Жуковская М.В.
№ ур. | Сроки провед. | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт |
Предметные | Метапредметные УУД |
Вводный урок (1 ч) |
1 | 6.09 | | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (селу). | Научатся: планировать последовательность изготовления изделия. Получат возможность научиться: уметь составлять маршрутную карту. | Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения. |
Человек и Земля (21 ч) |
2(1) | 13.09 | | Архитектура. Изделие «Дом» Р.К. Интерьер и убранство русской избы. | Научатся: находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Получат возможность научиться: находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы, выбирать способы крепления скотчем или клеем, осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. | Регулятивные: основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные:высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные: осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; |
3(2) | 20.09 | | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | Научатся: конструированию телебашни и её назначению; владеть навыком технического рисунка. Получат возможность научиться: узнать свойства проволоки и овладеть приёмами работы со специальными инструментами. |
4(3) | 27.09 | | Парк. Изделие «Городской парк» | Научатся: понимать значение слов «лесопарк», «садово – парковое искусство». Получат возможность научиться: узнать названия профессий людей, связанных с уходом за растениями и инструментов, необходимых для ухода; |
5(4) | 04.10 | | Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели» | Научатся: создавать объёмную композицию из бумаги; самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах. Получат возможность научиться: с помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. |
6(5) | 11.10 | | Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». | Научатся: создавать объёмную композицию из бумаги; самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини- группах. Получат возможность научиться: с помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. |
7(6) | 18.10 | | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Коллекция тканей» Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Практическая работа. | Научатся: выполнять по алгоритму строчки стебельчатых и петельных стежков; соблюдать правила работы иглой, ножницами. Получат возможность научиться: сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. |
8(7) | 25.10 | | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Коллекция тканей» Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».Практическая работа. Р.К.: Вышивка. | Научатся: различать виды аппликации, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации из ткани. Получат возможность научиться: оценивать качество выполнения работы, осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). |
9(8) | 08.11 | | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». Р.К.: Вышивка. | Научатся: соблюдать алгоритм выполнения процесса ткачества; распознавать по характерным признакам виды тканей и волокон. Получат возможность научиться: выполнять разметку по линейке, создавать схему узора, подбирать цвета для композиции. |
10(9) | 15.11 | | Вязание. Изделие «Воздушные петли». Р.К.: Плетение поясов. | Научатся: осваивать приёмы вязания крючком; знать виды ниток. Получат возможность научиться: выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. |
11(10) | 22.11 | | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». Р.К.: Плетение поясов. | Научатся: применять способы создания карнавальных костюмов из подручных средств, технологию крахмаления тканей. Получат возможность научиться: совершенствовать навык работы с выкройками. |
12(11) | 29.11 | | Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» Кроссворд «Ателье мод». Практическая работа | Научатся: распознавать виды бисера, знать виды изделий из бисера, инструменты и материалы, необходимые для бисероплетения. Получат возможность научиться: выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану, оценивать качество выполнения работы. |
13(12) | 06.12 | | Кафе. Изделие «Весы» Тест «Кухонные принадлежности». Практическая работа. | Научатся: соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе. Получат возможность научиться: осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки, экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. |
14(13) | 13.12 | | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». | Научатся: осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; знать кухонные приспособления; соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
15(14) | 20.12 | | Колпачок–цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок». | Научатся: выполнять разметку деталей по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
16(15) | 27.12 | | Бутерброды Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке». | Научатся: анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; работать ножом, готовить простые бутерброды по предложенному рецепту. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
17(16) | 10.01 | | Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». | Научатся: владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; знать виды симметричных фигур. Получат возможность научиться: осваивать приёмы раскроя деталей на листе; складывать салфетки в технике оригами. |
18(17) | 17.01 | | Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | Научатся: отличать солёное тесто от пластилина и глины; применять новый способ окраски солёного теста; выполнять брелок из солёного теста. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
19(18) | 24.01 | | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка». | Научатся: обрабатывать соломку холодным способом, составлять несложную аппликацию по образцу. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
20(19) | 31.01 | | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков". | Научатся: упаковывать подарок с учётом его формы и назначения; находить цветовое решение для оформления подарков. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
21(20) | 07.02 | | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое». | Научатся: чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель; усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж» и т.д. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
22(21) | 14.02 | | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». «Человек и земля» Практическая работа: | Научатся: составлять план сборки изделия на основе готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы над ним; использовать понятия «подвижное соединение», «неподвижное соединение». Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
Человек и вода (4 ч) |
23(1) | 21.02 | | Мосты. Изделие, модель «Мост». | Научатся: различать конструкцию мостов разных видов; выполнять макет висячего моста. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике.использовать в речи специальные понятия; | Регулятивные: дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. |
24(2) | 28.02 | | Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа». | Научатся: различать виды судов; владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги; конструировать модель яхты. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
25(3) | 07.03 | | Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка». | Научатся: классифицировать мягкие игрушки; соблюдать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой; понимать значение слова «океанариум». Получат возможность научиться: самостоятельно изготовить мягкую игрушку. |
26(4) | 14.03 | | Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». | Научатся: различать виды фонтанов; применять правила работы с пластичными материалами. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
Человек и воздух (3 ч) |
27(1) | 21.03 | | Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». | Научатся: понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике, выполнять изделие «Птицы». | Регулятивные: действовать в соответствии с определенной ролью; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;проявлять инициативу в ситуации общения. |
28(2) | 04.04 | | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха». | Научатся: конструировать изделия из разных материалов; уметь конструировать вертолёт «Муха». Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
29(3) | 11.04 | | Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух» | Научатся: применять технологию изготовления из папье –маше; выполнять изделие «Воздушный шар», знать понятия «папье – маше», «муляж», «тиснение». Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. |
Человек и информация (5 ч) |
30(1) | 18.04 | | Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы». | Научатся: выполнять простой вид переплёта; подбирать материалы для его выполнения. Получат возможность научиться: применять полученные знания на практике. | Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. |
31(2) | 25.04 | | Почта. Изделие «Заполняем бланк». | Научатся: различать виды почтовых отправлений. Получат возможность научиться: заполнять бланк телеграммы. |
32(3) | 16.05 | | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр». | Научатся: осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах, отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре, осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Получат возможность научиться: закрепить навыки шитья, сшить пальчиковую куклу. |
33(4) | 23.05 | | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр». | Научатся: осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах, отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре, осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Получат возможностьнаучиться: усвоить понятия «театр», «театр кукол», «декоратор», «кукловод». |
34(5) | 30.05 | | Афиша Изделие «Афиша». | Научатся: анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления, осваивать правила набора текста, работу с программой Microsoft Office Word. Получат возможность научиться: выполнить афишу лил программу к спектаклю «Красная шапочка». |