СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное списывание 2 класс УМК Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст 1

Работа  1

        День был пасмурный. Только что прошел  дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело  – нежиться на солнышке. 

                                     Задания

  1. Спиши текст.

2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?

3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.

4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

__________________---(из) окна.

      5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».

      6. Выпиши из текста слово, которое называет:

  1. животное -________________________________
  2. явление природы-__________________________
  3. вид транспорта-___________________________

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание 2 класс УМК Школа России.»

Текст 1

Работа 1

День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

Задания

  1. Спиши текст.

2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?

3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.

4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

__________________---(из) окна.

5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».

6. Выпиши из текста слово, которое называет:

  1. животное -________________________________

  2. явление природы-__________________________

  3. вид транспорта-___________________________









Текст 1

Работа 1

День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

Задания

  1. Спиши текст.

2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?

3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.

4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

__________________---(из) окна.

5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».

6. Выпиши из текста слово, которое называет:

  1. животное -________________________________

  2. явление природы-__________________________

  3. вид транспорта-___________________________







Текст 1

Работа 2

День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

Задания

1.Спиши текст.

















  1. Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?

_____________________________________________

  1. Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

(Из) окна, она, (по) траве.

__________________________________________

  1. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.

__________________________________________

  1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.

День, ехал, вдруг, погода, дело.

__________________________________________

  1. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

__________________________________________













Текст 2

Работа 1

Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

Задания

  1. Спиши текст.



















  1. Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.

______________________________________________



  1. Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.

_______________________________________________



  1. Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.

Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.

_______________________________________________

  1. Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].

________________________________________________



  1. Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

[мор’э], [л’дины], [пут’].

_________________________________________________










Текст 2

Работа 2

Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

Задания

  1. Спиши текст.

































  1. Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.

__________________________________________________



  1. Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.

Море -- _______________________.



  1. Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.

__________________________________________________



  1. Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

_________________________________________________



  1. Подчеркни в предложении главные члены.



Вилли ушёл в открытое море.



*Заполни пропуски.

Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.













Текст 3

Работа 1

Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

(По М. М. Пришвину)

Задания

  1. Спиши текст.





















  1. Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.

_________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

________________ - (на) снегу, ______________-вода.



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово.

_______________________ - глубь.



  1. Запиши антоним к слову.

Разные - ______________________.























Текст 3

Работа 2

Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

(По М. М. Пришвину)

Задания

  1. Спиши текст.















  1. Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?

Час, снег, комарики, лягушонок.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

___________________ - весна.



*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.

Веселиться, весной, весенний.



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________



  1. Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:

  1. на слоги ________________________;

  2. для переноса_____________________.



  1. Запиши слово.



[ад’ий’алам] - ______________________.











Текст 4

Работа 1

Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

(По К. Г. Паустовскому)

Задания

  1. Спиши текст

























  1. Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

_______________ - грибной,_______________ - лесной.



  1. Подчеркни в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Что-то, лисички, конечно.



*Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].

________________________________________________



  1. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Дождь, лужи, шепчет, буйно.

_______________________________________________



  1. Запиши антоним к слову.



Тёплые - ___________________________.













Текст 4

Работа 2

Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

(По К. Г. Паустовскому)

Задания

  1. Спиши текст.

























  1. Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

_________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

______________ - (от) дождя, _____________лисички.



  1. Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .

Своё, листья, лапкой.

__________________________________________



  1. Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.

________________________________________________.



  1. Запиши слова в алфавитном порядке.

Дождь, тучи, лужи, мох.

__________________________________________.















Текст 5

Работа 1

Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

(По В. В. Бианки)

Задания

  1. Спиши текст.















  1. Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

______________ - ревёт, _________________- (по) земле.



  1. Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.

________________________________________________



  1. Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Небо, ветер, листья.



  1. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

Листья теряют



[а] [т] [й’у] [й’а]







Текст 5

Работа 2

Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

(По В. В. Бианки)

Задания

  1. Спиши текст.















  1. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

_______________ - краснеть, ________________ - осень.



  1. Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.

Реже, светит, вянут, утром, знай.



  1. Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.

Свой, цвет, они, увидишь.

1)_________________________________;

2)_________________________________.



  1. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

Ревёт ветер



[в’] [и] [о] [т’]









Текст 6

Работа 1

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)



Задания

  1. Спиши текст.

























  1. Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.

________________________________________________



*Подчеркни букву, обозначающую этот звук.



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.

_________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

______________ - старик, ____________________ - сова.



  1. Выпиши из текста подходящие слова.

__________________(кто?), __________________(что?),

_________________________(что делает?).



  1. Выпиши из второго предложения второстепенные члены.

_________________________________________________















Текст 6

Работа 2

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)



Задания

  1. Спиши текст.















  1. Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.

_______________________________________________



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

_____________ - (не) родится, ______________ - белить.



  1. Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.

_______________________________________________



  1. Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:



_____________



________________________________________________















Текст 7

Работа 1

Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

(По А. П. Чехову)



Задания

  1. Спиши текст.























  1. Выпиши из текста подходящие слова.

___________________(что?), __________________(что делает?), _______________________(какая?).



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

_______________- лежит, _____________ - (под) ногами.



  1. Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.

_______________________________________________



  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Грязь, (от) края, ярко, воробьями.

_________________________________________________



  1. Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.

_______________________________________________



















Текст 7

Работа 2

Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

(По А. П. Чехову)



Задания

  1. Спиши текст.























  1. Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:

1)___________________ - самая близкая к Земле звезда.

2)__________________ - помещение для домашних голубей.



  1. Запиши проверочное слово.

_______________- снег, __________________- грязь.



  1. Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.

_________________________________________________



  1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ещё, увидеть, ярко, земля.

_________________________________________________



  1. Выпиши слово в котором есть звуки [а], [в’], [и].

Приветливо, вселенную, воробьями.

_________________________________________________