№ задания | Умения, виды деятельности | Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень сложности | Средний процент выполнения | Неусвоенные элементы содержания | Рекомендации |
| Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | Б | 80 | правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | Повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм |
| Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового,грамматического и словообразовательного анализа слова); морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова); синтаксический разбор (анализировать различные виды простого предложения с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности) | Проводить морфемный анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | Б | 70 | знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебноязыковыми аналитическими умениями: - морфемный разбор направлен на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; морфологический разбор - на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова; синтаксический разбор - на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности | Проводить морфемный разбор слов |
| Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного раздельного написания | Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | Б | 100 | | |
| Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний | Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | Б | 100 | | |
| Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | Б | 80 | Неправильная постановка ударения | Проводить орфрэпический анализ слов |
| Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи | Б | 80 | умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в предложениях и исправлять эти нарушения, а также регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия | Работа с текстом |
| Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текставписьменнойформе, соблюдая нормы построения предложенияи словоупотребления | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | Б | 70 | Распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме | на уроках развития речи работать над определением главной мысли текста, умением подтверждать свой ответ фактами из текста |
| Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | Б | 70 | умение анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы, нахождение в тексте требуемой информации | Практические задания на определения микротем |
| Определять вид тропа | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение) | Б | 90 | | Работа с текстами определение вида тропа |
| Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова | Б | 90 | умения обучающихся распознавать слово по заданному лексическому значению с опорой на указанный контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации | |
| Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | Б | 90 | умений обучающихся распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи; наряду с этим задание предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию) | Задания на определение видов связей словосочетаний |
| Находить в предложении грамматическую основу | Находить грамматическую основу предложения | Б | 100 | | |
| Определять тип односоставного предложения | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | Б | 70 | умения обучающихся определять тип односоставного предложения, а также предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию | Задания на определения типа односоставного предложения |
| Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова | Б | 100 | | |
| Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | Б | 90 | Предложения с обособленным согласованным определением | Задания на определение обособленных согласованных определений |
| Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | Б | 90 | находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, пунктуационным умением обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | Задания на определение предложений с обособленным обстоятельством |
| Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | Б | 80 | опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, находить в ряду других предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему, а также овладение универсальными учебными действиями: регулятивными (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательными (понимать графическую схему, преобразовывать ее в предложение). | Задания на определение предложений с однородными сказуемыми |