СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.01 основы технологии сварки и сварочное оборудование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Контрольно-оценочные средства   междисциплинарного курса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по МДК 01.01 основы технологии сварки и сварочное оборудование»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»







Комплект оценочных средств

для поведения промежуточной аттестации

ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

по МДК 01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование

образовательной программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))


















2021г.

Контрольно-оценочные средства междисциплинарного курса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)



Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчики:


Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин







Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол №_1__ от 01._09______ 2021____ г

Утверждена заведующим по учебной работе «_1___» _09____________ 2021__ г.





















1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Область применения



Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки МДК 01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование. КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (тестовых заданий).

КОС являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)); в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


























  1. 2 Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса


Код формируемой ПК, ОК

Наименование результата обучения

1

2

ПК 1.1-ПК 1.9

- использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

- проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;

- использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

- выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

- применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

- подготавливать сварочные материалы к сварке;

- зачищать швы после сварки;

- пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций

- основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные

деформации и напряжения);

- необходимость проведения подогрева при сварке;

- классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

- основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

- влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на

формирование сварного шва;

- основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

- основы технологии сварочного производства;

- виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

- основные правила чтения технологической документации;

- типы дефектов сварного шва;

- методы неразрушающего контроля;

- причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

- способы устранения дефектов сварных швов;

- правила подготовки кромок изделий под сварку;

- устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

- правила сборки элементов конструкции под сварку;

- порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

- устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;




1

2

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством



1.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания

Формируемая ПК,ОК

Основные показатели оценки результата

Объекты оценки

Формы и методы оценки результата

1

2

3

4

ПК1.1-ПК 1.9, ОК1 – ОК6

Перечисляет классификацию сварочного оборудования.

Объясняет устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения.

Перечисляет основные принципы работы источников питания для сварки.

Формулирует правила технической эксплуатации электроустановок.

Осуществляет организацию сварочного поста.

Устанавливает работоспособность и исправность оборудования поста для сварки.

Объясняет эксплуатацию оборудования для сварки. Представляет основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения).

Объясняет правила хранения и транспортировки сварочных материалов

Анализирует необходимость проведения подогрева при сварке

Разрабатывает технологию выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке. Определяет алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Объясняет сущность и/или значимость социальную значимость будущей профессии. Анализирует задачу профессии и выделять её составные части. Определяет возможные траектории профессиональной деятельности. Оценивает результат своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Выявляет наиболее значимое в перечне информации.

Составляет форму результатов поиска информации.

Оценивает практическую значимость результатов поиска. Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. Участвует в работе коллектива и команды для эффективного решения деловых задач.

Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения

Тестовые задания




2.Процедуры ОЦЕНКИ

2.1. Стандартизированный тест

Блок А

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р (баллов)

Инструкция по выполнению заданий №1-3: Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца, обозначающую ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-А,3-Б


1.


Фамилия изобретателя

Изобретения

  1. В.В.Петров

  2. Н.Н.Бенардос

  3. .Н.Славянов

А. сварка плавящимся электродом

Б. сварка неплавящимся электродом

В. явление электрического разряда

Г. электрошлаковая сварка


3

2.


Назначение

Название

  1. полуавтомат для сварки порошковой проволокой

  2. автомат для сварки под флюсом

  3. полуавтомат для сварки в среде углекислого газа

А. АДС-1000-3

Б. ПДГ-508

В. А-765

Г. АДГ-502



3

3.


Источник питания

Назначение

  1. Т-500

  2. ТС-500

  3. ТДФ-1001

А. для электрошлаковой сварки тремя электродами

Б. для ручной электродуговой сварки обмазанными электродами

В. для автоматической дуговой сварки под слоем флюса

Г. для ручной сварки, резки и наплавки



3



Инструкция по выполнению заданий № 4 -20: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Укажите сокращенное название характеристики ИП, которая показывает зависимость напряжения от силы тока:

  1. ДАХ

  2. ВАХ

  3. ВУХ

  4. ВАМ

1

5.

Как называется статический преобразователь энергии трехфазной сети переменного тока в энергию выпрямленного тока?

  1. трансформатор

  2. выпрямитель

  3. генератор

  4. осциллятор

1

6.

Какой из перечисленных видов сварки относится к сварке плавлением?

  1. Прессовая.

  2. Контактная.

  3. Газовая.

  4. Давлением.

1

7.

Чему равно напряжение в сварочных трансформаторах, предназначенных для ручной дуговой сварки?

    1. 360 В.

    2. 120 В.

    3. 220 В.

    4. 420 В.

1

8.

Как классифицируют трансформаторы по фазности?

  1. одно- и трех - фазные

  2. одно- , двух- и трех - фазные

  3. одно- и много - фазные

  4. двух- и трех – фазные

1

9.

Укажите точное определение сварочной дуги?

  1. длительный электрический разряд между электродами в ионизированной смеси паров и газов, характеризующийся высокой плотностью тока и малым напряжением;

  2. длительный электрический разряд между электродами в ионизированной смеси паров и газов, характеризующийся низкой плотностью тока и малым напряжением;

  3. длительный электрический разряд между электродами в ионизированной смеси паров и газов, характеризующийся высокой плотностью тока и большим напряжением.

1



10.

Назовите сборочно-сварочное приспособление, изображенное на рисунке

а. струбцина винтовая, откидная;

б. хомут гибкий, с эксцентриковым зажимом;

в. скоба пружинная, ручная;

г. зажим винтовой, поворотный.


1

11

Что означает цифра «42» в типе электрода Э42?

  1. Содержание углерода.

  2. Временное сопротивление разрыву металла шва.

  3. Содержание легирующих элементов.

  4. Содержание железа.

1

12

Какие параметры определяют надежность и долговечность сварочных трансформаторов?

  1. возможность регулировки сварочного тока при отсутствии подвижных частей

  2. возможность регулировки сварочного тока при наличии подвижных частей

1

13.

Для чего производится предварительный и сопутствующий подогрев?

  1. для выравнивания неравномерности нагрева при сварке, снижения скорости охлаждения и уменьшения вероятности появления холодных трещин.

  2. для снижения количества дефектов в сварном шве и ЗТВ

  3. для снижения содержания водорода в металле шва.

1

14.

Как влияет неравномерность нагрева при сварке на величину деформации основного металла?

  1. увеличивает величину деформации.

  2. не влияет на величину деформации

  3. уменьшает величину деформации

1

15.

Может ли электросварщик произвести подключение к сети сварочного оборудования

  1. не может

  2. может с разрешения инструктора

  3. подключение производит электротехнический персонал

2

16.

Помещение для хранения сварочных материалов, предназначенных для сварки конструкций должно иметь температуру

  1. не ниже 0 градусов Цельсия

  2. не ниже +15 градусов Цельсия

  3. не ниже +25 градусов Цельсия

1



17.

Укажите основные части трансформатора:

  1. сердечник, регулятор

  2. первичная и вторичная обмотки

  3. все перечисленное

1

18.

В какой момент следует исправлять дефекты сварных соединений подлежащих последующей термообработке?

  1. до термообработки

  2. по согласованию с головной материаловедческой организацией.

  3. после термообработки

1

19.

Зависит ли напряжение дуги от сварочного тока при использовании источников питания с падающей характеристикой

  1. зависит

  2. не зависит

  3. зависит при малых и больших величинах сварочного тока

1

20.

Какие требования предъявляются к помещению для хранения сварочных материалов?

  1. сварочные материалы хранят в специально оборудованном помещении без ограничения температуры и влажности воздуха.

  2. сварочные материалы хранят в специально оборудованном помещении при положительной температуре воздуха.

  3. сварочные материалы хранят в специально оборудованном помещении при температуре не ниже 15 0С и относительной влажности воздуха не более 50%.

1



Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

21.

Имеется покрытый электрод с условным обозначением:

Э50А-03С-18-УД Е510-Б20 Можно ли этим электродом вести сварку на переменном токе?

1

22.

Сварочный ток регулируют при помощи … .

1

23.

Назовите рабочие элементы трансформатора

12

24.

Как называется генератор затухающих по амплитуде знакопеременных импульсов высокого напряжения и высокой частоты?

1

25.

Вставьте пропущенные слова в тексте и закончите предложение.

«К сварочным работам допускаются лица достигшие …. , прошедшие специальное обучение и … комиссию».

3


Время выполнения теста – 30 мин.

3. КОМПЛЕКТ ПРЕВОДАВАТЕЛЯ

3.1 Инструменты оценки

1. Критерии оценивания ответов на тестовые задания и оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложение 1)

2. Эталон ответов на тестовые задания (Приложение 2)

Приложение 1

Критерии оценивания ответов на тестовые задания


Тип задания

задания

Количество баллов за вопрос

Общее количество баллов

Закрытого типа (На соответствие)

1-3


3

9

Закрытого типа (Выбор варианта ответа из множества предложенных ответов)

4-10, 12-20

15

1

2

16

2

Открытого типа (Вставить пропущенное слово, закончить предложение, ответить на вопрос )

21, 22, 24,25

23

1

12

13



Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий


Максимальное количество баллов – 40


Набрано

баллов


36-40


32-35

28-31

Менее 28

Процент результативности выполнения заданий

90%-100%


80 %-89%

70 %-79%

70%

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

«5» (отлично)


«4» (хорошо)

«3» (удовлетворительно)

«2» (не удовлетворительно)


Приложение 2

Эталон ответов на тестовые задания

№ п/п

Эталон ответа

1

1-В, 2-Б, 3-А

2

1-В, 2-А, 3-Б

3

1-Б, 2-Г, 3-В

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

2

12

1

13

1

14

1

15

1,2

16

2

17

2

18

1

19

1

20

3

21

нет

22

Реостат

23

1-жаллюзи

2-корпус

3-клеммы

4-ручка

5-магнитопровод

6-рукоятка

7-рым болт

8-крышка корпуса

9-винт

10-гайка

11-вторичная обмотка

12-первичная обмотка

24

осциллятор

25

18 лет

медицинскую

.

18