СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-тематическое планирование по технологии 3 класс создано с учетом всех требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-тематическое планирование по технологии 3 класс»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ленинградской области




Рассмотрено и утверждено
Методическим советом школы

Протокол № ______ от «____» августа 2018 г.


Заместитель директора по УВР:_______________

Степанченко Л.А.




Лужского муниципального района


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по технологии для обучающихся 3 класса

общеобразовательных учреждений








Составитель:

учитель начальных классов

Жуковская М.В.









г. Луга

2018 г.




ур.

Сроки провед.

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Вводный урок (1 ч)

1

6.09


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (селу).

Научатся: планировать последовательность изготовления изделия. Получат возможность научиться: уметь составлять маршрутную карту.


Регулятивные:

следовать определенным правилам при выполнении изделия;

Познавательные:

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

Коммуникативные:

слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Человек и Земля (21 ч)

2(1)

13.09


Архитектура.

Изделие «Дом»

Р.К. Интерьер и убранство русской избы.

Научатся: находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Получат возможность научиться: находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы, выбирать спо­собы крепления скотчем или клеем,

осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении из­делия.

Регулятивные: основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Познавательные:высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

Коммуникативные:

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

3(2)

20.09


Городские постройки. Изделие «Телебашня»


Научатся: конструированию телебашни и её назначению; владеть навыком технического рисунка. Получат возможность научиться: узнать свойства проволоки и овладеть приёмами работы со специальными инструментами.

4(3)

27.09


Парк. Изделие «Городской парк»


Научатся: понимать значение слов «лесопарк», «садово – парковое искусство». Получат возможность научиться: узнать названия профессий людей, связанных с уходом за растениями и инструментов, необходимых для ухода;

5(4)

04.10


Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»


Научатся: создавать объёмную композицию из бумаги; самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах. Получат возможность научиться: с по­мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

6(5)

11.10


Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели».

Научатся: создавать объёмную композицию из бумаги; самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах. Получат возможность научиться: с по­мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

7(6)

18.10


Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

«Коллекция тканей»

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Практическая работа.

Научатся: выполнять по алгоритму строчки стебельчатых и петельных стежков; соблюдать правила работы иглой, ножницами. Получат возможность научиться:

сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства.

8(7)

25.10


Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

«Коллекция тканей»

Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».Практическая работа.

Р.К.: Вышивка.

Научатся: различать виды аппликации, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации из ткани. Получат возможность научиться: оценивать качество выполнения работы,

осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды (вышивка, монограмма).


9(8)

08.11


Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

Р.К.: Вышивка.

Научатся: соблюдать алгоритм выполнения процесса ткачества; распознавать по характерным признакам виды тканей и волокон. Получат возможность научиться: выполнять разметку по линейке, создавать схему узора, подбирать цвета для композиции.

10(9)

15.11


Вязание. Изделие «Воздушные петли». Р.К.: Плетение поясов.

Научатся: осваивать приёмы вязания крючком; знать виды ниток. Получат возможность научиться: выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

11(10)

22.11


Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». Р.К.: Плетение поясов.

Научатся: применять способы создания карнавальных костюмов из подручных средств, технологию крахмаления тканей. Получат возможность научиться: совершенствовать навык работы с выкройками.

12(11)

29.11


Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»

Кроссворд «Ателье мод». Практическая

работа

Научатся: распознавать виды бисера, знать виды изделий из бисера, инструменты и материалы, необходимые для бисероплетения. Получат возможность научиться: вы­бирать для изготовления изделия план, контролировать и корректи­ровать выполнение работы по этому плану, оценивать качество вы­полнения работы.

13(12)

06.12


Кафе. Изделие «Весы»

Тест «Кухонные принадлежности».

Практическая работа.

Научатся: соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе. Получат возможность научиться: осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки, эконом­но и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

14(13)

13.12


Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та­релке».

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт­рака».

Научатся: осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; знать кухонные приспособления; соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

15(14)

20.12


Колпачок–цыпленок

Изделие «Колпачок-цыпленок».

Научатся: выполнять разметку деталей по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

16(15)

27.12


Бутерброды

Изделие «Бутерброды»

«Радуга на шпажке».

Научатся: анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; работать ножом, готовить простые бутерброды по предложенному рецепту. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

17(16)

10.01


Салфетница

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

Научатся: владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; знать виды симметричных фигур. Получат возможность научиться: осваивать приёмы раскроя деталей на листе; складывать салфетки в технике оригами.

18(17)

17.01


Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».


Научатся: отличать солёное тесто от пластилина и глины; применять новый способ окраски солёного теста; выполнять брелок из солёного теста. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

19(18)

24.01


Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка».

Научатся: обрабатывать соломку холодным способом, составлять несложную аппликацию по образцу. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

20(19)

31.01


Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков".

Научатся: упаковывать подарок с учётом его формы и назначения; находить цветовое решение для оформления подарков. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

21(20)

07.02


Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое».

Научатся: чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель; усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж» и т.д. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

22(21)

14.02


Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

«Человек и земля» Практическая работа:

Научатся: составлять план сборки изделия на основе готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы над ним; использовать понятия «подвижное соединение», «неподвижное соединение». Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

Человек и вода (4 ч)

23(1)

21.02


Мосты.

Изделие, модель «Мост».

Научатся: различать конструкцию мостов разных видов; выполнять макет висячего моста. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.использовать в речи специальные понятия;


Регулятивные:

дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно

Познавательные:

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

24(2)

28.02


Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа».

Научатся: различать виды судов; владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги; конструировать модель яхты.

Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

25(3)

07.03


Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Практическая работа: «Мягкая игрушка».

Научатся: классифицировать мягкие игрушки; соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой; понимать значение слова «океанариум». Получат возможность научиться: самостоятельно изготовить мягкую игрушку.

26(4)

14.03


Фонтаны

Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода».

Научатся: различать виды фонтанов; применять правила работы с пластичными материалами. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

Человек и воздух (3 ч)

27(1)

21.03


Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами».


Научатся: понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике, выполнять изделие «Птицы».

Регулятивные:

действовать в соответствии с определенной ролью;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Познавательные:

выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;проявлять инициативу в ситуации общения.

28(2)

04.04


Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха».

Научатся: конструировать изделия из разных материалов; уметь конструировать вертолёт «Муха». Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

29(3)

11.04


Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар».

Практическая работа: «Человек и воздух»

Научатся: применять технологию изготовления из папье –маше; выполнять изделие «Воздушный шар», знать понятия «папье – маше», «муляж», «тиснение». Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

Человек и информация (5 ч)

30(1)

18.04


Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы».

Научатся: выполнять простой вид переплёта; подбирать материалы для его выполнения.

Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

следовать определенным правилам при выполнении изделия;

Познавательные:

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и

иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

31(2)

25.04


Почта. Изделие «Заполняем бланк».

Научатся: различать виды почтовых отправлений. Получат возможность научиться: заполнять бланк телеграммы.

32(3)

16.05


Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр».

Научатся: осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль­чиковых куклах, отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре, осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию.

Получат возможность научиться: закрепить навыки шитья, сшить пальчиковую куклу.

33(4)

23.05


Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр».

Научатся: осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль­чиковых куклах, отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре, осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию.

Получат возможностьнаучиться: усвоить понятия «театр», «театр кукол», «декоратор», «кукловод».

34(5)

30.05


Афиша

Изделие «Афиша».

Научатся: анализировать способы оформления афиши, определять особеннос­ти её оформления, осваивать правила набора текста, ра­боту с программой Microsoft Office Word.

Получат возможность научиться: выполнить афишу лил программу к спектаклю «Красная шапочка».