ОП. 05 Физическая и коллоидная химия проводится в форме дифференцированного зачета.

Содержание заданий дифференцированного зачета охватывают основные дидактические единицы, изучение студентами в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.05 Физическая и коллоидная химия.

Объем заданий рассчитан на выполнение их в течении 45 минут.

Дифференцированный зачет содержит тестовые задания.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 Физическая и коллоидная химия по специальности 18.02.04 Электрохимическое производство (базовая подготовка, очная форма обучения).

Умения:

У5. Производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;

У6. Рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций.

Знания:

З2. Законы идеальных газов;

З4. Механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;

З5. Основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;

З7. Свойства агрегатных состояний веществ;

З10. Условия химического равновесия;

З11. Физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы.

ОК:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них отве6тственность.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Демонстрационный вариант

Вопрос 1. Чему равна универсальная газовая постоянная?

A. 8,314 Дж/моль К

B. 7,832 моль

C. 22,4 м

D. 101325 Па


Вопрос 2. Способность веществ поглощать теплоту при нагревании - это........

A. тепловой эффект

B. теплоёмкость

C. теплопередача

D. работа

Вопрос 3. Нормальные условия - это.......

A. температура 0 градусов Цельсия , давление 101325 Па

B. объём 22,4 м ,температура 25 градусов Цельсия

C. атмосферное давление 750 мм.рт.ст

D. влажность 60 процентов

Вопрос 4. Систему, которая не обменивается веществом с окружающей средой называют:

A. открытой

B. закрытой

C. изолированной

D. замкнутой

Вопрос 5. Энергия не исчезает бесследно и не возникает из ничего, а лишь переходит из одной формы в другую в строго эквивалентных количествах - это

A. 2 закон термодинамики

B. Закон Гесса

C. Закон сохранения энергии

D. Закон Кирхгофа

Вопрос 6. Невозможен процесс, единственным результатом которого было бы превращение теплоты в работу:

A. Закон Бойля Мариотта

B. 2 закон термодинамики

C. Закон Рауля

D. Закон Дальтона

Вопрос 7. Количество выделившейся или поглотившейся теплоты при образовании 1 моля его из простых веществ называют:

A. теплотой сгорания

B. теплотой образования

C. теплотой растворения

D. вязкостью

Вопрос 8. Взаимные превращения различных видов энергии, связанные с переходом энергии в форме теплоты и работы изучает....

A. электрохимия

B. термодинамика

C. термохимия

D. молекулярно-кинетическая теория

Вопрос 9. Массовая теплоёмкость - это.....

A. количество теплоты, необходимое для нагревания 1 киломоля вещества на 1 градус

B. количество теплоты, необходимое для нагревания 1 кг вещества на 1 градус

C. количество теплоты, необходимое для нагревания на один градус массы вещества, заключённого в 1 м3 газа пр н.у.

D. предел средней теплоёмкости

Вопрос 10. Как обозначается энтальпия:

A. S

B. Н

C. А

D. R

Вопрос 11. Единицы измерения молярной теплоёмкости?

A. кДж/ кмоль К

B. кДж/мК

C. Дж

D. К

Вопрос 12. Как градусы Цельсия перевести в Кельвины?

A. +273

B. +453

C. +0

D. 768

Вопрос 13. Какой буквой обозначается концентрация?

A. C

B. h

C. Р

D. V

Вопрос 14. При постоянном давлении объёмы данной массы газа прямо пропорциональны абсолютным температурам. Это закон......

A. Гей-Люссака

B. Шарля

C. Авогадро

D. Ван-дер-Ваальса

Вопрос 15. При постоянном объёме давления данной массы газа прямо пропорционально абсолютным температурам. Это закон....

A. Шарля

B. Дальтона

C. Рауля

D. Бойля-Мариотта

Вопрос 16. Уравнение состояния Клапейрона - Менделеева для n киломолей идеального газа:

A. РV=RТ

B. РV= НRТ

C. РV=RNn

D. РV=nRТ

Вопрос 17. Название буквы, обозначающей коэффициент поверхностного натяжения?

A. альфа

B. бета

C. сигма

D. гамма

Вопрос 18. Название буквы, обозначающей динамическую вязкость?

A. омега

B. пи

C. альфа

D. эта

Вопрос 19. Прибор, используемый для измерения коэффициента поверхностного натяжения - это

A. сталагмометр

B. термометр

C. манометр

D. вискозиметр

Вопрос 20. Метод, служащий для определения коэффициента поверхностного натяжения -

A. Сталагмометрический

B. Вискозиметрический

C. Хромато графический

D. Потенциометрический

Вопрос 21. Метод для определения вязкости-

A. Вискозиметрический

B. Сталагмометрический

C. Потенциометрический

D. Хроматографический

Вопрос 22. Изотермический-процесс ,протекающий........

A. при постоянной температуре

B. при постоянном объёме

C. при постоянном давлении

D. при постоянном давлении и температуре

Вопрос 23. Изобарический -процесс, протекающий ......

A. при постоянном давлении

B. при постоянной температуре

C. при постоянном объёме

D. при постоянном объёме и температуре

Вопрос 24. Изохорический - процесс, протекающий при ......

A. постоянном объёме

B. постоянной температуре

C. постоянном давлении

D. постоянном давлении и температуре

Вопрос 25. Процесс, в результате которого состояние системы претерпевает ряд изменений ,возвращаясь к исходному называется....

A. круговым

B. не самопроизвольным

C. открытым

D. самопроизвольным

Вопрос 26. Тела, находящиеся за пределами термодинамической системы -это

A. окружающая среда

B. термодинамическая система

C. изолированная система

D. адиабатно - изолированная система

Вопрос 27. Какой буквой обозначается работа

A. А

B. В

C. v

D. М

Вопрос 28. Какой буквой обозначается теплота

A. Q

B. А

C. В

D. М

Вопрос 29. Нормальное давление -........

A. 101325 Па

B. 20 Па

C. 150464 Па

D. 5000 Па

Вопрос 30. Какой буквой обозначается объём

A. V

B. Т

C. М

D. ф

Вопрос 31. Какой буквой обозначается термодинамическая температура

A. Т

B. V

C. А

D. М

Вопрос 32.Какой буквой обозначается число молей

A. n

B. а

C. v

D. д

Вопрос 33. Какой буквой обозначается молярная масса вещества

A. М

B. W

C. J

D. L

Вопрос 34. Какой буквой обозначается универсальная газовая постоянная

A. R

B. А

C. М

D. F

Вопрос 35. Закон Шарля, Гей-Люссака ,Бойля-Мариотта-это

A. газовые законы

B. законы термодинамики

C. основные законы термохимии

D. законы коллоидной химии

Вопрос 36. Робщ =Р1+Р2+Р3+......- это закон

A. Дальтона

B. Шарля

C. Авогадро

D. 1 закон термодинамики

Вопрос 37. Основным законом идеальных газовых смесей является закон.......

A. Дальтона

B. Шарля

C. Гесса

D. Рауля

Вопрос 38. Какое уравнение состояния характеризует поведение реальных газов

A. Ван-дер-Ваальса

B. Рауля

C. Шарля

D. Гей-Люссака

Вопрос 39. В равных объёмах различных газов при одинаковой температуре и давлении содержится одинаковое число молекул. Это закон

A. Авогадро

B. Гесса

C. Шарля

D. Бойля-Мариотта

Вопрос 40. Как перевести 20 литров в кубические метры

A. 20 умножить на десять в минус третьей степени

B. 20 умножить на десять в квадрате

C. 20 умножить на десять

D. 20 умножить на 5

Вопрос 41. Паскаль - это единица измерения ............

A. давления

B. температуры

C. объёма

D. работы

Вопрос 42. Как изменяется вязкость с повышением температуры

A. уменьшается

B. увеличивается

C. не изменяется

D. исчезает

Вопрос 43. Как перевести мм.рт.столба в паскали

A. умножить на 133,3

B. умножить на 2

C. умножить на 100

D. умножить на 1

Вопрос 44. РV=m/М RТ

A. уравнение Менделеева -Клапейрона

B. Шарля

C. Гей-Люссака

D. Бойля Мариотт

Вопрос 45. Под химическим сродством понимают.......

A. Способность веществ вступать в химическое взаимодействие друг с другом

B. Способность веществ обмениваться ионами

C. Способность веществ выделять теплоту

D. Способность к поглощению теплоты

Вопрос 46. Правило фаз Гиббса для неконденсированной системы

A. Ф+С=К+2

B. Ф+С= 1

C. Ф+ н=К

D. К+С=Ф

Вопрос 47. Какой буквой обозначается Число независимых компонентов в правиле фаз Гиббса

A. К

B. С

C. Х

D. Л

Вопрос 48. Какой буквой обозначается число степеней свободы в правиле фаз Гиббса

A. С

B. Ф

C. К

D. д

Вопрос 49. Как называется однородная система

A. гомогенная

B. физико-химическая

C. гетерогенная

D. изолированная

Вопрос 50. Обратимые - это реакции..........

A. протекающие в одних и тех же условиях в противоположных направлениях

B. идущие до конца

C. идущие в присутствии катализатора

D. идущие с образованием труднорастворимых осадков

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующихся – 1 вариант.

Время выполнения задания – 45 минут.

Оборудование: ручка с синей или черной пастой, карандаш, линейка, ластик, калькулятор.

Зачетная ведомость.


III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Критерии выставления отметок.

«5» - 50 - 44 балла (100 – 88% правильных ответов)

«4» - 43 – 35 баллов (86 – 70% правильных ответов)

«3» - 34 – 25 баллов ( 68 – 50% правильных ответов)

«2» менее 24 баллов ( менее 50% правильных ответов)

47