Жуковская М.В.
№ ур. | Сроки провед. | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт |
Предметные | Метапредметные УУД |
Как устроен мир (6 ч) |
1 | 5.09 | | Природа. Разнообразие природы. | Научатся: анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться: познакомиться с разнообразием природы, выделять признаки живых существ, раскрывать ценность природы для людей. | Регулятивные: Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Формулировать выводы, оценивать свои достижения. Определять цель проекта, оценивать результаты работы . Осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . Познавательные: Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию. Находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека. Подбирать материал из разных источников. Находить материал о различных странах и народах. Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой. Коммуникативные Работать в паре, предлагать задания к рисункам. Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека. Распределять обязанности по проекту в группах. Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе. Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры. Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу. Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках. |
2 | 7.09 | | Человек - часть природы. | Научатся: называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. Получат возможность научиться: моделировать ступени познания человеком окружающего мира. |
3 | 12.09 | | Проект «Богатства, отданные людям». | Научатся: объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям», называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям. Получат возможность научиться: определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал. |
4 | 14.09 | | Общество. Человек – часть общества. Р.К.: Родной край – частица Родины. | Научатся: определять место человека в окружающем мире, характеризовать семью, народ, государство как части общества. Получат возможность научиться: описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире. |
5 | 19.09 | | Что такое экология? | Научатся: обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать экологические связи с помощью моделей. Называть экологические связи и их разнообразие. Получат возможность научиться: моделировать связи организмов с окружающей средой. |
6 | 21.09 | | Природа в опасности. Р.К: Охраняемые природные территории Ленинградской области. | Научатся: приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу, объяснять, что такое ответственное отношение к природе. Получат возможность научиться: моделировать в виде схемы воздействие человека на природу. |
Эта удивительная природа (19 ч). |
7(1) | 26.09 | | Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы». | Научатся: раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы». Получат возможность научиться: приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. | Регулятивные: Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения. Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, отвечать на итоговые вопросы. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Анализировать рисунок- схему, Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм. осуществлять взаимопроверку. Познавательные: Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения. Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу. Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту. рассказывать об изучаемых веществах по плану; Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебниках и тетрадях, выделять существенную информацию из литературы разных видов, классифицировать объекты по заданным признакам, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения. осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные: Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение. Работать в паре, Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. |
8(2) | 28.09 | | Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | Научатся: раскрыть понятие «химия»; -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Получат возможность научиться: проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование. |
9(3) | 3.10 | | Воздух и его охрана. Практическая работа №3 «Свойства воздуха» . | Научатся: исследовать путем опыта свойства воздуха. Получат возможность научиться: извлекать информацию из учебника. |
10(4) | 5.10 | | Вода. Практическая работа №4 «Свойства воды». | Научатся: исследовать с помощью опытов свойства воды. Получат возможность научиться: называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту. |
11(5) | 10.10 | | Круговорот воды в природе. Практическая работа №5. | Научатся: моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала. Получат возможность научиться: объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды. |
12(6) | 12.10 | | Берегите воду! | Научатся: обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. Получат возможность научиться: моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
13(7) | 17.10 | | Что такое почва? Практическая работа № 6 « Состав почвы». | Научатся: использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
14(8) | 19.10 | | Контрольная работа. По теме «Тела, вещества, частицы. Почва». | Научатся: применять полученные знания на практике. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
15(9) | 24.10 | | Разнообразие растений. | Научатся: приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы. |
16(10) | 26.10 | | Солнце, растения и мы с вами. Р.К.: Охраняемые территории Ленинградской области. | Научатся: обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком. Получат возможность научиться: изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
17(11) | 7.11 | | Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений». | Научатся: характеризовать условия, необходимые для развития растения. Получат возможность научиться: рассказывать по схеме о развитии семян. |
18(12) | 9.11 | | Охрана растений. Проверочная работа «Мир растений». | Научатся: объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе. Получат возможность научиться: приводить примеры растений из Красной книги России. |
19(13) | 14.11 | | Разнообразие животных. | Научатся: умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Получат возможность научиться: определять классификацию животных и их групповые признаки, относить животное к определённой группе. |
20(14) | 16.11 | | Кто что ест? | Научатся: классифицировать животных по типу пищи. Получат возможность научиться: составлять цепи питания, находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края. |
21(15) | 21.11 | | Размножение и развитие животных. | Научатся: характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп, рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве. Получат возможность научиться: работать с терминологическим словариком, формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке. |
22(16) | 23.11 | | Охрана животных. Р.К.: Красная книга РФ | Научатся: объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных. Получат возможность научиться: оценивать поступки людей по отношению к природе. |
23(17) | 28.11 | | В царстве грибов. | Научатся: объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы. Получат возможность научиться: работать с терминологическим словариком, формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке. |
24(18) | 30.11 | | Великий круговорот жизни. | Научатся:объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ. Получат возможность научиться: работать с терминологическим словариком, формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке. |
25(19) | 5.12 | | Обобщение знаний. Проект «Разнообразие природы родного края». | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
Мы и наше здоровье (9ч) |
26(1) | 7.12 | | Организм человека. | Научатся: объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой, формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Получат возможность научиться: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире. | Регулятивные: Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Делать выводы из изученного материала, -Оценивать правильность и неправильность ответов. -Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами Познавательные: Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. Коммуникативные: Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. - осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера; Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. |
27(2) | 12.12 | | Органы чувств. | Научатся соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
28(3) | 14.12 | | Надёжная защита организма. | Научатся: соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Получат возможность научиться: оказывать первую помощь. |
29(4) | 19.12 | | Опора тела и движение. | Научатся: объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
30(5) | 21.12 | | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | Научатся: объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы. Получат возможность научиться: выполнять правила рационального питания. |
31(6) | 26.12 | | Дыхание и кровообращение (Практическая работа: Подсчет пульса). | Научатся: объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем. Получат возможность научиться: измерять пульс. |
32(7) | 28.12 | | Умей предупреждать болезни. | Научатся: закаливать организм, предупреждать болезни. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
33(8) | 9.01 | | Здоровый образ жизни. Диагностическая работа. | Научатся: формулировать правила ЗОЖ. Получат возможность научиться: их выполнять. |
34(9) | 11.01 | | Проверим себя и оценим свои достижения. | Научатся: применять полученные знания на практике. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
Наша безопасность (7 ч) |
35(1) | 16.01 | | Огонь, вода и газ. | Научатся: выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. | Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. : Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников . : Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. -Формирование адекватной оценки своих достижений. Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. Определять границы собственного знания и незнания. Познавательные УУД: Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях. Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. Коммуникативные УУД: Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил. |
36(2) | 18.01 | | Чтобы путь был счастливым. | Научатся: соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
37(3) | 23.01 | | Дорожные знаки. | Научатся: различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
38(4) | 25.01 | | Проект « Кто нас защищает?» | Научатся: находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС. Получат возможность научиться: оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д |
39(5) | 30.01 | | Опасные места. | Научатся: правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
40(6) | 1.02 | | Природа и наша безопасность. | Научатся: правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
41(7) | 6.02 | | Экологическая безопасность. Проверочная работа «Природа и наша безопасность». | Научатся: соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. Получат возможность научиться: обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. |
Чему учит экономика? (12 часов) |
42(1) | 8.02 | | Для чего нужна экономика? | Научатся: понимать роль экономики в нашей жизни. Получат возможность научиться: объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги. | Регулятивные УУД: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -Актуализировать знания, полученные во 2 классе. - принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании. Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание Практическая работа в паре; осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. Определять границы собственного знания и незнания. Мотивация учебной деятельности; -принимать мнение других членов коллектива. |
43(2) | 13.02 | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Научатся: раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. Получат возможность научиться: осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. |
44(3) | 15.02 | | Полезные ископаемые. Р.К.: Заглянем в кладовые Земли.Практическая работа. | Научатся: различать важнейшие полезные ископаемые. Получат возможность научиться: объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. |
45(4) | 20.02 | | Сельское хозяйство. Растениеводство. Р.К.: Растениеводство. | Научатся: объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
46(5) | 22.02 | | Животноводство. | Научатся: объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
47(6) | 27.02 | | Какая бывает промышленность? Р.К.: Промышленность нашего края. | Научатся: различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними. Получат возможность научиться: различать продукцию каждой отрасли промышленности. |
48(7) | 1.03 | | Проект «Экономика родного края». | Научатся: раскрывать роль экономики в жизни родного края. Получат возможность научиться: осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. |
49(8) | 6.03 | | Что такое деньги? | Научатся: понимать роль денег, объяснять, что такое деньги. Получат возможность научиться: различать денежные единицы некоторых стран. |
50(9) | 13.03 | | Государственный бюджет. | Научатся: объяснять, что такое государственный бюджет. Получат возможность научиться: осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. |
51(10) | 15.03 | | Семейный бюджет. | Научатся: объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
52(11) | 20.03 | | Экономика и экология. | Научатся: обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы. Получат возможность научиться: осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. |
53(12) | 03.04 | | Контрольная работа по разделу «Чему учит экономика». | Научатся: применять полученные знания на практике. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
Путешествие по городам и странам (15ч) |
54(1) | 5.04 | | Золотое кольцо России. Р.К.: Путешествие по Серебряному поясу России. | Научатся: находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов. Получат возможность научиться: осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять. -Принимать учебную задачу урока. -формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. –Формировать адекватную самооценку. .- умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; Коммуникативные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому Работать в группе, взаимодействовать со взрослыми, -Принимать мнение других членов группы. -работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности. -Выступать от группы. -Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. |
55(2) | 10.04 | | Города Золотого кольца России. | Научатся: находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов. Получат возможность научиться: осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. |
56(3) | 12.04 | | Достопримечательности городов золотого кольца. | Научатся: находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов. Получат возможность научиться: осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. |
57(4) | 17.04 | | Проект «Музей путешествий» Р.К.: Путешествие по Серебряному поясу России. | Научатся: находить на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов. Получат возможность научиться: осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. |
58(5) | 19.04 | | Наши ближайшие соседи. | Научатся: находить и показывать на карте страны и их столицы. Получат возможность научиться: приводить примеры достопримечательностей разных стран. |
59(6) | 24.04 | | На севере Европы. Норвегия и Швеция. | Научатся: рассказывать о стране по физической и политической картам. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
60(7) | 26.04 | | На севере Европы. Финляндия. Дания. Исландия. | Научатся: рассказывать о стране по физической и политической картам. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
61(8) | 08.05 | | Что такое Бенилюкс? | Научатся: рассказывать о стране по физической и политической картам. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
62(9) | 15.05 | | В центре Европы. | Научатся: рассказывать о стране по физической и политической картам. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
63(10) | 17.05 | | По Франции и Великобритани. | Научатся: рассказывать о стране по физической и политической картам. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
64(11) | 22.05 | | Диагностическая работа за ІІ полугодие. | Научатся: применять полученные знания на практике. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
65(12) | 24.05 | | На юге Европы. | Научатся: рассказывать о стране по физической и политической картам. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |
66(13) | 29.05 | | По заметным местам мира. Контрольная работа «Мир путешествий». | Научатся: ценить памятники истории и культуры. Получат возможность научиться: формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. |